Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+15
Русик
Евгений Сумский
Мафусал
Wimar
Инезилья
Маша Феоклиева
Перестукин
Семёнов Алексей
Нюся
Фома
Алекс С
noname
xmission
Национал - патриот
Admin
Участников: 19

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Монтгомери 15.02.17 0:14

    Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.(Исаия 26:14) Здесь под мёртвыми понимаются грешники, а под рафаимами их возгордение грехом. Но не оживут, так как погубили себя грехом, сделавшись вечным узником ада и не увидят Царствия, и не встанут на покаяние, будучи надуты от гордости.

    "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Исаия 26:10) Здесь говорится не о исправлении грешников наказанием, но о том, что даже если простить нечестивому грех, то это нисколько его не исправит. Как был грешником и презирателем Господа, так и останется. Но будет с ним тоже, что и с праведниками, но наоборот. Если праведник будет духовно расти в Царствии Небесном от силы в силу, то грешник будет становиться всё хуже и хуже. Мог бы привести и цитаты святых Отцов об этом, но сейчас нету времени.

    "Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних"
    (Послание к Филиппийцам 2:10)
    Небесные - все небожители, земные - люди живущие ещё на земле, преисподние - грешники, находящиеся в аду и демоны. Последние не в том смысле приклонятся, что исправятся и прославят Бога, но в том, что больше не смогут противоборствовать истине, но подлежат вечной муке, признав силу Христа. А пока ещё демоны надеются, как говорит Паисий Святогорец, что численностью подлежащих адской муке, надеются получить умилостивление без покаяния, а грешники на земле надеются что нету ада, или что он будет не вечен, пытаясь Писание понять в пользу своим страстям. Тогда поймут, что Истинно Писание и недвусмысленно, когда сказано в нём, что не будет им прощения никогда.






    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos 15.02.17 0:53

    Монтгомери пишет:Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.(Исаия 26:14) Здесь под мёртвыми понимаются грешники, а под рафаимами их возгордение грехом. Но не оживут, так как погубили себя грехом, сделавшись вечным узником ада и не увидят Царствия, и не встанут на покаяние, будучи надуты от гордости.

    "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Исаия 26:10) Здесь говорится не о исправлении грешников наказанием, но о том, что даже если простить нечестивому грех, то это нисколько его не исправит. Как был грешником и презирателем Господа, так и останется. Но будет с ним тоже, что и с праведниками, но наоборот. Если праведник будет духовно расти в Царствии Небесном от силы в силу, то грешник будет становиться всё хуже и хуже. Мог бы привести и цитаты святых Отцов об этом, но сейчас нету времени.

    "Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних"
    (Послание к Филиппийцам 2:10)
    Небесные - все небожители, земные - люди живущие ещё на земле, преисподние - грешники, находящиеся в аду и демоны. Последние не в том смысле приклонятся, что исправятся и прославят Бога, но в том, что больше не смогут противоборствовать истине, но подлежат вечной муке, признав силу Христа. А пока ещё демоны надеются, как говорит Паисий Святогорец, что численностью подлежащих адской муке, надеются получить умилостивление без покаяния, а грешники на земле надеются что нету ада, или что он будет не вечен, пытаясь Писание понять в пользу своим страстям. Тогда поймут, что Истинно Писание и недвусмысленно, когда сказано в нём, что не будет им прощения никогда.

    Все это чьи-то частные мнения, основанием которым является учение о бессмертной душе. Учение о бесмертной душе разработано Платоном. Это в его версии праведно живущие души улетали к звездам а неправедно вселялись в животных. С учением о воскресении из мертвых вступает в противоречие. Дабы убрать это противоречие были исписаны горы бумаги богословами в частности Дамаскиным. В частности "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения."
    Откуда он черпал информацию непонятно, но вот его же рассказ о океане
    "  Что касается океана, то он представляет собою как бы некоторую реку, окружающую всю землю; о нем; как мне кажется, сказано в божественном Писании: «река исходит из Эдема» (Быт. 2:10). Океан имеет воду, годную для питья и сладкую. Он доставляет воду морям, где она, пребывая долгое время и оставаясь неподвижной, делается горькой, причем ее легчайшие части постоянно извлекаются солнцем и смерчами. Отсюда образуются облака и происходят дожди, причем вода, процеживаясь, становится сладкой."
    Вот на подобных исследованиях и покоится учение об рае, аде, бессмертной душе. Причем мало кому приходит в голову, что если человек появившись, не по своей воле, из небытия не может по своей воле вернуться в небытие, то никакой свободы выбора у него нет. Нет и справедливости в этом. Если вы посмотрите на чем основано из писания учение о мытарствах, то придете к выводу, что если бы не притча! о богаче и лазаре, практически его не на чем больше обосновать.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Монтгомери 15.02.17 6:35

    Нет. Приведённые мной толкования Писания открыто богопросвещённым умам Святых Отцов. Бессмертию души учит Бог, а не Платон. Потому и говорю, что бессмысленно зачастую приводить эти свидетельства заблуждающимся по данному вопросу, так как сам таким был и тоже упорствовал, пока не вразумил Господь. Потому и вам приведу. Видит Бог, что и в вас когда проростёт это семя истины. Что же касается свободы выбора, то это бессмыслица, когда говорят, что её нет по причине того, что человек не располагает ей, не имея возможности по своей воли уйти в небытие. Ему дан больший выбор блаженной жизни в Царствии Небесном.Учение о загробной жизни и мытарствах обосновывается очень многими источниками Божьей сокровищницы. Ниже приведу и из Священного Писания поучения по данному предмету, и из учения Западных и Восточных святых Отцов, и из жития Святых. Есть свидетельства и не святых людей, которым было открыто Господом в видениях о мытарствах, дабы изменили свою жизнь к лучшему, чтобы без преткновения пройти мытарства. Как видим многим обосновывается и доказывается истинность данного учения, которое помня (практикуя страх смерти), мы получаем не малую пользу для души, а позже уже не страхом, но Духом Святым влечёмся к Богу, немного очистившись первым.

    Так в Послании к Ефесянам сказано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе (мытарствах), духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2, 1–2). И далее о том, что там ждёт: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый (день смерти, когда душа отделится от тела) и, все преодолев (преодолев все мытарства), устоять» (Еф. 6, 11–13). Духами злобы поднебесной они называются, так как стоят на пути в небеса, т.е. Царствие Небесное.

    В своей работе «Трактат на Псалмы» блаженный Иероним Стридонский пишет: «Посмотрите на нашего аскета (Иакова): он бежал от очень жестокого человека, он спасался от своего брата и нашел помощь в камне. Этот камень есть Христос. Этот камень – опора для всех, кто подвергается гонению; но для неверующего иудея это “камень преткновения и камень соблазна”. Сказано: “И увидел Иаков там лестницу, стоящую на земле, а верх ее касается неба; и на небе Господь стоит на ней… И увидел Ангелов восходящих и нисходящих по ней”. Заметьте, что сказано: он видел Ангелов восходящих: он видел возносящегося Павла. Он видел ангелов нисходящих: Иуда-предатель низринулся. Он видел Ангелов восходящих: святых людей, поднимающихся от земли на небо. Он видел ангелов нисходящих: диавола, демонов и его воинство, низвергнутое с неба. И это огромная трудность – восходить от земли на небо. Ведь мы легче падаем, нежели поднимаемся. Для нас легче падать, ибо в восхождении – огромный труд и много пота. И если я буду стоять на первой ступени, то сколько мне еще останется до небес? И если буду затем на второй, на третьей, на четвертой, на десятой ступени, то какая мне польза, если не достигну вершины? Допустим, для меня эта лестница состоит из пятнадцати ступеней и я дошел до четырнадцатой – но если не достигну пятнадцатой, то что мне пользы, что дошел до четырнадцатой? Если же дойду до пятнадцатой и упаду, то большее восхождение станет для меня и большим падением»

    А так как ад не предназначен для людей, ибо он «уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41), то восхождение на Небеса по лестнице, виденной Иаковом и описанной в повествованиях о мытарствах, будет предоставлено каждому человеку. И естественно, что бесы и демоны всячески будут препятствовать человекам взойти туда, где некогда обитали и они сами, и диавол, который «от начала и не устоял в истине» (Ин. 8, 44); и еще: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю» (Ис. 14, 12)

    __________________________________________________

    "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14:26).

    Есть много открытых Богом для вразумления святоотеческих свидетельств о мытарствах:

    Расставшаяся с телом душа не поднимается так легко к Небесам, как утверждают неопротестанты и «наши» неообновленцы. Существует немало свидетельств святых отцов о воздушных мытарствах.

    Например, святитель Афанасий Великий, патриарх Александрийский, в «Житии преподобного Антония Великого» описывает следующее:

    «Однажды преподобный (Антоний), при наступлении девятого часа, начав молиться перед вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен Ангелами на высоту. Воздушные демоны противились его шествию: Ангелы, препираясь с ними, требовали изложения причин их противодействия, потому что Антоний не имел никаких грехов. Демоны старались выставить грехи, соделанные им от самого рождения; но Ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглаженных благодатью Христовою, но пусть представят, если имеют, грехи, содеянные им после того времени, как он поступлением в монашество посвятил себя Богу. При обвинении демоны произносили много наглых лжей; но как клеветы их лишены были доказательств, то для Антония открылся свободный путь. Тотчас он пришел в себя и увидел, что стоит на том самом месте, на которое стал для молитвы. Забыв о пище, он провел всю ночь в слезах и стенаниях, размышляя о множестве врагов человеческих, о борьбе с таким воинством, о трудности пути к Небу через воздух».

    Здесь святитель Афанасий Великий, патриарх Александрийский, рассказывает, что когда наша молитва возносится к Богу, злые духи поднебесной стремятся ее остановить. Сложным будет не только восхождение души к Царствию Божиему – как некое парение, – сложной станет и сама молитва, которая с трудом прорывается на Небеса. И если бы не было помощников – Ангелов, прежде всего Ангела Хранителя и святого, имя которого мы носим, – то нам было бы трудно выстоять в нелегкой брани.

    Свидетельства восточных отцов Церкви о мытарствах:

    Свидетельства западных отцов Церкви о мытарствах:

    О помощи Ангелов человекам в жизни и в прохождении мытарств:

    Свидетельства о мытарствах из житий святых

    Из жития Макария Великого уже приводил одно такое Божье откровение о посмертной участи грешных.

    Приведу и другое свидетельство о существовании мытарства.

    Когда святая душа Макария была взята Херувимом и возносилась им на небо, некоторые из отцов мысленными очами видели, что воздушные бесы в отдалении стояли и вопили:

    – О, какой славы сподобился ты, Макарий!

    Святой отвечал бесам:

    – Я боюсь, ибо не ведаю ничего доброго, что я бы сделал.

    Затем те из бесов, которые находились еще выше по пути следовавшей души Макария, вопили:

    – Действительно избежал ты наших рук, Макарий!

    Но он сказал:

    – Нет, но надобно и еще избежать.

    И когда преподобный был уже во вратах Рая, бесы с сильным воплем кричали:

    – Избежал нас, избежал.

    Тогда Макарий громким голосом ответил бесам:

    – Да! Ограждаемый силою Христа моего, я избежал ваших козней».

    А вот что говорится в «Житии преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, сопостника его»:

    «Житие святого отца нашего Нифонта, епископа Кипрского»:

    http://www.pravoslavie.ru/94136.html
    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos 16.02.17 1:16

    Текст большой, обещаю разобрать. Просто, какую собственно, благую весть несет православие? Это примерно как сидел бы я дома и пришел человек и предложил путевку в санаторий бесплатно, а в случае отказа, мне бы дали пожизненное на строгом режиме. Так лучше бы и не приходил с таким предложением. Теперь подставьте вместо"сидел дома" - "не существовал" и так далее по православию об аде и рае и обоснуйте где тут справедливость. Выбор должен быть равнозначным, или ты едешь в санаторий или не едешь. Если я появился из небытия, должна быть возможность туда же вернутся, причем не важно из каких соображений. Раз Бог дал Адаму выбор в 3-й главе Бытия, значит Он допустил возможность отказа от жизни. Поэтому обоснуйте - ведь Бог априори справедлив, и все что он делает не должно противоречить справедливость.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Монтгомери 16.02.17 6:21

    В том и справедливость Божья, что праведная жизнь воздаётся раем, а нечестивая наказанием. Но Бог не желает никому наказания, но человек сам выбирает ад. Православие, а вернее Христос, чьё учение она исповедует, несёт ту благую весть, что Христос всех пришёл спасти, верующих и исполняющих волю Его благую. Что же касается вашей аналогии, то она лукава. Нужно говорить так, что сидите вы в тюрьме за ваши преступления и приходят вас освободить, если перестанете совершать преступления. Но если вы отказываетесь, то вас оставляют в тюрьме, но как зло в вас растёт, а исправления нет, то со временем переводят в тюрьму с более строгим режимом. И нельзя сказать о тех, кто пришли освободить тебя, что лучше бы они не приходили. Они за изменение тебя в добрую сторону приходили освободить тебя. А если такой говорит им, что лучше бы они не приходили, а он пусть лучше останется в тюрьме, то это уже говорит о его безумии, а лучше сказать осатанении. И не надо тут ничего подставлять. Мы не веруем в предсуществование душь на небе, где они выбирают жить или не родиться. Нету таких душь, какие выбрали бы не жить и вернуться в небытие, но всем вместе с жизнью даётся свобода выбора и справедливый воздаяние за прожитую жизнь. Не рассуждайте подобным образом. Это от лукавого всё, который ненавидит жизнь человеческую и что тому даётся возможность унаследовать Царствие Небесне за покаяние, что к тому так много любви Божьей. И Бог не давал в книге Бытия Адаму выбор вкусить от запретного плода, но запрещал это делать. Вкусив запретный плод Адам ослушался Бога и получил то наказание, о котором предупреждал Господь. А о справидливости Божьей вы не рассуждайте плотски. Он всё-таки Дух и нашь дебелый разум не способен иметь в себя  правильные суждения о Боге, кроме того, что дано В Священном Писании. Но Писание нужно правильно понимать. Для этого нужно читать труды богопросвещённых святых Отцов. Я тоже вот так когда-то много заблуждался, когда только открыл для себя Библию. Слава Богу, что вразумил и открыл мне сначало Святоотеческое Предание, а затем и церковь православную, в которой и крестился. На этом, пожалуй, пока оставлю вас. Просвети вас Госполи прийти к правой вере. Мне сейчас нужно больше о другом приложить попечение. И спаси Господи!

    Св. Игнатий Брянчанинов пишет:

    "Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное не ведь где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжемнимый разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он — извещенная вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11 главе его Послания к Евреям. Основание духовного рассуждения — Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если ж признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. — Что ж нам говорит Ваш здравый разум? что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! — мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. — Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? — Нет! но здравый разум показывает это. — А! Ваш здравый разум!.. Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать — что противно и что не противно милосердию Божию? — Позвольте сказать нашу мысль. — Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, — еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступном для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить беспредельного Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям… кого?.. Бога! Такое начинание — начинание сатанинское!.. Именующийся христианином и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога — поди в школу, прислушайся — чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории бесконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные — числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, — это ему противно! — Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями ощущениями! — Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безрассуднейшее и вполне гордостное начинание! — не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здравого смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, восстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к богопознанию, путь, который могли бы мы проложить уму своему собственными усилиями, — не было бы даровано нам Откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. — Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитание ума человеческого!

    При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную. Усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которые Вы изобразили в письме Вашем — уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность — отречение от Христа! — Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. — Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства."

    http://www.blagogon.ru/biblio/101/

    Рекомендую вам почитать писания Силуана Афонского. Очень душеполезно:

    https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/
    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos 16.02.17 11:24

    Монтгомери пишет: Что же касается вашей аналогии, то она лукава. Нужно говорить так, что сидите вы в тюрьме
    Во первых будучи в небытии я никаких преступлений совершить не мог, физически. Во вторых как я в этой тюрьме оказался? Сам пришел? В схеме которую вы описываете можно увидеть принуждение к истинному пути угрозой наказания, но где же тогда свободный выбор? Если требовалось принудить человека делать добро угрозой наказания, то почему Ева не испугалась? Может меры были недостаточны? Надо было возле древа картины или даже видео материалы разместить о том что ждет большую часть ее потомков? Или все таки она знала что отвечать за свои дела будет только она? Да дети родились с дефектом от греха, но этот грех искупается личной смертью каждого.
    "12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
    (Послание к Римлянам 5:12)"
    "23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
    (Послание к Римлянам 6:23)" Вы действительно не видите противопоставления "смерть-жизнь"?
    Для того чтобы искупить личные грехи достаточно личной смерти. А вот чтобы получить жизнь, нужна смерть другого за вас.
    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos 16.02.17 11:31

    Монтгомери пишет:
    Св. Игнатий Брянчанинов пишет:

    " ... мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. — Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? — Нет! но здравый разум показывает это. — А! Ваш здравый разум!.. Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать — что противно и что не противно милосердию Божию?

    Из писаний мы узнаем о Боге.
    "4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
    5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
    6. Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
    7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
    (Св. Евангелие от Иоанна 8:4-7)"
    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos 16.02.17 11:36

    Так от чего Бог спасает человека?
    "12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
    13. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
    14. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
    15. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
    16. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
    17. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
    18. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
    19. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
    20. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
    21. дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
    (Послание к Римлянам 5:12-21)"
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Монтгомери 06.03.17 19:45

    Theleos пишет:
    Из писаний мы узнаем о Боге.
    "4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
    5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
    6. Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
    7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
    (Св. Евангелие от Иоанна 8:4-7)"

    Э нет. Не путайте. Это сказано против лецемеров. А выше речь совершенно о другом.

    Theleos пишет:Так от чего Бог спасает человека?

    Искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа:

    О том же: http://pravlib.ru/dogmatika23.html

      Текущее время 13.05.24 2:48