- С братьями и сестрми по Вере - поделюсь(имся?) "опытом".
- Иноверцам/"без верцам" - готов(вы?) пояснить "почему поступаю так" (без полемики).
***Надеюсь тема (с помощью модератора) не скатится до - "сам дурак" и "что русскому хорошо, то немцу смерть"
Хм, сегодня я своей старшей точно также объяснял про необходимость выполнения ей работы по дому, только вместо скитания цыган, пригрозил отправкой в детдом. У многих родителей видимо мысли сходятся...АЛЕКСЕЙ пишет:
Резюмирует словами - "Если бы мы тебя не любили и потому не требовали, то пустили тебя на улицу, как того цыгана - иди куда хочешь и как хочешь живи, зачем мы тебе?"
Хм, сегодня я своей старшей точно также объяснял про необходимость выполнения ей работы по дому, только вместо скитания цыган, пригрозил отправкой в детдом. У многих родителей видимо мысли сходятся...
Это точно. Мы сознательно в таких ситуациях делаем акцент на "пожить по своей воле" а не на угрозе "просто репрессии". Стараемся не изолировать его от мира, а "привить" (прививка) его от мира. (получается по разному)Переедание пишет:...У многих родителей видимо мысли сходятся...
значит все таки боится, в таком возрасте это нормально...АЛЕКСЕЙ пишет:
Сын молча убегает из комнаты в кухню
+1АЛЕКСЕЙ пишет:[Мы сознательно в таких ситуациях делаем акцент на "пожить по своей воле" а не на угрозе "просто репрессии". Стараемся не изолировать его от мира, а "привить" (прививка) его от мира. (получается по разному)
Отправкой в детдом считаю грозить бесчеловечно. Стресс ребёнку на всю жизнь.Переедание пишет:
Хм, сегодня я своей старшей точно также объяснял про необходимость выполнения ей работы по дому, только вместо скитания цыган, пригрозил отправкой в детдом. У многих родителей видимо мысли сходятся...
Цель ни есть сделать безрассудным (не имеющим чувства самосохранения). В данном случае перед братом Цель в формировании мировоззрения в котором нет места кошмарам (фатуму и т.д.) - в православном мировоззренииПереедание пишет:
значит все таки боится, в таком возрасте это нормально...
ни чего не понял, по сему соглашусьАЛЕКСЕЙ пишет:Цель ни есть сделать безрассудным (не имеющим чувства самосохранения). В данном случае перед братом Цель в формировании мировоззрения в котором нет места кошмарам (фатуму и т.д.) - в православном мировоззренииПереедание пишет:
значит все таки боится, в таком возрасте это нормально...
У нас худшим является для него - отправка "к бабушке в гости в Украину". Там абсолютный "марксистско ленинский" диктат. Бабушка любит внука безумно, но не уважает его как личность, а он это уже понимает. (а как я по своему детству это понимаю...)Татьяна пишет:
Отправкой в детдом считаю грозить бесчеловечно. Стресс ребёнку на всю жизнь.
Странная любовь, а что же она тогда в нем любит? Неужели горстку плотиАЛЕКСЕЙ пишет: Бабушка любит внука безумно, но не уважает его как личность
Для меня в 5-ти летнем возрасте, осознание (в атеистической семье), неизбежности смерти (фатума, фатального исхода) любимого отца - было психологической травмой. Ревел месяцами в подушку по ночами от безнадёги что либо исправить...Переедание пишет:
ни чего не понял, по сему соглашусь
это нормальная реакция для ребенка, нужно быть просветленным как Будда, что бы спокойно переварить смерть близкого человека, в таком возрасте, таких детей как мне кажется нет. Я своей старшей дочери постепенно внушаю неизбежность и естественность смерти.АЛЕКСЕЙ пишет:Для меня в 5-ти летнем возрасте, осознание (в атеистической семье), неизбежности смерти (фатума, фатального исхода) любимого отца - было психологической травмой. Ревел месяцами в подушку по ночами от безнадёги что либо исправить...Переедание пишет:
ни чего не понял, по сему соглашусь
Бабушка и жизнь свою положит за внука, но может элементарно оскорбить. Пренебрежением к его мнению или к нему самому. Выражения типа - "ты ещё столько не сьел, сколько я выс...ла, чтобы тут умничать". Подобные вещи убивают и всякую любовь и уважение и самооценку.Переедание пишет:Странная любовь, а что же она тогда в нем любит? Неужели горстку плотиАЛЕКСЕЙ пишет: Бабушка любит внука безумно, но не уважает его как личность
Смерть отца супруги, в прошлом году 6-ти летний сын перенёс так. Сказал - "Дедушка умёр, а я не успел ему так много сказать".Переедание пишет:...переварить смерть близкого человека, в таком возрасте...
а за что она готова жизнь отдать. если не за Его личность, то просто за красивые глазки, ручки, ножки и т.д. мне кажется это странно, так как без личности человек просто кучка мяса.АЛЕКСЕЙ пишет:
Бабушка и жизнь свою положит за внука, но может элементарно оскорбить. Пренебрежением к его мнению или к нему самому. Выражения типа - "ты ещё столько не сьел, сколько я выс...ла, чтобы тут умничать". Подобные вещи убивают и всякую любовь и уважение и самооценку.
Я считаю, что иногда важны не поступки, а мотивы, детей ругаю не за сам факт хулиганства, а за то что они отдавая себе отчет в том что это плохо, все равно нашкодили.АЛЕКСЕЙ пишет:
Суть здесь - ПЛОХОЙ МАЛЬЧИК или плохой поступок.
Бабушка родилась и выросла в селе. Для неё накормленный и одетый ребёнок самое главное. Звучит может быть не очень - но там искренность в своём понимании блага.Переедание пишет:
а за что она готова жизнь отдать?
Про мотивы- поддерживаю. Я хотел сказать что мы пытаемся привить с раннего детства ребёнку понятие "делами оправдываемся и делами осуждаемся". т.е.здесь нет месту "Я"- как я думаю, "Я"- как обо мне думают, Я"- как я бы хотел, чтобы обо мне думали. У нас это называют "самостью" или "мнением о себе" (не путать с самооценкой)Переедание пишет:Я считаю, что иногда важны не поступки, а мотивы, детей ругаю не за сам факт хулиганства, а за то что они отдавая себе отчет в том что это плохо, все равно нашкодили.
Опять Достоевский вспомнился с его сном разума...[/quote]АЛЕКСЕЙ пишет: Звучит может быть не очень - но там искренность в своём понимании блага.
А как тогда проходит процесс само актуализации личности? Если нет месту рефлексии, кто я для самого себя, кто я в глазах окружающих...АЛЕКСЕЙ пишет: т.е.здесь нет месту "Я"- как я думаю, "Я"- как обо мне думают, Я"- как я бы хотел, чтобы обо мне думали. У нас это называют "самостью" или "мнением о себе" (не путать с самооценкой)
Не читал, дайте ссылку, заинтриговали почитаю/послушаю.Переедание пишет: Опять Достоевский вспомнился с его сном разума...
Я сын, я внук, я ученик, я человек и т.д. - тут всё как у всех, речь не об этом. Речь о другом...о том чтобы не ПРИДУМЫВАТЬ СВОЁ "Я", не носиться с этим "Я".Переедание пишет:
А как тогда проходит процесс само актуализации личности? Если нет месту рефлексии, кто я для самого себя, кто я в глазах окружающих...
Ooops, а это и не Федор Михайлович, а Франсиско Гойи (Errare humnnum est)АЛЕКСЕЙ пишет:Не читал, дайте ссылку, заинтриговали почитаю/послушаю.Переедание пишет: Опять Достоевский вспомнился с его сном разума...
Если с тем кто Я более менее понятно, то следом человек отвечает на вопрос "какой Я". Я сын и мои родители относятся ко мне как к сыну и мои знакомые относятся ко мне как к сыну моих родителей, но согласитесь что у всех троих могу оценки качеств как совпадать так и отличаться, так кукую Я выберу себе...АЛЕКСЕЙ пишет:Я сын, я внук, я ученик, я человек и т.д. - тут всё как у всех, речь не об этом. Речь о другом...о том чтобы не ПРИДУМЫВАТЬ СВОЁ "Я", не носиться с этим "Я".Переедание пишет:
А как тогда проходит процесс само актуализации личности? Если нет месту рефлексии, кто я для самого себя, кто я в глазах окружающих...
Тут такой же вопрос возникает, если даже понятно что делать, то можно спросить как (на сколько хорошо/плохо) делать, кто проконтролирует если нет рядом ни кого. Если мое Я (личность) достаточно развито и в процессе развития я выбрал себе оценку (Я белый и пушистый), то мое Я и будет побуждать меня действовать хорошо.АЛЕКСЕЙ пишет:Речь о простом правиле "я нахожусь сейчас здесь и должен делать то-то и то-то" и довольно с того (не буду приводить цитат из Евангелия чтобы не потерялась мысль)
Это зависит/меняется от возраста и воли.Переедание пишет: Если с тем кто Я более менее понятно, то следом человек отвечает на вопрос "какой Я". Я сын и мои родители относятся ко мне как к сыну и мои знакомые относятся ко мне как к сыну моих родителей, но согласитесь что у всех троих могу оценки качеств как совпадать так и отличаться, так кукую Я выберу себе...
В этом цель воспитания - НАУЧИТЬ РЕБЁНКА принимать правильные решения, исправлять последствия не правильных, иметь правильную оценку себе, давать правильную оценку другим и т.д.Переедание пишет:
Тут такой же вопрос возникает, если даже понятно что делать, то можно спросить как (на сколько хорошо/плохо) делать, кто проконтролирует если нет рядом ни кого. Если мое Я (личность) достаточно развито и в процессе развития я выбрал себе оценку (Я белый и пушистый), то мое Я и будет побуждать меня действовать хорошо.
Полностью согласен.АЛЕКСЕЙ пишет:
В этом цель воспитания - НАУЧИТЬ РЕБЁНКА принимать правильные решения, исправлять последствия не правильных, иметь правильную оценку себе, давать правильную оценку другим и т.д.
А если не по Христу-то это не правильность или не христианская правильность?АЛЕКСЕЙ пишет:
И всякая/любая "ПРАВИЛЬНОСТЬ" оценивается по эталону - Иисусу Христу (тех Его слов, поступков, действий которые мы находим в Евангелии)
Приведу пример. Из беседы с сыном:Переедание пишет:...А если не по Христу-то это не правильность или не христианская правильность?
достаточно красочный пример, а что в Вашем понимании тогда не христианская правильность (ежели оная имеется) если можно с примером.АЛЕКСЕЙ пишет:
"Мы с тобой читали в Евангелии - ...кто сына, или дочь, мать, или отца больше Меня любит, тот Меня не достоин... Это означает для тебя (ребёнка) следующие - если мама скажет тебе пойди и укради мне хлеб, я хочу кушать и будет плакать при том - ты ей скажешь НЕТ".
Это "христианская правильность".
Так говорят те кого мы почитаем Псалом 13 - "Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до eдинаго".Переедание пишет:
... что в Вашем понимании тогда не христианская правильность (ежели оная имеется) если можно с примером.
т.е. правильность сама по себе безотносительна, нет отдельно взятой правильности христианской, исламской, буддистской и т.д. есть то что правильно и не правильно.АЛЕКСЕЙ пишет:
т.е.если мы христиане считаем что МЫ правильно поступаем, а ОНИ (другие) нет - то мы УЖЕ НЕ ПРАВЫ.
***Для православных нет.Переедание пишет:
т.е. ***правильность сама по себе безотносительна, нет отдельно взятой правильности христианской, исламской, буддистской и т.д. есть то что правильно и не правильно.