Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+10
Инезилья
Альбина
Егорка
Елена-христианка
Holder
olga los
zint
noname
Перестукин
пинна
Участников: 14

    Страшный Суд.

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Страшный Суд. - Страница 3 Empty Re: Страшный Суд.

    Сообщение  Монтгомери 20.02.17 21:07

    Самый справедливый суд

    Слово в Неделю о Страшном суде

    Иеромонах Игнатий (Шестаков)

    Страшный Суд. - Страница 3 258904.p

    Есть один суд, который будет единственный справедливый, самый справедливый за всю историю существования человечества от сотворения первого человека. Это – Страшный суд, когда Господь сядет на престоле с ангелами Своими, соберутся все народы, все люди, жившие когда-то на земле, и предстанут на этот суд.

    http://www.pravoslavie.ru/podcasta/Strashnyiy_sud_Ignatiy-5ae974.mp3
    Fair
    Fair
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 142
    Дата регистрации : 2013-04-15
    Вероисповедание : православие

    Страшный Суд. - Страница 3 Empty Re: Страшный Суд.

    Сообщение  Fair 05.03.17 19:42

    Да конечно в ад попасть страшно. Но есть ещё более страшная вещь, чем вечная сметь души.
    Это потеря Любимого. Это можно проследить и по плачу о. Силуана (Афонского) который был готов на тысячелетия адских мучений, за одно лишь мгновение прибывания с Христом и по высказыванию самих Евангелистов...
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Страшный Суд. - Страница 3 Empty Re: Страшный Суд.

    Сообщение  Монтгомери 06.03.17 6:27

    Fair пишет:Да конечно в ад попасть страшно. Но есть ещё более страшная вещь, чем вечная сметь души.
    Это потеря Любимого. Это можно проследить и по плачу о. Силуана (Афонского) который был готов на тысячелетия адских мучений, за одно лишь мгновение прибывания с Христом и по высказыванию  самих Евангелистов...

    В этом и состоит один из родов мучение в аду, называемый в православии "внутренним" - это страдание производимое ощущениями и помышлениями, рождающимися от положения (Утрата Христа - вечного блаженства и невозможность спасения, так как время для этого впустую было утрачено).
    Fair
    Fair
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 142
    Дата регистрации : 2013-04-15
    Вероисповедание : православие

    Страшный Суд. - Страница 3 Empty Re: Страшный Суд.

    Сообщение  Fair 06.03.17 10:07

    Монтгомери пишет:

    В этом и состоит один из родов мучение в аду, называемый в православии "внутренним" - это страдание производимое ощущениями и помышлениями, рождающимися от положения (Утрата Христа - вечного блаженства и невозможность спасения, так как время для этого впустую было утрачено).

    Я немного о другом  При утрате Христа вряд ли возникает мысль о собственном спасении. Вечная смерть души кажется игрушкой перед этой потерей...
    Так как человек теряет больше чем себя и больше чем вселенную...
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Страшный Суд. - Страница 3 Empty Re: Страшный Суд.

    Сообщение  Монтгомери 06.03.17 17:39

    Fair пишет:

    Я немного о другом  При утрате Христа вряд ли возникает мысль о собственном спасении. Вечная смерть души кажется игрушкой перед этой потерей...
    Так как человек теряет больше чем себя и больше чем вселенную...

    Да. Это так. Не попусти Господи тогда нам впасть в уныние.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Страшный Суд. - Страница 3 Empty Re: Страшный Суд.

    Сообщение  Нюся 22.02.20 21:53



    О Страшном Суде.

    Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа
    Страшный суд… Как вот бывает в нашей жизни, когда мы с чем-то сталкиваемся неизведанным или опасным для нас. Или чреватым какими-то последствиями для нас или роковым. Когда мы сталкиваемся с этим, что самое страшное тогда? Эта неожиданность, да? Вот когда готовишься, когда знаешь, вот по дороге идешь, знаешь, что машины едут, смотришь по сторонам. А бывает, задумаешься, станешь на дорогу и тут – машина: визжат колеса, звучит сигнал, и мы вздрагиваем. Становится очень страшно, мы холодеем. Действительно, теряем дар речи, как говорится. Страшно.

    И вот Страшный суд – это не то, что Господь пытать нас будет, не то, что Господь нас будет бить и руки выкручивать. Не будет такого. Бог не может делать больно. Страшно то, что откроется вся жизнь наша. И откроется не так, как мы её себе рисуем. Не так, как мы её себе представляем. Не так, как мы её для себя хвалим. Не так, как мы её себе воображаем и придумываем. А откроется так, какой она есть во всей наготе. Полностью всё вскроется – помышление каждого сердца, помышление каждого человека, чаяние каждого человека, стремление каждого человека! Всю жизнь – от начала до конца без остатка. Откроется вот то раннее в жизни нашей, как вот сегодняшний день. Такое солнечное, такое красивое детство наше, когда всех хотелось любить, всех хотелось жалеть, когда было за всех больно. Когда мы совершенно не разбирали кто прав, кто виноват – дедушка или бабушка, папа или мама, братик или сестричка. Нам хотелось, чтобы все жили в мире. Нам хотелось, чтобы всем было хорошо. Мы не принимали ничью сторону, и мы никого не судили. Мы просили одного! Мы просили дедушку: «Дедушка, не кричи!», мы просили бабушку: «Бабушка, не плачь!» Нам было от всего больно. И нам хотелось солнца, тепла, ясности во всём. Всего простого хотелось: чтобы просто все друг друга любили, чтобы всем было хорошо. А потом мы росли. И нам казалось, что мы больше и больше понимаем, больше и больше разумеем. Когда-то наступил момент, когда мы сказали, что мы уже взрослые. Эту взрослость связали с чем? Мальчики – с курением, девочки – с косметикой. С ерундой, с глупостью связали. Ушло вот то важное: поделиться своим теплом, простить и понять. Ушло вот это: переживать за всех, и не спать за всех, и плакать за всех! И просить, чтобы все не ссорились! Ушло… А пришло «я знаю» и «что ты вообще смыслишь». И пришел суд: вот этот человек таков, а этот человек таков. Пришел суд. Мы Божий суд заменили своим судом, которого нельзя делать. Потому что Бог просто говорит: «Не судите, да не судимы будете». Пришел наш суд - человеческий. Уже так наосуждали, что действительно, мы уже не спим не потому что кому-то больно, а не спим потому что НАМ больно. Не спим, потому что НАС не слышат. Не спим, потому что НАС не понимают. Не спим, потому что МЫ одиноки! Так где же взрослость? Где же зрелость? Где же истина?

    И вот Господь рассказывает о том суде, который единственный будет праведный. Рассказывает о том суде, который нам всем предстоит пройти, на котором мы все побываем. Мы предстанем перед Ним, и Он нас разделит по правую и по левую сторону, как козлищ и овец! Как овец и козлищ разделит и спросит с каждого. Он не спросит, какие у вас были знания, какое у вас было образование, какой вы имели диплом, какую среднюю зарплату вы получали в последние годы перед пенсией. Он не спросит, как вы красиво говорили! Как вы красиво обсуждали других! Он не спросит этого. Господь не спросит, сколько вы отделяли на помощь другим, выделяли, разрешая себе, позволяя себе поделиться с другими. Он не это спросит. Господь просто с очевидностью посмотрит в глаза каждому и скажет: «Ты любил? В тебе осталось вот то детское? В тебе осталось то, что Я в тебе заложил с момента рождения? В тебе осталось понимание ЧТО надо делать, когда человек голодный, что нужно не рассчитывать компьютером в голове, не рассчитывать - нужно ли помогать или не нужно?! Достанет он или не достанет! А просто дать ему кусок хлеба. Быть рядом с ним. И когда, знаете, как в жаркий день бывает, да? Вроде бы эта вода не такая дорогая, да? А в жаркий день хочется первому взять этот стакан воды, а потом поделиться с тем, кто рядом. Или вот ту бутылочку с водой. Жажда. Хочется первому дорваться. Или как бывает, когда кто-то пьет, а мы смотрим: «Да не много ж пей. Дай, оставь мне» - думаем о себе.

    Думаем о себе. «Вот алкал и жаждал, и вы напоили Меня!», - говорит Христос. – «Наг был, и вы одели Меня! В больнице был и вы посетили Меня! В темнице был, и вы не оставили Меня! Не забыли обо Мне! Не поставили Крест на Мне! Не вычеркнули Меня из своей жизни!» Будет недоумение: «Когда, Господи, это было? Боже мой, мы старались, мы всё делали. Но когда мы ТЕБЕ это сделали?» Он скажет: «Когда вы сделали одному из братьев моих меньших - то вы сделали это Мне!»

    Мы как-то в жизни, родненькие, привыкли к добру. А вот суд мы видим. Мы видим реально, вот здесь на земле этот суд. Когда умирает очень кроткий, смиренный человек. Добрый человек умирает. Что с нами происходит? Мы начинаем плакать. Мы начинаем мучать себя и говорить: «Господи Боже мой! Ушла доброта, ушла любовь! Ведь какой же был человек рядом!» Но мы этого никогда не говорили ДО этого! Мы никогда не говорили и никогда не вспоминали ДО этого. Мы привыкли как к должному к его доброте! Мы привыкаем как к должному. И когда уходит такой человек, который действительно, живёт не по расчету: кому помочь, а кому не помочь, живёт не по тому, как рука руку моет! Не как угодить, чтобы мне угодили! И у Бога купить прощение! У Бога купить спасение! А живёт просто потому, что он живёт! Ибо человек живёт, когда он любит! Ибо человек живёт, когда у него бьется сердце! Ибо человек живёт, когда ему не безразлично, что рядом кто-то просит хлеба! Или рядом кто-то болен! Он молится, и он идёт к тому больному! И такому человеку не безразлично, что кто-то упал так, что попал в застенки! И он помнит всё равно, что даже тот, кто в тюрьме – он всё равно человек! Он всё равно человек! Человек добрый говорит себе: «А лучше ли я? Что мне сейчас о себе размышлять? Что мне сейчас считать и подсчитывать?! Мне надо идти и делать! Потому что это время – это моё время. Надо идти и делать! Просто делать! Просто спешить!» И вот это мы делаем Богу.

    А потом будет другое время... Посмотрит Господь. И придут люди с большими заслугами. Придут люди с почестями. Придут люди со званиями! Придут люди с богатством! Придут люди с блатом! Придут люди, которые умели давать взятки! Которые умели устраивать свою жизнь! Придут люди, которые скажут: «Господи! Мы всё сделали! Мы и земную жизнь устроили, всего достигли! Но мы пришли и к Тебе. Мы никого не убивали, мы никого за горло не брали, мы ни у кого ничего не отбирали», а Он скажет: «Но когда Я алкал, почему ж вы Меня не накормили? И когда Я жаждал – вы всё успели сделать, всё успели устроить, всё красиво и всё правильно! Но когда Я жаждал – вы просто не напоили Меня. И болен был – вы не посетили Меня. И в темнице был, и вы не зашли ко Мне, и наг был – вы не одели Меня». Будет возмущение, будет вот эта неожиданность.

    Знаете, как хочется накричать на водителя, когда мы шли, мы забылись на этой дороге! Он ехал просто своим путём, он сделал всё, чтобы остановится! Он сделал всё, и тормоза скрипели! А мы в своей забывчивости сразу на него набросились: «Ну, куда ты едешь?! Что ты не видишь, что человек идёт!» Вот такая неожиданность… И мы тоже Господу скажем: «Господи, когда ж это было? Мы же стояли в Храме! Мы же соблюдали Пост! Мы же молились! Мы же честно отделяли то, что мы себе позволили на помощь другим! Когда же это было?!»

    Господь скажет: «Когда братьям Моим меньшим этого не сделали» Вот так вот просто и неожиданно прозвучит ответ. Как сейчас неожиданно вот этот суд и все предстанем неожиданно.

    Так же неожиданно появлялся человек. Появлялся человек, а мы размышляли. Мы судили. Любовь ведь, она не размышляет. Любовь – это порыв, как знаете, в том фильме. В старом хорошем фильме. Как кричит мать, когда рожает? На каком языке она кричит? На своём, на родном языке она кричит. Вот так вот и любовь. Если она есть, то она вырвется тут же! «Не трогайте этого человека! Не бейте его! Дайте его накормить! Дай я тебе последнее отдам! Дай я сниму это пальто и накрою тебя. Дай я приду к тебе! Тебе больно, я выслушаю тебя!» - вот тогда это любовь!

    А когда как столб остановился, думаешь, взвешиваешь, разбираешь – это уже не любовь, это расчет. Это уже магазин. Какую цену дать? Только большую – не за пальто и телевизор, а цену за спасение. Цену за Божью милость. Цену за здоровье. Боже, как страшно слышать слова. Говоришь человеку больному: «Молись!» - «Я уже молился» - «Читай Евангелие!» - «Я уже прочитал» … Его нельзя прочитать также, как нельзя напиться один раз в жизни! Можно так? Вот взяли сегодня, напились – и всё! Завтра, послезавтра уже пить не будем?! Как нельзя наесться один раз в жизни! Этого невозможно сделать! Так и Божью правду нужно питать в себе и отдавать её! Нельзя добро делать по принципу «сколько я хочу»! Ты или делаешь добро, или не делаешь добро! Ты или кормишь, или не кормишь! Ты или любишь, или не любишь! И в конце концов, ты или живёшь, или не живёшь. Ты копишь, набираешь, неизвестно зачем славу и почести или ты живёшь - если у тебя сейчас неспокойно бьется сердце, ты должен быть здесь с Богом, но ты переживаешь, что где-то там кто-то больной. Что где-то там ребенок и тебе надо пойти к нему. Что где-то там кто-то нуждается в тебе.

    Сколько сейчас ропота на нашу жизнь! Как мы привыкли роптать: «Мне тяжело, мне плохо!» Не ропщет только знаете кто? Кому некогда роптать! Те не ропщут, которые знают, что их ждут и в них нуждаются! И на них надеются! И их любят! И их любви жаждут! Вот эти люди - они не ропщут. Они просто бегут. Бегут в своей усталости, бегут к тем, кто жаждет и кто алчет! Бегут к тем, кто наг и к тем, кто в больнице! И хотят выслушать, и хотят понять. И хотят отдать частичку себя.

    Вы знаете, мы привыкли говорить: «Каменное сердце». Ну как это сердце может быть каменное? Сердце оно живое. Вы все видели сердце, да? Коровье или еще чье-то на рынке все видели. Вот и у нас сердце вот такое - оно живое, оно бьется, оно наполнено кровью. Как оно может быть каменным? А Бог говорит нам, как оно может быть каменным. Оно может быть каменным, когда оно теряет Христа. Когда оно теряет любовь. Когда оно уже не бьется навстречу Богу, не рвётся навстречу Богу. А когда оно подчиняется… знаете, тоже есть хорошее в нашем языке выражение «холодному уму». Вот там, где холодный ум – там будет какое сердце? Каменное. А там, где горячее сердце – там будет рассеянный ум. И человек скажет: «Что мне, Боже мой, не успел ничего я в жизни сделать! Не успел! Только вот… ничего я не создал, ничего я не построил! Я просто и туда шел, и туда шел, искал и делал!» - вот это будет ответ на Страшном судилище Христовом. Страшном для нас своей неожиданностью.

    Бог простит всех. Просто кого проще прощать? Состоявшегося, живого человека, который прожил жизнь, у которого живое большое сердце, у которого жизнь была наполнена любовью, и который эту любовь с детства взрастил и не растерял?.. Или человек, который дошел до пустоты, у которого ничего не осталось, кроме его оболочки, телесной оболочки. Господь простит всех. Было бы только кого прощать. Было бы только, как тебя простить, человек… Вот это главное.

    Я вас всем желаю в сегодняшний день, перед постом, понять самое главное: пост – это испытание. Не испытание диетой, исключением пищи из своего рациона или усилением поклонов. А пост – это время размышления о том, где мы окажемся. Пост – размышление о том, чтобы неожиданность не застала нас на Суде Божьем. А чтобы мы на Суде Божьем сказали Господу: «Господи, ничего не успел сделать для Тебя. Всё был в заботах. Ничего не успел сделать. Просто не успел». А Он ответит: «Успел, человек, успел. Потому что у тебя билось сердце. Ты успевал думать обо Мне. Но и о тех малых всегда думал».

    Я вам желаю сегодня благоприятного ответа на Страшном Судилище Господнем. Я вам желаю, чтобы тогда, когда все мы предстанем пред Господом, все предстанем перед Христом - мы бы поддержали друг друга. А Его видели, не как грозного Судию, а Самого дорогого, Самого любящего – мы увидели Саму Любовь. Мы увидели Христа, как видим своего ребенка, как свою бабушку, свою маму. Как тех, кто нас так любят! Чтобы мы увидели, бросились Ему навстречу! А Он – бросился навстречу нам.

    Учитесь! Учитесь бросаться навстречу Христу, чтобы нам не был страшен Суд. Учитесь идти Ему навстречу, а это значит, встречайте каждого, кто ищет вашей любви, ни о чём не размышляя. Встречайте и на его поиск отвечайте своей любовью.

    Любите, родненькие, а значит живите! И живите вечно. И живите со Христом. Радости вам и спасения. Аминь.

    Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди



      Текущее время 10.05.24 5:13