Выходит, что размышлять вслух даже наедине с собой - дело небезопасное?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+5
Горюшкин
Илья Н.
noname
Дим21
Михаил_
Участников: 9
Помышления
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 31
Re: Помышления
Выходит, что размышлять вслух даже наедине с собой - дело небезопасное?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 62
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 32
Re: Помышления
Если не отверг, то как правило, смог совершить беззаконие. Потому и увидел.Михаил_ пишет:
Конечно, но и имелся в виду случай, когда человек УЖЕ увидел опасность от того, что не сразу отверг греховный помысл.
Что после этого последовало - отчаяние или раскаяние?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 62
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 33
Re: Помышления
Все зависит от того, к чему приведет размышлениеГорюшкин пишет:
Выходит, что размышлять вслух даже наедине с собой - дело небезопасное?
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 34
Re: Помышления
Если согласиться с мнением св. Отцов, это так. Мне видится, что враг может пытаться влагать человеку помыслы, к примеру, помыслы прелюбодеяния, твёрдо человеком отвергаемые, но врагу ничего не известно о возникших у человека сильных помыслах зависти (к примеру), более навязчивых и сильных, но отвергаемых человеком в упорной борьбе с ними. Узнав об их существовании из беседы человека с духовником, враг "переключится" с прелюбодеяния на зависть, и человек сможет ли устоять после этого? Зачем же его "информировать" себе во вред? Так мне видится.Горюшкин пишет:Выходит, что размышлять вслух даже наедине с собой - дело небезопасное?
Последний раз редактировалось: Михаил_ (15.07.15 13:33), всего редактировалось 1 раз(а)
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 35
Re: Помышления
Михаил_ пишет:... имелся в виду случай, когда человек УЖЕ увидел опасность от того, что не сразу отверг греховный помысл.
Если бы смог совершить, это уже грех получился бы. Не сразу отверг, но отверг же, не совершил греха.miha61 пишет:Если не отверг, то как правило, смог совершить беззаконие. Потому и увидел.
Что после этого последовало - отчаяние или раскаяние?
Лилия- Пользователь
- Сообщения : 385
Дата регистрации : 2015-07-02
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 36
Re: Помышления
Да, так. А в чем сомневаетесь, Михаил?Михаил_ пишет:Помышления человека не доступны же бесплотным врагам Бога и рода человеческого? Они могут только по мимике и жестам довольно точно угадать наличие тех или иных помышлений, обладая длительным опытом обольщения, но абсолютно точно знать помышления им не дано, это только Богу возможно.
У меня сложилось такое мнение, но появилось небольшое сомнение — решил перепроверить.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 37
Re: Помышления
Интересно пишет Нил Синайский:
«Когда ум начнёт наконец чисто и безстрастно молиться, тогда демоны наступают на него уже не от шуиих, а от десных: представляют явление будто славы Божией, и какое либо образное представление, чувству приятное, так что ему покажется, будто он совершенно достиг уже цели молитвы.
Это, как сказал один, знающий дело муж (Евагрий), бывает от страсти тщеславия, и от бесовскаго прикосновения к известному месту мозга и от потрясения (или воспаления) в нём жил.
Думаю, что демон, касаясь сказаннаго места, как хочет, превращает свет, который около ума; от этого тщеславие подвигается на помысл, понуждающий ум легкомысленно присвоять себе Божественное и существенное ведение.
Так как его не тревожат плотския нечистыя страсти, а он чисто предстоит в молитве, то ему никак не думается, чтобы тут было какое-либо вражеское действие, — и он уверяется, что это есть точно Божественное явление, тогда как оно произошло от демона, который, крайнюю употребляя хитрость, чрез мозг, как мы сказали, изменяет сопряженный с умом свет и его самого образует (ему самому даёт образ, — или то и то заставляет воображать)»
------------------
Что же это за место такое в мозгу?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 38
Re: Помышления
Михаил_ пишет: Мне видится, что враг может пытаться влагать человеку помыслы, к примеру, помыслы прелюбодеяния, твёрдо человеком отвергаемые, но врагу ничего не известно о возникших у человека сильных помыслах зависти (к примеру), более навязчивых и сильных, но отвергаемых человеком в упорной борьбе с ними. Узнав об их существовании из беседы человека с духовником, враг "переключится" с прелюбодеяния на зависть, и человек сможет ли устоять после этого? Зачем же его "информировать" себе во вред? Так мне видится.
Странно, зачем же тогда вообще открываться духовнику?
И разве священнику мы не должны исповедоваться во всем?
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 39
Re: Помышления
Михаил_ пишет:Помышления человека не доступны же бесплотным врагам Бога и рода человеческого? Они могут только по мимике и жестам довольно точно угадать наличие тех или иных помышлений, обладая длительным опытом обольщения, но абсолютно точно знать помышления им не дано, это только Богу возможно.
У меня сложилось такое мнение, но появилось небольшое сомнение — решил перепроверить.
После появления ссылки от Ильи уже ни в чём.Лилия пишет:Да, так. А в чем сомневаетесь, Михаил?
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 40
Re: Помышления
Возможно, та его часть, что отвечает за образное мышление?Горюшкин пишет:Интересно пишет Нил Синайский:
«Когда ум начнёт наконец чисто и безстрастно молиться, тогда демоны наступают на него уже не от шуиих, а от десных: представляют явление будто славы Божией, и какое либо образное представление, чувству приятное, так что ему покажется, будто он совершенно достиг уже цели молитвы.
Это, как сказал один, знающий дело муж (Евагрий), бывает от страсти тщеславия, и от бесовскаго прикосновения к известному месту мозга и от потрясения (или воспаления) в нём жил.
...
------------------
Что же это за место такое в мозгу?
Обратил бы внимание на союзы "и" в той фразе: "бывает от..., И,... И...". Т.е. указаны 3 причины, от которых бывает.
Михаил_ пишет: Мне видится, что враг может пытаться влагать человеку помыслы, к примеру, помыслы прелюбодеяния, твёрдо человеком отвергаемые, но врагу ничего не известно о возникших у человека сильных помыслах зависти (к примеру), более навязчивых и сильных, но отвергаемых человеком в упорной борьбе с ними. Узнав об их существовании из беседы человека с духовником, враг "переключится" с прелюбодеяния на зависть, и человек сможет ли устоять после этого? Зачем же его "информировать" себе во вред? Так мне видится.
Павел, лично мне нечего добавить к ранее написанному.Горюшкин пишет:Странно, зачем же тогда вообще открываться духовнику?
И разве священнику мы не должны исповедоваться во всем?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 62
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 41
Re: Помышления
Нет греха, нет проблемы Зато есть победа над помыслом. Этому есть хороший пример в Евангелии. Победа Христа над дьяволом в пустыне.Михаил_ пишет:
Если бы смог совершить, это уже грех получился бы. Не сразу отверг, но отверг же, не совершил греха.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 42
Re: Помышления
Предмет всегдашних моих увещаний - да прилежим усердной молитве трезвенною мыслию и бодренною душою. - Диавол, видя как пламенна и возбужденна душа твоя в молитве, поймет, что путь к помыслам твоим для него непроходен. Увидев, что ты зеваешь и себе не внимаешь, он тотчас вскочит в тебя, как в пустое, оставленное жильцом, жилище. Если же увидит, что ты собран в себе, бодрствен и к самым небесам будто привешен, то даже и взглянуть на тебя не посмеет. Пожалей же себя, и загради вход в душу твою лукавому демону. Ничто так не преграждает пути к его на нас находу, как прилежная и теплая молитва.
Златоуст
Златоуст
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 43
Re: Помышления
Монтгомери пишет:Предмет всегдашних моих увещаний - да прилежим усердной молитве трезвенною мыслию и бодренною душою. - Диавол, видя как пламенна и возбужденна душа твоя в молитве, поймет, что путь к помыслам твоим для него непроходен. Увидев, что ты зеваешь и себе не внимаешь, он тотчас вскочит в тебя, как в пустое, оставленное жильцом, жилище. Если же увидит, что ты собран в себе, бодрствен и к самым небесам будто привешен, то даже и взглянуть на тебя не посмеет. Пожалей же себя, и загради вход в душу твою лукавому демону. Ничто так не преграждает пути к его на нас находу, как прилежная и теплая молитва.
Златоуст
Замечательно.
Лилия- Пользователь
- Сообщения : 385
Дата регистрации : 2015-07-02
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 44
Re: Помышления
О различии помыслов и прилогов, преподобный Петр Дамаскин
Между помыслами есть много различия во всем, и одни из них безгрешны, а другие нет! Так называемый прилог 156 помысла, то есть мысль 157 о добром или злом, не заслуживает ни награды, ни порицания. Потом сочетание, то есть беседа с помыслом, к соглашению с ним или отвержению его, заслуживает похвалу, если оно богоугодно, но малую, также и укоризну, если оно лукаво. После так называемая борьба, или побеждающая, или побеждаемая умом, – приносящая венец или мучение, когда исполнится на деле. Также и сосложение, то есть преклонение души к явившемуся, соединенное с услаждением, от чего происходит пленение, насильно и против воли увлекающее сердце к исполнению на деле. Когда же страстный помысел долго остается в сердце, то образуется так называемая страсть, которая, привычкою к себе, произвольно увлекает душу и свойственно передает ее исполнению на деле. Такая страсть несомненно подлежит во всех или соразмерному покаянию, или будущей муке, говорит Лествичник 158, то есть ради непокаяния, а не ради брани; ибо если бы было так, то без совершенного бесстрастия не могли бы многие получить прощения. Как тот же Лествичник говорит: хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем возможно 159 . Итак, разумный (делатель) отвергает лукавый прилог – матерь зол, чтобы разом отсечь все происходящее от него злое, а благой прилог всегда должно быть готовым обращать в дело, чтобы тело и душа пришли в навык добродетели и освободились от страстей благодатью Христовою. Ибо мы вовсе ничего не имеем, чего бы не получили от Него, и ничего не можем принести Ему, кроме одного только произволения, не имея которого, не находим ни знания, ни силы к деланию доброго. И это есть дело человеколюбия Божия, чтобы мы не подверглись осуждению за праздность; ибо праздность есть начало всякого зла (Сир. 33:28), и не только это, но и самое делание добра, как сказано в старчестве, требует рассуждения. Так дева, постившаяся в шести неделях, по шести дней, и постоянно поучавшаяся в Новом и Ветхом Завете, не одинаково принимала трудное и легкое, хотя и следовало бы ей приобрести от таких трудов плоды бесстрастия, но этого не случилось, ибо и доброе не есть добро, ежели намерение, с которым оно совершается, несогласно с волею Божиею. Поелику и в Божественном Писании часто находим, что Бог в некоторых случаях негодовал на совершавшего дело, которое всем казалось добрым, и, напротив, принимал другого, делавшего по видимому злое. Свидетель этому тот пророк, который сказал встретившемуся с ним: бей меня, но человек, не послушавший его, то есть, как сказано, сделавший этим доброе, был сам убит зверем (3 Цар. 20:35—36). И Петр отрицался умовения, думая, что делает хорошо, но был удержан. И так мы должны всею силою изыскивать и исполнять волю Божию, хотя бы она и не казалась нам доброю. Потому и делание доброго бывает не без труда, чтобы нам не лишиться похвалы за самовластное понуждение себя. И просто: все, что домостроительствует Бог, – чудесно и превыше нашего ума и мысли. Так что ум должен удивляться не только совершающемуся в Церкви православных, но и символам этого. Как чрез святое крещение мы бываем сынами (Божиими) по благодати (Ин. 1:12; Гал. 3:26), ничего не сделав прежде сего и ничего – после, кроме соблюдения заповедей. И как страшные эти вещи, святое крещение и святое причащение, не совершаются без священства, говорит божественный Златоуст. В этом проявляется власть, данная верховному из апостолов Петру. Ибо если не отворятся врата Царствия Небесного священнодействием, то никто не может войти в них, как сказал Господь: «аще кто не родится водою и Духом» (Ин. 3:5), и еще: «аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе» (Ин. 6:53). И как ветхий храм извне был образом сего мира, и священники совершали в нем жертвы, а внутри было Святое Святых, где приносили фимиам из четырех составов: ливана, говорю, смирны, стакти и касии, которыми указывалось на четыре главные добродетели. Совершавшееся вне (храма) было тогда делом снисхождения Божия, чтобы иудеи, младенцы умом, чрез пение и роскошь не уклонились к идолам. Новая же Церковь есть образ будущего, потому и совершаемое в ней небесно и духовно. И как на небесах находятся девять чинов, так и в Церкви, то есть патриархи, митрополиты, епископы, священники, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы и монахи. И как опять начертанием честного и животворящего креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого креста? И как, опять, чрез малые краски (иконное) писание столь великие чудеса, за столько лет совершенные Господом и всеми святыми, как бы ныне совершаемые, представляет нам, Божиим промыслом, чтобы мы, видя это своими очами, более и более возгорались желанием, как говорит святой верховный из апостолов Петр, в описании мучения святого Панкратия, ученика его. Все упомянутое нами с начала слова без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера – без дел. И о вере и делах написали многие из святых отцов, я же для напоминания скажу вкратце, что дела мы должны иметь написанными, каждый в своем порядке, веру же православную, – такую, какую мы приняли от прежде упомянутых святых, чтобы с ними и нам получить вечные блага благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает всякая честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
Окончив, я сказал: «Тебе, Христе, подобает слава!»
156 Προσβολή, приражение.
157 Ενφύμησιθ.
158 Лествица. Слово 15, §73.
159 Лествица. Слово 26, §82.
http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_5/35_42
Между помыслами есть много различия во всем, и одни из них безгрешны, а другие нет! Так называемый прилог 156 помысла, то есть мысль 157 о добром или злом, не заслуживает ни награды, ни порицания. Потом сочетание, то есть беседа с помыслом, к соглашению с ним или отвержению его, заслуживает похвалу, если оно богоугодно, но малую, также и укоризну, если оно лукаво. После так называемая борьба, или побеждающая, или побеждаемая умом, – приносящая венец или мучение, когда исполнится на деле. Также и сосложение, то есть преклонение души к явившемуся, соединенное с услаждением, от чего происходит пленение, насильно и против воли увлекающее сердце к исполнению на деле. Когда же страстный помысел долго остается в сердце, то образуется так называемая страсть, которая, привычкою к себе, произвольно увлекает душу и свойственно передает ее исполнению на деле. Такая страсть несомненно подлежит во всех или соразмерному покаянию, или будущей муке, говорит Лествичник 158, то есть ради непокаяния, а не ради брани; ибо если бы было так, то без совершенного бесстрастия не могли бы многие получить прощения. Как тот же Лествичник говорит: хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем возможно 159 . Итак, разумный (делатель) отвергает лукавый прилог – матерь зол, чтобы разом отсечь все происходящее от него злое, а благой прилог всегда должно быть готовым обращать в дело, чтобы тело и душа пришли в навык добродетели и освободились от страстей благодатью Христовою. Ибо мы вовсе ничего не имеем, чего бы не получили от Него, и ничего не можем принести Ему, кроме одного только произволения, не имея которого, не находим ни знания, ни силы к деланию доброго. И это есть дело человеколюбия Божия, чтобы мы не подверглись осуждению за праздность; ибо праздность есть начало всякого зла (Сир. 33:28), и не только это, но и самое делание добра, как сказано в старчестве, требует рассуждения. Так дева, постившаяся в шести неделях, по шести дней, и постоянно поучавшаяся в Новом и Ветхом Завете, не одинаково принимала трудное и легкое, хотя и следовало бы ей приобрести от таких трудов плоды бесстрастия, но этого не случилось, ибо и доброе не есть добро, ежели намерение, с которым оно совершается, несогласно с волею Божиею. Поелику и в Божественном Писании часто находим, что Бог в некоторых случаях негодовал на совершавшего дело, которое всем казалось добрым, и, напротив, принимал другого, делавшего по видимому злое. Свидетель этому тот пророк, который сказал встретившемуся с ним: бей меня, но человек, не послушавший его, то есть, как сказано, сделавший этим доброе, был сам убит зверем (3 Цар. 20:35—36). И Петр отрицался умовения, думая, что делает хорошо, но был удержан. И так мы должны всею силою изыскивать и исполнять волю Божию, хотя бы она и не казалась нам доброю. Потому и делание доброго бывает не без труда, чтобы нам не лишиться похвалы за самовластное понуждение себя. И просто: все, что домостроительствует Бог, – чудесно и превыше нашего ума и мысли. Так что ум должен удивляться не только совершающемуся в Церкви православных, но и символам этого. Как чрез святое крещение мы бываем сынами (Божиими) по благодати (Ин. 1:12; Гал. 3:26), ничего не сделав прежде сего и ничего – после, кроме соблюдения заповедей. И как страшные эти вещи, святое крещение и святое причащение, не совершаются без священства, говорит божественный Златоуст. В этом проявляется власть, данная верховному из апостолов Петру. Ибо если не отворятся врата Царствия Небесного священнодействием, то никто не может войти в них, как сказал Господь: «аще кто не родится водою и Духом» (Ин. 3:5), и еще: «аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе» (Ин. 6:53). И как ветхий храм извне был образом сего мира, и священники совершали в нем жертвы, а внутри было Святое Святых, где приносили фимиам из четырех составов: ливана, говорю, смирны, стакти и касии, которыми указывалось на четыре главные добродетели. Совершавшееся вне (храма) было тогда делом снисхождения Божия, чтобы иудеи, младенцы умом, чрез пение и роскошь не уклонились к идолам. Новая же Церковь есть образ будущего, потому и совершаемое в ней небесно и духовно. И как на небесах находятся девять чинов, так и в Церкви, то есть патриархи, митрополиты, епископы, священники, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы и монахи. И как опять начертанием честного и животворящего креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого креста? И как, опять, чрез малые краски (иконное) писание столь великие чудеса, за столько лет совершенные Господом и всеми святыми, как бы ныне совершаемые, представляет нам, Божиим промыслом, чтобы мы, видя это своими очами, более и более возгорались желанием, как говорит святой верховный из апостолов Петр, в описании мучения святого Панкратия, ученика его. Все упомянутое нами с начала слова без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера – без дел. И о вере и делах написали многие из святых отцов, я же для напоминания скажу вкратце, что дела мы должны иметь написанными, каждый в своем порядке, веру же православную, – такую, какую мы приняли от прежде упомянутых святых, чтобы с ними и нам получить вечные блага благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает всякая честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
Окончив, я сказал: «Тебе, Христе, подобает слава!»
156 Προσβολή, приражение.
157 Ενφύμησιθ.
158 Лествица. Слово 15, §73.
159 Лествица. Слово 26, §82.
http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_5/35_42
|
|