Правильно, Миш. Но это далеко не смехотворство.Михаил55 пишет:"Радуйтесь и веселитеся!"
Смехотворство- это грех, потому что происходит от осмеяния чего-то или кого-то.
Правильно, Миш. Но это далеко не смехотворство.Михаил55 пишет:"Радуйтесь и веселитеся!"
На счёт уныния.Kseniya пишет:Олег Яр, это всё верно и хорошо о покаянии. Только без духовного наставничества есть опасность впасть в грех уныния. И бичевание себя с утра до ночи..ни к чему хорошему не приведёт. Раньше я всегда плакала до надрыва. Дошло до того, что пришла в такое уныние. На исповеди батюшка меня так " встряхнул" ( с любовью конечно) Сказал - Ты что..возомнила себя выше Бога? Если Он тебя прощает..то какое право ты имеешь не прощать себя (после исповеди).А потом я его спросила - Скажите, а что такое радость..и как это радоваться? Представляете, как я довела себя...что забыла что такое радость.
Да, знаю.Kseniya пишет:О! Олег, у меня чуть мозг не взорвался! Пощадите! Я же всего на всего лишь ребро.
Да, я не первый раз встречаюсь с такими просьбами. Но для меня, там всё предельно просто. Я и так старался. Не знаю Виктория, может быть не сегодня и в личку.Артемолег пишет:Олег,пожалуйста,напишите еще раз для меня популярно,ну не поняла и все!
уныние, это от маловерия и нерасскаяности грехов, Олег, очень правильно заметили, что иногда грехи свои - не видешь, а может Бог и не дает пока увидеть всё....Олег Яр пишет:
На счёт уныния.
Это потому, что Вы недостаточно понимаете, что заключается в смысле понятия суда над собой. Так как это понятие имеет довольно широкий смысл.
Каяться слёзно, нужно тогда, когда наша совесть болезненно уязвлена, когда наше действие, повлекло за собой недопустимые для совести последствия, когда на нашу душу, ложится тяжесть от своих действий.
Но существует иное понятие самоосуждения. когда оно связано с характером отношения в повседневности, отношение в элементах нашего естества бытия. Этот суд, предполагает рассуждение над собой, т.е., те или иные поступки свои, мы должны сверять по слову Божьему, по писаниям святых отцов и в этом находится духовный труд.
Существуют грехи, которых мы просто не замечаем в себе. Так как не научены обращать на них внимание, так как они находятся в нашем естестве. А то, что в нас естественно, то для нас и не безобразно, а вполне нормально, хотя в принципе, может являться грехом.
Мы очень часто, позволяем себе необязательность, по отношению к Слову Божьему. Это заключается в том, что мы не соотносим всё к себе, мы не понимаем, что всё, что там написано должно находиться в соотношении к самое себе. В таком случае, в моменте того или иного действия, происходит в нашем сознании соотношение действия к Слову Божьему и от этого соотношения, мы имеем в себе суд. Что в конечном итоге, должно заставить нас более глубоко анализировать свою жизнь и утверждаться в недопустимости того или иного деяния.
И так как мы не имеем такой способности, избавиться от греха единожды, основательно и окончательно, то наша совесть заостряет своё внимание на чём то, преимущественно одном. Утверждаясь в чём то одном, совесть начинает обращать внимание на другое, потом на третье, пятое и десятое. И конца и края человек этому не находит, настолько по существу он мерзок. И вот пройдя таким путём довольный отрезок времени, он начинает осознавать свою несостоятельность в деле борьбы с грехом, живущим в его душе. И вот только тогда, к нему начинает приходить некое понятие о характере смирения. Потому как, по своей природе, человек по существу, полагается только на себя и когда исчерпывает свои силы, только тогда, в действительности обращается к Богу и начинает что то понимать о духовной жизни. А прежде, он был начитан неких знаний и жил только характером надмения, прелести.
Вот таким путём, потихонечку, в суде над собой, человек проникается к характеру веры.
Без суда над собой, никакой веры нет, лишь одно надмение, суесловие и гордыня.
Вот видите какой наш ум, падший.footloose пишет:
уныние, это от маловерия и нерасскаяности грехов, Олег, очень правильно заметили, что иногда грехи свои - не видешь, а может Бог и не дает пока увидеть всё....
всю гадость свою, бережет нас
А обида, есть затаённый гнев, невысказанное за ущемлённую гордость.Kseniya пишет:Ну, ваще то да, Олег. Согласна с Вами. Только РАДОСТЬ никто не отменял. Ну, согласитесь хоть разочек со мной.А то обидно.
Вы ошибаетесь, я никому не навязываюсь и не обличаю - убереги меня Господи, я показываю пример категоричности. Что в духовной борьбе, не бывает компромиссов. Не может любовь Божья, ходить рука об руку с грехом, это есть лукавство, о котором говорил Господь: что есть только да и нет, а всё остальное от ЛУКАВОГО.Kseniya пишет:Ну, про ..- обиделась - я пошутила. Да-а-а!! Похоже, Олег, Вы моя совесть???Всё обличаете да обличаете меня. Или я ошибаюсь?
|
|