Ад это "место, лишенное света". В Священном Писании оно также называется "преисподними местами земли" (Еф. 4:9), просто "преисподней" (Флп. 2:10), "тьмой кромешной" (Мф. 22:13, Мф. 25:30), и, наконец, "темницей духов" (1Пет. 3:19).
Ад изначально был уготован для "диавола и его ангелов" (Мф. 25:34), если рай – это место присутствия Бога и свободного общения преображенного человека с Ним, то ад - это место, где Бога нет, точнее, где нет Его благодати, нет Его Божественного света, ибо "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5).
Священное Писание и описывает состояние грешника в аду, как состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: "…отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:23). При этом грешники в отличие от праведников, не имеют покоя: "…червь их не умирает, и огнь не угасает" (Мк. 9:44).
И причиной этих мучений является угрызения совести и неудовлетворенная страсть, из-за чего в аду стоит непрерывный "плач и скрежет зубов" (Мф.8:12). При этом, как не трудно догадаться, плач является следствием угрызения совести ("червь", как ее символ), а скрежет зубов происходит от одоления души страстью ("пламя", как ее символ).
Нужно осознавать, что причина мучения грешника в аду он сам, а также невозможность получить облегчение от Бога. Степень мучений не сложно представить. Умерший наркоман, не смогший победить в себе страсть к наркотикам, будет испытывать вечную ломку и потребность в наркотиках, пьяница - вечное похмелье и тягу к алкоголю, курильщик – нестерпимое желание табака. Блудника будет одолевать желание удовлетворить свою похоть, чревоугодника – голод и желание изысканных блюд, мяса… В общем все то, что человек не мог с Божьей помощью в себе обуздать при жизни, будет полыхать в нем на чертой жизни мучительным пламенем, ибо где его душа найдет наркотики, вкусной еды или объект удовлетворения похоти?
При этом ад не есть некое специальное наказание, ад – это последняя … милость Бога для грешника.
Вот сцена встречи Христа с гадаринским бесноватым, описанная в пятой главе Евангелия от Марка:
"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много".
Только одно присутствие Господа рядом стало мучением для бесов! А для неправедных людей? Помните: "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5)? Господь Иисус Христос вполне ясно объяснил, почему невозможно всеобщее прощение, и в чем состоит суть мучения грешников аду – места, лишенного Божественного света: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин.3:17-21).
Для озлобленной, богоборческой, не раскаявшейся души грешника нахождение рядом с Богом-Светом становится невыносимой мукой! Страшные документальные кадры высвобождения заложника-подростка, которого изверги-похитители продержали в подвале в кромешной тьме несколько месяцев. Вызволенный, на казалось, долгожданный белый свет, мальчик крепко зажмурился и закрыл глаза руками - свет, приносящий нам столько радости и тепла стал для него невыносим, из-за долго пребывания во тьме. Так и в обсуждаемом случае – Бог, Который "есть любовь" (1Ин.4:8) и "свет" (1Ин.1:5), для человека всю свою жизнь бегающего от Него, погружающегося во тьму греха, становится не выносимым, обжигающим совесть.
Ад изначально был уготован для "диавола и его ангелов" (Мф. 25:34), если рай – это место присутствия Бога и свободного общения преображенного человека с Ним, то ад - это место, где Бога нет, точнее, где нет Его благодати, нет Его Божественного света, ибо "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5).
Священное Писание и описывает состояние грешника в аду, как состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: "…отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:23). При этом грешники в отличие от праведников, не имеют покоя: "…червь их не умирает, и огнь не угасает" (Мк. 9:44).
И причиной этих мучений является угрызения совести и неудовлетворенная страсть, из-за чего в аду стоит непрерывный "плач и скрежет зубов" (Мф.8:12). При этом, как не трудно догадаться, плач является следствием угрызения совести ("червь", как ее символ), а скрежет зубов происходит от одоления души страстью ("пламя", как ее символ).
Нужно осознавать, что причина мучения грешника в аду он сам, а также невозможность получить облегчение от Бога. Степень мучений не сложно представить. Умерший наркоман, не смогший победить в себе страсть к наркотикам, будет испытывать вечную ломку и потребность в наркотиках, пьяница - вечное похмелье и тягу к алкоголю, курильщик – нестерпимое желание табака. Блудника будет одолевать желание удовлетворить свою похоть, чревоугодника – голод и желание изысканных блюд, мяса… В общем все то, что человек не мог с Божьей помощью в себе обуздать при жизни, будет полыхать в нем на чертой жизни мучительным пламенем, ибо где его душа найдет наркотики, вкусной еды или объект удовлетворения похоти?
При этом ад не есть некое специальное наказание, ад – это последняя … милость Бога для грешника.
Вот сцена встречи Христа с гадаринским бесноватым, описанная в пятой главе Евангелия от Марка:
"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много".
Только одно присутствие Господа рядом стало мучением для бесов! А для неправедных людей? Помните: "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5)? Господь Иисус Христос вполне ясно объяснил, почему невозможно всеобщее прощение, и в чем состоит суть мучения грешников аду – места, лишенного Божественного света: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин.3:17-21).
Для озлобленной, богоборческой, не раскаявшейся души грешника нахождение рядом с Богом-Светом становится невыносимой мукой! Страшные документальные кадры высвобождения заложника-подростка, которого изверги-похитители продержали в подвале в кромешной тьме несколько месяцев. Вызволенный, на казалось, долгожданный белый свет, мальчик крепко зажмурился и закрыл глаза руками - свет, приносящий нам столько радости и тепла стал для него невыносим, из-за долго пребывания во тьме. Так и в обсуждаемом случае – Бог, Который "есть любовь" (1Ин.4:8) и "свет" (1Ин.1:5), для человека всю свою жизнь бегающего от Него, погружающегося во тьму греха, становится не выносимым, обжигающим совесть.