Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 4

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 10.01.12 15:03

    Доброго времени суток!
    Помогите пожалуйста разобраться в этом важном вопросе.
    Нашел у Святых Отцов,-

    1 Возлюби врага своего.
    2 Сторонись врагов Господа твоего.
    3 Будь беспощаден к врагам Отечества твоего.
    Все это идеально было при Государе нашем императоре НиколаеII

    вопросы-
    Если жизни и здоровью моей... и моей семьи угрожает реальная опасность .......
    1 Вопрос- Где та грань, не правовая, а та,преступив которую спросят на СУДЕ? это по п1

    2 Вопрос - пример -революция 1917г Враги Господа моего убивают Помазанника, Что делать - Не противиться злу? Ведь это по попущению Господа .

    3 п3 понятен , но
    основной ВОПРОС-
    ...Как быть если все пункты совпадают? пример
    ..1.если я считаю врагом своим масонскую власть (желающую погибили моей и моей семьи)
    ..2. если этаже власть уничтожает Церковь Господа моего
    ..3. если этаже власть (не являясь внешней) ведет к гибели Отечества)




    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 10.01.12 16:07

    Владимир Алексеев пишет:По пунктам:

    1. Не делай зла твоему врагу: "Мне отмщение, Аз воздам!"
    2. Не участвуй в собраниях врагов Господа: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых"
    3. Иерархия ценностей: Бог и Церковь - Отечество - Семья.
    Следовательно, поражая врагов Отечества мы не нарушаем ни п.2, так как не вступаем с ними в совет, ни п.1, так как мы не мстим за зло, содеянное нам лично, но исполняем естественную заповедь о защите Отечества. Вот добить из мести поверженного и обезоруженного врага - уже противоречит п.1

    Спасибо!

    И что с основным вопросом, поясню;
    Допустим в некой Православной стране приходят гражданские власти от лукавого(как известно внешне их не видно, а "узнаешь их по делам их") они строят храмы, периодически отмечаются на "службах" и т.д. и при этом незаметно, под руководством господина своего, ведут народ к гибели.
    Вопрос-
    если однажды(( с 1 января сего года)) - представитель такой власти предложит мне принят номер, регистрирующий обезличенного меня в мировой системе работников на врага Господа моего,("" и не купить не продать"")
    Как относится к этой власти? и могу ли я противится этому злу до указанных пределов? не важно будь то комисар с наганом или полиционер с ак.
    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 10.01.12 16:23

    Вася Рогов пишет:
    Надо заранее запастись лопатой и киркой, чтобы сразу после указа быстренько выкопать пещеру, в которой можно надежно спрятаться от лукавой власти и ИНН.
    А стратегические запасы (спички, соль, керосин, крупы, тушенку и т.д.) надо начинать делать уже сегодня.
    Так победим!
    С материальной стороной работаю.
    над моральной и что еще более важно - не навредить "в жизни будущего века" пытаюсь разобраться. поэтому собственно и пишу.
    к сожалению о правовой стороне дела остается только сожалеть, потому что это "предполагаемое " гос-во само ставит часть своих граждан вне закона. А уж что те выберут хлеб или крест это....
    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 10.01.12 16:58

    Вася Рогов пишет:
    Пещерку копаете и таскаете туда стратегические запасы?
    Похвально, похвально...

    Вася, не хочется тебя расстраивать, но порой лучше иметь "пещерку" в лесу, ружье и лопату, чем 3х комнатную квартирку со всеми благами в центре.(история СПб это убедительно показывала)
    Почему тебе кажется, что все неприятности на род людской уже кончились?.Или Врагов У нас стало меньше? Или гос-во у нас обрело такую мощь ,что никто не хочет земли и недр наших? Достаточно элементарно " Выключить свет " в городе и твои соседи через 2 недели на тебя будут смотреть как на еду. Учи историю. По словам Православных Старцев-неприятности только начинаются.(или ты человек не верующий?).
    avatar
    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  иерей Сергий 10.01.12 17:00

    Владимир Алексеев
    ASCII
    Вася Рогов
    Всем по предупреждению за нарушение Правил раздела.
    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 10.01.12 22:19

    Упрощу вопрос :
    Как относится к людям, презирающим тебя (от бесполезности хуже вола), считающим твоего Господа лжепророкам, и которые пользуясь духовным обнищанием народа, на фоне глобализации, и что еще более печально экуменизма, медленно но со знанием дела ведут к пропасти...
    (пусть даже руками русских)......
    ...."Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности христианами, тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми."(С)СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ
    Где та черта?

    Нас учат - "Не тревожится о печалях завтрошнего дня"
    Но по предупреждению Святых Отцов - никто не предложит выбора между крестом и хлебом, все сбудется под предлогом - Вам так будет удобней.

    П.С. Пример Государя Николая II - образец Веры, смирения и подчинения воли Господа,( но это событие планетарного масштаба),,, как мне грешному мирянину сохранить верный путь и не отступить ни в право(чрезмерное упование) ни влево (слабоверие и от сюда, по самомнению своему ущербному, не навредить..)
    «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много». (Лк. 12,47)

    вопрос для меня основной поэтому прошу помочь разобраться.
    священник Вячеслав
    священник Вячеслав
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 67
    Дата регистрации : 2011-06-19
    Вероисповедание : Православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  священник Вячеслав 12.01.12 9:44

    алес пишет:Упрощу вопрос :
    Как относится к людям, презирающим тебя (от бесполезности хуже вола), считающим твоего Господа лжепророкам, и которые пользуясь духовным обнищанием народа, на фоне глобализации, и что еще более печально экуменизма, медленно но со знанием дела ведут к пропасти...
    (пусть даже руками русских)......
    ...."Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности христианами, тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми."(С)СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ
    Где та черта?

    Нас учат - "Не тревожится о печалях завтрошнего дня"
    Но по предупреждению Святых Отцов - никто не предложит выбора между крестом и хлебом, все сбудется под предлогом - Вам так будет удобней.

    П.С. Пример Государя Николая II - образец Веры, смирения и подчинения воли Господа,( но это событие планетарного масштаба),,, как мне грешному мирянину сохранить верный путь и не отступить ни в право(чрезмерное упование) ни влево (слабоверие и от сюда, по самомнению своему ущербному, не навредить..)
    «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много». (Лк. 12,47)

    вопрос для меня основной поэтому прошу помочь разобраться.

    «Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам».
    (Св. Иоанн Златоуст)
    «Когда мы видим, что неверные и еретики хотят обольстить православных, тога следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны и тем освящать свои руки»
    (Преп. Иосиф Волоцкий. Просветитель, Слово 13).
    "Всем людям – и святителям, и священникам, и инокам и всем христианам – следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, цари же, князья и судьи мирские должны отправлять их в заточение и предавать лютым казням. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами были православными".
    (Из книги «Просветитель», Слово 14, преподобного Иосифа Волоцкого).

    И толкование блаженного Фиофилакта Болгарского на «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много». (Лк. 12,47) следующее;
    Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не сделал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Здесь Господь представляет нам нечто более важное и ужасное. Таковой, говорит, не только дарования лишится и не найдет в оном пособия к освобождению от наказания, но величие достоинства сделает его повинным еще большему осуждению. Ибо чем более знает согрешающий, тем больше он заслуживает себе наказания. — В дальнейшей речи раскрывает это еще яснее. Кому, говорит, дано много, от того много и потребуется, и кому много вверили, с того больше взыщут. Чрез сие Господь показывает, что наказание, заслуженное учителями, будет большее. Учителям дается и вверяется: “дается”, например, дарование творить чудеса, врачевать болезни, а “вверяется” им дарование слова и учительства. Господь сказал: больше взыщут, не при слове “дается”, но при слове “вверяется”. Ибо при даровании слова поистине нужно делание, и с учителя взыскивается больше. Он не должен оставаться беспечным, но должен приумножать талант слова. Итак, слова “и от всякого, кому дано” ты должен разуметь так: кому много отдали в рост. Ибо предметом, отдаваемым под сохранение, здесь Он назвал рост. — Иные спрашивают: пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делающий по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому, что и он мог узнать, однакож не захотел, а по беспечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал. Устрашимся, братие! Ибо если тот, кто совершенно не знал, достоин наказания, то какое извинение оправдает согрешающих при знании, особенно, если они были учителями? Подлинно, осуждение их очень тяжело.

    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 12.01.12 14:24

    священник Вячеслав пишет:

    «Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам».
    (Св. Иоанн Златоуст)

    Спасибо!
    Вразумите относительно этого.
    От недостатка любовью ко Владыке Христу, человек не может насытиться и ненавистью к Его врагам?...или
    От любви ко Владыке Христу, человек не может насытиться и ненавистью к Его врагам?



    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 12.01.12 14:29

    священник Вячеслав пишет:
    «Когда мы видим, что неверные и еретики хотят обольстить православных, тога следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны и тем освящать свои руки»
    (Преп. Иосиф Волоцкий. Просветитель, Слово 13).
    Значит все-таки допускается даже пусть непреднамеренно УБИЙ?
    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 12.01.12 15:19

    священник Вячеслав пишет:

    "Всем людям – и святителям, и священникам, и инокам и всем христианам – следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, цари же, князья и судьи мирские должны отправлять их в заточение и предавать лютым казням. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами были православными".
    (Из книги «Просветитель», Слово 14, преподобного Иосифа Волоцкого).

    Вот это то меня и интересует :
    Читаю Святых Отцов-

    ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ (+1949 г.)
    Придет такое время, когда будет в России духовный рассвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься. Но это не надолго – лет на пятнадцать, потом приидет антихрист

    СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) (+1966г.)
    Он (антихрист) предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его верховным существом и поклонения ему. У него будет личная ненависть ко Христу. Он будет жить этой ненавистью и, радоваться отступлению людей от Христа и Церкви. Будет массовое отпадение от веры, причем, изменят вере многие епископы и, в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха.17

    СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ (+1867 г.)
    Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. (...) Милосердие Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, «яко время сокращено есть», и от всякого из нас переход в вечность недалек. К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно понимать его. Это допущение Свыше. Старец Исайя говорил «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись». «Спасаяй да спасет свою душу», – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим.

    Старцы наших времен говорят тоже самое, но с указанием как это все произойдет -
    Протоиерей Николай Рагозин,Схиархимандрит Христофор,отец НиколаЙ (Гурьянов) Архимандрит Таврион (Батозский), Игумен Гурий.

    Вопрос -
    ..Почему молчат пастыри О Недопустимости принятия Православными единого номера в виде УЭК??? (как сказал президент -универсальной платежной системы)

    Я ни в коем случае не хочу никого обличать, но помогите понять-
    Как такое может быть - основываться на учение Св.Отцов и не внемлить ему? Где подвох?
    Или мне верить Кураеву, который советует забыть каноны-:"...
    -Забудьте каноны....
    -Как забыть???
    - да вот так....поцелуйте и положите на полку"....(с)

    ПС я не раскольник ....для меня стоит вопрос доверия к власти и пастырям.
    священник Вячеслав
    священник Вячеслав
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 67
    Дата регистрации : 2011-06-19
    Вероисповедание : Православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  священник Вячеслав 12.01.12 16:17

    Святитель Игнатий говорит; "Убойся этого лицемерства, - во-первых, в себе самом, потом - в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям". Чрезвычайно характерная черта, особенно свойственная нашему времени, которую как опытный знаток духовной жизни, вскрывает святитель Игнатий, предостерегая нас от нее. Не раз в своих творениях указывает святитель Игнатий на - иссякновение благодатных руководителей подлинной духовно-нравственной жизни, а в связи с этим, что особенно важно в наше время знать и помнить каждому ищущему спасения души - умножение лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь мир в этот обман. Сугубая осторожность нам нужна чтобы "не принять волка за пастыря" и не довериться легкомысленно тому, кто может погубить твою душу, поведя ее ложным путем. Наше время это необыкновенное умножение соблазнов всякого рода, самых разнообразных, которые все будут отвлекать человека от искреннего и нелицемерного служения Богу. "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам" (Мф. 18; 7),- предвозвестил Господь. И пришествие соблазнов есть попущение Божие, и нравственное бедствие от соблазнов есть попущение Божие. К концу жизни мира соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине "умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24; 12), и "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18; 8). "Земля Израилева - Церковь будет низвращена от меча" - от убийственного насилия соблазнов - "и пуста весьма" (Иез. 38; 18). Жительство по Боге соделается очень затруднительным. Соделается оно таким потому, что живущему посреди и пред лицом соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость и превращается в мягчайшую воду, так и сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особливо постоянному, расслабляется и изменяется.
    "О, бедственное время! О, бедственное состояние! - восклицает святитель Игнатий, созерцая это губительное зрелище соблазнов. - О, бедствие нравственное, неприметное для чувственных людей, несравненно больше всех невещественных, громких бедствий! О, бедствие, начинающееся во времени и не кончающееся во времени, но переходящее в вечность! О, бедствие из бедствий, понимаемое только одними истинными христианами и истинными иноками, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит!".
    avatar
    алес
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2012-01-06
    Вероисповедание : православный

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  алес 12.01.12 16:52

    Может я грешный чего то не понимаю,но
    хотелось бы хотя бы здесь в обезличиной системе связи слышать то что люди думают.
    Вопросы то предельно простые и максимально аргументированные;
    - Можно ли доверять пастырям с разрешения или молчаливого согласия которых людей обезличивают и заносят в мировую систему?
    - Ошибались ли Старцы оставляя нам совершенно определенных порядок приводящий к печати.- именно:
    1 ваучер(как дележ имущества Царя Николая II)
    2 замена сов. паспортов на паспорта в которых явно присутствуют три 6
    3 УЭК для сбора полной информации об ее обладатели(потеря гражданских прав)
    4 Печать.
    Прошу шапками не кидаться. Просто ответить в чем я могу ошибаться.
    Потому как п.3 уже воплощается в жизнь с 1 января сего года или еще подождем?

    «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись». «Спасаяй да спасет свою душу», – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим.(с)Старец Исайя

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  Нюся 24.02.20 0:22

    Латышенко, Павел Антонович

    Дата рождения 4 (16) января 1885
    Место рождения
    Виленская губерния, Российская империя

    Дата смерти не ранее 1935
    Страна
    Российская империя

    Сан архимандрит (лишён в 1923 году)
    Духовное образование Санкт-Петербургская духовная академия

    Церковь Русская Православная Церковь

    Павел Антонович Латышенко (Латышенков[1], в монашестве Смарагд; 4 [16] января 1885 — после 1935) — архимандрит Русской Православной Церкви, лишённый сана и монашества за убийство митрополита Георгия (Ярошевского).
    Биография

    Родился Павел 4 января 1885 года в семье православного священника Литовской епархии Антона Латышенкова.

    После окончания Литовской духовной семинарии (1905), которая находилась в Вильно, зачислен в Санкт-Петербургскую духовную академию и учился там за казённый счет, завершив высшее богословское образование в 1909 году (из сорока семи выпускников курса Латышенков занял второе место по успеваемости) кандидатом богословских наук с правом без дополнительных устных экзаменов защищать магистерскую работу. Учитывая такие способности, ему было предложено остаться в академии профессорским стипендиатом.

    В начале 1911 года принял сан священника. Служил священником в селе Заноричи Литовской епархии в Виленской губернии.

    В начале 1911 года Павел Латышенков появился на Холмщине, имея желание послужить утверждению Православия в этом крае. Он был гостеприимно принят в Холме епископом Евлогием (Георгиевским), который в своих мемуарах характеризовал его как «волевого и весьма даровитого человека»[2]. 17 февраля 1911 года его зачислили в штат Холмского архиерейского дома.

    19 февраля 1911 года епископ Евлогий постриг Павла в монашество с именем Смарагд. 26 февраля Смарагд рукоположён в иеродиакона, а на следующий день — в иеромонаха.

    В рапорте Священному синоду от 28 февраля епископ Евлогий сообщал о совершённых пострижениях и рукоположениях и просил назначить иеромонаха Смарагда преподавателем Холмской духовной семинарии. В ответ Синод принял к сведению рапорт архиерея. Повторно в марте 1911 года епископ Евлогий пытался устроить Смарагда преподавателем в Холмской духовной семинарии, что вскоре и произошло. Благодаря протекции епархиального архиерея он вскоре занял должность инспектора.

    После того как Русская Армия заняла Галицию, архиепископ Евлогий стал организовывать проповедь православия среди галицких униатов. Высоко ценя знания и способности Смарагда, он просил Синод назначить его своим заместителем, который бы замещал его в случае отъезда из Львова. Архиепископ просил также возвести Смарагда в сан архимандрита. Однако делу проповеди помешало отступление русских войск: в конце июня 1915 года Русская Армия была вынуждена оставить почти весь край.

    После того как ректор Холмской духовной семинарии архимандрит Серафим (Остроумов) был назначен Священным синодом епископом Бельским, управляющий епархией епископ Владимир в апреле 1916 года возложил обязанности ректора на инспектора Смарагда (Латышенкова).

    После Февральской революции и дальше трудился инспектором Холмской духовной семинарии. В это время учебное заведение заметно сократилось. Поступающих, учитывая военное время, не было, а ежегодные выпуски и перевод учащихся в другие семинарии существенно уменьшили численность ХДС. Несмотря на это, за добросовестное выполнение возложенных обязанностей в июне того же года архимандрит Смарагд награждён благословением Священного синода.

    Большевистский переворот в России радикально изменил ситуацию и по материальному обеспечению коллектива преподавателей Холмской семинарии во главе со Смарагдом (Латышенковым). Красный террор вскоре заставил их искать выход из сложной ситуации. Было решено эвакуироваться на Украину. 16 сентября ХДС в объявлении духовенству Холмской епархии сообщала, что вскоре по требованию украинских властей переезжает в Киев и будет размещена в здании Киевской духовной консистории. Переезд длился две недели и закончился 6 ноября 1918 года. Поскольку территория Холмской епархии уже тогда находилась под контролем польской администрации, расположиться в Холме она не смогла, и с разрешения тогдашнего управляющего епархией епископа Дионисия преподаватели и воспитанники остановились в Кременце.

    В начале 1921 года Иван Огиенко обращался к министру Станиславу Стемповскому с просьбой принять меры для недопущения утверждения польской властью ректором Холмской духовной семинарии архимандрита Смарагда. Руководителем семинарии архимандрит Смарагд так и не стал, поскольку его предыдущая русофильская деятельность в Холме и Галиции была хорошо известна польским властям.

    Власти Второй Речи Посполитой начали оказывать давление на православных, добиваясь отделения Польской православной церкви от Русской. Эти действия встретили протест среди многих представителей русского епископата и духовенства, к их числу принадлежал и архимандрит Смарагд.

    Варшавский митрополит Георгий запретил архимандрита Смарагда в священнослужении, между тем как последнего, по определению Московской патриархии, назначили епископом Слуцким, викарием Минской епархии. Патриарх Тихон благословил Виленского архиепископа Елевферия (Богоявленского) с собором других епископов совершить хиротонию. Но просьбы епископов снять запрещение с отца Смарагда не имели никаких последствий. Митрополит Георгий, опираясь на Польское правительство, уничтожавшее православные храмы и всячески притеснявшее православных, твёрдо держал курс на отделение от Московской патриархии. Не в его интересах, поэтому, было содействовать появлению нового епископа, придерживавшегося иных взглядов. «…Архимандрит Смарагд являлся несколько раз к митрополиту Георгию с бурными объяснениями в неканоничности и изменах, и наконец, потерял душевное равновесие окончательно. Он приобрёл револьвер и, как уже потом выяснилось, тайно учился в лесу стрелять из него. Явившись в 5 часов 8 февраля 1923 года на приём к митрополиту, он в течение более двух часов вёл с ним беседу, но, когда митрополит Георгий выразил сомнение в загробной жизни и уговаривал архимандрита „перейти в его лагерь“, то архимандрит Смарагд выхватил револьвер и несколькими выстрелами убил митрополита со словами: „Вот тебе, палач Православия!“».

    Определением церковной власти архимандрит Смарагд был лишён его духовного и монашеского звания и уже как светское лицо (Павел Антонович Латышенков) был предан суду Чрезвычайного трибунала. Бывшему архимандриту Смарагду инкриминировалось убийство митрополита как высокого «государственного чиновника», и ему грозил расстрел. Однако благодаря прекрасно поставленной защите дело перешло на рассмотрение Варшавского окружного суда, который приговорил обвиняемого к 12-летнему тюремному заключению, которое он и отбыл в Варшавской Мокотовской тюрьме. Отказавшись от досрочного (из-за болезни) освобождения, он отбыл наказание полностью и в 1935 году выехал в Чехию.


    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  Нюся 24.02.20 11:14

    Расколы Церкви на фоне автокефалий по причине личного неприятия и отчуждения...


    Нас учит история, что русский Православный иерарх Ярошевский ( польских корней) вместе с Пилсудским лукаво и подло изгнали Русскую Церковь, воспользовавшись бедою в России и кровавыми гонениями на всех чад ея, и быстренько слепили из её остатков в Польше...кефалию.. А сотни храмов Русской Церкви были разрушены, а кому это не по душе было, то звучал уже далеко не новый лозунг: "Чемодан, вокзал, Москва" или куда ещё.
    Тут какие нервы надо иметь, чтобы остаться спокойным, тем более в меньшинстве оставшимся... Так что не судите слишком строго, раз сами не пережили подобного, а лишь беседы на страницах...
    В Польше несколько священников убили польские украинские нацики на Холмщине, и они уже во святых здесь, а в Русская Церковь вся кровью заливалась - так и ныне в Польше это даже православным, простите, безразлично, в том числе и зело пригретым и обласканным украинцам... Послушайте проповеди с кафедры собора.
    Такие акценты делать в церкви Польской... весьма опасно. А делают, причём открыто вещается, что "ППЦ совсем не против автокефальной Церкви Православной на Украине ( вообще на Украине", причём ВНЕ Московского Патриархата, т.е. чисто украиньской и канонической, т.е. по образу и подобию кефалии тогдашней в самой Польше. Эта политика открыто ведётся без всякого зазрения совести.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  Нюся 25.02.20 12:00

    Как у матери горяча слеза,
    Как она сынку, вся в слезах, сказа:
    "Вот уходишь ты, сын мой, на войну,
    Оставляешь мать ты свою одну.

    Не спасёт тебя и моя свеча,
    Меч поднявший, сам пАдет от меча.
    Если будешь, сын, слишком ты жесток,
    И кровей чужих и изольёшь поток

    Не в честнОм бою за свободушку,
    Или белую в лёт лебёдушку
    КаленОй стрелой - как безделицу,
    Или саблею - жену-девицу,

    Или раненым очи вырежешь,
    Малых детушек кровью вымажешь -

    То не сын ты мне, я ж тебе - не мать.
    От меча тебе тогда погибать:
    За грехи сложил ты головушку,
    И зазря пролил свою кровушку.

    Чтож, иди в войну, мой родимый сын,
    Только знай, что ты у меня один.
    Как герой падёшь во честном бою
    За родимый край и за честь свою -

    Будешь в радость мне невозвратную,
    А вернёшься жив - троекратную!

    Помни, как твои предки билися,
    Как с Победою воротилися!

    Бей врагов лютЫх   без жестокости,
    Укоряй дурных, да без колкостей,
    Благородству дань отдавай в чести,
    Своей Родине в славе - почести!" -

    Провожала мать на войну сынка,
    В крестном знаменьи поднялась рука.
    И пошёл сынок,  и его  рука
    Сжала крепко меч, и была крепка,

    Дума светлостью отражалася,
    Сердце мужеством наливалося...
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вопрос священнику "НЕ УБИЙ " Empty Re: Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "

    Сообщение  Нюся 25.02.20 12:18

    священник Вячеслав пишет: Наше время - это необыкновенное умножение соблазнов всякого рода, самых разнообразных, которые все будут отвлекать человека от искреннего и нелицемерного служения Богу.
     "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам" (Мф. 18; 7),- предвозвестил Господь. И пришествие соблазнов есть попущение Божие, и нравственное бедствие от соблазнов есть попущение Божие. К концу жизни мира соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине "умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24; 12), и "Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лк. 18; 8). "Земля Израилева - Церковь будет низвращена от меча" - от убийственного насилия соблазнов - "и пуста весьма" (Иез. 38; 18). Жительство по Боге соделается очень затруднительным.  Соделается оно таким потому, что живущему посреди и пред лицом соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лёд при действии на него тепла теряет свою твёрдость и превращается в мягчайшую воду, так и сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особливо постоянному, расслабляется и изменяется.
        "О, бедственное время! О, бедственное состояние! - восклицает святитель Игнатий, созерцая это губительное зрелище соблазнов. - О, бедствие нравственное, неприметное для чувственных людей, несравненно больше всех невещественных, громких бедствий! О, бедствие, начинающееся во времени и не кончающееся во времени, но переходящее в вечность! О, бедствие из бедствий, понимаемое только одними истинными христианами и истинными иноками, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит!".

      Текущее время 26.04.24 18:09