"...Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть"
Христос, Спаситель наш, учит: "Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11, 27). И святому Петру говорит: "Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мф. 16, 17). Отсюда видим, что для познания Бога нужно откровение.
Слово Божие проповедует Бога, но без Бога - Бога познать мы не можем. Слеп и темен наш разум: он требует просвещения от Самого Бога, Который творит свет из тьмы. Надо внимать светильнику Божиего слова, но просвещения просить от Самого Бога. Только вышеестественный свет разгоняет тьму. Святое Писание наш светильник, но нужно чтобы открылось внутреннее око, способное видеть этот сияющий светильник. Слепой не видит, надо иметь зрячие глаза. Поэтому пророк молится: "Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего" (Пс. 118, 18). Святитель Тихон Задонский
Бог для всех непостижим и неизмерим, кроме тех, которые вкусили принятое от Него же Самого и сознают свою немощь. Преподобный Макарий Египетский
Не ты познал Бога через праведность, но Бог познал тебя по благости. Святитель Василий Великий
Помни: Бога без Бога познать мы не можем. И чем более кто познает Бога, тем более смиряется, боится и любит Его. Святитель Тихон Задонский
Если Богу угодно дать тебе познание, то Он даст в свое время, и даст таким способом, какого даже не может представить себе плотский человек.
Уверовавшие в Бога вступают в усвоение Ему, и, благодатно вознесшись превыше всего временного, получают таинственное, опытное знание, что Он вознесся на небо и возносит туда с Собою истинно верующих в Него.
Нет истинного познания Господа Иисуса Христа без посредства Святого Духа.
Познание людьми воли Божией может совершиться единственно при посредстве Божественного откровения. Епископ Игнатий (Брянчанинов)