Как?Анфиса пишет:Хочу обсудить тему: Может ли духовный человек быть безнравственным?
У кого есть желание и мнение, прошу высказаться.
Я считаю, что может.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+10
пинна
Димас1
Алексей П
Владимир3b1
xmission
Zar
Ищущий
Инезилья
Nuklon
Анфиса
Участников: 14
духовность и безнравственность
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 31
Re: духовность и безнравственность
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 32
Re: духовность и безнравственность
Анфиса пишет:Причем здесь это? здесь речь о том, кто здесь духовный а кто нет.
В приведённом вашем случае никто.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 33
Re: духовность и безнравственность
Она не шла на поводу у злодеев, а просто пожалела людей. Ее поступок безнравственный, но духовный, т.к. продиктован мотивом человеколюбия. А те люди нравственные, но бездуховные, т.к. не пожалели ее _отсутствия мотива человеколюбия.Владимир3b1 пишет:
Никто из них. Эти люди были не духовными, если соблазнили её на это, а она соблазнившись их лукавству совершила неблаговидный поступок. Ей нельзя было им помогать. Если бы она им не помогла, но сохранила бы себя от их соблазна, то только так совершила бы нравственный поступок. Если вам так удобно: те люди были дьяволом, она поддалась его соблазну. Дьявол сказал: :Помоги тем людям. Согреши, Бог не заметит, а если и заметит, то ты же это ради добра, не накажет" Или вы считаете идти на поводу у злодеев ради сомнительного "добра" - нравственно?
Ваш вывод неверен.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 34
Re: духовность и безнравственность
Читайте ниже.Admin пишет:Как?
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 35
Re: духовность и безнравственность
Вернее читайте выше.Admin пишет:Как?
У меня почему то нет номеров поста. Исчезли. Это у всех?
Алексей П- Бакалавр форума
- Сообщения : 1099
Дата регистрации : 2013-03-18
Возраст : 55
Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
Вероисповедание : православный
- Сообщение 36
Re: духовность и безнравственность
Есть такое делоАнфиса пишет:
У меня почему то нет номеров поста. Исчезли. Это у всех?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 37
Re: духовность и безнравственность
Действительно,а куда деваются посты-давно хотела узнать???Алексей П пишет:
Есть такое дело
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 38
Re: духовность и безнравственность
Анфиса пишет:Она не шла на поводу у злодеев, а просто пожалела людей. Ее поступок безнравственный, но духовный, т.к. продиктован мотивом человеколюбия.
Духовный? То есть от Духа Божьего? Бог ей продиктовал совершить то страшное прелюбодеяние? Итак, нету в том духовного. Но духовным был бы её отказ, как Господь однажды попросил ту прелюбодейную женщину впредь этим не грешить. Если не так, то где в Писании написано, что нужно творить добро безнравственными поступками?
Анфиса пишет:А те люди нравственные, но бездуховные, т.к. не пожалели ее _отсутствия мотива человеколюбия.
Ваш вывод неверен.
Это дьявол соблазняет на прелюбодеяние ради "добра", которое как он увещевает своей "Ложью" вменится этой женщине в духовность. Такова ложь дьявола: "Смотрите как много людей, которым нужно помочь! Помогайте им любыми средствами: и злыми, и добры. Всё вменится вам в человеколюбие". Но это вовсе не так Анфиса. Вы глубоко заблуждаетесь.
Последний раз редактировалось: Владимир3b1 (16.04.13 12:01), всего редактировалось 1 раз(а)
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 39
Re: духовность и безнравственность
"Ты какой-то совсем бездуховный,
Не читаешь божественных книг!
Ты какой-то весь грубый, неровный,
Мот и слишком остёр на язык!
Ну, а я? Я вот очень духовный,
И богат лишь наличием книг!
Я - хороший, я добрый, я ровный,
и прекрасен мой круглый язык!"
Вот такой разговор состоялся
Не единожды и не впервой!
А Всевышний с небес улыбался,
Но при этом качал головой:
" Ты, конечно и мягкий и ровный...,
Но ...завистлив! А это порок!"
И схватил его чёрт сверх духовный!
И в мешке за собой уволок!
Не читаешь божественных книг!
Ты какой-то весь грубый, неровный,
Мот и слишком остёр на язык!
Ну, а я? Я вот очень духовный,
И богат лишь наличием книг!
Я - хороший, я добрый, я ровный,
и прекрасен мой круглый язык!"
Вот такой разговор состоялся
Не единожды и не впервой!
А Всевышний с небес улыбался,
Но при этом качал головой:
" Ты, конечно и мягкий и ровный...,
Но ...завистлив! А это порок!"
И схватил его чёрт сверх духовный!
И в мешке за собой уволок!
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 40
Re: духовность и безнравственность
А кто по Вашему праведник...Праведники тоже падают... П.С. Извините, а кем Вы себя считаете, наверное только нравственным человеком...пинна пишет:Здравствуй,Анфиса.Духовный человек безнравственным быть не может,потому что живёт по заповедям Божиим,которые абсолютно нравственны.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 41
Re: духовность и безнравственность
Почему дьявол? Она ничего не думала, что ей вменится в духовность. Ей продиктовал голос совести и любви к человеку, можно сказать Бог. И ее поступок будет оправдан Богом, т.к. имеет в сердце главный закон Божий -любовь.Владимир3b1 пишет:
Духовный? То есть от Духа Божьего? Бог ей продиктовал совершить то страшное прелюбодеяние? Итак, нету в том духовного. Но духовным был бы её отказ, как Господь однажды попросил ту прелюбодейную женщину впредь этим не грешить. Если не так, то где в Писании написано, что нужно творить добро безнравственными поступками?
Это дьявол соблазняющий на прелюбодеяние ради "добра", которое как он увещевает своей "Ложью" вменится этой женщине в духовность. Такова ложь дьявола: "Смотрите как много людей, которым нужно помочь! Помогайте им любыми средствами: и злыми, и добры. Всё вменится вам в человеколюбие". Но это вовсе не так Анфиса. Вы глубоко заблуждаетесь.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 42
Re: духовность и безнравственность
Димас,кем я себя считаю-не ваше дело.А интересно,с чем не согласны-то?А ?И праведник "сто раз"на дню падает и восстаёт.Димас пишет:А кто по Вашему праведник...Праведники тоже падают... П.С. Извините, а кем Вы себя считаете, наверное только нравственным человеком...
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 43
Re: духовность и безнравственность
Согласна. А то, что она на имеет пока в себе Божественного разумения и духа различения духов, ТО кто из НАС сие имеет? А если и имеет, то МЫ-то христиане, да ещё православные!Анфиса пишет:Почему дьявол? Она ничего не думала, что ей вменится в духовность. Ей продиктовал голос совести и любви к человеку, можно сказать Бог. И ее поступок будет оправдан Богом, т.к. имеет в сердце главный закон Божий -любовь.
Давайте помолимся о ближнем, слабейшем...
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 44
Re: духовность и безнравственность
...А Вы на первой страничке посмотрите моё сообщение и надеюсь поймёте!пинна пишет:Димас,кем я себя считаю-не ваше дело.А интересно,с чем не согласны-то?А ?
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 45
Re: духовность и безнравственность
Ошибаешься. Заповеди Божии не нравственные, а духовные.пинна пишет:Здравствуй,Анфиса.Духовный человек безнравственным быть не может,потому что живёт по заповедям Божиим,которые абсолютно нравственны.
Нравственными были фарисеи. А чем отличается духовность от нравственности, читай мой второй пост.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 46
Re: духовность и безнравственность
Если бы они были нравственны как должно, то и Духа бы Святого не отвергали. Который и доныне указует на Христа Спасителя.Анфиса пишет:Ошибаешься. Заповеди Божии не нравственные, а духовные.
Нравственными были фарисеи. А чем отличается духовность от нравственности, читай мой второй пост.
Апостолы, как думаешь, были нравственны?
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 47
Re: духовность и безнравственность
Анфиса пишет:Почему дьявол? Она ничего не думала, что ей вменится в духовность. Ей продиктовал голос совести и любви к человеку, можно сказать Бог. И ее поступок будет оправдан Богом, т.к. имеет в сердце главный закон Божий -любовь.
Это не так Анфиса. Давайте больше не будем спорить, чтобы не было возмущения между нами. Я всё же считаю, что любви Божией не присуще зло ради добра. Должно быть что-то одно - добро ("Да,да") или зло ("Нет, нет"), а всё что сверх этого, то от лукавого. Так ведь учил Господь. Я лично верен больше этому.
Последний раз редактировалось: Владимир3b1 (16.04.13 12:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 48
Re: духовность и безнравственность
Еще раз говорю, что христианство отменяет нравственность. Нужно быть духовным а не нравственным. Почитай мой 2 пост.Нюся пишет:
Если бы они были нравственны как должно, то и Духа бы Святого не отвергали. Который и доныне указует на Христа Спасителя.
Апостолы, как думаешь, были нравственны?
Валенсия- Бакалавр форума
- Сообщения : 1047
Дата регистрации : 2013-02-04
Вероисповедание : католичка
- Сообщение 49
Re: духовность и безнравственность
Как же так?Анфиса пишет:Еще раз говорю, что христианство отменяет нравственность.
Погоди, а это возможно?Анфиса пишет:
Нужно быть духовным а не нравственным. Почитай мой 2 пост.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 50
Re: духовность и безнравственность
Анфиса пишет:Еще раз говорю, что христианство отменяет нравственность. Нужно быть духовным а не нравственным. Почитай мой 2 пост.
Нравственность и духовность - нераздельны.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 51
Re: духовность и безнравственность
Лично я абсолютно не возмущаюсь. Жаль, что Вы все упрощаете. Все гораздо сложнее. Кстати, почему-то первой, кому открылся Иисус о том, что Он Сын Божий, была блудница.Владимир3b1 пишет:
Это не так Анфиса. Давайте больше не будем спорить, чтобы не было возмущения между нами. Я всё же считаю, что любви Божией не присуще зло ради добра. Должно быть что-то одно - добро ("Да,да") или зло ("Нет, нет"), а всё что сверх этого, то от лукавого. Так ведь учил Господь. Я лично верен больше этому.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 52
Re: духовность и безнравственность
Анфиса,прочитала твой второй пост-ну ты даёшь,ну и вопрос:"кто из нас нравственный?"-и каких ответов ждёшь?Анфиса пишет:Ошибаешься. Заповеди Божии не нравственные, а духовные.
Нравственными были фарисеи. А чем отличается духовность от нравственности, читай мой второй пост.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 53
Re: духовность и безнравственность
Еще как раздельны. Повторяю, можно совершить нравственный поступок имея безнравственные мысли, например совершать благотворительность, чтобы пролезть в Думу и т.д. Я подробно написала об этом во втором посте.Это разные понятия, хотя и взаимосвязаны.Владимир3b1 пишет:
Нравственность и духовность - нераздельны.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 54
Re: духовность и безнравственность
Очень даже хороший вопрос. Ты отвечай.пинна пишет: Анфиса,прочитала твой второй пост-ну ты даёшь,ну и вопрос:"кто из нас нравственный?"-и каких ответов ждёшь?
Валенсия- Бакалавр форума
- Сообщения : 1047
Дата регистрации : 2013-02-04
Вероисповедание : католичка
- Сообщение 55
Re: духовность и безнравственность
Да никогда в жизни. Анфиса! Ну хоть ты смотри в определения прежде, чем их самой придумывать:Анфиса пишет:Хочу обсудить тему: Может ли духовный человек быть безнравственным?
У кого есть желание и мнение, прошу высказаться.
Я считаю, что может.
духовность - проявление Духа в человеке, сути христианства в морали и традиции его.
нравственность - совесть и принципы! Может ли бессовестный и беспринципный быть духовным?
Мораль - правила поведения в обществе. Мы можем быть духовными, будучи аморальны вопреки христианской морали?
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 56
Re: духовность и безнравственность
Феофан Затворник
1) Было у нас две язвы: материализм и спиритизм. С недавнего времени враг насылает третью, самую разрушительную: немецкое богословствование. В чем же отличительная черта этого богословствования? В том, чтобы построевать различные воззрения на христианство, относительно и существа его, и истории, и по этим воззрениям стремиться к перестройке христианского общества.
Всякий, бравшийся богословствовать, долгом считал придумать что-нибудь новенькое и перестроивать все по своей идее. В настоящее время и счету нет всем их воззрениям: единства никакого. От того-то у них нет богословия, а есть неукротимое богословствование. Говорят, и никак не сговорятся. К ним по всей справедливости могут идти слова апостола, что они все учатся и никак не в состоянии дойти до разумения истины. Это бы еще ничего, что они построевают свои воззрения, - значит, углубляются в дело Божие, но беда в том, что воззрений-то своих они не хотят поверять голосом Церкви Вселенской, никого не слушают, ни своих учителей, ни даже слова Божия. У их ума лоб медян и выя железна. Не хочет пригнуться, а все высится да высится. Их богословствование есть умничанье в сфере Откровенной истины. Все перероет и перекопает, точь-в-точь нечистое животное, забравшееся в цветник. Сохрани и избави нас Господь от такой язвы!
______________________________________________________________________
2)Какой ум православный и какой немецкий?
Ум православный не умничает, а только изучает и усвояет готовую, данную ему Святою Церковию истину, приемля ее с полною покорностию и благочестием, боясь прибавить или убавить йоту какую-нибудь из начертанного уже образа исповедания веры.
Ум немецкий только умничает, у него нет нормы веры, и он все ищет ее; не изучать берется он веру, а изобретать и построевать, и даже построивши, не успокоивается раз навсегда, а еще ищет, еще ищет, не удовлетворяясь найденным. Как у драчуна руки чешутся, а у говоруна язык, так у немца чешется мозг и не дает ему покоя. Дух новизны и непрестанного поновления составляет существо немецкого ума. Православный же ум, изучив и усвоив истину, почивает в ней и услаждается созерцанием ее божественного лика.
Как узнать - в каких писаниях ум немецкий и в каких ум православный?
Коль скоро где строится теория или воззрение и потом подгоняются под них места Писания (об отеческих уже не говорим), то тут немецкая замашка, готовность подчинять Божеское человеческому. Далее - где нет простоты мысли и слова, а какие-то мудреные сплетения речений и понятий, так что ума не приложишь, о чем идет дело, то знайте, что здесь немецкий склад ума, не предвещающий ничего доброго. Истина православная проста, ясна, понятна даже для детей. Кто понимает ее и приемлет сердцем, тот говорит всегда просто, без хитросплетений умственных и словесных. Немецкий склад ума и слова крючковатый, темный, запутанный. Со стороны поглядеть - немецкий ум как будто углубляется, а на самом деле ходит по верхам и околицей, не касаясь самого существа истины. Православный же ум признает истину в ее существе и без всяких околичностей.
Зачем же после этого льнут к немцам? Один затем, что ему слишком надоели католики, особенно иезуиты; другой потому, что немцы кажутся ему поласковей. Почему бы не оставаться с своим Православием? Наскучило, вишь: все одно и то же, застой; хочется самим проветриться и другим сквозного ветерка подпустить. Шутка ли в самом деле - тысячу лет стоит неподвижно это Православие в одной России, а у греков спокон веку оно все одно и то же! Притом, оно такое тяжелое на подъем в образе исследования, такое неудобоносимое в предлагаемом им порядке жизни. По-православному ни одной статьи не напишешь, не роясь в фолиантах, а по-немецки - были бы перо и чернила - садись и пиши. Чем смелее, тем лучше, а где не хватит толку, набери слов помудренее, да и скомкай их как-нибудь, чтоб казалось в итоге: "дескать, что и требовалось доказать".
Безопасно ли богословствовать по-немецки? Нет, того гляди, что попадешь под клятвы, положенные на своеумников соборами. Шестого собора 19-е правило гласит, что Божественное Откровение должно быть изъясняемо не иначе, как по изложению учителей Церкви, и довольствоваться ими более, чем составлением своих собственных толкований, из опасения уклониться от истины. Следовательно, если кто вносит в область Божественной истины свое личное мудрование, тот подвергается клятве, изреченной вообще на несоблюдающих соборные определения.
1) Было у нас две язвы: материализм и спиритизм. С недавнего времени враг насылает третью, самую разрушительную: немецкое богословствование. В чем же отличительная черта этого богословствования? В том, чтобы построевать различные воззрения на христианство, относительно и существа его, и истории, и по этим воззрениям стремиться к перестройке христианского общества.
Всякий, бравшийся богословствовать, долгом считал придумать что-нибудь новенькое и перестроивать все по своей идее. В настоящее время и счету нет всем их воззрениям: единства никакого. От того-то у них нет богословия, а есть неукротимое богословствование. Говорят, и никак не сговорятся. К ним по всей справедливости могут идти слова апостола, что они все учатся и никак не в состоянии дойти до разумения истины. Это бы еще ничего, что они построевают свои воззрения, - значит, углубляются в дело Божие, но беда в том, что воззрений-то своих они не хотят поверять голосом Церкви Вселенской, никого не слушают, ни своих учителей, ни даже слова Божия. У их ума лоб медян и выя железна. Не хочет пригнуться, а все высится да высится. Их богословствование есть умничанье в сфере Откровенной истины. Все перероет и перекопает, точь-в-точь нечистое животное, забравшееся в цветник. Сохрани и избави нас Господь от такой язвы!
______________________________________________________________________
2)Какой ум православный и какой немецкий?
Ум православный не умничает, а только изучает и усвояет готовую, данную ему Святою Церковию истину, приемля ее с полною покорностию и благочестием, боясь прибавить или убавить йоту какую-нибудь из начертанного уже образа исповедания веры.
Ум немецкий только умничает, у него нет нормы веры, и он все ищет ее; не изучать берется он веру, а изобретать и построевать, и даже построивши, не успокоивается раз навсегда, а еще ищет, еще ищет, не удовлетворяясь найденным. Как у драчуна руки чешутся, а у говоруна язык, так у немца чешется мозг и не дает ему покоя. Дух новизны и непрестанного поновления составляет существо немецкого ума. Православный же ум, изучив и усвоив истину, почивает в ней и услаждается созерцанием ее божественного лика.
Как узнать - в каких писаниях ум немецкий и в каких ум православный?
Коль скоро где строится теория или воззрение и потом подгоняются под них места Писания (об отеческих уже не говорим), то тут немецкая замашка, готовность подчинять Божеское человеческому. Далее - где нет простоты мысли и слова, а какие-то мудреные сплетения речений и понятий, так что ума не приложишь, о чем идет дело, то знайте, что здесь немецкий склад ума, не предвещающий ничего доброго. Истина православная проста, ясна, понятна даже для детей. Кто понимает ее и приемлет сердцем, тот говорит всегда просто, без хитросплетений умственных и словесных. Немецкий склад ума и слова крючковатый, темный, запутанный. Со стороны поглядеть - немецкий ум как будто углубляется, а на самом деле ходит по верхам и околицей, не касаясь самого существа истины. Православный же ум признает истину в ее существе и без всяких околичностей.
Зачем же после этого льнут к немцам? Один затем, что ему слишком надоели католики, особенно иезуиты; другой потому, что немцы кажутся ему поласковей. Почему бы не оставаться с своим Православием? Наскучило, вишь: все одно и то же, застой; хочется самим проветриться и другим сквозного ветерка подпустить. Шутка ли в самом деле - тысячу лет стоит неподвижно это Православие в одной России, а у греков спокон веку оно все одно и то же! Притом, оно такое тяжелое на подъем в образе исследования, такое неудобоносимое в предлагаемом им порядке жизни. По-православному ни одной статьи не напишешь, не роясь в фолиантах, а по-немецки - были бы перо и чернила - садись и пиши. Чем смелее, тем лучше, а где не хватит толку, набери слов помудренее, да и скомкай их как-нибудь, чтоб казалось в итоге: "дескать, что и требовалось доказать".
Безопасно ли богословствовать по-немецки? Нет, того гляди, что попадешь под клятвы, положенные на своеумников соборами. Шестого собора 19-е правило гласит, что Божественное Откровение должно быть изъясняемо не иначе, как по изложению учителей Церкви, и довольствоваться ими более, чем составлением своих собственных толкований, из опасения уклониться от истины. Следовательно, если кто вносит в область Божественной истины свое личное мудрование, тот подвергается клятве, изреченной вообще на несоблюдающих соборные определения.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 57
Re: духовность и безнравственность
Извини, я не сама придумала. Это в богословие сказано, что нравственность -это внешний поступок, а духовность -мотив к поступку. Разные вещи. Я все обьяснила на примере. Здесь возразить нечем. Читай мой пост 2.Валенсия пишет:
Да никогда в жизни. Анфиса! Ну хоть ты смотри в определения прежде, чем их самой придумывать:
духовность - проявление Духа в человеке, сути христианства в морали и традиции его.
нравственность - совесть и принципы! Может ли бессовестный и беспринципный быть духовным?
Мораль - правила поведения в обществе. Мы можем быть духовными, будучи аморальны вопреки христианской морали?
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 58
Re: духовность и безнравственность
От части может, духовный человек быть безнравственным!В тот момент, когда человек совершает грех, он по Вашему нравственный или безнравственный?Валенсия пишет:
Да никогда в жизни. Анфиса! Ну хоть ты смотри в определения прежде, чем их самой придумывать:
духовность - проявление Духа в человеке, сути христианства в морали и традиции его.
нравственность - совесть и принципы! Может ли бессовестный и беспринципный быть духовным?
Мораль - правила поведения в обществе. Мы можем быть духовными, будучи аморальны вопреки христианской морали?
Валенсия- Бакалавр форума
- Сообщения : 1047
Дата регистрации : 2013-02-04
Вероисповедание : католичка
- Сообщение 59
Re: духовность и безнравственность
Прочитала, и что в нем духовного? Жертвенность? А жертвенность не может быть нравственна?Анфиса пишет:Извини, я не сама придумала. Это в богословие сказано, что нравственность -это внешний поступок, а духовность -мотив к поступку. Разные вещи.
Я все обьяснила на примере. Здесь возразить нечем. Читай мой пост 2.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 60
Re: духовность и безнравственность
Вот тебе и ответ от меня!Лучше, чем Феофан Затворник СКАЗАЛ-мне точно не сказать!Владимир3b1 пишет:Феофан Затворник
1) Было у нас две язвы: материализм и спиритизм. С недавнего времени враг насылает третью, самую разрушительную: немецкое богословствование. В чем же отличительная черта этого богословствования? В том, чтобы построевать различные воззрения на христианство, относительно и существа его, и истории, и по этим воззрениям стремиться к перестройке христианского общества.
Всякий, бравшийся богословствовать, долгом считал придумать что-нибудь новенькое и перестроивать все по своей идее. В настоящее время и счету нет всем их воззрениям: единства никакого. От того-то у них нет богословия, а есть неукротимое богословствование. Говорят, и никак не сговорятся. К ним по всей справедливости могут идти слова апостола, что они все учатся и никак не в состоянии дойти до разумения истины. Это бы еще ничего, что они построевают свои воззрения, - значит, углубляются в дело Божие, но беда в том, что воззрений-то своих они не хотят поверять голосом Церкви Вселенской, никого не слушают, ни своих учителей, ни даже слова Божия. У их ума лоб медян и выя железна. Не хочет пригнуться, а все высится да высится. Их богословствование есть умничанье в сфере Откровенной истины. Все перероет и перекопает, точь-в-точь нечистое животное, забравшееся в цветник. Сохрани и избави нас Господь от такой язвы!
______________________________________________________________________
2)Какой ум православный и какой немецкий?
Ум православный не умничает, а только изучает и усвояет готовую, данную ему Святою Церковию истину, приемля ее с полною покорностию и благочестием, боясь прибавить или убавить йоту какую-нибудь из начертанного уже образа исповедания веры.
Ум немецкий только умничает, у него нет нормы веры, и он все ищет ее; не изучать берется он веру, а изобретать и построевать, и даже построивши, не успокоивается раз навсегда, а еще ищет, еще ищет, не удовлетворяясь найденным. Как у драчуна руки чешутся, а у говоруна язык, так у немца чешется мозг и не дает ему покоя. Дух новизны и непрестанного поновления составляет существо немецкого ума. Православный же ум, изучив и усвоив истину, почивает в ней и услаждается созерцанием ее божественного лика.
Как узнать - в каких писаниях ум немецкий и в каких ум православный?
Коль скоро где строится теория или воззрение и потом подгоняются под них места Писания (об отеческих уже не говорим), то тут немецкая замашка, готовность подчинять Божеское человеческому. Далее - где нет простоты мысли и слова, а какие-то мудреные сплетения речений и понятий, так что ума не приложишь, о чем идет дело, то знайте, что здесь немецкий склад ума, не предвещающий ничего доброго. Истина православная проста, ясна, понятна даже для детей. Кто понимает ее и приемлет сердцем, тот говорит всегда просто, без хитросплетений умственных и словесных. Немецкий склад ума и слова крючковатый, темный, запутанный. Со стороны поглядеть - немецкий ум как будто углубляется, а на самом деле ходит по верхам и околицей, не касаясь самого существа истины. Православный же ум признает истину в ее существе и без всяких околичностей.
Зачем же после этого льнут к немцам? Один затем, что ему слишком надоели католики, особенно иезуиты; другой потому, что немцы кажутся ему поласковей. Почему бы не оставаться с своим Православием? Наскучило, вишь: все одно и то же, застой; хочется самим проветриться и другим сквозного ветерка подпустить. Шутка ли в самом деле - тысячу лет стоит неподвижно это Православие в одной России, а у греков спокон веку оно все одно и то же! Притом, оно такое тяжелое на подъем в образе исследования, такое неудобоносимое в предлагаемом им порядке жизни. По-православному ни одной статьи не напишешь, не роясь в фолиантах, а по-немецки - были бы перо и чернила - садись и пиши. Чем смелее, тем лучше, а где не хватит толку, набери слов помудренее, да и скомкай их как-нибудь, чтоб казалось в итоге: "дескать, что и требовалось доказать".
Безопасно ли богословствовать по-немецки? Нет, того гляди, что попадешь под клятвы, положенные на своеумников соборами. Шестого собора 19-е правило гласит, что Божественное Откровение должно быть изъясняемо не иначе, как по изложению учителей Церкви, и довольствоваться ими более, чем составлением своих собственных толкований, из опасения уклониться от истины. Следовательно, если кто вносит в область Божественной истины свое личное мудрование, тот подвергается клятве, изреченной вообще на несоблюдающих соборные определения.
|
|