Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+9
Holder
Артист
noname
Михаил_
Монтгомери
Михаил55
мышкин
Ingwar
Georg Lenz
Участников: 13
Петиция
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 1
Петиция
Верните домой сына Елены Красновой
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 2
Re: Петиция
Остановить геноцид христиан
http://www.citizengo.org/ru/pr/35086-prinyat-zayavlenie-o-genocide-hristian-na-blizhnem-vostoke?m=5&tcid=23819335
http://www.citizengo.org/ru/pr/35086-prinyat-zayavlenie-o-genocide-hristian-na-blizhnem-vostoke?m=5&tcid=23819335
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 3
Re: Петиция
Прекратить преследовать епископа за критику гендерной идеологии!
http://www.citizengo.org/ru/sc/35224-prekratit-presledovat-episkopa-za-kritiku-gendernoy-ideologii?dr=645538::92a34f9fa6c7a2cf12db988471f272c6&mkt_tok=eyJpIjoiTVdVMU5tUTVNbU0wWldSaCIsInQiOiI3Y21QblhjZ0hwTFV1UlBhQVArZFJlT2VFMEt4OHdjQ1VJXC9nd2RzaXFZZkN1QW0rNTFLMGxOemp2eUFab0JGMEl5Mm5HeXp5TzY3QVFjU1VKNjdDbm5Tb1BZbXg0TFBWUzhMK2hoZm9WXC9FPSJ9
http://www.citizengo.org/ru/sc/35224-prekratit-presledovat-episkopa-za-kritiku-gendernoy-ideologii?dr=645538::92a34f9fa6c7a2cf12db988471f272c6&mkt_tok=eyJpIjoiTVdVMU5tUTVNbU0wWldSaCIsInQiOiI3Y21QblhjZ0hwTFV1UlBhQVArZFJlT2VFMEt4OHdjQ1VJXC9nd2RzaXFZZkN1QW0rNTFLMGxOemp2eUFab0JGMEl5Mm5HeXp5TzY3QVFjU1VKNjdDbm5Tb1BZbXg0TFBWUzhMK2hoZm9WXC9FPSJ9
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 4
Re: Петиция
Последние времена, уже начинаются гонения на христиан.мышкин пишет:Прекратить преследовать епископа за критику гендерной идеологии!
Georg Lenz- Пользователь
- Сообщения : 209
Дата регистрации : 2016-05-31
Возраст : 39
Откуда : Мурманск
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 5
Re: Петиция
мышкин пишет:Прекратить преследовать епископа за критику гендерной идеологии!
http://www.citizengo.org/ru/sc/35224-prekratit-presledovat-episkopa-za-kritiku-gendernoy-ideologii?dr=645538::92a34f9fa6c7a2cf12db988471f272c6&mkt_tok=eyJpIjoiTVdVMU5tUTVNbU0wWldSaCIsInQiOiI3Y21QblhjZ0hwTFV1UlBhQVArZFJlT2VFMEt4OHdjQ1VJXC9nd2RzaXFZZkN1QW0rNTFLMGxOemp2eUFab0JGMEl5Mm5HeXp5TzY3QVFjU1VKNjdDbm5Tb1BZbXg0TFBWUzhMK2hoZm9WXC9FPSJ9
Пока оружие в руки не возьмём, толку от писанины не будет...
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 6
Re: Петиция
А что САМИ испанцы?мышкин пишет:Прекратить преследовать епископа за критику гендерной идеологии!
http://www.citizengo.org/ru/sc/35224-prekratit-presledovat-episkopa-za-kritiku-gendernoy-ideologii?dr=645538::92a34f9fa6c7a2cf12db988471f272c6&mkt_tok=eyJpIjoiTVdVMU5tUTVNbU0wWldSaCIsInQiOiI3Y21QblhjZ0hwTFV1UlBhQVArZFJlT2VFMEt4OHdjQ1VJXC9nd2RzaXFZZkN1QW0rNTFLMGxOemp2eUFab0JGMEl5Mm5HeXp5TzY3QVFjU1VKNjdDbm5Tb1BZbXg0TFBWUzhMK2hoZm9WXC9FPSJ9
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 7
Re: Петиция
Верно!Georg Lenz пишет:
Пока оружие в руки не возьмём, толку от писанины не будет...
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 8
Re: Петиция
«КОЛИЧЕСТВО подписавшихся КАЗАКОВ укажет нам – а нужна ли им вообще Память о наших предках и достойны ли мы её. Или нет больше в наших сердцах ни казачьей Воли, ни казачьей Свободы»1.500 человек подписалось.Надо 2.500.
* * *
НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАКРЫТИЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ В СТАНИЦЕ ЕЛАНСКОЙ !
21.05.2016. Мелихов В.П.: Абсолютно ясно, что данное Обращение не сможет поколебать тупоголовых и обезумевших в своей безнаказанности и вседозволенности чинуш. Понятно, что оно мало что может изменить и в последующем развитии событий.
Но КОЛИЧЕСТВО, подписавших это Обращение, покажет – есть ли в нашем обществе люди, ещё способные отличать ложь от правды, достоинство от бесстыдства, честь от предательства. Ведь абсолютно очевидно, что имя Петра Николаевича Краснова они взяли просто за повод. И даже Мемориал и деятельность нашего музея – не их цель.
Их цель иная – уничтожить в человеке его внутреннюю совесть и достоинство, превратив его в покорившуюся и бессловесную скотину, дрожащую от любого окрика «хозяина».
КОЛИЧЕСТВО же подписавшихся КАЗАКОВ укажет нам – а нужна ли им вообще Память о наших предках и достойны ли мы её. Или нет больше в наших сердцах ни казачьей Воли, ни казачьей Свободы, в борьбе за которые наш народ претерпел жуткий геноцид и невыносимые страдания.
Я благодарю А. Лебедева и С. Василенко за составление и размещение данного Обращения, хотя в подобные обращения уже давно не верю. Однако поддерживаю его – по причинам, о которых я сказал выше.
Подпишите и распространите среди всех своих друзей с просьбой подписать эту петицию >>>
https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D1%80%D1%84-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8?recruiter=320566339&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=autopublish&utm_term=des-lg-share_petition-reason_msg&fb_ref=Default
http://elan-kazak.org
С 2007 года на территории частного подворья предпринимателя и мецената Владимира Петровича Мелихова в станице Еланской Ростовской области начал свою работу Мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» и единственный в России Музей истории Донского казачества. Мемориал включает в себя памятники «Донскому атаману», «Партизанам Чернецовцам», «Матери казачке», памятные кресты, посвященные трагическим событиям истории казаков в XX веке и барельефы казачьих атаманов. Экспозиция музея рассказывает об истории донских казаков с древнейших времен до наших дней.
Музей открыт для посетителей совершенно бесплатно и является единственным в России музейным собранием, располагающим богатейшими коллекциями экспонатов времен Гражданской войны, политики расказачивания, а также последующих за ней эмиграции части казаков и репрессий против казачьего народа. На сайте музея ( http://elan-kazak.org/memorial можно совершить по нему виртуальную экскурсию и ознакомиться с сотнями отзывов его посетителей, число которых растет с каждым годом.
Кроме того, открытие музея дало новую жизнь умирающей станице Еланской, в которой до революции проживало около 5000 человек, а сегодня, вместе с дачниками, не более 50.
Создатель музея В. П. Мелихов считает, что его основная цель – сохранение памяти и просвещение народа, который сам должен сделать выводы о базовых ценностях и ошибках собственной истории. Поэтому в экспозиции музея представлены экспонаты, рассказывающие о двух сторонах общественного противостояния в Гражданскую войну, в период становления и укрепления Советской власти. А в залах, посвященных истории казаков в годы II Мировой войны, рассказывается не только о казачьих частях Рабоче-Крестьянской Красной Армии, но и о добровольческих казачьих частях, воевавших на стороне германского Вермахта, чины которых были выданы союзниками в 1945 году Советскому Союзу. Предоставляя посетителям возможность взглянуть на историю отечества с двух точек зрения, музейная экспозиция пытается показать исторические события с максимальной степенью беспристрастности.
Несмотря на просветительский и строго исторический характер музейных экспозиций, его деятельностью недовольны областная организация КПРФ Ростовской области и чиновники из администрации Шолоховского района. По их инициативе с 2008 года были написаны десятки обращений в прокуратуру с жалобами на экстремистский характер музея и Мемориала, экспозиции которых, якобы, пропагандируют фашизм. Камнем преткновения стал памятник «Донскому атаману», который занимает центральное место Мемориала. В этом памятнике представители КПРФ и чиновники увидели прославление «предателя родины» и «пособника фашистов» П. Н. Краснова, хотя монумент работы скульптора К.Р. Чернявского является символическим изображением фигуры Донского атамана с перначом, символом атаманской власти.
19 мая 2016 года на открытом заседании правительства Ростовской области, глава фракции КПРФ в областном Законодательном собрании, Евгений Бессонов, потребовал от губернатора области Василия Голубева «снести памятник предателю Краснову», а представители Шолоховской районной администрации заявили о «недопустимости работы музея, где собраны экспонаты, повествующие о генерале П. Н. Краснове». Губернатор области фактически поддержал данную инициативу, ответив: «Я обращусь в правоохранительные органы в рабочем порядке, чтобы они проверили законность работы этого музея». Данный факт посетители и почитатели Музея рассматривают как попытку давления на казака В. П. Мелихова и на всех Донских казаков и казачек, родовая память которых увековечена в Музее станицы Еланской.
Необходимо сказать, что за годы работы Музей пережил уже множество судебных заседаний, проверок со стороны прокуратуры и правоохранительных органов, которые безуспешно пытались найти в его деятельности экстремизм. Все претензии были признаны беспочвенными в судебном порядке.
Мы требуем прекратить угрозы и давление на создателей Мемориала и Музея истории Донских казаков и обеспечить дальнейшую свободную деятельность этого уникального просветительского центра, являющегося одним из основных туристических и культурных объектов Шолоховского района Ростовской области и исторических территорий Всевеликого Войска Донского.
Эта петиция будет доставлена:
Министру культуры РФ
Мединскому Владимиру Ростиславовичу
Губернатору Ростовской области
Голубеву Василию Юрьевичу
Прокурору Ростовской области
Баранову Юрию Алексеевичу
Обновления о петиции
Поздравляю всех сторонников Музея и Мемориала в Еланской. С момента начала сбора подписей под нашей петицией, нас стало 1088 человек., это довольно много…
* * *
НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАКРЫТИЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ В СТАНИЦЕ ЕЛАНСКОЙ !
21.05.2016. Мелихов В.П.: Абсолютно ясно, что данное Обращение не сможет поколебать тупоголовых и обезумевших в своей безнаказанности и вседозволенности чинуш. Понятно, что оно мало что может изменить и в последующем развитии событий.
Но КОЛИЧЕСТВО, подписавших это Обращение, покажет – есть ли в нашем обществе люди, ещё способные отличать ложь от правды, достоинство от бесстыдства, честь от предательства. Ведь абсолютно очевидно, что имя Петра Николаевича Краснова они взяли просто за повод. И даже Мемориал и деятельность нашего музея – не их цель.
Их цель иная – уничтожить в человеке его внутреннюю совесть и достоинство, превратив его в покорившуюся и бессловесную скотину, дрожащую от любого окрика «хозяина».
КОЛИЧЕСТВО же подписавшихся КАЗАКОВ укажет нам – а нужна ли им вообще Память о наших предках и достойны ли мы её. Или нет больше в наших сердцах ни казачьей Воли, ни казачьей Свободы, в борьбе за которые наш народ претерпел жуткий геноцид и невыносимые страдания.
Я благодарю А. Лебедева и С. Василенко за составление и размещение данного Обращения, хотя в подобные обращения уже давно не верю. Однако поддерживаю его – по причинам, о которых я сказал выше.
Подпишите и распространите среди всех своих друзей с просьбой подписать эту петицию >>>
https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D1%80%D1%84-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8?recruiter=320566339&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=autopublish&utm_term=des-lg-share_petition-reason_msg&fb_ref=Default
http://elan-kazak.org
С 2007 года на территории частного подворья предпринимателя и мецената Владимира Петровича Мелихова в станице Еланской Ростовской области начал свою работу Мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» и единственный в России Музей истории Донского казачества. Мемориал включает в себя памятники «Донскому атаману», «Партизанам Чернецовцам», «Матери казачке», памятные кресты, посвященные трагическим событиям истории казаков в XX веке и барельефы казачьих атаманов. Экспозиция музея рассказывает об истории донских казаков с древнейших времен до наших дней.
Музей открыт для посетителей совершенно бесплатно и является единственным в России музейным собранием, располагающим богатейшими коллекциями экспонатов времен Гражданской войны, политики расказачивания, а также последующих за ней эмиграции части казаков и репрессий против казачьего народа. На сайте музея ( http://elan-kazak.org/memorial можно совершить по нему виртуальную экскурсию и ознакомиться с сотнями отзывов его посетителей, число которых растет с каждым годом.
Кроме того, открытие музея дало новую жизнь умирающей станице Еланской, в которой до революции проживало около 5000 человек, а сегодня, вместе с дачниками, не более 50.
Создатель музея В. П. Мелихов считает, что его основная цель – сохранение памяти и просвещение народа, который сам должен сделать выводы о базовых ценностях и ошибках собственной истории. Поэтому в экспозиции музея представлены экспонаты, рассказывающие о двух сторонах общественного противостояния в Гражданскую войну, в период становления и укрепления Советской власти. А в залах, посвященных истории казаков в годы II Мировой войны, рассказывается не только о казачьих частях Рабоче-Крестьянской Красной Армии, но и о добровольческих казачьих частях, воевавших на стороне германского Вермахта, чины которых были выданы союзниками в 1945 году Советскому Союзу. Предоставляя посетителям возможность взглянуть на историю отечества с двух точек зрения, музейная экспозиция пытается показать исторические события с максимальной степенью беспристрастности.
Несмотря на просветительский и строго исторический характер музейных экспозиций, его деятельностью недовольны областная организация КПРФ Ростовской области и чиновники из администрации Шолоховского района. По их инициативе с 2008 года были написаны десятки обращений в прокуратуру с жалобами на экстремистский характер музея и Мемориала, экспозиции которых, якобы, пропагандируют фашизм. Камнем преткновения стал памятник «Донскому атаману», который занимает центральное место Мемориала. В этом памятнике представители КПРФ и чиновники увидели прославление «предателя родины» и «пособника фашистов» П. Н. Краснова, хотя монумент работы скульптора К.Р. Чернявского является символическим изображением фигуры Донского атамана с перначом, символом атаманской власти.
19 мая 2016 года на открытом заседании правительства Ростовской области, глава фракции КПРФ в областном Законодательном собрании, Евгений Бессонов, потребовал от губернатора области Василия Голубева «снести памятник предателю Краснову», а представители Шолоховской районной администрации заявили о «недопустимости работы музея, где собраны экспонаты, повествующие о генерале П. Н. Краснове». Губернатор области фактически поддержал данную инициативу, ответив: «Я обращусь в правоохранительные органы в рабочем порядке, чтобы они проверили законность работы этого музея». Данный факт посетители и почитатели Музея рассматривают как попытку давления на казака В. П. Мелихова и на всех Донских казаков и казачек, родовая память которых увековечена в Музее станицы Еланской.
Необходимо сказать, что за годы работы Музей пережил уже множество судебных заседаний, проверок со стороны прокуратуры и правоохранительных органов, которые безуспешно пытались найти в его деятельности экстремизм. Все претензии были признаны беспочвенными в судебном порядке.
Мы требуем прекратить угрозы и давление на создателей Мемориала и Музея истории Донских казаков и обеспечить дальнейшую свободную деятельность этого уникального просветительского центра, являющегося одним из основных туристических и культурных объектов Шолоховского района Ростовской области и исторических территорий Всевеликого Войска Донского.
Эта петиция будет доставлена:
Министру культуры РФ
Мединскому Владимиру Ростиславовичу
Губернатору Ростовской области
Голубеву Василию Юрьевичу
Прокурору Ростовской области
Баранову Юрию Алексеевичу
Обновления о петиции
Поздравляю всех сторонников Музея и Мемориала в Еланской. С момента начала сбора подписей под нашей петицией, нас стало 1088 человек., это довольно много…
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 9
Re: Петиция
Да и есть ли свидетельства, что эти петиции кому-то помогли?Georg Lenz пишет:
Пока оружие в руки не возьмём, толку от писанины не будет...
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 10
Re: Петиция
Конечно есть. на этих сайтах есть специальный раздел НАШИ ПОБЕДЫ
Ты, похоже, всегда о не вдаваясь начинаешь свои суждения гнилые высказывать. Если тролль кремлевский, то понятно, это такая тактика.
Ты, похоже, всегда о не вдаваясь начинаешь свои суждения гнилые высказывать. Если тролль кремлевский, то понятно, это такая тактика.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 11
Re: Петиция
мышкин пишет:Конечно есть. на этих сайтах есть специальный раздел НАШИ ПОБЕДЫ
Ты, похоже, всегда о не вдаваясь начинаешь свои суждения гнилые высказывать. Если тролль кремлевский, то понятно, это такая тактика.
А вы видимо, чуть что, сразу агриться на всех начинаете. Вы бросайте эту моду. Знаю я об этих "наших победах" - это для меня не факт, что петиции помогают в каких-то действительно важных вопросах. Вот что я имел в виду.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (22.07.16 17:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 12
Re: Петиция
А православные должны значит идти против нынешней власти? А как же на Литургии...при словах "...за власти..." отворачиваетесь?мышкин пишет:Конечно есть. на этих сайтах есть специальный раздел НАШИ ПОБЕДЫ
Ты, похоже, всегда о не вдаваясь начинаешь свои суждения гнилые высказывать. Если тролль кремлевский, то понятно, это такая тактика.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 13
Re: Петиция
Если власть издаёт безбожные законы, то обязаны реагировать.Михаил55 пишет:
А православные должны значит идти против нынешней власти? А как же на Литургии...при словах "...за власти..." отворачиваетесь?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 14
Re: Петиция
Володя, добрый вечер! Я же задал четкий вопрос! Причем тут ВООБЩЕ...речь конкретно о Литургии. Когда приходишь в Храм ты обязан выбросить из головы всю политику...или не так?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 15
Re: Петиция
Именно так.Михаил55 пишет:Володя, добрый вечер! Я же задал четкий вопрос! Причем тут ВООБЩЕ...речь конкретно о Литургии. Когда приходишь в Храм ты обязан выбросить из головы всю политику...или не так?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 16
Re: Петиция
Так что ж тогда всем мозги компосировать на этой площадке? Богу богово, кесарю кесарево!
Не признавать нынешнее государство, не признавать решения РПЦ, хаять нынешних митрополитов и лепить ссылки с еретических форумов...и при вывеске..."православный форум". Позволительно? Я понимаю, если бы у Админа была отличная точка зрения...но ведь ЗАЕДИНЩИКИ!
Не признавать нынешнее государство, не признавать решения РПЦ, хаять нынешних митрополитов и лепить ссылки с еретических форумов...и при вывеске..."православный форум". Позволительно? Я понимаю, если бы у Админа была отличная точка зрения...но ведь ЗАЕДИНЩИКИ!
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 17
Re: Петиция
Эти слова не подходят в тех случаях, когда власть или церковь издаёт антихристовы законы, а только по светским вопросам, не касающиеся веры. Если церковь, к примеру, примет закон венчать геев, то просто так без реакции стоять в церкви, где совершают такую мерзость - есть согласие с ней. Это пример. Равно - если власть примет закон, чтобы его граждане поклонились антихристу - то это не значит, что христиане должны это совершить и пойти спокойно после этого идти продолжать молиться в церкви. Ну это я уже совсем крайний пример привожу. Хочешь не хочешь нарушать свой молитвенный покой, а ты обязан будешь это сделать.Михаил55 пишет:Богу богово, кесарю кесарево!
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 18
Re: Петиция
Володя! Ты вновь уходишь в сторону...боишься обидеть местного Админа?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 19
Re: Петиция
Причём тут Админ?Михаил55 пишет:Володя! Ты вновь уходишь в сторону...боишься обидеть местного Админа?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 20
Re: Петиция
Я уже выше писал мышкину. А хозяину площадки достойно ли на православной площадке поддерживать еретиков и противников решений РПЦ?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 21
Re: Петиция
Я об этом не знаю. Не слежу за админомМихаил55 пишет:Я уже выше писал мышкину. А хозяину площадки достойно ли на православной площадке поддерживать еретиков и противников решений РПЦ?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 22
Re: Петиция
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 23
Re: Петиция
Вы мышкина админом назвали ?Михаил55 пишет:
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 24
Re: Петиция
https://elitsy.ru/rio2016/
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 25
Re: Петиция
[mod]Во имя мира - сообщение удалено. - Holder[/mod]
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 26
Re: Петиция
Требуем спасти от развала общественный музей истории ГУЛАГа "Пермь-36"
https://www.change.org/p/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C-36/u/17589140?tk=SCnqck_s5sGqR192XyCxGg4W76cq8eBFoD0qhvecdoE&utm_source=petition_update&utm_medium=email
https://www.change.org/p/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C-36/u/17589140?tk=SCnqck_s5sGqR192XyCxGg4W76cq8eBFoD0qhvecdoE&utm_source=petition_update&utm_medium=email
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 27
Re: Петиция
Как относиться к Чину «соборного покаяния» в грехе цареубийства?
Священник Александр Усатов
________________________________
На протяжении последнего десятилетия в православной среде распространяется литература, в которой каждый православный христианин побуждается к покаянию в грехе цареубийства, перечислялись даже конкретные грехи против царской власти.
Однако лишь с 2004 г. некоторые сторонники такого «покаяния» стали открыто провозглашать необходимость каждому жителю России пройти особый "Чин покаяния в грехе цареубийства". Для этого яркие плакаты, а теперь уже и яркие Интернет-сайты, приглашают каждого из нас принять участие в т.н. Чине Всемирного покаяния русского народа в грехе цареубийства, который проводится в подмосковном селе Тайнинском у памятника последнему русскому императору, а с последнего времени в некоторых епархиях РПЦ.
- Продолжение :
- Для чего же ревнители «соборного покаяния» призывают нас направиться в Подмосковье и в чем именно призывают там каяться? Какова аргументация существует для такого мнения и согласна ли она с Преданием Православной Церкви?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам придется обратиться к той агитационной литературе, что ныне распространяется среди православных.
Православного человека здесь пытаются убедить в том, что над русским народом тяготеет не более ни менее, как проклятие за грех предательства и убийства Царской Семьи в 1917 г., и нарушение клятвы русского народа, данной в 1613 году при восшествии на Престол династии Романовых. Тем самым формируется убеждение, будто в 1613 г. клятву верности царю давали не только лица, напрямую участвующие в деятельности Земского собора, но и все последующие поколения россиян, которые разделяют ответственность и за злодеяния большевиков, и вообще всех жителей Советской России. В среде сторонников «покаяния за царя» распространяется странное учение, будто «проклятие тяготеет над народом, и оно из поколения в поколение будет переходить на наших потомков до тех пор, пока мы не покаемся».
Очевидно, все православные здесь призываются принести покаяние в преступлении, которого они лично не совершали. Ведь в призывах к «покаянию» речь идет не столько о тех, кто действительно участвовал в расстреле семьи царственных страстотерпцев, а обо всем населении России.
Вводится даже неведомое Церкви понятие «Соборной личности» русского народа, которой якобы и нужно каяться за отречение от царя и за его убийство. Этот новый термин используется для того, чтобы проповедовать необходимость принесения православными покаяния за грехи предков, некоторые из которых, действительно потеряли веру и участвовали в бунте против государственного строя Российской империи, а также желали смерти её Императору.
В Православной же традиции, напротив, принято в отношении грехов предков приносить не покаяние, а молитвы, дабы Господь простил их грехи. Причём такие молитвы мы приносим лишь за тех членов Церкви, которые хотя бы перед смертью принесли Богу посильное покаяние в содеянном, и тем самым примирились с Господом и Церковью.
А убеждение, что независимо от близости человека к Богу он ответственен за грехи близких, или будто Господь вменяет нераскаянному грешнику покаяние и благочестие праведников базируется на магическом отношении к спасению человека, поэтому такое воззрение невозможно признать православным.
Учение о том, что вина за грех одного человека переходит на его потомков, противоречит Слову Божьему. По слову Псалмопевца, «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс.48:8).
Во времена пророка Иезекииля распространялось мнение, будто дети несут ответственность за грехи родителей.
Вот какой ответ дал Господь через этого пророка: «если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, видит и не делает подобного им… исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его… умрет за свое беззаконие. Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, он будет жив… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:14-20).
Все это приводит нас к мысли о необходимости каяться во время земного поприща. Ведь после смерти человека лишь молитвы Церкви могут помочь ему, и лишь в том случае, что зачатки покаяния были перед смертью. Но никогда в истории Церкви не принимались попытки принимать крещение за умершего (чем занимаются ныне адепты секты мормонов), ни каяться в его грехах на исповеди. Все это является отходом от древнейшей традиции совершения Таинства исповеди, где священник убеждает кающегося принести покаяние лишь за свои прегрешения («рцы вся, елика соделал еси»), а не за грехи предков или ныне здравствующих родственников. Невозможно покаяться за другого человека, за него можно только молиться. «Прошу вас, возлюбленнейшие братия, да исповедуем каждый свой грех, пока согрешивший находится еще в этой жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно Господу», - так наставляет нас живший в III веке свт. Киприан Карфагенский.
История древней Церкви говорит нам о существовании такой формы покаяния, как публичная исповедь. Постепенно ее вытеснило покаяние тайное, перед священником. Публично ли, или тайно, но христианин всегда каялся в своем грехе, а не в грехах ближних.
Возможно, по недоразумению в оборот распространяемых листовок вошли такие выражения, как «наследуемый грех», ведь согласно учению Церкви можно говорить лишь о прародительском грехе Адама и Евы, последствия которого (удобопреклонность че¬ловека ко злу и греху, а не сама вина за личный грех Адама и Евы) перешли на всех людей. Но избавление от последствий первородного греха мы приемлем единожды в Таинстве Святого Крещения. Других «наследственных грехов» Церковь не знает.
Однако важно понять, как стоит понимать все те призывы к покаянию русского народа в отступничестве и убийстве царя, которые так часто цитируют ревнители «соборного покаяния».
Вскоре после совершения убийства царской семьи в 1918 г. Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея России так выразил отношение к этому злодеянию: «А вот мы, к скорби и к стыду нашему, дожили до того времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но и оправдывается как законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его..».
Несомненно, что люди, одобряющие преступление, оказываются его сопричастниками. Поэтому каждый, кто даже мысленно одобрял убийство царской семьи (а также любое неправедное убиение) должен принести покаяние на Таинстве Исповеди.
Подобную мысль высказал на Всезарубежном Архиерейском Соборе 1938 г. архиеп. Иоанн (Максимович): «в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические лица, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределило конец... до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции».
В этих словах зарубежного иерарха мы снова видим призыв к советскому человеку пересмотреть отношение к Революции как к бунту против государственного строя и императора, как главы этого государства. Покаяние здесь вл. Иоанн понимает уже как переоценку ценностей и осуждение происшедшего.
Несколько позже архиепископ Зарубежной Русской Церкви Аверкий (Таушев) говорит уже не о самом убийстве царя, а о воцарившейся в России атмосфере одобрения Октябрьского переворота и свержения царя: «Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками - руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле».
Как и в приведенных словах свт. Тихона и еп. Иоанна (Максимовича) здесь владыка Аверкий говорит не столько о факте цареубийства, сколько о воцарившейся в умах граждан СССР идеи одобрения этого греха, а, значит, и соучастия в нем.
В 1993 г. Священноначалие Русской Церкви вновь обратилось к теме покаяния за убийство царской семьи. 18 июля Священный Синод Русской Православной Церкви выпустил Послание, посвященное 75-й годовщине этого чудовищного преступления, в котором были повторены слова Свт. Тихона Исповедника и отмечено, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад – усопших и ныне живущих – приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора».
Обращаясь в этом Послании к чадам Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Алексий II как Ее Предстоятель действительно выразил от лица всей Русской Церкви покаяние в случившемся, и осудил этот грех. Несомненно, что наш Первоиерарх выразил покаяние тех церковных людей, что были так или иначе (даже сочувствием) причастны к этому преступлению, чтобы даже тень этого злодеяния не ложилась на членов Святой Церкви.
Упоминание здесь «усопших и ныне живущих» также не случайно. Выступая от лица всей Церкви, Святейший Патриарх вознес покаяние в грехе от лица тех членов Церкви, что уже отошли в горний мир, и не могли публично покаяться в этом преступлении. Здесь уместно также вспомнить, как в Чине церковного погребения священник от лица умершего обращается к сродникам и просит их молитв: «восплaчите о мне брaтіе и дрyзи, сродницы и знaеміи». Однако это не означает, что священнослужитель кается ВМЕСТО усопшего. В церковных канонах указывается, что к кающемуся грешнику пастырь должен относиться так, будто это его собственные грехи. Именно такое пастырское попечение и являет нам Святейший Патриарх Алексий II, побуждая нераскаянных грешников принести личное покаяние.
Это покаяние от лица Церкви Святейший Патриарх Алексий II повторил в 1998 году в 80-летие годовщины убийства царской семьи. При этом добавил: «многие наши предки посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства в этом грехе повинны». Он отметил, что «покаяние в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается не путем безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом».
Таким образом, для всех жителей России покаяние в грехе цареубийства должно проявиться в глубоком осмыслении судеб нашей Родины, в переоценке тех трагических тенденций в истории России, что и привели к возможности свержения законного главы Российского государства, последующего убийства царской семьи и иных безбожных свершений. Термин «покаяние» с греческого означает «перемену ума», и в этих словах Священноначалия мы видим именно этот смысл.
В 2000 году имело место знаменательное событие: на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Царская Семья была канонизирована в лике святых страстотерпцев. После покаянных слов Патриарха Алексия II это событие стало окончательным знаком отвержения Церковной Полнотой того преступления против царской семьи, что имело место в 1918 г. Оно стало той единственной формой «соборного покаяния» в попущении убиения Государя и царской семьи, о необходимости которого говорили многие иерархи нашей Церкви.
Тем не менее, в церковной среде продолжал обсуждаться вопрос о форме покаяния за убийство помазанного Богом царя. Появилось предложение о проведении «всецерковного соборного чина покаяния» подобно тому, как святые патриархи Иов и Ермоген в 1607 г. в Успенском соборе Московского Кремля возглавили «всенародное покаяние» в грехах вероотступничества, клятвопреступления и попустительства цареубийства, которое завершилось чтением разрешительной молитвы. Стали распространяться слухи, что такой новый "Чин покаяния" имеет благословение от Святейшего Патриарха. При этом слова Патриарха о необходимости всенародного покаяния были восприняты буквально как призыв к устроению особого Чина, отличного от Чинопоследования Таинства Исповеди, изложенного в Требнике.
Обращение к истории Русской Церкви показывает, что Чин покаяния, который был совершен в 1607 г. святыми Патриархами Иовом и Ермогеном, во-первых, не был буквально всенародным, а во-вторых, патриархами не был разрешен от бремени грехов весь русский народ, как утверждают ревнители нового Чина соборного покаяния (когда в Успенском Соборе совершался этот покаянный чин, Москва волновалась и выкрикивала имя второго Самозванца).
В то время покаяние в измене царю было ознаменовано в первую очередь прославлением в лике святых царевича Димитрия, св.мощи которого были открыты для поклонения в Архангельском соборе Кремля. Перед св. мощами матерь царевича (инокиня Марфа) и принесла «всенародное покаяние» (т.е. публичное перед всем народом), называя себя виноватой пред царем, собором, всем народом и более всего пред своим сыном, что признала Самозванца.
Позже представители мирян подали в руки патр. Иову покаянную челобитную, в которой перечисляли ряд своих измен и клятвопреступлений и просили, чтобы патриархи простили им измены царю. В ответ была прочитана разрешительная грамоту патр. Иова, который сам был участником событий времени царя Бориса. В ней патр. Иов утверждал, что как прежде он заклинал народ быть верным царю Борису, так теперь он от этих своих клятв разрешает народ и сам просит у народа за них прощения.
Осмысление этого исторического события показывает, что покаяние приносили реальные клятвопреступники и изменники царю, причем покаяние они приносили именно тому Патриарху, через которого они приносили присягу Государю, и который наложил клятву за измену царям Борису и Феодору.
В качестве аргумента о возможности принесения покаяния за умерших ревнители соборного покаяния ссылаются на просьбы представителей мирян, чтобы патр. Иов простил и разрешил эти преступления не им только одним, обитающим в Москве, но и жителям всей России, и тем, которые уже скончались.
В ответ на такие доводы следует отметить, что ни архиерей, ни священник никогда не разрешают грехов ни живущим, ни почившим православным христианам, если те не принесли Богу посильное покаяние в совершенных ими грехах. Иначе происходит профанация Таинства Покаяния, когда объявляется о прощении тех грехов, в которых человек не кается или даже вовсе не совершал. Когда во время Чина погребения священник читает Разрешительную молитву, он просит Бога о прощении тех грехов умершего, в которых он раскаялся, но не успел еще принести достойных плодов покаяния.
Поэтому и факт разрешения грехов участников Смуты в 1607 г. не является для нас поводом для устроения особого Чина покаяния за измену царю и убийство царской семьи. Подобные действия скорее уводят человека от реального покаяния, отвлекают его от осознания тех грехов, которые действительно отделяют его от Бога. К тому же в утверждениях о виновности всей России и даже церковных людей в цареубийстве видна попытка переложить вину подлинных виновников цареубийства на Церковь и тех, кто к этому не имеет никакого отношения .
Рассматривая необходимость покаяния россиян в грехе цареубийства невозможно не вспомнить слова Святейшего Патриарха Алексия II о том, что «начало русской истории было отмечено убиением Святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и не в сем ли грехе коренятся последовавшие за ним народные беды?». Но почему же ныне призывают каяться именно в убийстве царской семьи? Почему не говорится о страстотерпцах Борисе и Глебе, о гонениях на свт. Тихона Исповедника и великом сонме Новомучеников и Исповедников Российских? Ведь мы помним, что в годину лихолетья пострадали сотни тысяч священнослужителей и большинство архиереев. Почему в их убийстве не призывают каяться сторонники «всенародного покаяния»?
Осмыслению феномена «соборного покаяния» было посвящено заседание Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, состоявшееся 20 апреля 2005 г.:
«Священный Синод имел суждение об исходящих от некоторых групп православных мирян инициативах проведения «покаянного крестного хода» из разных епархий в Москву ко дню годовщины убиения святых страстотерпцев императора Николая Александровича, членов его семьи и пострадавших с ними…
В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи получает прощение от священника и разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Это Таинство примиряет и воссоединяет человека с Церковью, восстанавливает его в благодатной жизни во Христе и устраняет средостение между Богом и человеком, возникающее по причине греховных деяний, совершенных конкретной личностью. Священный Синод напоминает, что в Церкви существуют вполне определенные формы совершения Таинства Покаяния, укорененные в Священном Предании и освященные многовековой традицией. Отступление от этих форм представляется неоправданным и излишним. История Церкви знает примеры всенародного молитвенно-покаянного подвига, подъемлемого ради нравственного очищения народа во времена смут и нестроений. В частности, церковное священноначалие неоднократно призывало к осмыслению и нравственной оценке греховных деяний, совершенных в минувшем столетии, когда, по слову святителя Тихона, «грех помрачил народный разум... разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу», что стало причиной гонений на Церковь, поругания святынь, братоубийства, в том числе убиения святого страстотерпца императора Николая Александровича и его семьи.
Патриарх и Священный Синод дважды, в связи с 75-летием и 80-летием страдальческой гибели царской семьи, призывали ко всенародному покаянию в этом грехе. Верим, что многие чада нашей Церкви принесли Богу такое покаяние, которое выражалось в стремлении изгнать из своей жизни греховное помрачение и равнодушие к судьбам Церкви и Отечества, сделавшее некогда возможными гонения на Церковь, погружение страны в пучину братоубийственной ненависти и кровопролития.
Истинным плодом принесенного покаяния стало совершающееся возвращение народа на стези веры, благочестия и жизни во Христе, а видимым его свидетельством — причисление Русской Православной Церковью царской семьи и новомучеников и исповедников к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году.
Покаянное осмысление исторической трагедии, постигшей наш народ, не должно сопровождаться утверждениями о неизменной и уникальной приемлемости для православных христиан того или иного государственного строя. Священный Синод напоминает, что учение Церкви о государственном устройстве было ясно выражено в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».
Признавая право священнослужителей индивидуально высказывать частное мнение по различным вопросам, Священный Синод с прискорбием отмечает, что в последнее время некоторые пастыри и, к сожалению, в редких случаях даже архиереи, позволили себе участвовать в коллективном подписании текстов, расходящихся по содержанию с Соборными определениями. Это фактически приводит к созданию групп, предпочитающих соборному рассуждению, которое происходит в канонически установленных формах, организованное выражение односторонних мнений, не разделяемых всей Церковью. Священный Синод определяет, что такие действия противоречат каноническому соборному строю Церкви, и указывает на их недопустимость для священнослужителей».
Заключение Синода РПЦ показывает, что цитирование слов Святейшего Патриарха Алексия II о необходимости «всенародного покаяния» в качестве благословения на создание нового Чина всенародного покаяния неправомерно и расходится с мнением Священноначалия Русской Церкви. «Осознанно или неосознанно, но проповедники этих псевдоправославных идей объективно работают на дискредитацию Православия в глазах российского общества, на ослабление и раскол Церкви» .
В том же 2005 году кроме Патриарха и членов Синода о новоявленном Чине всемирного покаяния за царя свое отношение выразили и другие архиереи Русской и Украинской Церкви. По мнению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия «чин соборного всенародного покаяния в грехе цареубийства искусственно навязан Церкви людьми, которые стремятся добиться ее раскола. Вместо того чтобы показывать красоту Православия и прививать нравственный образ жизни людям, их начинают сбивать с толку».
Архиепископ Львовский и Галицкий Августин в своем докладе на Международной богословской конференции «Эсхатологическое учение Церкви» высказал мнение, что «чины всенародного покаяния» выдумываются невоцерковленными людьми в противовес чину таинства личного покаяния (зафиксированного в Требнике)».
Таким образом, в 2005 г. Священноначалие Русской Церкви недвусмысленно высказалось относительно самочинного «Чина покаяния за царя». Однако «ревнители покаяния», к сожалению, не вняли голосу Церкви, и продолжают распространять свои воззвания по всем епархиям РПЦ. В этих листовках размещается фотография Святейшего Патриарха Алексия II, а также его высказывания относительно необходимости покаяния всего русского народа, которые вырваны из контекста его высказываний, и совершенно не относятся к инициативе проведения покаянных шествий к памятнику царя.
Это показывает, что составители подобных листовок намеренно вводят в соблазн вех верных чад Русской Церкви, лукаво играя на их доверии к словам Первоиерарха Русской Церкви.
Подобные действия расколоучителей привели к необходимости снова озвучить мнение Священноначалия по этой проблеме.
26 декабря 2007 г. на епархиальном собрании духовенства Киевской епархии «чин всенародного покаяния» отверг Предстоятель Украинской Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан), призвав священников «деликатно отметать» идею «всенародного покаяния», назвав ее «скорее кощунством, нежели покаянием». «Почему мы должны каяться в убиении императора, если мы его не убивали?» - риторически спросил Владыка Владимир.
Позиция Святейшего Патриарха Алексия II относительно этого вопроса была озвучена 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы. Патриарх осудил т.н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучит призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность.
«Мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина, - сказал Святейший Патриарх Алексий, - т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один - Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».
Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года - ведь это было покаянием народа в личных грехах.
«Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден, - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. - Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому» , - подчеркнул предстоятель Русской Церкви.
http://www.pravoslavie.ru/36452.html
_____________________________________________________________________________________________________________
Я Царя не убивал. Каяться мне не в чем.
И это правильно. То что говорят они - это обман. Под какими бы благовидными предлогами вам обман не пытались внушить - не принимайте. Христианину участвовать в обмане нельзя, так как это равносильно богоотступлению.
Относительно же вопроса вот святоотеческое поучение:
- Бог не судит детей за грехи родителей:
- Преподобный Ефрем Сирин:
"Почему говорите: отцы ядоша терпкое, а зубом чад их оскомины быша? Неправда это. Душа, яже согрешит, та умрет. Человек же, иже есть праведен... человеку не насильствует, никому не делает вреда... хищением не восхитит... прибытка не возмет... той не умрет. Отец же его аще скорбию оскорбит и хищением восхитит... и умрет в неправдех своих". Поскольку Иудеи говорили: "Отцы наши грешили, а мы их грехи на себе несем", то Бог говорит им: "Это неправда, потому что терпите вы наказание за собственные свои грехи, и у всякого зобавшаго пародки зубы оскоминны будут" (Иез. 18, 2, 4-5, 7-8, 18, 21).
(Толкование на книгу пророка Иезекииля)
Святитель Иоанн Златоуст:
«Не означает также (Христос) этими словами и того, что не этот, а другие подвергались слепоте по этой причине, то есть за грехи родителей, потому что за грехи одного нельзя наказывать другого. Если же допустим это, то должны будем допустить и то, что (слепорожденный) согрешил до рождения. Значит, как словами: "не согрешил ни он" не то утверждает, что можно от рождения согрешить и быть за то наказанным, так равно, сказавши: "ни родители его", выражает не ту мысль, что можно быть наказанным за родителей. Такое мнение (Господь) опровергает чрез Иезекииля: "живу Я! говорит Господь Бог, не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез. 18, 3,2). Да и Моисей говорит: "отцы не должны быть наказываемы смертью за детей" (Втор. 24, 16). И об одном царе повествуется, что он потому не сделал этого (не убил детей убийц), что соблюдал закон Моисеев (4 Цар. 14, 6). Если же кто скажет: как же написано: "наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]" (Исх. 20, 5)? то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим из Египта. Слова эти значат вот что: так как исшедшие из Египта, несмотря на знамения и чудеса, сделались хуже своих предков, которые ничего этого не видели, то их постигнет тоже самое, что постигло их предков, потому что они дерзнули на такие же преступления».
(Толкование на Евангелие от Иоанна. Беседа 56)
Толкование Евангелия от Иоанна, составленное по древним святоотеческим толкованиям Византийским, XII-ого века, ученым монахом Евфимием Зигабеном:
Глава 9. Стих 3. «Отвеща Иисус: ни сей согреши, ни родителя его...» (Ин. 9, 3). Не совершенно безгрешными называет их, но утверждает, что ни они, ни он не виновны в том, что он родился слепым. Отсюда также мы узнаем, что дети не наказываются за грехи родителей. Хотя в книге Исход (20, 5) написано о Боге: отдаяй грехи отец на чада до третияго и четвертаго рода..., но это сказано было только относительно тех израильтян, которые будут служить идолам. Так как они подражали нечестию своих отцов, служивших идолам в Египте, то Бог по справедливости посылал на них такое же наказание: у кого равные преступления, у тех, конечно, равные и наказания. Но после, давая закон через Моисея, Бог сказал: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы (Втор. 24, 16). И через Иезекииля (18, 2-4) еще говорит: что вам притча сия на земли Израилеве, глаголющым: отцы ядоша терпкое, а зубом чад их оскомины быша; живу Аз, глаголет Адонаи Господь, аще будет еще глаголема притча сия,... зобавшаго пародки зубы оскоминны будут [зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле].
Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.
(Втор. 24,16)
Книга пророка Иезекииля
Глава 18:
1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
5 Если кто праведен и творит суд и правду,
6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
19 Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
25 Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы?
26 Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал.
27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою.
28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет.
29 А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы?
30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.
31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!
Книга пророка Иеремии. Глава 31:
29 В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Не отвечая за грехи родителей, дети, однако, могут наследовать их повреждённую тем или иным личным грехом природу. Бог не судит детей за грехи родителей, Он справедлив, и потому к таким детям Он особенно милостив. Господь не оставляет никого, и особенно печётся о тех, кто не может получить помощи от людей, кто обижен людьми и обделён из-за чужих грехов.
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Bog_ne_sudit_detei_za_vinu_roditelei
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 28
Re: Петиция
Если душа просит - кто запретит? Три отрока в Пещи Вавилоней что пели? А пели вот, что:"Согрешихом мы и отцы наша". Сам Дух Святый глаголал в них, в Печи той.
Им не зазорно было.
Им не зазорно было.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 29
Re: Петиция
+100500Нюся пишет:Если душа просит - кто запретит? Три отрока в Пещи Вавилоней что пели? А пели вот, что:"Согрешихом мы и отцы наша". Сам Дух Святый глаголал в них, в Печи той.
Им не зазорно было.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 30
Re: Петиция
Нюся пишет:Три отрока в Пещи Вавилоней что пели? А пели вот, что:"Согрешихом мы и отцы наша". Сам Дух Святый глаголал в них, в Печи той. Им не зазорно было.
Это разные вещи. Не каялись они в делах отцов этими словами и не призывали с агрессией к покаянию всех за дела других, не обманывали баснями. Как же им могло быть зазорно просто констатировать тот факт, что и они, и отцы согрешили? Я тоже раньше поддерживал это заблуждение и считал, что нужно призывать к всенародному покаянию, что мол Россия проклята, пока народ в этом не покается. Так учат царебожники. Вообще каяться за отцов-дедов-прадедов, это грехом Хама попахивает. За себя только церковь всегда учила каяться, а за отцов молитесь. Душа же должна следовать только голосу совести и Божьему учению, а не измышлениям политическим.
Петра даже, помнится, приводила против такого моего заблуждения эпизод из "Кавказской пленницы" :
|
|