Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+18
Сергей мск
noname
Zar
дядя Bова
Aleksandr ark
Рокер
Смердяков
Елена-христианка
Василий12
Admin
Валенсия
Дим21
пинна
Гость на час
Владимир3b1
Владимир Валентинович
Нюся
Алексей П
Участников: 22

    Ислам - религия мира?

    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Ислам - религия мира? - Страница 9 Empty Re: Ислам - религия мира?

    Сообщение  Елена-христианка 19.05.13 21:41

    Исключение может быть история - прошлое, как объект - неосязаем, и
    поэтому наблюдению не подлежит, а только свидетельствам, но
    задокументированным и подтвержденным несколькими документами
    свидетельствам.
    Таки историю, как науку признаем, а богословие ни разу? Ислам - религия мира? - Страница 9 277638789 Там тоже объект неосязаем и все основано на свидетельствах задокументированных в Евангелии, посланиях и деяниях апостолов, в решениях Вс.соборов и т.д.... все есть Ислам - религия мира? - Страница 9 2284156008 Ислам - религия мира? - Страница 9 2237928243
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Ислам - религия мира? - Страница 9 Empty Re: Ислам - религия мира?

    Сообщение  Елена-христианка 19.05.13 21:46

    Я к тому, что надо уважать, например, мнение церкви.
    Мнение о.Андрея Кураева- это не мнение Церкви. Даже ни разу. Razz Он частенько высказывает свое мнение, отличное от церковного учения. Ислам - религия мира? - Страница 9 1071211947
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Ислам - религия мира? - Страница 9 Empty Re: Ислам - религия мира?

    Сообщение  Елена-христианка 19.05.13 21:48

    Отрывок из «Хронографии»

    Прп. Феофан, Исповедник Сигрианский об исламе1)
    Спасибо, Инна! Ислам - религия мира? - Страница 9 414742163
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Ислам - религия мира? - Страница 9 Empty Re: Ислам - религия мира?

    Сообщение  Holder 09.09.16 19:12

    Новый Салман Рушди?
    https://rufabula.com/news/2016/09/09/enemy-of-islam
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Ислам - религия мира? - Страница 9 Empty Re: Ислам - религия мира?

    Сообщение  Нюся 09.09.16 22:33

    Таков их жребий. Измаил
    Их так вначале научил.
    И ходят дети Измаила
    Пред всех лицом, играя силой,
    Не созидая...НИЧЕГО...
    Кровавя Бога своего...Sad
    ( Читайте Бытие. Про Агарь рабыню...)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Ислам - религия мира? - Страница 9 Empty Re: Ислам - религия мира?

    Сообщение  Монтгомери 10.09.16 10:00

    1. Священномученик Александр Миропольский о мнимом благочестии Мухаммеда

    Не смирил своего самолюбия и гордости Мухаммед даже и тогда, когда отправился из Медины в Мекку как будто на поклонение мольбищу Каабе. Он совершил это с хитростью и обманом. Он вошел в мольбище Каабу «как священная глава Аравии», совершил там обряды веры, т.е. омылся, брился, принес жертвы, семь раз объехал вокруг Каабы верхом на верблюде и прикоснулся к черному камню – к великой народной святыне, к которой народ с благоговением прикасался лишь устами. Мухаммед же прикоснулся своей палкой, чем он показал, что брезгует арабской святыней и не хочет унизить себя лобызанием ее, хотя прежде и унижался перед этим камнем.
       Итак, вот какое служение богу совершил Мухаммед, этот самозваный «пророк и светильник» (Коран 33:45), для которого будто сотворен весь мир. И это он совершил во имя единого во вселенной Аллаха, грозного, своевольного, страшного деспота, каким выставляет его Мухаммед перед своими последователями. Может быть, в то время Мухаммед и омовения тела своего не делал бы перед обходом священного черного камня. Но он, вероятно, очень был грязен от частого сообщения со своими женами и пленницами, почему и самому ему было противно обонять свою нечистоту плотскую и нравственную. В тех же целях и до сего дня совершаются омовения его последователями.
       
    Продолжение:
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Ислам - религия мира? - Страница 9 Empty Re: Ислам - религия мира?

    Сообщение  Монтгомери 10.09.16 10:02

    2. Того же

    Страсть к чувственному наслаждению у дикарей обнаруживается и отрицательным образом: дикарь живет преимущественно чувственной жизнью, одним из свойств которой является инертность, косность, сильное тяготение к бездеятельности и праздности, что считается у дикарей высшим наслаждением. Разве не то же самое мы видим в жизни мусульман, особенно зажиточных? Самое рабство изобретено именно на почве лени в языческой среде. У мусульман не только в земной жизни лень и чувственность почитается благом, но им обещано, что даже и в загробном мире они будут возлежать на перинах в окружении множества чернооких гурий, у них будет достаточно пищи и пития. А языческое высокомерие разве не перешло в Мухаммеда и его последователей? Для примера мусульманского высокомерия, я приведу здесь краткую выдержку из брошюры протоиерея Яблокова: «О почитании святых в исламе».
    Продолжение:
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Ислам - религия мира? - Страница 9 Empty Re: Ислам - религия мира?

    Сообщение  Нюся 10.09.16 12:17

    Об авторе:

    Священномученик Александр Миропольский, пресвитер
    Дни памяти:

    7 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской,
    6 июля

    Житие

    Труды cвященномученика Александра Миропольского

    • Любовь – сущность христианства

    Смотреть все труды в библиотеке →

    Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся в 1847 го­ду в се­мье диа­ко­на Сте­па­на Гу­рье­ви­ча Ми­ро­поль­ско­го, слу­жив­ше­го в По­кров­ском хра­ме в се­ле Бе­лая Го­ра Чи­сто­поль­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии. На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Алек­сандр по­лу­чил в ду­хов­ном учи­ли­ще, где учи­те­ля го­во­ри­ли ему, что он име­ет ис­клю­чи­тель­ные спо­соб­но­сти к изу­че­нию язы­ков, и со­ве­то­ва­ли ему по­сту­пать в уни­вер­си­тет; как спо­соб­но­му уче­ни­ку, они усерд­но пре­по­да­ва­ли ему фран­цуз­ский и немец­кий язы­ки. По окон­ча­нии учи­ли­ща Алек­сандр по­сту­пил в Ка­зан­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и, про­учив­шись в ней неко­то­рое вре­мя, при­нял твёр­дое ре­ше­ние стать свя­щен­ни­ком. Учась в се­ми­на­рии, он при­смот­рел се­бе и неве­сту, пред­по­ла­гая сра­зу по вы­хо­де из се­ми­на­рии же­нить­ся.
    В 1868 го­ду Алек­сандр окон­чил Ду­хов­ную се­ми­на­рию и от­пра­вил­ся до­мой. В это вре­мя ту­да же при­е­хал его брат-свя­щен­ник, слу­жив­ший в се­ле Но­во­тро­иц­ком, и при­гла­сил его к се­бе по­го­стить. Алек­сандр со­гла­сил­ся, тем бо­лее что и пред­по­ла­га­е­мая неве­ста жи­ла неда­ле­ко от тех мест. По до­ро­ге они за­еха­ли к бла­го­чин­но­му, но до­ма его не за­ста­ли; здесь хо­зяй­ство­ва­ла его сест­ра, Ев­ге­ния, так как сам бла­го­чин­ный был вдов. Брат спро­сил Алек­сандра: «Не по­сва­тать ли нам за те­бя сест­ру бла­го­чин­но­го?!» – «И вот как бы ка­кой-то ту­ман по­крыл мою го­ло­ву, – вспо­ми­нал он впо­след­ствии, – и я бес­со­зна­тель­но от­ве­чал: как хо­ти­те...»
    Отец Ев­ге­нии слу­жил свя­щен­ни­ком в хра­ме в се­ле Апа­зо­ве Ка­зан­ско­го уез­да в при­хо­де, со­сто­яв­шем в ос­нов­ном из кре­щё­ных та­тар. За­ру­чив­шись его со­гла­си­ем, Алек­сандр от­пра­вил­ся к ар­хи­епи­ско­пу Ка­зан­ско­му Ан­то­нию (Ам­фи­те­ат­ро­ву) про­сить ме­сто свя­щен­ни­ка и, по­лу­чив его, же­нил­ся и был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Алек­сан­дров­ское Чи­сто­поль­ско­го уез­да.
    Но про­слу­жил он здесь недол­го. В 1871 го­ду тя­же­ло за­бо­лел его тесть, и, ко­гда отец Алек­сандр при­е­хал на­ве­стить боль­но­го, тот стал его уго­ва­ри­вать пе­рей­ти на его ме­сто, так как он со­би­ра­ет­ся ухо­дить за штат по бо­лез­ни. Отец Алек­сандр не хо­тел пе­ре­хо­дить в се­ло, где жи­ло мно­го му­суль­ман, и мно­гие уже кре­ще­ные та­та­ры сно­ва пе­ре­шли в му­суль­ман­ство. Но бы­ло труд­но от­ка­зать те­стю, ко­то­ро­го отец Алек­сандр ис­кренне лю­бил, он – со­гла­сил­ся и на­пи­сал про­ше­ние, но с боль­ши­ми ого­вор­ка­ми, так что в тот мо­мент был по­чти уве­рен, что ему от­ка­жут. Тесть, про­чи­тав про­ше­ние, встал на ко­ле­ни пе­ред ико­ной Спа­си­те­ля и мо­лил­ся пе­ред ней с та­кой ве­рой, что отец Алек­сандр, быв­ший тут же, по­нял, что Гос­подь эту мо­лит­ву услы­шит. И дей­стви­тель­но, вско­ре он был пе­ре­ве­ден в По­кров­ский храм в се­ло Апа­зо­во, где про­слу­жил боль­шую часть жиз­ни. Хо­тя отец Алек­сандр знал та­тар­ский язык в со­вер­шен­стве, мест­ные кре­ще­ные тар­та­ры с неудо­воль­стви­ем при­ня­ли его, так как в это вре­мя сре­ди них на­ча­лось дви­же­ние за на­зна­че­ние в при­хо­ды свя­щен­ни­ков из та­тар, а отец Алек­сандр был чи­сто рус­ским. В на­ча­ле сво­е­го слу­же­ния он был на­зна­чен уве­ща­те­лем от­пад­ших, а за­тем и окруж­ным мис­си­о­не­ром. Впо­след­ствии он был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.
    В 1881 го­ду отец Алек­сандр ов­до­вел и, остав­шись с дву­мя ма­ло­лет­ни­ми до­черь­ми, он при­нял ре­ше­ние, при­стро­ив до­че­рей, при­нять мо­на­ше­ство, но явив­ший­ся ему во сне отец Иоанн Крон­штадт­ский по­со­ве­то­вал взять в дом де­воч­ку-си­ро­ту и про­дол­жать слу­жить в том же се­ле. Свя­щен­ник так и сде­лал, и впо­след­ствии она ста­ла боль­шой ему по­мощ­ни­цей.
    «В 1881 го­ду... бо­лее двух­сот душ от­па­ло... в му­суль­ман­ство, – пи­сал отец Алек­сандр. – Я немно­го пал... ду­хом и хо­тел уй­ти в дру­гой при­ход; но пред­ва­ри­тель­но по­шёл в цер­ковь, по­мо­лил­ся и о на­ме­ре­нии пи­сать про­ше­ние по­сле ли­тур­гии за­был… Я про­дол­жал слу­жить и ра­бо­тать, на­сколь­ко мог... Сла­ва Бо­гу, в 1883 го­ду мои от­ступ­ни­ки все воз­вра­ти­лись в пра­во­сла­вие, и я ещё бо­лее ожил ду­хом. Од­на­ко же ме­ня ста­ла ча­ще бес­по­ко­ить мысль, по­че­му это шко­ла про­из­во­дит ма­лое вли­я­ние на ино­род­цев, ко­то­рые про­дол­жа­ют стре­мить­ся в му­суль­ман­ство. Я на­чал за­гля­ды­вать по­вни­ма­тель­нее в учеб­ни­ки и по­со­бия. Ока­зы­ва­ет­ся, учеб­ни­ки по За­ко­ну Бо­жию со­став­ле­ны пу­сто и тем­но, а ещё ху­же по­со­бия... Ме­ня это по­ра­зи­ло. Я на­пи­сал об этом до­клад... что та­ко­вое со­дер­жа­ние кни­жек со­став­ля­ет се­я­ние не пше­ни­цы, а пле­вел…»[1] «В 1887 го­ду я убе­дил­ся, что мис­си­о­нер­ские кур­сы при ака­де­мии при­но­сят боль­ше вре­да, чем поль­зы, ибо там, не пре­по­да­вая необ­хо­ди­мых све­де­ний о хри­сти­ан­стве, весь­ма по­дроб­но вы­яс­ня­ли уче­ние Му­хам­ме­да, без со­по­став­ле­ния его с хри­сти­ан­ским – а от се­го кре­ще­ные ино­род­цы-кур­си­сты ота­та­ри­ва­лись. Я, как мис­си­о­нер ар­хи­епи­ско­па, на­пи­сал ему о том до­клад, ко­то­рый сдан был вла­ды­кою на рас­смот­ре­ние Со­ве­та ака­де­мии и для со­став­ле­ния но­вой про­грам­мы для кур­сов, о чем я про­сил вла­ды­ку...»[2]
    В 1900 го­ду отец Алек­сандр был на­зна­чен слу­жить в Тро­иц­кий со­бор в го­ро­де Ма­ма­дыш, где в 1905 го­ду в свя­зи с ре­во­лю­ци­он­ны­ми вол­не­ни­я­ми у него на­ча­лись непри­ят­но­сти, – ма­ма­дыш­ская ин­тел­ли­ген­ция ста­ла упре­кать его в уста­ре­ло­сти и от­ста­ло­сти его взгля­дов, най­дя под­держ­ку в сво­их суж­де­ни­ях и сре­ди мест­но­го ду­хо­вен­ства; в ре­зуль­та­те со­зда­лась невоз­мож­ная для от­ца Алек­сандра об­ста­нов­ка в го­ро­де, и он по­про­сил ар­хи­ерея пе­ре­ве­сти его на ста­рое ме­сто, но ар­хи­епи­скоп Ка­зан­ский Ди­мит­рий (Сам­би­кин) пред­ло­жил ему вме­сто это­го по­сту­пить без всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нов, как че­ло­ве­ку пен­си­он­но­го воз­рас­та, в Ка­зан­скую Ду­хов­ную ака­де­мию, ку­да отец Алек­сандр и был при­нят в 1906 го­ду.
    Он имел пра­во про­слу­ши­вать все лек­ции, поль­зо­вать­ся ака­де­ми­че­ской биб­лио­те­кой, но, как не сда­вав­ший всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нов, не имел пра­ва пи­сать се­мест­ро­вые ра­бо­ты, сда­вать эк­за­ме­ны и пе­ре­хо­дить с кур­са на курс. Од­на­ко, вы­слу­шав весь курс пре­по­да­ва­е­мых в ака­де­мии пред­ме­тов, он мог по­лу­чить удо­сто­ве­ре­ние, что в те­че­ние че­ты­рёх лет про­слу­шал ака­де­ми­че­ский курс по вы­бран­но­му им от­де­ле­нию. Отец Алек­сандр вы­брал от­де­ле­ние мис­си­о­нер­ское. Он меч­тал, про­слу­шав курс ака­де­мии, во­ору­жить­ся но­вы­ми зна­ни­я­ми и по­слу­жить ещё Церк­ви Хри­сто­вой на мис­си­о­нер­ском по­при­ще.
    Оце­нив вполне за свою дол­гую жизнь важ­ность зна­ний, он за че­ты­ре го­да не про­пу­стил ни од­ной лек­ции, пер­вым при­хо­дил в ауди­то­рию и по­след­ним ухо­дил из неё, а всё сво­бод­ное вре­мя про­во­дил в биб­лио­те­ке. Он был са­мым усерд­ным бо­го­моль­цем и свя­щен­но­слу­жи­те­лем ака­де­ми­че­ско­го хра­ма. Яв­ляя со­бой об­ра­зец ис­прав­но­сти в ис­пол­не­нии сво­е­го по­слу­ша­ния, он к то­му же при­зы­вал и сво­их од­но­курс­ни­ков, ко­то­рые по воз­рас­ту го­ди­лись ему во вну­ки. И ко­гда, бы­ва­ло, сту­ден­ты не при­го­то­вят во­вре­мя учеб­ную ра­бо­ту, про­то­и­е­рей Алек­сандр мяг­ко им за­ме­чал: «Эх, мо­ло­дые лю­ди... Вам по­гу­лять всё хо­чет­ся, вот де­ло то и ста­ло... а ведь жизнь не ждёт... В жиз­ни при­дёт­ся во­лей-нево­лей быть ак­ку­рат­ны­ми, вот и на­до бы при­учать­ся к это­му в ака­де­мии. Ведь по­том, небось, дру­гих учить это­му бу­де­те»[3].
    Окан­чи­вая ака­де­мию, он стал раз­мыш­лять, ка­кое вы­брать ме­сто слу­же­ния. Один из учив­ших­ся с ним сту­ден­тов пред­ло­жил ему по­ехать в Ека­те­рин­бург­скую епар­хию, от­ку­да сам был ро­дом, а кро­ме то­го, там про­жи­ва­ло мно­го му­суль­ман, а отец про­то­и­е­рей был из­ве­стен как опыт­ный про­ти­во­му­суль­ман­ский мис­си­о­нер.
    Отец Алек­сандр по­сле­до­вал его со­ве­ту и в 1911 го­ду был на­прав­лен слу­жить в Успен­ский храм Кас­лин­ско­го за­во­да Ека­те­рин­бург­ской епар­хии. 22 де­каб­ря 1912 го­да он был на­зна­чен епар­хи­аль­ным мис­си­о­не­ром.
    «В те­че­ние всей мо­ей 44-лет­ней служ­бы, – пи­сал отец Алек­сандр, – все пе­ре­дви­же­ния мои с ме­ста на ме­сто бы­ли под ру­ко­вод­ством Про­мыс­ла Бо­жия, ко­то­рый... на­прав­лял служ­бу мою на мис­си­о­нер­ское слу­же­ние ино­род­цам. Да­же су­пру­же­ство моё со­сто­я­лось не по мо­е­му вы­бо­ру, а как буд­то по слу­чай­но­сти, при­вед­шей ме­ня в се­ло Апа­зо­во. Да­же и то об­сто­я­тель­ство, что, несмот­ря на мои усерд­ные тру­ды в Ду­хов­ной ака­де­мии, мне не да­ли фор­маль­но учё­ной сте­пе­ни, по­слу­жи­ло к то­му, что я те­перь слу­жу “ино­род­цам”... Да бу­дет же свя­тая во­ля Гос­по­да Бо­га мо­е­го... до кон­ца дней мо­их…»[4]
    Де­лясь с со­бра­тья­ми бо­га­тым опы­том на по­при­ще мис­си­о­нер­ской де­я­тель­но­сти, отец Алек­сандр пи­сал: «На­ша до­воль­но про­дол­жи­тель­ная, пас­тыр­ская и мис­си­о­нер­ская де­я­тель­ная прак­ти­ка да­ла нам воз­мож­ность убе­дить­ся в том, где и в чём скры­ва­ет­ся усло­вие успе­ха... Итак, лю­бовь – лю­бовь не на сло­вах, в ви­де уче­ния Хри­сто­ва, но лю­бовь – жизнь Хри­сто­ва в нас – крайне необ­хо­ди­ма для успе­хов в пас­тыр­ской и мис­си­о­нер­ской де­я­тель­но­сти. Толь­ко жизнь люб­ви в пас­ты­рях и па­со­мых мо­жет об­но­вить при­ход­скую жизнь и “вос­ста­но­вить при­ход”, раз­ди­ра­е­мый са­мо­лю­би­ем тех и дру­гих»[5].
    Через несколь­ко лет по­сле при­ня­тия в 1906 го­ду за­ко­на о сво­бо­де со­ве­сти, все во­очию смог­ли на­блю­дать его от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние на нрав­ствен­ное со­сто­я­ние об­ще­ства. «Со­весть че­ло­ве­ка есть зер­ка­ло жиз­ни его, – пи­сал отец Алек­сандр, – до­гре­хов­ная она бы­ла со­во­куп­но­стью со­вер­шенств, от­пе­ча­ток об­ра­за и по­до­бия Бо­жия – а гре­хов­ная она ста­ла от­пе­чат­ком нрав­ствен­но­го урод­ства серд­ца че­ло­ве­че­ско­го, “со­зна­ни­ем” сво­их са­мо­лю­би­вых, чув­ствен­ных стра­стей и по­ро­ков. “Сво­бо­да” та­ко­вой “со­ве­сти” долж­на быть все­мер­но огра­ни­чи­ва­е­ма и утес­ня­е­ма...
    Вся­кая ли “со­весть” долж­на в оди­на­ко­вой сте­пе­ни поль­зо­вать­ся “сво­бо­дою” про­яв­ле­ния сво­е­го внут­рен­не­го со­дер­жа­ния и вся­кая ли ре­ли­гия мо­жет поль­зо­вать­ся сво­бо­дою вос­пи­та­ния сво­их ис­по­вед­ни­ков? Нель­зя же срав­нить в пра­вах поль­зо­ва­ния “сво­бо­дою” хри­сти­ан­ства, про­по­ве­ду­ю­ще­го лю­бовь ко всем, и му­хам­ме­дан­ства, про­по­ве­ду­ю­ще­го нена­висть к вра­гам и убий­ство ино­вер­цев. Мож­но те­перь по­нять и то, ка­кая ве­ли­кая ошиб­ка кро­ет­ся в да­ро­ва­нии “сво­бо­ды” ве­ро­ис­по­ве­да­ний. Не сво­бо­да здесь нуж­на, а лишь ве­ро­тер­пи­мость»[6].

    Но сво­бо­да
    для раз­ви­тия вся­ко­го ро­да гре­ха рас­ши­ря­лась, за­хва­ты­вая всё боль­шие слои на­ро­да, и в кон­це кон­цов за­вер­ши­лась раз­бо­ем.

    В пер­вый раз се­ми­де­ся­ти­лет­ний ста­рец был аре­сто­ван в кон­це 1917 го­да за рас­про­стра­не­ние ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­ных книг на та­тар­ском язы­ке. Толь­ко по­сле удо­сто­ве­ре­ния та­тар, что в кни­гах нет ни­че­го контр­ре­во­лю­ци­он­но­го, со­вет ра­бо­чих де­пу­та­тов осво­бо­дил свя­щен­ни­ка. Вто­рич­но про­то­и­е­рей Алек­сандр был аре­сто­ван крас­но­гвар­дей­ца­ми 22 июня 1918 го­да и в ночь на 23 июня – рас­стре­лян[7]. Па­ла­чи, не удо­вле­тво­рив­шись рас­стре­лом, на­нес­ли ему несколь­ко столь силь­ных уда­ров, что ли­цо его обез­об­ра­зи­лось до неузна­ва­е­мо­сти, в бо­ку зи­я­ла страш­ная ра­на, од­на но­га бы­ла сло­ма­на и про­ко­ло­та ступ­ня, «и в кон­це кон­цов [его], свя­зан­но­го по ру­кам, бро­си­ли в яму»[8].
    Те­ло пас­ты­ря-му­че­ни­ка бы­ло най­де­но по­сле ухо­да из се­ле­ния крас­но­гвар­дей­цев. 7 июля 1918 го­да в Успен­ском хра­ме Кас­лин­ско­го за­во­да со­сто­я­лось от­пе­ва­ние про­то­и­е­рея Алек­сандра Ми­ро­поль­ско­го и свя­щен­ни­ков Пет­ра Бе­ля­е­ва и Пет­ра Смо­ро­дин­це­ва и два­дца­ти се­ми ми­рян. По­стра­дав­шие от без­бож­ных вла­стей свя­щен­но­му­че­ни­ки бы­ли по­гре­бе­ны око­ло Успен­ско­го хра­ма[9].


    Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

    «Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Июнь».
    Тверь. 2008. С. 415-419


    При­ме­ча­ния

    [1] Ека­те­рин­бург­ские епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти. 1912. № 37. С. 886-887.
    [2] Там же. № 38. С. 913.
    [3] Из­ве­стия Ека­те­рин­бург­ской Церк­ви. 1918. № 16. С. 309-310.
    [4] Ека­те­рин­бург­ские епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти. 1912. № 39. С. 943.
    [5] Там же. № 48. С. 1149, 1152.
    [6] Там же. № 41. С. 978-980.
    [7] ОГАЧО. Ф. И-226, оп. 20, д. 291, л. 268 а.
    [8] Из­ве­стия Ека­те­рин­бург­ской Церк­ви. 1918. № 16. С. 291.
    [9] Там же. С. 289-294.

    Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

      Текущее время 12.05.24 18:30