Елена-христианка пишет:Никогда хворь не идет от Бога, только от своих же грехов.
Валерий (Миклош) пишет:А вот это не надо, а то придется объяснять, почему праведники болели (в первом посте было много болящих молитвенников). У них-то откуда грехи? А патриархи наши?
Странно, что у Вас патриархи вызывают бОльшие сомнения, чем праведники. Просто добавляю несколько слов к уже написанному другими. По памяти, без цитат и ссылок. Если надо, найду их.
То, что праведник считает грехом, обычный мирянин может у себя не заметить. Даже самая малость. Например, какие-то помышления, невнимание на молитве или при чтении Слова Божия. Даже такая малость в глазах праведника может оказаться как бы большим грехом: он не хочет огорчить Бога даже такой малостью. Большим грехом по меркам праведника, а по меркам обычного мирянина — ерундой. Праведник всё время просит Господа помочь ему даже так помалу не согрешать, и Господь по милости Своей может помочь просящему, но как бы "ценой" за это может оказаться какое-то огорчение (испытание) или болезнь.Чем именно помочь, решает Господь, т.к. Ему это просто
виднее (Вы (Валерий) только допустите такое). Просящий как бы соглашается на такую "плату", и после этого начинается как бы совместная работа просящего и Подающего для достижения испрошенного в "условиях" болезни.
Наличие само по себе высокого сана не гарантирует патриарху более высокой праведности, но и не запрещает вовсе её достижения. Патриарху никто не запрещает стремиться к тому же уровню праведности, что и у преподобного, и средством к достижению может также оказаться болезнь. А может и не оказаться, а что-то другое, например оскорбления, презрение, неправедные обвинения, лишения чего-то вплоть до лишения высокого сана и изгнания или что-то ещё. Но может ничего этого и не быть, более высокий уровень праведности не будет достигнут. Опять же, как Господь даст.
Вы, Валерий, попробуйте только ДОПУСТИТЬ, что всё такое возможно.