proxogy пишет: lelik пишет: я пытаюсь доказать себе
как-то всё это "надуманно-умозрительно" - доказывать-то. Когда разок ощутите Богооставленность, тогда вам все эти умственные спекуляции станут никчему...и котлы со сковородками станут вожделенными.
Прохожий,когда Вам с одной стороны говорят, что Господь-есть любовь, милость и судить человека будут его грехи и проч....я уже много писала об этом. Вы все понимаете. Но когда вам предлагают в противовес этой позиции мнение авторитетного отца Церкви,читайте ниже,вы ужасаетесь:
о.Игнатий Брянчанинов "Слово о Смерти."
"Вечные муки, ожидающие грешников во аде, так ужасны, что человек живущий на земле, не может получить о них ясного понятия без особенного Откровения Божия. Все наши лютые болезни и злоключения, все страшнейшие земные страдания и скорби ничтожны в сравнении с адскими муками.
Напрасно вопиют сладострастные эпикурейцы: "Не может быть, чтоб адская мука, если только она существует, была так жестока, была вечна! Это несообразно ни с милосердием Божиим, ни с здравым разумом. Человек существует на земле для наслаждения; он окружен предметами наслаждения: почему ж ему не пользоваться ими? Что тут худого и греховного?"
Оставляя этот клич на произвол произносящим его и противопоставляющим его Божественному Откровению и Учению, сын Святой Церкви, пребывающий на земле для покаяния, руководствуется в понятиях своих о вечности и лютости адских мук Словом Божиим. Чего не отвергало многострастное человеческое сердце, чтоб свободнее предаваться разврату! Оно употребило разум в слепое орудие своих греховных пожеланий, хотя и величает его здравым.
Для своей греховной свободы оно отвергло учение о Боге и о Его заповедях, возвещенное на земле Самим Сыном Божиим, отвергло духовносладостнейшее наслаждение, доставляемое любовию Божиею: мудрено ли, что оно отвергло бразду и грозу, останавливающие грешника в путях его, отвергло ад и вечные муки?
Но они существуют.
Грех всякой ограниченной твари пред ее Творцом, бесконечно совершенным, есть грех бесконечный; а такой грех требует бесконечного наказания.
Наказание твари за грех пред ее Творцом должно вполне растлить ее существование: ад с своими лютыми и вечными муками удовлетворяет этому требованию неумолимой справедливости.
Особенно последними словами
.Ужасаетесь тому, что НЕ МОЖЕТЕ ВЕРИТЬ В ТАКОГО НЕМИЛОСЕРДНОГО БОГА.А ведь эти слова о жестоком воздаянии звучат недвусмысленно из уст не только Вселенских Отцов, но и самого Христа. И получается ,что между "одним" и "другим" Богом пропасть.Вам нужно верить или в одного или в другого.А какой Бог "более правильный"? ведь не факт ,что "та и другая трактовка Бога допустимы в зависимости от состояния души человека". Это мы "на том порешили".
Понимаете,в того Бога,которого предлагает в приведенной цитате СВ. Игнатий я не могу и не хочу верить. По этому ,для меня этот вопрос очень серьезный.