Прп.Макарий Египетский, мой любимый. Беседы или Слова почитайте. Очень образные толкования, сравнения.Горюшкин пишет:
Хотя Дамаскин больше математик, чем поэт. Не посоветуете ли Вы что-нибудь вроде Н. Сербского и Августина? Сейчас поищу В. Великого.
- Спойлер:
- Беседа 17. О духовном помазании и славе христиан
и о том, что без Христа невозможно спастись или соделаться причастником вечной
жизни.
1. Совершенные христиане, сподобившиеся войти в меру совершенства и соделаться
приближенными Царю, всегда посвящают себя в дар кресту Христову. Как при Пророках
всего досточестнее было помазание; потому что помазуемы были цари и Пророки:
так и ныне люди духовные, помазуемые небесным помазанием, делаются христианами
по благодати, чтобы им быть царями и пророками небесных тайн. Они суть и сыны,
и господа, и боги, связуемые, отводимые в плен, низвергаемые, распинаемые, посвящаемые
в дар. Если помазание елеем, какой получаем от земного растения, от видимого
дерева, имело такую силу, что помазанные беспрекословно получали сан (ибо всеми
признавалось, что они поставлены в цари, и помазанный Давид тотчас подвергся
гонениям и скорбям, а чрез семь лет стал царем): то кольми паче те, у которых
ум и внутренний человек помазуются освящающим и радостворным, небесным и духовным
елеем радования, приемлют печать оного нетленного царствия и вечной силы, залог
Духа, самого Духа Святого и Утешителя (разумей же, что Утешитель и утешает и
исполняет радости сущих в скорбях).
2. Сии, помазуемые елеем небесного насаждения, древа жизни - Иисуса Христа,
бывают сподоблены войти в меру совершенства, т. е. царствия и усыновления, так
как, находясь еще в этом мире, они уже сотаинники небесного Царя, имеют дерзновение
пред Вседержителем, входят в чертог Его, где Ангелы и духи Святых. Ибо, и не
получив еще совершенного наследия, уготованного им в оном веке, тем залогом,
какой прияли ныне, обезопасили себя, как уже венчанные и царствующие, и при
обилии и дерзновении Духа не находят они для себя удивительным, что будут царствовать
со Христом. Почему же? Потому, что будучи еще во плоти, имели уже в себе оное
ощущение сладости и оное действие силы.
Прп.Макарий Египетский. Беседы