Кем соцсети воспитывают наших детей?
Британский ученый и писательница Сьюзан Гринфилд доказала, что дети, воспитанные в соцсетях, теряют способность к сопереживанию. Верить на слово не хочется. Но давайте разберемся. Как утверждает ученый, ребенок, зависающий на Facebook, перестает краснеть, заботиться о собеседнике, строить реальный диалог. Неужели это так?
Как пояснили мне в Институте психологии Российской академии наук, в соцсетях теряют значение те средства общения, которые «остаются за словами». Человек легко может скрывать или показывать отсутствующие переживания. Становятся неважными пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность, умение общаться.
А ведь человеческий мозг устроен так, что впечатление о человеке мы на 70 процентов составляем из невербальной информации. А в соцсетях получается, что мы отключаем свой мозг. И готовы общаться с каждым не задумываясь. И мало того что добавляют в друзей кого угодно, но и требуют к себе постоянного внимания.
- В 1999 году люди писали в ЖЖ, что у них есть кот, в 2004-м - выкладывали фото и видео этого кота, в 2010-м они могут писать в Твиттер раз в час о том, что их кот чихнул, - объясняет Сьюзанн Гринфилд. - Большинство пользователей начинают сообщать друг другу о том, что никому не нужно знать, просто потому, что у них есть такая возможность. Это напоминает поведение ребенка, который говорит: «Мама, посмотри, я надел носок!» - и постоянно нуждается в том, чтобы на него обратили внимание, потому что таким образом он получает подтверждение собственному существованию. И этой же моделью поведения дети пользуются в реальной жизни.
Но в настоящей жизни никому не интересно реагировать на каждое известие о новой родинке на теле, о супе на ужин. Не готовы друзья и знакомые моментально реагировать на новое фото и просто не в состоянии общаться 24 часа. И это становится трагедией.
Многие психологи утверждают, что соцсети помогают современному молодому поколению не чувствовать себя одиноким, борются с депрессией. Но на самом деле все наоборот: ребенок настолько привыкает к тому, что его постоянно оценивают и замечают, что в реальной среде ему трудно. И либо у него наступает депрессия, либо он целиком уходит в виртуальные сети, отгораживаясь от мира.
Ребенок, воспитанный в соцсетях, не умеет разбираться в людях, не способен грамотно разговаривать и строить диалог, не утруждает себя такими чувствами, как сочувствие. И если допустить малыша в этот виртуальный мир, то машина воспитает машину. У Терминатора хотя бы была физическая неуязвимость, а эти кибер-детки даже психологически получаются не готовы к жизни в пока еще не виртуальном мире.
КП: http://kp.ru/daily/25825/2802020/
Британский ученый и писательница Сьюзан Гринфилд доказала, что дети, воспитанные в соцсетях, теряют способность к сопереживанию. Верить на слово не хочется. Но давайте разберемся. Как утверждает ученый, ребенок, зависающий на Facebook, перестает краснеть, заботиться о собеседнике, строить реальный диалог. Неужели это так?
Как пояснили мне в Институте психологии Российской академии наук, в соцсетях теряют значение те средства общения, которые «остаются за словами». Человек легко может скрывать или показывать отсутствующие переживания. Становятся неважными пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность, умение общаться.
А ведь человеческий мозг устроен так, что впечатление о человеке мы на 70 процентов составляем из невербальной информации. А в соцсетях получается, что мы отключаем свой мозг. И готовы общаться с каждым не задумываясь. И мало того что добавляют в друзей кого угодно, но и требуют к себе постоянного внимания.
- В 1999 году люди писали в ЖЖ, что у них есть кот, в 2004-м - выкладывали фото и видео этого кота, в 2010-м они могут писать в Твиттер раз в час о том, что их кот чихнул, - объясняет Сьюзанн Гринфилд. - Большинство пользователей начинают сообщать друг другу о том, что никому не нужно знать, просто потому, что у них есть такая возможность. Это напоминает поведение ребенка, который говорит: «Мама, посмотри, я надел носок!» - и постоянно нуждается в том, чтобы на него обратили внимание, потому что таким образом он получает подтверждение собственному существованию. И этой же моделью поведения дети пользуются в реальной жизни.
Но в настоящей жизни никому не интересно реагировать на каждое известие о новой родинке на теле, о супе на ужин. Не готовы друзья и знакомые моментально реагировать на новое фото и просто не в состоянии общаться 24 часа. И это становится трагедией.
Многие психологи утверждают, что соцсети помогают современному молодому поколению не чувствовать себя одиноким, борются с депрессией. Но на самом деле все наоборот: ребенок настолько привыкает к тому, что его постоянно оценивают и замечают, что в реальной среде ему трудно. И либо у него наступает депрессия, либо он целиком уходит в виртуальные сети, отгораживаясь от мира.
Ребенок, воспитанный в соцсетях, не умеет разбираться в людях, не способен грамотно разговаривать и строить диалог, не утруждает себя такими чувствами, как сочувствие. И если допустить малыша в этот виртуальный мир, то машина воспитает машину. У Терминатора хотя бы была физическая неуязвимость, а эти кибер-детки даже психологически получаются не готовы к жизни в пока еще не виртуальном мире.
КП: http://kp.ru/daily/25825/2802020/