Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+6
Монтгомери
Петра
Елена-христианка
din
Андрей Кир
Артемолег
Участников: 10

    ОШО

    Артемолег
    Артемолег
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2926
    Дата регистрации : 2011-02-22
    Возраст : 44
    Откуда : БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ
    Вероисповедание : православный

    ОШО Empty ОШО

    Сообщение  Артемолег 16.02.14 17:03

    МИР ВАМ!
    НЕДАВНО ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ОДНИМ ДЯДЬКОЙ.
    ОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ОШО.
    изучает восточные практики.
    он нео иундавист.
    считает себя верующим и ще семью хочет создать.
    мне его искренне жалко.
    В НАШЕМ ГОРОДЕ ДОВОЛЬНО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ БЕРУТ ЦИТАТЫ ОШО ДЛЯ ЖИЗНИ.
    ЧЕМ ОШО ОПАСНО ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ Question 
    И КАК МНЕ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДОКАЗАТЬ ЧТО ОН ЗАБЛУЖДАЕТСЯ. Question 

    ПРОШУ МОЛИТВ КЕЛЕЙНО О ЗАБЛУДШЕМ СЕРГЕЕ,кто может,помолитесь.
    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 52
    Вероисповедание : Православный

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Андрей Кир 16.02.14 17:20

    Вот слова этого человека...



    "...Половину моей жизни я работал как Иоанн Креститель, а теперь, другую половину моей жизни - как Христос. Это есть четвёртая возможность: самому подготовить себе почву и самому её засеять, самому рассеять свои семена...
     Достоинство в том, что я воплощаю сразу обоих - таким образом, в некоторой мере я совершенно свободен. Что бы я ни делал на моём первом этапе, я делал это, осознавая, как будет выглядеть второй этап. Иоанн Креститель во мне полностью осознал Христа, который последует за ним, - они действовали в глубоком согласии, они есть одна личность. Таким образом, здесь нет проблем. Иоанн Креститель во мне не смог воздвигнуть ограничения для Иисуса, следующего за ним, - полная свобода.
     Я сам себе Иоанн Креститель. Никто не может наложить какие-либо ограничения на мои пути. И я - положителен...
     Я взял на себя обе роли, и у меня есть свобода..."
     "Я действовал как Иоанн Креститель, теперь я буду действовать как Христос. Никто мне не предшествовал, никто мне не последует. Я - законченный цикл" .
     "...Да, вы можете называть меня человеком, сыном человечьим, как называл себя Иисус. Но я и нечто большее - сын человечий и сын Божий" .
     "Иисус прав, но и я прав в ещё большей степени..." .
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 16.02.14 22:37

    Андрей Кир пишет:Вот слова этого человека...
    Спазу скажу, что не интересуюсь учением и личностью Ошо. Но мне всегда претит, когда неугодного тебе человека стараются представить с помощью понавыдерганных из его сочинений цитат. Неужели Вы думаете, что противникам христианства было бы трудно точно так же понавыдергать из Св. Евангелия фразы, которые привели бы в ужас любого, кто не читал всего Евангелия и не знал бы, в каком контексте и почему те или иные слова Христом были сказаны? Нужно быть справедливым, даже к своим недругам и противникам. У Кафки есть рассказ - "В исправительной колонии" - почитайте, многое почувствуете. Там как раз о "БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ". Писал совсем не христианин, а поучиться у него многим христианам не помешает.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Елена-христианка 16.02.14 22:43

    din пишет:
    Спазу скажу, что не интересуюсь учением и личностью Ошо. Но мне всегда претит, когда неугодного тебе человека стараются представить с помощью понавыдерганных из его сочинений цитат. Неужели Вы думаете, что противникам христианства было бы трудно точно так же понавыдергать из Св. Евангелия фразы, которые привели бы в ужас любого, кто не читал всего Евангелия и не знал бы, в каком контексте и почему те или иные слова Христом были сказаны? Нужно быть справедливым, даже к своим недругам и противникам. У Кафки есть рассказ - "В исправительной колонии" - почитайте, многое почувствуете. Там как раз о "БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ". Писал совсем не христианин, а поучиться у него многим христианам не помешает.
    Привет, Дима! Так объясни нам, что это за фрукт такой- ОШО? Я , напр., первый раз слышу.
    Я могу только представить, как в геометрической прогрессии плодятся новые "учения". Но лучше бы знать их "в лицо". king
    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 52
    Вероисповедание : Православный

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Андрей Кир 16.02.14 23:11

    din пишет:
    Спазу скажу, что не интересуюсь учением и личностью Ошо. Но мне всегда претит, когда неугодного тебе человека стараются представить с помощью понавыдерганных из его сочинений цитат. Неужели Вы думаете, что противникам христианства было бы трудно точно так же понавыдергать из Св. Евангелия фразы, которые привели бы в ужас любого, кто не читал всего Евангелия и не знал бы, в каком контексте и почему те или иные слова Христом были сказаны? Нужно быть справедливым, даже к своим недругам и противникам. У Кафки есть рассказ - "В исправительной колонии" - почитайте, многое почувствуете. Там как раз о "БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ". Писал совсем не христианин, а поучиться у него многим христианам не помешает.

    Интересовался, когда-то.
    Эти слова, как мне кажется, хорошо его характеризуют.
    Эзотерика и человека, практиковавшего оккультизм и пр.. Не так ли, Дин?

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Ошо_(Бхагван_Шри_Раджниш)

    Религиовед Л. И. Григорьева писала, что «Конечная цель религиозной практики Раджнеша — достижение состояния просветления и тотального освобождения. Способы достижения этого состояния — отбрасывание стереотипов культуры, воспитания, традиций, отказ от всего того, что навязывает общество.» При этом «разрушение „социальных барьеров и стереотипов“ должно происходить во время общения с „учителем“, а обретение внутренней свободы — через практику „динамической медитации“ и сексуальные оргии, преподносимые под вывеской тантризма».
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 16.02.14 23:52

    Елена-христианка пишет:
    Привет, Дима! Так объясни нам, что это за фрукт такой- ОШО? Я , напр., первый раз слышу.
    Я могу только представить, как в геометрической прогрессии плодятся новые "учения". Но лучше бы знать их "в лицо". king
    Привет, Лен! Я как раз и сказал, что он мне не интересен. Мне когда-то давно его старались навязать его восторженные читатели, я чуть поглядел, почувствовал, что это очередной перепев хорошо знакомых мне из индийской философии вещей, только модернизированных и завернутых в рекламную упаковку "специально для западного читателя", и не стал продолжать. Мне достаточно классической индийской философии, которая создавалась несколько тысяч лет и не нуждается в "обработке".
    А свое сообщение для Андрея я написал совсем о другом - не об Ошо, а о "методологии" ведения диспута путем выдергивания цитат. Это, к сожалению, слишком часто встречается.

    Но ты спросила про Ошо - "что за фрукт"? - и я хочу привести пару цитат, но несколько иного свойства, просто чтобы показать, что он фигура неоднозначная. Вот, навскидку:

    "Вы спрашиваете "Что такое любовь?" Это глубокое побуждение быть единым с целым, глубокое побуждение растворить Я и ТЫ в единении. Любовь такова, потому что мы отделены от нашего собственного источника; из этого отделения вырастает желание вернуться обратно в целое, стать единым с ним".

    "Человек должен двигаться в любовь. Это первый шаг к Богу, и его нельзя обойти стороной. Те, кто пытаются избежать шага любви, никогда не достигнут Бога".

    "Любовь не знает никаких границ. Любовь не может быть ревнивой, потому что любовь не может владеть. Ты кем-то владеешь – это значит, ты кого-то убил и превратил его в собственность".

    "Жизнь с женщиной, которую вы не любите, жизнь с мужчиной, которого вы не любите, жизнь для надёжности, для безопасности, жизнь для финансовой поддержки, жизнь по любой причине, исключая любовь, делает это ничем иным, как проституцией".

    "Злоупотребить можно только свободой, рабством злоупотребить нельзя. Именно поэтому ты видишь в сегодняшнем мире столько хаоса".

    "Но видел ли ты когда-нибудь дух без тела? Видел ли ты когда-нибудь дом без фундамента? Низшее служит высшему основанием. Тело - твое жилище; дух живет в теле, с телом. Ты воплощенный дух, одухотворенное тело - ты то и другое вместе. Низшее и высшее не отдельны, они одно целое - ступени одной лестницы. Низшее нельзя отвергать, низшее нужно трансформировать в высшее".

    "Блаженство — не некая цель для достижения.
    Оно уже в нас; мы с ним рождаемся.
    Мы его не потеряли, мы просто ушли от него прочь, повернувшись к самим себе спиной".


    И многое-многое другое...
    Так что, как видим, разные цитаты можно привести.
    Спасибо.
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 17.02.14 0:04

    Андрей Кир пишет:Эти слова, как мне кажется, хорошо его характеризуют.
    Эзотерика и человека, практиковавшего оккультизм и пр.. Не так ли, Дин?
    Андрей, я никогда не оцениваю человеческую личность по тем ярлыкам, которые на нее наклеивают. К тому же я пришел в христианство из буддизма и по сей день считаю философию буддизма высшим достижением человеческого гения. Подчеркиваю - не Откровение Бога, коим является христианство, но философия (и практика) буддизма. И я понимаю, что такое просветление и как оно соотносится с христианским исихазмом. Восточный мистицизм христиане начинают отвергать и поносить по той лишь причине, что усматривают в нем то, на что он вовсе не претендует - замену Крестной Жертвы Спасителя.
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 63
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Петра 17.02.14 0:34

    din пишет: И я понимаю, что такое просветление и как оно соотносится с христианским исихазмом.
    Очень интересно. И как же? Поясните, пожалуйста - это как раз в рамках темы.


    Последний раз редактировалось: Петра (17.02.14 1:35), всего редактировалось 1 раз(а)
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Елена-христианка 17.02.14 0:42

    din пишет:
    Привет, Лен! Я как раз и сказал, что он мне не интересен. Мне когда-то давно его старались навязать его восторженные читатели, я чуть поглядел, почувствовал, что это очередной перепев хорошо знакомых мне из индийской философии вещей, только модернизированных и завернутых в рекламную упаковку "специально для западного читателя", и не стал продолжать. Мне достаточно классической индийской философии, которая создавалась несколько тысяч лет и не нуждается в "обработке".
    А свое сообщение для Андрея я написал совсем о другом - не об Ошо, а о "методологии" ведения диспута путем выдергивания цитат. Это, к сожалению, слишком часто встречается.

    Но ты спросила про Ошо - "что за фрукт"? - и я хочу привести пару цитат, но несколько иного свойства, просто чтобы показать, что он фигура неоднозначная. Вот, навскидку:

    "Вы спрашиваете "Что такое любовь?" Это глубокое побуждение быть единым с целым, глубокое побуждение растворить Я и ТЫ в единении. Любовь такова, потому что мы отделены от нашего собственного источника; из этого отделения вырастает желание вернуться обратно в целое, стать единым с ним".

    "Человек должен двигаться в любовь. Это первый шаг к Богу, и его нельзя обойти стороной. Те, кто пытаются избежать шага любви, никогда не достигнут Бога".

    "Любовь не знает никаких границ. Любовь не может быть ревнивой, потому что любовь не может владеть. Ты кем-то владеешь – это значит, ты кого-то убил и превратил его в собственность".

    "Жизнь с женщиной, которую вы не любите, жизнь с мужчиной, которого вы не любите, жизнь для надёжности, для безопасности, жизнь для финансовой поддержки, жизнь по любой причине, исключая любовь, делает это ничем иным, как проституцией".

    "Злоупотребить можно только свободой, рабством злоупотребить нельзя. Именно поэтому ты видишь в сегодняшнем мире столько хаоса".

    "Но видел ли ты когда-нибудь дух без тела? Видел ли ты когда-нибудь дом без фундамента? Низшее служит высшему основанием. Тело - твое жилище; дух живет в теле, с телом. Ты воплощенный дух, одухотворенное тело - ты то и другое вместе. Низшее и высшее не отдельны, они одно целое - ступени одной лестницы. Низшее нельзя отвергать, низшее нужно трансформировать в высшее".

    "Блаженство — не некая цель для достижения.
    Оно уже в нас; мы с ним рождаемся.
    Мы его не потеряли, мы просто ушли от него прочь, повернувшись к самим себе спиной".


    И многое-многое другое...
    Так что, как видим, разные цитаты можно привести.
    Спасибо.
    И тебе спасибо, Дим! Idea Теперь я поняла, что любая философия в любой обертке от любви- это далеко не любовь. О любви четко сказано только у Христа. И с этим сложно спорить. Остальное- мыльные пузыри на воде.
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 17.02.14 5:00

    din пишет: И я понимаю, что такое просветление и как оно соотносится с христианским исихазмом.
    Петра пишет:Очень интересно. И как же? Поясните, пожалуйста - это как раз в рамках темы.
    Очень сомневаюсь, что стоит на православном форуме рассматривать подробно эти вопросы, однако не ответить тоже не могу.
    Постараюсь кратко.
    Суть в том, что о буддизме все знают и уверены, что понимают его создателя. Отсюда и отвержение его верующими христианами, которым хорошо известно, что в буддизме Бога нет, что там есть какие-то духовные практики, идущие вразрез с молитвенными практиками христианства, что человек в буддизме полагается не на Бога, а на себя в деле спасения. Обязательно приписывают буддистам еще и гордыню (???). На самом деле все обстоит далеко не так. А как же - спросят меня? Чтобы ответить на этот вопрос мне бы потребовалось все же написать достаточно пространную статью, но делать это я не стану из-за заявленного желания быть кратким. Посему приведу лишь слова самого Гаутамы Будды, записанные в одной из частей Палийского канона и свидетельствующие о том, что вопреки расхожему мнению создатель буддизма Бога вовсе не отвергал.

    "Существует, о монахи, нерожденное, невозникшее, несотворенное, необусловленное. Если бы, о монахи, не было нерожденного, невозникшего, несотворенного, необусловленного, то не было бы возможности увидеть путь спасения из мира рожденного, возникшего, сотворенного, обусловленного. Но поскольку существует нерожденное, невозникшее, несотворенное, необусловленное, постольку есть спасение из мира рожденного, возникшего, сотворенного, обусловленного".

    Здесь мы видим, что Будда определенно говорит о Первопричине всего сущего и лишь не называет ее, подобно нам, Богом. Поняв это, становится понятным и другое - что все нравственное и духовное совершенствование в буддизме есть ни что иное, как предпосылка к тому, чтобы человек мог, наконец, встать на той последней, доступной смертному черте, на которой возможно богосозерцание и богообщение.
    И все христианское уединение в затворе, все "умное делание" становится совершенно естественным и очевидным для отрешившегося от собственных страстей и привязанностей подвижника.

    Думаю, в эту минуту говорить более не стоит. Как говаривали древние латиняне, sapienti sat. Главное здесь - постараться непредвзятым взором посмотреть на предмет обсуждения и тогда не потребуются длительные объяснения.
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 17.02.14 5:05

    Елена-христианка пишет: Теперь я поняла, что любая философия в любой обертке от любви- это далеко не любовь.
    Позволь тебя спросить, Лена, какие из приведенных высказываний Ошо о любви ты считаешь не справедливыми?
    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 52
    Вероисповедание : Православный

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Андрей Кир 17.02.14 7:55

    din пишет:
    Андрей, я никогда не оцениваю человеческую личность по тем ярлыкам, которые на нее наклеивают. К тому же я пришел в христианство из буддизма и по сей день считаю философию буддизма высшим достижением человеческого гения. Подчеркиваю - не Откровение Бога, коим является христианство, но философия (и практика) буддизма. И я понимаю, что такое просветление и как оно соотносится с христианским исихазмом. Восточный мистицизм христиане начинают отвергать и поносить по той лишь причине, что усматривают в нем то, на что он вовсе не претендует - замену Крестной Жертвы Спасителя.

    Иногда, "наклеивают" совершенно справедливо. Читал одну его книгу, ещё до крещения своего, он пишет, что Иисус - психбольной и т.д. Даже тогда, меня удручило всё это. В последующих книгах, как знаю, он стал осторожнее. И выцеливать свои жертвы стал под обёрткой апологетики христианской.
    Моё мнение, что это очень опасный человек, уводящий от Истины. Почему? Потому как Христос сказал ВСЁ. Никто кроме него не может сказать более значимых вещей.
    Философия Буддизма мне знакома. Когда-то, была мне очень близка. Но категорически не согласен сравнивать Исихазм и практики медитации и пр. Да, там есть кажущиеся сходства. Дыхание, особая аскеза, концентрация духовного ума и пр. Но монах христианин восходит МОЛИТВОЙ к созерцанию духовного, а буддист поднимается так-же высоко, но стоит в стороне от лестницы, по которой взбирается христианин. Он парит отстранённо, используя ВЫСОТУ, для СОЗЕРЦАНИЯ не БОГА, а ощущения пределов Его. В этом - основное и коренное отличие.
    Исихаст - Бога зрит и имеет общение. А буддист, наслаждается не богообщением, а собственным достижением бесстрастия, он сидит уже на пороге Дома и никогда не заходит...ибо Христос ждёт тех, кто ОТВЕЧАЕТ на его стук в двери...
    И это очень серьёзно! Ибо ЧТО ДАЛЬШЕ, рисуется учителями, но не Сыном Божиим. А рисуется то, что такой "просветлённый" СЕБЕ представит. Это всегда, очередная "майя" Но Царство Божие - это единственное, что есть со знаком плюс. Ибо Бог Творец, Дух Свят и Спаситель - суть Единство в Троице христианской.
    Так и останутся висеть эти лица у "форточки", но не зайдут внутрь...

    До Страшного Суда...а там Спасителю решать, что будет с ними. С Гаутамой и со всеми учителями...


    Последний раз редактировалось: Андрей Кир (17.02.14 8:22), всего редактировалось 6 раз(а)
    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 52
    Вероисповедание : Православный

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Андрей Кир 17.02.14 7:57

    din пишет:
    Позволь тебя спросить, Лена, какие из приведенных высказываний Ошо о любви ты считаешь не справедливыми?
    Всё - лукавство.
    Две заповеди есть.

    1. Возлюби Бога.
    2. Возлюби ближнего.

    Любовь в этом.
    Всё остальное - НЕ любовь.
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 63
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Петра 17.02.14 8:18

    din пишет:

    И все христианское уединение в затворе, все "умное делание" становится совершенно естественным и очевидным для отрешившегося от собственных страстей и привязанностей подвижника.

    Думаю, в эту минуту говорить более не стоит. Как говаривали древние латиняне, sapienti sat. Главное здесь - постараться непредвзятым взором посмотреть на предмет обсуждения и тогда не потребуются длительные объяснения.
    Благодарю вас за подробный ответ, дорогой Дмитрий, и позвольте ещё два уточняющих вопроса.

    1.Правильно ли я поняла, что вы считаете духовное совершенствование в буддизме и все христианское уединение в затворе, все "умное делание" идентичными или, как минимум, разными по виду, но ведущими к той же цели и достигающими того же результата, практиками?

    2.Способны ли вы сами, Дмитрий, допустить, что у христиан может быть непредвзятый, и более того, богопросвещённый взгляд на буддизм, или ваш взгляд предвзятый в этом отношении?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Елена-христианка 17.02.14 14:21

    din пишет:
    Позволь тебя спросить, Лена, какие из приведенных высказываний Ошо о любви ты считаешь не справедливыми?
    Дим, даже не могу так просто объяснить, но все те цитаты, что ты дал, не имеют такого духа евангельской любви, чтобы душа трепетала от осознания прочитанного...даже объяснить не могу. Для меня слова ОШО- мертвые слова.
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 63
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Петра 17.02.14 14:31

    Елена-христианка пишет:
    Дим, даже не могу так просто объяснить, но все те цитаты, что ты дал, не имеют такого духа евангельской любви, чтобы душа трепетала от осознания прочитанного...даже объяснить не могу. Для меня слова ОШО- мертвые слова.
    +100
    Я и книги его читала немножко, год-два назад примерно: не просто мёртвые, а и... душок такой, как от разлагающегося..., а не благоухание Христово.
    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 52
    Вероисповедание : Православный

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Андрей Кир 17.02.14 15:10

    Петра пишет:
    +100
    Я и книги его читала немножко, год-два назад примерно: не просто мёртвые, а и... душок такой, как от разлагающегося..., а не благоухание Христово.
    И такое ощущение практически от всего буддизма. Живаго Бога там нет...
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 18.02.14 6:52

    Петра пишет:
    Благодарю вас за подробный ответ, дорогой Дмитрий, и позвольте ещё два уточняющих вопроса.

    1.Правильно ли я поняла, что вы считаете духовное совершенствование в буддизме и все христианское уединение в затворе, все "умное делание" идентичными или, как минимум, разными по виду, но ведущими к той же цели и достигающими того же результата, практиками?

    2.Способны ли вы сами, Дмитрий, допустить, что у христиан может быть непредвзятый, и более того, богопросвещённый взгляд на буддизм, или ваш взгляд предвзятый в этом отношении?
    Ответы:
    1. Они не идентичны и об этом я как раз и говорил - буддизм, как и многие иные духовные практики способны подвести человека к той черте, с которой он уже способен созерцать Бога. Даже учение Сократа называют "христианством до Христа" - настолько оно приближало человека к вИдению Божественного.

    2. Строго говоря, любой взгляд человека, подходящего к новому для себя явлению с уже установившимися представлениями о мире и с собственными мерками, является предвзятым. Разумеется, таковым является и подход к буддизму тех из христиан, которые никогда не переживали по-настоящему учение Будды (не испытывали на себе) и судят о буддизме по своим собственным представлениям о том, каким буддизм на их взгляд должен быть, а не по тому, чем он является.
    Pardon, забыл ответить касательно предвзятости моего взгляда в отношении предвзятости богопросвещенного взгляда христиан. Суть в том что я высказал не свой взгляд, а своего рода аксиому психологии восприятия - так устроена вообще человеческая психика и это не мной открыто (хотя любой задумывающийся над этими вопросами человек непременно к такому именно выводу и приходит). И еще раз повторю, дорогая Петра, что вся проблема с оценкой буддизма христианами заключается обычно в том, что буддизму приписываются такие качества и особенности, на которые он не претендует, не являясь строго говоря религией. Увы, религию из философии буддизма быстрехонько создали - иначе, наверное, не удалось бы его распространить по огромному региону. Сейчас, правда, как мне кажется, во многих случаях идет уже обратный процесс - возврата к буддизму изначальному.


    Последний раз редактировалось: din (18.02.14 7:52), всего редактировалось 1 раз(а)
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 18.02.14 7:17

    Елена-христианка пишет:
    Дим, даже не могу так просто объяснить, но все те цитаты, что ты дал, не имеют такого духа евангельской любви, чтобы душа трепетала от осознания прочитанного...даже объяснить не могу. Для меня слова ОШО- мертвые слова.
    Лена, скажу тебе прямо - либо ты находишься под гипнозом своих собственных мнений о том, что никакой Ошо, никакой Ауробиндо и им подобные мыслители просто не могут высказать истинную мысль, либо... мы с тобой совершенно по-разному воспринимаем жизнь. Второе я отвергаю - просто потому, что это не так, я знаю. Остается первое - самогипноз. Открою тебе маленький секрет: те цитаты из Ошо о любви, которые я для тебя специально выбрал, если не дословно, то по смыслу повторяют то, что я и сам многократно говорил и отстаивал в различных обсуждениях подлинного смысла любви. Говорю это не для того, чтобы похвастаться сравнением себя с Ошо (оно мне не нужно и уверен, ты не заподозришь меня в таком грехе), но просто чтобы сказать: если от этих слов о любви душок, как от разлагающегося (цитирую других участников) и если буддизм мертв, то будьте последовательны и назовите и меня мертвым и разлагающимся. Ну, а мне останется только подумать хорошенько о прожитой жизни и постараться понять причину такого впечатления. Это ведь действительно весьма серьезно. Только не подумай (и другие пусть ни в коем случае не думают), что я обиделся на эти сравнения. Я вообще не обижаюсь, но всегда стараюсь понять мотивы слов людских и поступков.
    С неизменным к тебе уважением.
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 18.02.14 7:28

    Андрей Кир пишет:
    И такое ощущение практически от всего буддизма. Живаго Бога там нет...
    Дорогой Андрей, в философии буддизма Бога вообще нет - ни живого, ни мертвого. Бог начинается там, где заканчивается философия. Я об этом пытался уже сказать. А если продолжать Вашу мысль, то получается, что "душок и мертвечина" - вообще вещи присущие всему, кроме христианства. И, знаете, я готов бы был даже это признать, если бы наблюдал в нас, христианах, действительно что-либо "не от мира сего" - что либо по-настоящему живое. Но - увы, весь так называемый "христианский мир" лишь устами чтит своего Спасителя. Дела же совсем иные и все мы это хорошо знаем. Так что критиковать иные философские системы стоит лишь тогда, когда убедишься в собственном над ними превосходстве. Только в таком случае (если действительно есть превосходство), человек уже никого не критикует. Таково свойство подлинной духовности.
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 63
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Петра 18.02.14 16:48

    din пишет:

    буддизм, как и многие иные духовные практики способны подвести человека к той черте, с которой он уже способен созерцать Бога.
    Вся предшествующая встрече с Богом жизнь человека является подготовительным этапом, "подведением к черте", - как бы,  вспашкой земли (души) перед посевом в неё Семени, Слова Божия, Христа.

    Ещё можно сравнить буддизм, атеизм, наркоманию или  алкоголизм, участие в войнах или драках, обучение в университетах, женитьбы-разводы и т.д., и т.п. - с этапами путешествия, а лучше сказать, блуждания человека по обочинам Пути, блуждания блудного сына, которому Бог Отец дал "причитающуюся ему часть имения" (свободу, здоровье, разум, материальные средства и силы души, а если человек крещён во младенчестве, то и Ангела-хранителя сопровождающего...), и ждёт, когда этот сын, пожиная плоды своеволия, вспомнит об Отце и захочет вернуться.

    Ещё можно сравнить с периодом богоискательства...

    Это не "мнение" моё или более авторитетных людей - старцев, святых отцов, гуру, пророков, бодхисаттв или как их ни назови!..
    Мы знаем этот порядок, неизменный со времён грехопадения и поставления на востоке у сада Едемского Херувима и пламенного меча обращающегося, чтобы охранять путь к дереву жизни (см.Быт.3:24), эту формулу духовного пробуждения человека, возвращения и причастия к Вечной Жизни, "древу жизни", от Самого Бога, Творца, Вседержителя!

    ...покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк.1:15).

    ТОЛЬКО через покаяние к созерцанию Бога.
    Покаяние, метанойя - это НЕ кэнсё, НЕ самадхи, НЕ сатори!
    Это, как у Савла: "что я наделал?!" и "что теперь мне делать?!", обращённые к Богу, ко Христу! Это прохождение через тот вон "пламенный меч обращающийся", через "реку смерти" Иордан, через крест благоразумного разбойника в... рай, в землю обетованную! А дальше - жизнь во Христе, причастие Ему через вкушение плодов с Древа Жизни - Плоти и Крови Его.

    А буддисты, правильно Андрей сказал, вон что делают - у "форточки" зависли, ветхозаветные праведники, праведники по закону, которые, подобно Моисею, землю обетованную увидели, но не вошли:

    пред [собою] ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым (Втор.32:52).

    "Сыны Израилевы" - это те, которые уже в пустыне родились, по выходе евреев из рабства египетского, это тот внутренний, невидимый человек, который родился от Бога, а не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа (Ин.1:13). ТОЛЬКО они наследуют Царство Божие во Христе Иисусе.

    Строго говоря, любой взгляд человека, подходящего к новому для себя явлению с уже установившимися представлениями о мире и с собственными мерками, является предвзятым.
    Да, конечно, согласна, дорогой Дмитрий: вы дали определение того, что называется "предвзятым взглядом".

    Разумеется, таковым является и подход к буддизму тех из христиан, которые никогда не переживали по-настоящему учение Будды (не испытывали на себе) и судят о буддизме по своим собственным представлениям о том, каким буддизм на их взгляд должен быть, а не по тому, чем он является.
    Нет, не "разумеется": христианам не обязательно переживать учение Будды и все остальные учения, чтобы составить о них впечатление - достаточно ознакомиться с текстами этих учителей (я, например, Судзуки читала "Дзен-буддизм"), а также судить по плодам, а не "по собственным представлениям".

    Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
    Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
    Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов
    (1Кор.2:14-16).

    "Мы" - это христиане. А буддисты - "душевные люди", а не духовные. Если они не крещены ещё, конечно, и не пережили того, что и называется "метанойя" - перемена ума, но в таком случае, их буддистами нельзя уже назвать, а - христианами.

    Pardon, забыл ответить касательно предвзятости моего взгляда в отношении предвзятости богопросвещенного взгляда христиан. Суть в том что я высказал не свой взгляд, а своего рода аксиому психологии восприятия - так устроена вообще человеческая психика и это не мной открыто (хотя любой задумывающийся над этими вопросами человек непременно к такому именно выводу и приходит).
    На это выше ответила, Дмитрий: "психика" христиан устроена по-другому, законы психологии на неё не распространяются, потому что они от мира, а мы не от мира.

    И еще раз повторю, дорогая Петра, что вся проблема с оценкой буддизма христианами заключается обычно в том, что буддизму приписываются такие качества и особенности, на которые он не претендует, не являясь строго говоря религией. Увы, религию из философии буддизма быстрехонько создали - иначе, наверное, не удалось бы его распространить по огромному региону. Сейчас, правда, как мне кажется, во многих случаях идет уже обратный процесс - возврата к буддизму изначальному
    Да, то, что уже ПОСЛЕ пришествия Христова удалось распространить буддизм и его суррогаты (как в случае с Ошо), это действительно проблема. Но ничего, пример с о.Серафимом (Роузом), показывающий, что и ПОСЛЕ буддизма можно ко Христу обратиться, обнадёживает.
    Хотя я лично думаю, обратиться от буддизма (а тем более Ошо) гораздо труднее, чем от атеизма или алкоголизма, - очень уж земля прибита у дороги этим буддизмом:

    [Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их (Мк.4:15).

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Монтгомери 18.02.14 18:31

    Артемолег пишет:Он нео иундавист.
    Может индуист? Если он не индеец, то он не может быть индуистом. А неоиндуизм - это тщеславная секта. Почему тщеславная? Потому что согласно учению индуистов, индуистом может стать только уроженец индии. Все остальные согласно их учению - скот. Вот они считают, что и они достойны называться этим гордым наименованием, а не скотом. Хотя любой индуист скажет ему, что он всё равно скот, раз в индии не родился, да ещё потом пойдёт очищаться мантрами от общения со скотом.


    Артемолег пишет:ЧЕМ ОШО ОПАСНО ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ Question 

    Вводит в высокомерие о себе последней стадии, что есть прелесть бесовская


    Артемолег пишет:И КАК МНЕ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДОКАЗАТЬ ЧТО ОН ЗАБЛУЖДАЕТСЯ. Question 

    Словом никак. Вы для него собака, хотя возможно он вам об этом и не скажет. Молиться о таких Апостол запрещает. Иными словами никак. Может сам образумится однажды, как и я. Я ведь тоже был таким же высокомерным любителем всего оккультного.

    Артемолег пишет:ПРОШУ МОЛИТВ КЕЛЕЙНО  О ЗАБЛУДШЕМ СЕРГЕЕ,кто может,помолитесь.

    Нельзя, ибо сказано «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» ( Первое послание Иоанна 5:16 )

    Ещё можно это почитать http://verapravoslavnaya.ru/?Smertnyi_greh_-alf
    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 52
    Вероисповедание : Православный

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Андрей Кир 18.02.14 19:51

    din пишет:
    Дорогой Андрей, в философии буддизма Бога вообще нет - ни живого, ни мертвого. Бог начинается там, где заканчивается философия. Я об этом пытался уже сказать. А если продолжать Вашу мысль, то получается, что "душок и мертвечина" - вообще вещи присущие всему, кроме христианства. И, знаете, я готов бы был даже это признать, если бы наблюдал в нас, христианах, действительно что-либо "не от мира сего" - что либо по-настоящему живое. Но - увы, весь так называемый "христианский мир" лишь устами чтит своего Спасителя. Дела же совсем иные и все мы это хорошо знаем. Так что критиковать иные философские системы стоит лишь тогда, когда убедишься в собственном над ними превосходстве. Только в таком случае (если действительно есть превосходство), человек уже никого не критикует. Таково свойство подлинной духовности.
    Петра, (Галина) всё превосходно растолковала! Поклон сестричка, за труд.

    Понимаю, что и о чём, вы говорите. Буддизм имеет очень много ответвлений, закоулков и тупичков. Это действительно, больше мировоззренческая концепция, чем религия, но есть свой культ, свои обряды, служители, монастыри, образ жизни и мышления и пр., что имеет свойство религии. Правы и те и другие. Как понимаю.

    Бог там, начало безличностное, описывается как причина Сущего. Очень сложно описывается. Некоторые вещи очень красивы в описании, это так. Помнится читал перевод одной книги (плохая память на названия, не помню) там описывается устроение Вселенной, пространства и микромира. Даже сквозь призму перевода, меня поразило блестящее описание атома, молекулы, сил и даже их свойств. И сейчас я вполне уважаю такие прозрения, ибо человек смог описать вещи, какие мне понятны с точки зрения современной физики...

    Помнится зачитывался Ауробиндо, Асанга и т.д и т.д. Имена, как-то выветриваются...

    Но "превосходство" - слово гордеца. И превозносить себя - значит грешить. Но мы (христиане) верим Христу, не себе, а тому, кто есть Сын Божий. Пусть и грешим и грешим, но мыслить вне Христа - уже не можем. Почему? Потому как свет засиял и мы оказались внутри него...этого благодатного Огня...огня благодатного истинно!  Христос - Бог Живаго. Мы - Христовы. И Тепло и Свет Его, согревает и зовёт. Зовёт в дом Отчий. В дом, где душа наша неприкаянная, может и будет прощена и может восстановить своё единение с Замыслом о нас. И она трепещет от ощущения и знания, что есть Жених, какой даст Истинно Настоящую Жизнь. Жизнь вечную и богоустроенную.

    Очень опасно надеяться на свои силы бесстрастия, как это смогли сделать единицы! Как Гаутама. Ибо сатана не видя грехов архата, невправе им владеть, но блаженство ощущать бесстрастие духовное, безгранично отдаляет такого и от света Христова. Эта "подвешенность" меж мирами и есть "освобождение Сансары" Как понимаю. Ни Богу свечка, ни черту кочерга...Простите.

    Но никто не может избежать Страшного Суда. Потому не знаю, что будет и с подобными архатами. На всё воля Божия.

    Но Христос УКАЗАЛ Путь. И кто слышал Его слово и услышал стук в дверь сердца своего, тот не имеет права отринуть Его.
    А скользких путей в Буддизме, Индуизме и пр. опаснейших иллюзий и ловушек - предостаточно. Горит красный свет. Стоп. Опасно!
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Елена-христианка 18.02.14 20:48

    Лена, скажу тебе прямо - либо ты находишься под гипнозом своих собственных мнений о том, что никакой Ошо, никакой Ауробиндо и им подобные мыслители просто не могут высказать истинную мысль, либо... мы с тобой совершенно по-разному воспринимаем жизнь. Второе я отвергаю - просто потому, что это не так, я знаю.
    Не знаю, Дима, как мы с тобой воспринимаем жизнь- по разному или одинаково. Думаю, местами и так и так.
    Могу сказать одно, что моя вера- это совсем не самогипноз, поверь. Можно сказать, что моя вера- это моя жизнь. Вот это будет правильней. Иначе, без веры я перестану быть тем, что мне дано от моих предков- моя идентичность православию. ОШО 413941
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Монтгомери 18.02.14 21:17

    din пишет:
    Лена, скажу тебе прямо - либо ты находишься под гипнозом своих собственных мнений о том, что никакой Ошо, никакой Ауробиндо и им подобные мыслители просто не могут высказать истинную мысль, либо... мы с тобой совершенно по-разному воспринимаем жизнь. Второе я отвергаю - просто потому, что это не так, я знаю. Остается первое - самогипноз

    Слова Господа - не гипноз. Но то чему учат Ошо, Ауробиндо и др. - плоды прелести; сатанинская наука, как говорят Святые. Понять, что это так, а не иначе, может лишь тот, кто сам не находится в сродной им прелести. Не надейтесь на собственное видение - это просто напросто опасно, но лучше просите Бога о истинном просвещении и будьте в нём по получении. В нём видно где истина, а где мираж; где свет, а где тьма. Тьму же трудно распознать. Молитесь и распознаете духа лукавства от духа истины.

    И помните: "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11: 13).

    И ещё: "И не дивно, потому что если сам сатана преобразуется во ангела светла, аще и служителие его преобразуются яко служители правды (ст. 14, 15)".

    Эти люди только для того изобилуют в своём арсенале казалось бы истинными для православия и благочестия цитатами, чтобы легче приманить, а дальше вступает в действие такой сектантский приём, как "Эзотерический разрыв (ЭР)" - ловкий обман с целью зомбировать (экзальтировать) и в дальнейшем погубить. В общем, как говорится "цель оправдывает средства". Об этом и в Библии не одно подтверждение. О том, что такое ЭР думаю найдёте определение.

    Приведу лишь достаточно простой пример. Один мальчик гулял по улице и к нему подошёл незнакомый дядя. У дяди была широкая улыбка на лице, добрые глаза, приятный голос; он говорил о том, как много он любит делать добра, особенно таким хорошим мальчикам и в доказательство протянул ему целый мешок конфет, сказав, что у него дома есть слон, пони и много других ещё больших размеров мешков, набитых сладостями и позвал мальчика к себе. Когда мальчик пришёл к нему, то там не было не слона, не пони, не конфет, но была там... его смерть. Так и секты, казалось бы учащие добрым учением, подманивают этим миражом истины неопытных в различении духов овец с целью погубить душу навеки. Таких надо бояться.

    По плодам...

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Монтгомери 18.02.14 21:52

    Петра пишет:
    +100
    Я и книги его читала немножко, год-два назад примерно: не просто мёртвые, а и... душок такой, как от разлагающегося..., а не благоухание Христово.

    Так проявил себя в вас один из даров  Духа Святого: «...Иному (дается) различение духов» (1Кор.12:10).

    Но есть и те, кто не различая духов, чувствуют их наитие в искажённом виде. Так некоторые при чтении оккультных книг чувствуют как бы внутренне и даже чувственно благовонный запах, сладость в гортани, приятно защемит в сердце или ещё где, или какой-либо мираж покоя-радости смешанная с незримой щепоткой тщеславия и гордости. Но последнее не видит, а лишь потом, если обратится вспоминает детально с горечью.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Монтгомери 18.02.14 22:13

    Матфея 24:4-5 «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: 'Я Христос', и многих прельстят».
    Матфея 24:23-27 «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

    __________________________________________

    ОШО:

    1) «Я зову себя Богом просто для того, чтобы вы также смогли собрать все свое мужество, чтобы признать это. Если вы признаете это во мне, вы тем самым сделаете первый шаг в признании этого в себе. Вас всегда учили осуждать себя. Вас всегда учили, что вы грешник. Здесь я отбрасываю всю эту чушь прочь».

    __________________________________________

    Сразу вопрос: можно ли ожидать от лжехриста истину?

    __________________________________________

    2) «Непорочное зачатие еврейской девственницы — разве это истина?
    Поскольку они (христиане — С. Р.) не смогли доказать, что женщина забеременела без сексуального контакта с мужчиной, выдвигается идея, что она забеременела от святого духа. Тогда это уже не непорочное зачатие, а святой дух больше не святой. Он сделал бедную девушку беременной, даже не пожелав предварительно узнать перед этим ее собственной свободной воли. И абсурд на этом не кончается, когда христиан спрашивают: «Кто такой святой дух?», — они отвечают: «Это часть бога». Какая часть? Рука? Голова?»

    3) «Иисус учился в Индии»
    «...Иисус пришел вовремя. Он мог тогда встретить Просветленнных Мастеров в Наланде и Такшалиле. Он был в обоих Университетах. Он... старался изучать все, чему учил Будда. Семнадцать лет он провел на востоке: в Индии, в Ладаке, в Тибете, а также в израильской мистической секте есеев, которые имели хорошее представление о том, что такое Просветление и как его преподают в Индии. Так что многое, чему учил Иисус, было заимствованным с востока».

    4) «Иисус сам никогда не «воскресал», после распятия он не умер физически, а ушел из Иудеи в Кашмир, где дожил до глубокой старости в горном гималайском местечке Пахальгам».

    5) «Бог — одна из самых бесполезных гипотез, когда-либо придуманных людьми. Ее никто по-настоящему так и не доказал и не опровергнул. Пожалуйста, спустите эту гипотезу просто в сортир!»

    _____________________________________

    6) «Апостолы — необразованные люди!»
    «Я не вижу никакой разумной искры в этих двенадцати апостолах, ни одного по-настоящему образованного человека, ни одного раввина, ни одного ученого, ни одного профессора богословия — никто из тех, кто обладал хотя бы какой-нибудь остротой ума, не находился среди тех, кто следовал за Иисусом. А между тем, Иудея времен Иисуса Христа интеллектуально была совершенно не отсталой землей».

    _____________________________________

    Снова вопрос: можно ли ожидать истину от такого гордеца. Благочестивые и добрые поучения (мираж истины) от таких исходит редко и только, чтобы удобнее соблазнить

    _____________________________________

    7) «Христиане верят в вымышленного бога»

    «Знает ли Христианская церковь Истину? Она верит в вымышленного бога, она верит в вымышленного дьявола, она верит в ад и рай, не имея никаких доказательств. Какую истину она защищает? Его бог — внешний объект, его рай снаружи, его ад снаружи».

    ___________________________________________

    Его учение не ново

    Конечно, учение Ошо не ново. Это учение сатаны. Того самого, о котором в Писании сказано: «Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10). НИЗВЕРЖЕН! Писание говорит, что это случится во времена конца света. Но, может быть, не стоит этого конца света дожидаться, и уже сейчас начинать низвергать эти дурацкие безумные идеи, сеющие ложь и ненависть в наши души? И мы тогда не будем удивляться, откуда у нас в стране такой рост антицерковных и антирусских настроений! Откуда берутся пляшущие на амвоне девочки или вечно брюзжащие желчные богоненавистники невзоровы.

    И еще, хочется в связи с вышесказанным задать вопрос: а не стоит ли всерьез властям подумать, а можно ли в России издавать и продавать такую литературу, несущую зло и ненависть и разжигающую в людях экстремизм и религиозную рознь?

    http://www.vzov.ru/2012/12_01-02/03.html
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 19.02.14 7:57

    Андрей Кир пишет:Очень опасно надеяться на свои силы бесстрастия, как это смогли сделать единицы! Как Гаутама. Ибо сатана не видя грехов архата, не вправе им владеть, но блаженство ощущать бесстрастие духовное, безгранично отдаляет такого и от света Христова. Эта "подвешенность" меж мирами и есть "освобождение Сансары" Как понимаю. Ни Богу свечка, ни черту кочерга...
    Должен сказать, Андрей, что Вы знаете буддизм не по наслышке, это чувствуется. И подняли сейчас действительно важный вопрос. Ведь если принять, что достигший просветления нечувствителен ни к добру, ни ко злу, то в отношении Бога таковой оказывается пораженным известной нам в христианстве теплохладностью. Со всеми вытекающими последствиями. Признаюсь, для меня это тоже было некое смущающее обстоятельство. Но давайте вспомним, что существуют не только архаты, но и бодхисаттвы - оставшиеся в своей физической оболочке из любви и ради помощи ближним. А это уже совсем иное, нежели бесстрастное взирание на оставленный и несовершенный мир с высоты собственной паранирваны. Здесь присутствует самая настоящая любовь, причем та, которая в Евангелии описывается словами "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Про бодхисаттв посему не могу сказать - "ни Богу свечка..." А разве сам Гаутама не трудился безустанно 45 лет своей земной жизни после обретения просветления - ради помощи людям?
    Я уверен, что Гаутама Будда безусловно видел Бога и Свет Божественный. Об этом свидетельствует хотя бы та цитата, которую я в одном из сообщений своих приводил, но на которую, по-видимому, внимания никто из участников дискуссии так и не обратил.
    А "свет Христов", об отделенности от которого Вы пишете? Ведь Христос-Логос был всегда, от начала времен. И разве не справедливо будет полагать, что человек, преодолевший все земное - страсти, себялюбивые желания, иллюзии... - что таковой непременно созерцает в неискаженном виде Вечный Источник всего сущего? Обо всем этом хотел бы предложить нам с Вами еще поразмыслить.


    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 52
    Вероисповедание : Православный

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  Андрей Кир 19.02.14 9:35

    din пишет:
    Должен сказать, Андрей, что Вы знаете буддизм не по наслышке, это чувствуется. И подняли сейчас действительно важный вопрос. Ведь если принять, что достигший просветления нечувствителен ни к добру, ни ко злу, то в отношении Бога таковой оказывается пораженным известной нам в христианстве теплохладностью. Со всеми вытекающими последствиями. Признаюсь, для меня это тоже было некое смущающее обстоятельство. Но давайте вспомним, что существуют не только архаты, но и бодхисаттвы - оставшиеся в своей физической оболочке из любви и ради помощи ближним. А это уже совсем иное, нежели бесстрастное взирание на оставленный и несовершенный мир с высоты собственной паранирваны. Здесь присутствует самая настоящая любовь, причем та, которая в Евангелии описывается словами "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Про бодхисаттв посему не могу сказать - "ни Богу свечка..." А разве сам Гаутама не трудился безустанно 45 лет своей земной жизни после обретения просветления - ради помощи людям?
    Я уверен, что Гаутама Будда безусловно видел Бога и Свет Божественный. Об этом свидетельствует хотя бы та цитата, которую я в одном из сообщений своих приводил, но на которую, по-видимому, внимания никто из участников дискуссии так и не обратил.
    А "свет Христов", об отделенности от которого Вы пишете? Ведь Христос-Логос был всегда, от начала времен. И разве не справедливо будет полагать, что человек, преодолевший все земное - страсти, себялюбивые желания, иллюзии... - что таковой непременно созерцает в неискаженном виде Вечный Источник всего сущего? Обо всем этом хотел бы предложить нам с Вами еще поразмыслить.



    Знаете...когда я читал жития святых...и их слово печатное, оставленное нам в помощь...они все едины в том, что БЛАГОДАТЬ меняет их всё естество! Благодать Божия...
    Вот как пишет Макарий Великий, один из любимейших моих святых:

    Кто добросовестно, без саможаления ведет труды подвижничества, у того наконец открывается сила и действенность благодати. Обнаруживается она особою духовною теплотою в сердце, умирением помыслов, отъятием вкуса к всему тварному и умалением цены всему, что считается на земле ценным. Это и есть семя собственно духовной жизни. Отсюда начинается одуховление души, очищение ее от страстей, заживление ран, страстями причиненных.
    Похоже выделенное, на описания, что оставил Гаутама? Похоже.

    А теперь размышляем дальше...

    Слушаем Писание, что отметил Макарий:
    Взирая только на Того, Кто сказал: «огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся» (Лк.12:49)? Ибо возгорение духа оживляет сердца. Невещественный и Божественный огнь освящает души и искушает их, как неподдельное золото в горниле, а порок опаляет, как терния и солому, потому что «Бог наш огнь поядаяй есть» (Евр.12:29). Действенности сего огня взыскуя, блаженный Давид сказал, «искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя и сердце мое» (Пс.25:2). (25, 9).
    Очень важный момент, согласны? Искуси мя, Господи...Почему так? Нужно страдание? Мука сердца и тела? А вот здесь есть несогласие, ибо в Четырёх Благородных Истинах есть ТРИ главных великих страдания - но нет слов о необходимости огня Очищающего. Наоборот - уйди от страдания! Вот как сказал Гаутама:

    Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрекся от мира. С одной стороны, — влечение к вещам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный.

    Есть средний путь: о братья, далекий от тех двух крайностей, возвещенный Совершенным — путь, отверзающий очи, просветляющий разум и ведет тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване!

    Каков же тот средний путь, о монахи, — путь далекий от обоих крайностей, возвещенный Совершенным, что ведет к Совершенству, к возвышенной Мудрости, к душевному миру, к совершенному пробуждению, к Нирване?

    Истинно! То восьмеричный Благородный путь: истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение


    А вот Макарий:
    Как железо, или свинец, или золото, или серебро, вложенные в огонь, теряют свойство жесткости, переменяясь в вещества мягкие, и пока бывают в огне, по силе огненной теплоты, расплавляются и изменяют естественную жесткость, таким же образом и душа, отрекшись от мiра и возлюбив Единого Господа, с великим сердечным исканием, в труде, в подвиге, непрестанно ожидая Его с упованием и верою, и, прияв в себя оный небесный огонь Божества и любви Духа, действительно уже отрешается тогда от всякой мiрской любви, освобождается от всякого вреда страстей, все отметает от себя, переменяет естественное свое качество и греховную свою жесткость, все почитает излишним в едином небесном Женихе, которого приняла к себе, упокоеваясь горячею и несказанною любовью к Нему (4, 14).

    Вроде бы и то-же...но какова разница!!! Разница столь ощутима, что неизбежен вопрос, а восьмеричный путь Гаутамы ведёт к приятию Благодати? Нет, не ведёт. Но ведёт к очищению от страстей. Совершенный человек, Будда? Да. А Христос? БОГО-ЧЕЛОВЕК. Вот в этом разница. И самая большая и существенная. Будда, возможно, спасся сам, но ждёт ли его поддержка Духом, его подвижникам? Нет! Ибо Сансара не от него, а от Законов Мироздания. А Христос - Спаситель! Разрушитель Сансары для самого большого грешника! Ибо с Господом и разбойник спасся! Ибо сказал, помяни Господи меня, в Царствие твоем...
    Нет Царствия у Будды. К тому-же неисчислимые ответвления Буддизма отрицают и эти Четыре истины Ваджраяны, т.е. Махаяна. В Буддизме есть накрепко противоречивые положения! Хотя они и отчасти уживаются, как разные стороны медали...Это знает любой аккуратный читатель и исследователь. В каждой школе - свои священные книги! Это важный момент!

    И напоследок, золотоносные слова преп. старца:

    Люди, на которых упала та роса Духа Божественной жизни, и уязвила сердце Божественною любовью к небесному Царю Христу, привязываются к той красоте, к неописуемой славе, к нетленному благолепию, к немыслимому богатству истинного и вечного Царя Христа. Они отдаются в плен вожделению и любви, всецело устремляясь к Христу, и вожделевают улучить те неописуемые блага, какие созерцают духом, и ради этого ни во что вменяют всякую на земле красоту, и славу, и благолепие, и честь, и богатство царей и князей, потому что уязвились они Божественной красотой, и в души их попала жизнь небесного бессмертия. Поэтому и желают единой любви небесного Царя, с великим вожделением Его Единого имея пред очами, ради Него отрешаются от всякой мiрской любви и удаляются от всяких земных уз, чтобы возможно им было это одно желание иметь всегда в сердцах и не примешивать к нему ничего иного (5, 6).

    Те христиане, которые действительно вкусили благодати, одни могут разуметь, что весь земной мiр и царские сокровища, и богатство, и слава, и словеса мудрости, все это – какая-то иллюзия, что-то не имеющее твердого основания, но преходящее, и если есть что под небом, то для них достойно это всякого пренебрежения. Почему же это? Потому что чудно и дивно то, что превыше небес, чего нет ни в сокровищах царских, ни в словах мудрости, ни в славе мiрской. И достоинство, или богатство, какое приобрели они – во внутреннейшем человеке имеющие Господа и Творца всяческих – есть стяжание не преходящее, но вечно пребывающее (15,40. 41).

    Это финальная точка. Какая окончательно ставит водораздел.
    Имеющий уши, да услышит.
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    ОШО Empty Re: ОШО

    Сообщение  din 19.02.14 23:10

    Спасибо за Ваш труд, Андрей, подобрать цитаты и дать свои комментарии. Я тоже понимаю, что Вы хотите сказать и как думаете. Не хочу спора, поскольку уважаю Ваш взгляд и не собираюсь его опровергать. Я ведь никогда и не говорил, что буддизм и христианство - одно. Ну, а вот о том, что буддийский путь способен подвести человека к вИдению Бога - это мое личное ощущение, не хочу его отстаивать с пеной у рта. У каждого из нас отношение к этим вопросам может быть различным. Уверен, что для себя Вы правы, как и я воспринял христианство по-своему, пройдя определенный путь в лоне буддизма.
    Хочу в заключение остановиться на нескольких моментах.
    Вы пишете:
    Андрей Кир пишет:Нужно страдание? Мука сердца и тела? А вот здесь есть несогласие, ибо в Четырёх Благородных Истинах есть ТРИ главных великих страдания - но нет слов о необходимости огня Очищающего. Наоборот - уйди от страдания!
    В принципе цель как буддизма, так и христианства - спасение. Не просто анестезия на время земного пути человека, но достижение совершенства, понимаемого и выражаемого, разумеется, по-разному (не забудем, что буддизм - философия, христианство - Откровение).
    Разница столь ощутима, что неизбежен вопрос, а восьмеричный путь Гаутамы ведёт к приятию Благодати? Нет, не ведёт.
    Я бы не был столь категоричен...
    Но ведёт к очищению от страстей. Совершенный человек, Будда? Да. А Христос? БОГО-ЧЕЛОВЕК. Вот в этом разница. И самая большая и существенная. Будда, возможно, спасся сам, но ждёт ли его поддержка Духом, его подвижникам? Нет! Ибо Сансара не от него, а от Законов Мироздания. А Христос - Спаситель! Разрушитель Сансары для самого большого грешника!
    Разумеется, Будда - человек ведь только. Но что касается поддержки - опять я не столь категоричен, как Вы. Вспомните о трех Драгоценностях буддизма - Будда, Дхарма и Сангха. Они суть поддержка для стремящегося ко спасению. Также и в духе.
    Нет Царствия у Будды.
    Нет, конечно. Царствие вообще не от мира сего и Оно внутри каждого из нас. Только раскрыть Его в себе надо.
    Те христиане, которые действительно вкусили благодати, одни могут разуметь, что весь земной мiр и царские сокровища, и богатство, и слава, и словеса мудрости, все это – какая-то иллюзия, что-то не имеющее твердого основания, но преходящее, и если есть что под небом, то для них достойно это всякого пренебрежения. Почему же это? Потому что чудно и дивно то, что превыше небес, чего нет ни в сокровищах царских, ни в словах мудрости, ни в славе мiрской. И достоинство, или богатство, какое приобрели они – во внутреннейшем человеке имеющие Господа и Творца всяческих – есть стяжание не преходящее, но вечно пребывающее (15,40. 41).
    Интересно, что я, еще будучи привержен буддизму, именно так и относился к этому миру. Слово в слово, поверьте. И на то, что "превыше небес" - тоже так же смотрел. Разве что не называл их словами, присущими христианству. Это в моей натуре - мне не близки цветистые выражения и красочные метафоры.
    Еще раз спасибо за обсуждение. Не сомневайтесь, что я не собираюсь заменять буддизмом христианство и никому не предлагаю поверить во что-то иное. Во мне просто говорит желание оставаться корректным в оценках и не обвинять ту или иную систему взглядов в том, на что она и не претендует.


      Текущее время 13.05.24 8:28