алес пишет:Упрощу вопрос :
Как относится к людям, презирающим тебя (от бесполезности хуже вола), считающим твоего Господа лжепророкам, и которые пользуясь духовным обнищанием народа, на фоне глобализации, и что еще более печально экуменизма, медленно но со знанием дела ведут к пропасти...
(пусть даже руками русских)......
...."Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности христианами, тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми."(С)СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ
Где та черта?
Нас учат - "Не тревожится о печалях завтрошнего дня"
Но по предупреждению Святых Отцов - никто не предложит выбора между крестом и хлебом, все сбудется под предлогом - Вам так будет удобней.
П.С. Пример Государя Николая II - образец Веры, смирения и подчинения воли Господа,( но это событие планетарного масштаба),,, как мне грешному мирянину сохранить верный путь и не отступить ни в право(чрезмерное упование) ни влево (слабоверие и от сюда, по самомнению своему ущербному, не навредить..)
«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много». (Лк. 12,47)
вопрос для меня основной поэтому прошу помочь разобраться.
«Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам».
(Св. Иоанн Златоуст)
«Когда мы видим, что неверные и еретики хотят обольстить православных, тога следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны и тем освящать свои руки»
(Преп. Иосиф Волоцкий. Просветитель, Слово 13).
"Всем людям – и святителям, и священникам, и инокам и всем христианам – следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, цари же, князья и судьи мирские должны отправлять их в заточение и предавать лютым казням. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами были православными".
(Из книги «Просветитель», Слово 14, преподобного Иосифа Волоцкого).
И толкование блаженного Фиофилакта Болгарского на «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много». (Лк. 12,47) следующее;
Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не сделал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Здесь Господь представляет нам нечто более важное и ужасное. Таковой, говорит, не только дарования лишится и не найдет в оном пособия к освобождению от наказания, но величие достоинства сделает его повинным еще большему осуждению. Ибо чем более знает согрешающий, тем больше он заслуживает себе наказания. — В дальнейшей речи раскрывает это еще яснее. Кому, говорит, дано много, от того много и потребуется, и кому много вверили, с того больше взыщут. Чрез сие Господь показывает, что наказание, заслуженное учителями, будет большее. Учителям дается и вверяется: “дается”, например, дарование творить чудеса, врачевать болезни, а “вверяется” им дарование слова и учительства. Господь сказал: больше взыщут, не при слове “дается”, но при слове “вверяется”. Ибо при даровании слова поистине нужно делание, и с учителя взыскивается больше. Он не должен оставаться беспечным, но должен приумножать талант слова. Итак, слова “и от всякого, кому дано” ты должен разуметь так: кому много отдали в рост. Ибо предметом, отдаваемым под сохранение, здесь Он назвал рост. — Иные спрашивают: пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делающий по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому, что и он мог узнать, однакож не захотел, а по беспечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал. Устрашимся, братие! Ибо если тот, кто совершенно не знал, достоин наказания, то какое извинение оправдает согрешающих при знании, особенно, если они были учителями? Подлинно, осуждение их очень тяжело.