viktor-sher пишет: Я напомню коротко о чем речь. Мы забыли что значит слово духовность в его истинном значении и порой посещение кинотеатра, называем духовностью. А у католиков, оно вообще не сходит с уст, у них, как они говорят, почти все духовность.
Поэтому и предлагаю ответить и определиться с этим термином.
Кто ответит, какие дела называются духовные?
Мне думается что все то что приближает нас к Богу (который есть Дух) - можно (внутри себя именовать) духовное делание или дела духовные (принципиальной разницы в этих терминах я лично не вижу).
Все же что не приближает нас к Богу - духовным деланием называться скорее всего не может.
Но тут сокрыто множество терминологических, определительных и собственно духовных трудностей.
Хотим мы этого или нет, но те кто говорят о том что во всем есть духовность (и кино и музыка, и прочее) - не так уж и не правы...
"Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня", - (Ис.45:5) говорит Святое Писание. В зрелищном современном фильме, душа любящая Бога, может увидеть отражение тех даров что дает человеку Бог. Так же и музыка, даже рок.
Но к сожалению очень многие произведения современного искусства призваны будить в человеке низменные грубые чувства, эмоции и похоть.
Немало так же появилось произведений, тонко и даже явно уводящих душу - в духовность демоническую.
Хотим мы этого или нет а термин демоническая духовность - существует, да и сама демоническая духовность - к сожалению тоже. Сатана ведь тоже простите дух - но злой. Дух гордости, дух лести и прочее.
Мы можем внутренне противиться тому что в этом мире многое именуется духовным - в пику нашим представлениям о духовных предметах - но что это даст?! Какую реальную духовную пользу получим мы от этого словесного противостояния?! Хотим мы или нет, но мы живем в мире обусловленном уже определенными терминологическими понятиями.
Одно дело удаляться от того что нам не представляется духовным - это полезно может быть и хорошо, если при этом душа наша НЕ ВОЗНОСИТСЯ над теми, кто по нашему понятию не духовен.
Совсем другое дело пытаться выстроить внутри себя четкую смысловую систему - в которой все разложено по православным (как нам это может легкомысленно думаться) полочкам. Хозяином "православных" смысловых полочек - может легко оказаться дьявол. Для этого ничего более не нужно как только возноситься над иноверцами...
Мне лично представляется более разумным вести личную внутреннюю покаянную молитвенную практику посредством которой я надеюсь получить у Бога прощение моих грехов. Занятия тонкими терминологическими исследованиями; какие дела называются духовные, а какие нет, я думаю моей душе - пользы не принесут никакой.
Хотя я не исключаю получение духовной пользы в копаниях по этому вопросу для другой души.
Не все же (простите) могут быть такими дураками как я?!
От этих названий - можно с ума сойти. Один трактует тот или иной термин так - другой иначе, кому то что то не нравится в термине и прочее... Вроде бы идет духовный поиск, и он действительно идет - НО В ПРАВИЛЬНОМ ЛИ направлении?! Вот в чем вопрос.
В любой нашей молитве к Богу, в любом нашем покаянном чувстве к Нему - непременно присутствует та или иная примесь нашей гордыни и нечистоты перед Творцом...
Возникает вопрос.
Если даже на территории внешне благочестивых наших чувств перед Богом; попущено (для нашего смирения) непрестанно пастись сатане - то как вообще возможно внутри нас, дать точное словесное определение того что есть дела духовные, а что нет?!
На вопрос заданый viktor-sher \\Кто ответит, какие дела называются духовные?\\ мне думается есть ТОЛЬКО один единственно верный ответ.
Никто не сможет дать точного ответа на этот вопрос.
Есть такое смысловое понятие "попытка объять необъятное". Нужно иметь смирение, тогда многое будет смотреться несколько проще...
Самое худшее направление внутренней духовности ИМХО - это когда некто пытается выстроить, свою систему - четко определенных терминологических понятий - что есть хорошо, а что плохо. Данное рассуждение не касается догматики Православного христианства, потому как догматика христианства не может быть плохой, но она может быть плохо, недостаточно ясно или искаженно понятой, примеров этому - миллион.
Для того что бы понять что есть хорошо, а что не очень - необходимо личное присутствие внутри души человека благодати Божией, которая и управляет все к полезному результату.
Но благодать Божию не одним только умом можем приобрести, но всей своей жизнью в целом, смирением и прочим.
А это тема - уже совсем отдельная - и ясное дело весьма сложная.