din пишет:
буддизм, как и многие иные духовные практики способны подвести человека к той черте, с которой он уже способен созерцать Бога.
Вся предшествующая встрече с Богом жизнь человека является подготовительным этапом, "подведением к черте", - как бы, вспашкой земли (души) перед посевом в неё Семени, Слова Божия, Христа.
Ещё можно сравнить буддизм, атеизм, наркоманию или алкоголизм, участие в войнах или драках, обучение в университетах, женитьбы-разводы и т.д., и т.п. - с этапами путешествия, а лучше сказать, блуждания человека
по обочинам Пути, блуждания блудного сына, которому Бог Отец дал "причитающуюся ему часть имения" (свободу, здоровье, разум, материальные средства и силы души, а если человек крещён во младенчестве, то и Ангела-хранителя сопровождающего...), и ждёт, когда этот сын, пожиная плоды своеволия, вспомнит об Отце и захочет вернуться.
Ещё можно сравнить с периодом богоискательства...
Это не "мнение" моё или более авторитетных людей - старцев, святых отцов, гуру, пророков, бодхисаттв или как их ни назови!..
Мы знаем этот порядок, неизменный со времён грехопадения и поставления
на востоке у сада Едемского Херувима и пламенного меча обращающегося, чтобы охранять путь к дереву жизни (см.Быт.3:24), эту
формулу духовного пробуждения человека, возвращения и причастия к Вечной Жизни, "древу жизни", от Самого Бога, Творца, Вседержителя!
...покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк.1:15).
ТОЛЬКО через покаяние к созерцанию Бога.
Покаяние, метанойя - это НЕ кэнсё, НЕ самадхи, НЕ сатори!
Это, как у Савла: "что я наделал?!" и "что теперь мне делать?!", обращённые к Богу, ко Христу! Это прохождение через тот вон "пламенный меч обращающийся", через "реку смерти" Иордан, через крест благоразумного разбойника в... рай, в землю обетованную! А дальше - жизнь во Христе, причастие Ему через вкушение плодов с Древа Жизни - Плоти и Крови Его.
А буддисты, правильно Андрей сказал, вон что делают - у "форточки" зависли, ветхозаветные праведники, праведники
по закону, которые, подобно Моисею, землю обетованную увидели, но не вошли:
пред [собою] ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым (Втор.32:52).
"Сыны Израилевы" - это те, которые уже в пустыне родились, по выходе евреев из рабства египетского, это тот внутренний, невидимый человек, который родился от Бога, а не
от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа (Ин.1:13). ТОЛЬКО они наследуют Царство Божие во Христе Иисусе.
Строго говоря, любой взгляд человека, подходящего к новому для себя явлению с уже установившимися представлениями о мире и с собственными мерками, является предвзятым.
Да, конечно, согласна, дорогой Дмитрий: вы дали определение того, что называется "предвзятым взглядом".
Разумеется, таковым является и подход к буддизму тех из христиан, которые никогда не переживали по-настоящему учение Будды (не испытывали на себе) и судят о буддизме по своим собственным представлениям о том, каким буддизм на их взгляд должен быть, а не по тому, чем он является.
Нет, не "разумеется": христианам
не обязательно переживать учение Будды и все остальные учения, чтобы составить о них впечатление - достаточно ознакомиться с текстами этих учителей (я, например, Судзуки читала "Дзен-буддизм"), а также судить по плодам, а не "по собственным представлениям".
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов (1Кор.2:14-16).
"Мы" - это христиане. А буддисты - "душевные люди", а не духовные. Если они не крещены ещё, конечно, и не пережили того, что и называется "метанойя" - перемена ума, но в таком случае, их буддистами нельзя уже назвать, а - христианами.
Pardon, забыл ответить касательно предвзятости моего взгляда в отношении предвзятости богопросвещенного взгляда христиан. Суть в том что я высказал не свой взгляд, а своего рода аксиому психологии восприятия - так устроена вообще человеческая психика и это не мной открыто (хотя любой задумывающийся над этими вопросами человек непременно к такому именно выводу и приходит).
На это выше ответила, Дмитрий: "психика" христиан устроена по-другому, законы психологии на неё не распространяются, потому что они от мира, а мы не от мира.
И еще раз повторю, дорогая Петра, что вся проблема с оценкой буддизма христианами заключается обычно в том, что буддизму приписываются такие качества и особенности, на которые он не претендует, не являясь строго говоря религией. Увы, религию из философии буддизма быстрехонько создали - иначе, наверное, не удалось бы его распространить по огромному региону. Сейчас, правда, как мне кажется, во многих случаях идет уже обратный процесс - возврата к буддизму изначальному
Да, то, что уже ПОСЛЕ пришествия Христова удалось распространить буддизм и его суррогаты (как в случае с Ошо), это действительно проблема. Но ничего, пример с о.Серафимом (Роузом), показывающий, что и ПОСЛЕ буддизма можно ко Христу обратиться, обнадёживает.
Хотя я лично думаю, обратиться от буддизма (а тем более Ошо) гораздо труднее, чем от атеизма или алкоголизма, - очень уж земля прибита у дороги этим буддизмом:
[Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их (Мк.4:15).