И что Вы можете донести людям о мытарстве и чистилище?Семёнов Алексей пишет:Слово дано не для безмолвия.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+15
Русик
Евгений Сумский
Мафусал
Wimar
Инезилья
Маша Феоклиева
Перестукин
Семёнов Алексей
Нюся
Фома
Алекс С
noname
xmission
Национал - патриот
Admin
Участников: 19
Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 61
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 62
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Только то, что в это верят.Wimar пишет: И что Вы можете донести людям о мытарстве и чистилище?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 63
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Вот и выходит, что споры на уровне философских выкладок по эти вопросам не имеют под собой практической базы, и не одна сторона не может претендовать на истину.Семёнов Алексей пишет:Только то, что в это верят.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 64
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Наверное эти слова Григория Двоеслова и объясняют всё самое главное?Перестукин пишет:Григорий I (папа римский)
Григорий I Великий называемый в православной традиции Григорий Двоеслов , папа римский с 3 сентября 590 по 12 марта 604.
И все же следует знать, что даже и от самых малых грехов никто не получит очищения, если он, находясь еще в этой жизни, не заслужит добрыми делами прощения в будущей.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 65
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Истина - Христос сошедший во ад для благовестия вечной жизни в Его Царстве, и это благовестие звучит в аду вечно и всякого обратившегося ко Христу выводит из уз смерти. Вот это истина, всё остальное домыслы.Wimar пишет:Вот и выходит, что споры на уровне философских выкладок по эти вопросам не имеют под собой практической базы, и не одна сторона не может претендовать на истину.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 66
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Христа в вечном аду исповедуете? Не слишком увлеклись, Алексей? Может истина всё-так в ином?Семёнов Алексей пишет: Истина - Христос сошедший во ад для благовестия вечной жизни в Его Царстве, и это благовестие звучит в аду вечно и всякого обратившегося ко Христу выводит из уз смерти. Вот это истина, всё остальное домыслы.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 67
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
То есть вы хотите сказать, что можно делать что угодно, все равно же спасение гарантировано?Семёнов Алексей пишет:Истина - Христос сошедший во ад для благовестия вечной жизни в Его Царстве, и это благовестие звучит в аду вечно и всякого обратившегося ко Христу выводит из уз смерти. Вот это истина, всё остальное домыслы.Wimar пишет:Вот и выходит, что споры на уровне философских выкладок по эти вопросам не имеют под собой практической базы, и не одна сторона не может претендовать на истину.
Вы в плену иллюзий, которые вы сами себе придумываете для того, чтобы сделать веру для себя удобной. Это хуже атеизма....Атеисты отвергают истину, так, как она обжигает их совесть и неудобна для них, вы же искажаете истину и подгоняете её под свое удобство.
Последний раз редактировалось: Admin (30.12.12 10:44), всего редактировалось 1 раз(а)
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 45
Откуда : тролльландия
- Сообщение 68
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
По бану видать соскучился , такую ахинею несет.Мафусал пишет:
Христа в вечном аду исповедуете? Не слишком увлеклись, Алексей? Может истина всё-так в ином?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 69
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Исповедую и не только в аду, но и на земле и в небесах, учите Писания и учите с прилежностью, можект быть через них узрите, что Бог везде и на небе и на земле и под водой и в аду и за его пределами.Мафусал пишет:
Христа в вечном аду исповедуете? Не слишком увлеклись, Алексей? Может истина всё-так в ином?
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 70
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Вот два Алексея сошлись в одном пространстве! Так и хотят Богу природу зла приписать. Один утверждает, что все миры и вселенные - это тело Божье. Другой - что Христос вечно исповедует аду вечную жизнь. Круто!Семёнов Алексей пишет:Исповедую и не только в аду, но и на земле и в небесах, учите Писания и учите с прилежностью, можект быть через них узрите, что Бог везде и на небе и на земле и под водой и в аду и за его пределами.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 71
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Переврали мои слова на свой лад и в этом утешились?Мафусал пишет:
Вот два Алексея сошлись в одном пространстве! Так и хотят Богу природу зла приписать. Один утверждает, что все миры и вселенные - это тело Божье. Другой - что Христос вечно исповедует аду вечную жизнь. Круто!
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 72
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Вы признаете учение 7 Вселенских Соборов и Никео-Цареградский символ веры?Семёнов Алексей пишет:Логику в свои слова включайте и тогда даже самого подобного вопроса не возникне. Если можно чем угодно войти в Царство Христово, то входите, кто же Вам запретит, для всех иных изучающих слово Божье не для галочки в семинарском документе вход во Царствие узок.Admin пишет:То есть вы хотите сказать, что можно делать что угодно, все равно же спасение гарантировано?
Вы в плену иллюзий, которые вы сами себе придумываете для того, чтобы сделать веру для себя удобной. Это хуже атеизма....Атеисты отвергают истину, так, как она обжигает их совесть и неудобна для них, вы же искажаете истину и подгоняете её под свое удобство.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 73
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Не читал, а если и читал, то уже и забыл наверное, откройте тему о 7 Вселенских, посмотрим и рассудим о чём там они?Admin пишет:Вы признаете учение 7 Вселенских Соборов и Никео-Цареградский символ веры?
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 74
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Семёнов Алексей пишет:]Переврали мои слова на свой лад и в этом утешились?
Истина - Христос сошедший во ад для благовестия вечной жизни в Его Царстве, и это благовестие звучит в аду вечно
Где ж переврал?Бог везде и на небе и на земле и под водой и в аду и за его пределами.
Русик- Пользователь
- Сообщения : 200
Дата регистрации : 2011-04-02
Возраст : 34
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 75
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Мытарства. Рассказ иеромонаха Романа (Кропотова). Читает автор.
Мытарства — истязания души усопшего злыми духами при выходе из тела и при переходе от земли на небо. Церковь обстоятельно учит о мытарствах, многие подробности их известны из откровений умерших, являвшихся в видениях, а также людей, неожиданно возвратившихся к жизни через несколько часов или даже дней после смерти, которые с ужасом передавали эти страшные впечатления. Довольно подробное и яркое повествование о мытарствах сообщила в видении преподобная Феодора Цареградская (память 30 декабря/12 января).
Рассказ "Мытарства" является художественным описанием современного посмертного опыта прохождения мытарств. Изначально он планировался автором, как руководство в подготовке к исповеди.
Рассказ "Мытарства" будет интересен не только православной аудитории, но и людям готовящимся к принятию крещения.
Мытарства — истязания души усопшего злыми духами при выходе из тела и при переходе от земли на небо. Церковь обстоятельно учит о мытарствах, многие подробности их известны из откровений умерших, являвшихся в видениях, а также людей, неожиданно возвратившихся к жизни через несколько часов или даже дней после смерти, которые с ужасом передавали эти страшные впечатления. Довольно подробное и яркое повествование о мытарствах сообщила в видении преподобная Феодора Цареградская (память 30 декабря/12 января).
Рассказ "Мытарства" является художественным описанием современного посмертного опыта прохождения мытарств. Изначально он планировался автором, как руководство в подготовке к исповеди.
Рассказ "Мытарства" будет интересен не только православной аудитории, но и людям готовящимся к принятию крещения.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 76
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Почему неприемлема - потому что это ложное мнение, принимаемое некоторыми за истинное, т.е. прелесть, вымышленная бесами для пополнения ада грешниками, понадеявшиеся на спасение через несуществующее чистилище для них. И там уже грешник, поняв, что никакого очищения для него не существует, страдает сильнее чем даже язычник, когда скажут ему, что только на земле должен был приложить усилие по искоренению своих грехов, а здесь (в аду) этому уже нету места, но даже если в аду начнёт каяться, как говорит Симеон Новый Богослов, то это всё будет ложным, притворным, лукавством по отношению к Господу. И тот, кто других учит этому бесовскому обману, тот также повинен в человекоубийстве, когда истинно должен учить своих собратьев о спасении только здесь, во время земной жизни и не ожидать никакого иного.
Относительно мытарства: согласно житию преподобного Василия Нового, по этому пути (мытарствам) душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству (например, на мытарстве лжи — список поступков произнесения неправды и т. п.), а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни. В случае, если добрые дела перевешивают злые, душа переходит к следующему испытанию. Если злые дела перевешивают добрые и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. Тем же милосердием Божиим восполняется иногда недостаток добрых дел против преобладающего количества злых. Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям.
В ответ на доклад латинян святитель Марк Эфесский — и по авторитету, и по занимаемой им кафедре являвшийся главой греческих богословов — подготовил свое «Первое слово об очистительном огне», которое вместе с записями митрополита Виссариона Никейского легло в основу ответного доклада греков, прочитанного Никейским митрополитом 14 июня 1438 года.
Тезисно ответы святителя Марка на доводы латинян можно представить следующим образом:
1. Православная Церковь действительно всегда молилась и молится об упокоении душ усопших христиан. Но действие церковных молитв, милостынь и литургий за умерших состоит в том, чтобы ослабить вечные муки либо целиком вывести душу из ада, как и говорится в каноне об усопших прп. Феодора Студита: «Огня приснопалящаго и тьмы несветимыя, скрежета зубнаго и червия безконечно мучащаго и всякаго мучения избави, Спасе наш, вся верно умершия». Более того, молитвы Церкви могут принести пользу и приносят её даже умершим в смертных грехах, чему доказательством многочисленные случаи, описанные в патериках, как например, известная история о преподобном Макарии Великом и черепе мучимого в аду египетского жреца, который по молитвам святого имел послабление в мучении.
Если говорить о жертвоприношении Иуды Маккавея (См.: 2Макк., 12), то оно, с точки зрения латинян, должно было быть совершенно бессмысленным, т.к. Иуда молился за тех, кто по смерти был уличён в идолопоклонстве — смертном грехе, низводящем душу в ад, но никак не в Чистилище. А, значит, либо действенны молитвы Церкви для находящихся в аду (что согласно православному и противно латинскому учению), либо в Чистилище могут оказаться те, кто имел нераскаянные смертные грехи, что также противно латинскому учению, ибо в соответствии с ним таковые по смерти идут в ад.
Страшный Суд. Икона
____________________
Наконец остановимся на положительном учении святителя Марка, в котором он раскрывает воззрения Церкви на загробную жизнь, блаженства праведников и мучения грешников.
В финальном Акте Унии отражена вера латинян в то, что праведники уже сейчас в полноте наслаждаются благами Небесного Царства и, более того, «ясно созерцают Бога в Трех Лицах, созерцают Таким, Какой Он есть», что, заметим, представляется совершенно невозможным с точки зрения православного учения о различении Божественной сущности и энергии. Святитель Марк писал: «Ни праведные еще не восприняли полностью свой удел и оное блаженное состояние, к которому они себя здесь уготовали через дела, ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание, в котором будут вечно мучиться; но и то и другое необходимо должно быть после последнего того Дня Суда и воскресения всех». При этом праведники «пребывают во всякой радости и веселии, ожидая уже и только лишь не имея еще в руках обетованное им Царство и неизреченные блага; а вторые, напротив, пребывают во всякой тесноте и безутешном страдании, как некие осужденные, ожидающие приговора Судьи и предвидящие оные мучения. И ни первые не восприняли еще наследие Царства и тех благ, “ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша” (1Кор., 2:9), ни вторые еще не преданы вечным мукам и горению в негаснущем огне».
Объясняется это тем, что лишь с телом возможно полное блаженство или мучение: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор., 5:10), поскольку до воскресения праведники и грешники «как бы рассечены на две части и не имеют тела».
О душах тех, кто находится в «среднем моральном состоянии» и кого латиняне отправляют в мифологическое Чистилище, святой Марк писал: «Мы утверждаем, что то состояние, которому ныне подвергаются те средние, — мучительно: то ли это стыд и угрызение совести, то ли раскаяние, то ли заключение и мрак, то ли страх и неизвестность будущего, или же это только лишение созерцания Бога соответственно прегрешениям, совершенных ими». При этом церковные молитвы полезны всем находящимся в аду, ибо «на всех простираются бывающие от них (т.е. молитв — прим. А.П.) значение и польза: в отношении грешников и заключенных в аду — дабы они получили, если и не совершенное освобождение, то хотя бы некое малое облегчение».
После Второго пришествия Иисуса Христа состоится Страшный Суд, на котором сгорят все злые дела грешников, сотворенные от начала мира, появится новое небо и новая земля. Сами же грешники останутся в живых («спасутся, но так, как бы из огня»). Души грешников и праведников соединятся с новыми телами и отправятся в Рай и Геенну, которых до Страшного Суда, в строгом смысле, нет (иначе зачем Господу говорить на Суде праведникам: «Приидите, наследуйте уготованное вам Царство!»). При этом грешники и праведники по-разному воспримут одну и ту же благодать Божию, явленную им как огонь. Первые испытают на себе палящую силу огня, вторые — просвещающую. Именно об этом разделении огня на палящий и освещающий компонент, по мысли святого Марка, говорил святитель Василий Великий в своих толкованиях на 28-й, 49-й и 98-й псалмы: «Огонь, уготованный для мучения диаволу и аггелам его, рассекается гласом Господа, дабы за сим в нем было две силы: одна попаляющая, а другая просвещающая; мучащая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая предназначена для озарения ликующих. Итак, для того глас Господа, рассецающего и разделяющего пламень огня, чтобы мрачная часть его была огнем мучения, а не опаляющая пребыла светом наслаждения».
Собственно на этом обсуждение Чистилища и закончилось. Кардиналам было нечего возразить на неопровержимые доводы святого Марка, но и признавать свою неправоту они не желали. Месяц бездействия сменялся месяцем бездействия. Император Иоанн VIII безрезультатно ждал отцов Базельского собора и Западных государей, собрать которых ему пообещал папа Евгений. Никто из них так и не приехал. Феррарский собор зашёл в тупик.
Однако стараниями папы и Императора 8 октября 1438 года переговоры возобновились. Кардинал Цезарини спросил греков: «Что вы желаете, чтобы мы сделали?» Святитель Марк ответил, чтобы латиняне убрали из Символа недозволительную добавку Filioque. Но это уже совсем другая история.
http://www.pravoslavie.ru/100660.html#_ftn46
Относительно мытарства: согласно житию преподобного Василия Нового, по этому пути (мытарствам) душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству (например, на мытарстве лжи — список поступков произнесения неправды и т. п.), а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни. В случае, если добрые дела перевешивают злые, душа переходит к следующему испытанию. Если злые дела перевешивают добрые и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. Тем же милосердием Божиим восполняется иногда недостаток добрых дел против преобладающего количества злых. Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям.
Опровержение латинской доктрины святителем Марком Эфесским
Cвятитель Марк Эфесский
____________________________
____________________________
В ответ на доклад латинян святитель Марк Эфесский — и по авторитету, и по занимаемой им кафедре являвшийся главой греческих богословов — подготовил свое «Первое слово об очистительном огне», которое вместе с записями митрополита Виссариона Никейского легло в основу ответного доклада греков, прочитанного Никейским митрополитом 14 июня 1438 года.
Тезисно ответы святителя Марка на доводы латинян можно представить следующим образом:
1. Православная Церковь действительно всегда молилась и молится об упокоении душ усопших христиан. Но действие церковных молитв, милостынь и литургий за умерших состоит в том, чтобы ослабить вечные муки либо целиком вывести душу из ада, как и говорится в каноне об усопших прп. Феодора Студита: «Огня приснопалящаго и тьмы несветимыя, скрежета зубнаго и червия безконечно мучащаго и всякаго мучения избави, Спасе наш, вся верно умершия». Более того, молитвы Церкви могут принести пользу и приносят её даже умершим в смертных грехах, чему доказательством многочисленные случаи, описанные в патериках, как например, известная история о преподобном Макарии Великом и черепе мучимого в аду египетского жреца, который по молитвам святого имел послабление в мучении.
Если говорить о жертвоприношении Иуды Маккавея (См.: 2Макк., 12), то оно, с точки зрения латинян, должно было быть совершенно бессмысленным, т.к. Иуда молился за тех, кто по смерти был уличён в идолопоклонстве — смертном грехе, низводящем душу в ад, но никак не в Чистилище. А, значит, либо действенны молитвы Церкви для находящихся в аду (что согласно православному и противно латинскому учению), либо в Чистилище могут оказаться те, кто имел нераскаянные смертные грехи, что также противно латинскому учению, ибо в соответствии с ним таковые по смерти идут в ад.
- Продолжение:
2. Что подразумевает святой Павел под огнём, который «испытает дело каждого, каково оно есть»? Апостол «назвал его не очистительным, а испытательным. Затем, он возвестил, что через него должны пройти также добрые и честные дела, а таковые, ясно, что не нуждаются ни в каком очищении». Само испытание этим огнём произойдёт в день Страшного Суда, после которого места очищению, очевидно, не будет. Вообще 1-е послание к Коринфянам посвящено согрешившему христианскому учителю, который вступил в противоестественную связь со своей мачехой. Следовательно, те дела, о которых писал апостол Павел и которым надлежало сгореть в том огне, — вовсе не легкие и малейшие, но относящиеся к смертным грехам, а значит, приводящие совершившего их человека в ад, но никак не в Чистилище. По Златоусту, истинный смысл апостольского изречения состоит в том, что в испытательном огне сгорят все злые дела грешников, но сами они не будут уничтожены, как их дела, т.е. сохранятся и выживут для худшего — вечного огня: «Выражение, что грешник “спасется якоже огнем”, означает, что он пребудет мучимый в огне и не уничтожится вместе со своими злыми делами и душевным злым устроением». Важно отметить, что Златоуст, названный святым Марком «Павловыми устами», как никто другой проник в смысл писаний апостола, ибо, согласно известному видению святого Прокла, сам Павел внушил ему толкования на свои послания. А значит...
3. Авторитет блаженного Августина в толковании Павловых посланий менее значим, чем авторитет святителя Иоанна Златоуста: «Видите ли, как поверхностно касаются смысла ваши учители, и как они не вникают в смысл его, как вникают, например, Златоязычный Иоанн и тот [Григорий] Богослов и прочие всемирные светила Церкви». И действительно: с сожалением приходится признать, что многие заблуждения и даже ереси Римской церкви проистекают из теологуменов западных отцов — и в первую очередь, блаженного Августина.
Приведённые слова святого Григория Нисского относятся и вовсе к апокатастасису: «Что же касается приведённых после сего слов блаженного Григория Нисского, то лучше было бы предать их молчанию и отнюдь не принуждать нас, ради своей защиты, явно выносить их в середину. Ибо учитель этот видится явно соглашающимся с догматами оригенистов». Лишь после настойчивых просьб латинян святому Марку пришлось весьма тактично «приоткрыть грех отца», ведь в своем «Катехизическом слове» святитель Григорий ясно пишет о конце мучений: «Когда после долгого периода времени зло будет отделено от естества, с которым ныне смешано и вместе возросло, и когда произойдет восстановление в древнее состояние тех, которые ныне погрязли во зле, тогда будет единогласное благодарение от всей твари, как от тех, которые страдали в очищении, так и от тех, которые отнюдь не нуждались в очищении».
4. Догмат о чистилище был нов даже для самих католиков, поэтому Православная Церковь ничего о нём не говорила. Архимандрит Амвросий (Погодин) замечает, что «учение о чистилище является весьма поздним, принадлежащим преимущественно Фоме Аквинату и Бонавентуре... По признанию латинских богословов, оно было сформулировано как официальное учение Римской церкви только на Флорентийском и Тридентском соборах, причём последний, хотя и утвердил догмат о чистилище, однако дал распоряжение, чтобы в проповедях об этом догмате говорилось лишь в общих чертах, не входя ни в коем случае в детали, — настолько этот догмат был зыбким». Иными словами, ни о какой «древности» на тот момент этого догмата, тем более, о том, что он «подтверждается авторитетом святой Римской Церкви, наученной и наставленной блаженными апостолами Петром и Павлом и прочими преподобными иерархами», не могло быть и речи. Заметим, что в современной «New Catholic encyclopedia» авторитет чистилища утверждается униональными соборами в Лионе (1274) и Флоренции, причём говорится о том, что оба они выразили общую веру Востока и Запада. Иными словами, получается порочный логический круг: древность веры в чистилище подтверждается оросами соборов, которые должны были эту веру доказать.Другие аргументы против «очистительного огня»
Вскоре после прочитанного Виссарионом доклада кардинал Торквемада подготовил свои «Ответные тезисы». Не сумев возразить ни по одному из приведенных греками пунктов, испанец наполнил своё выступление эмоциональными репликами и не относящимися к делу философическими рассуждениями. Ни одного нового аргумента в пользу существования Чистилища им приведено не было. В ответ святитель Марк написал «Второе слово об очистительном огне», а спустя некоторое время «Ответ на последующие вопросы латинян» и «10 аргументов против существования чистилищного огня», в которых не только ответил на латинские умопостроения, но и по возможности чётко сформулировал учение Православной Церкви о загробной жизни, рассказав о неполноте блаженства святых до Страшного Суда, участи нераскаянных грешников, епитимьях и многом-многом другом.
Полный перечень аргументов святителя Марка слишком обширен для данной работы, и потому мы приводим лишь наиболее интересные из них:
I. Бесплотные души не могут быть палимы вещественным огнём
II. Если бы все проходили сквозь очистительный огонь, то и очищались бы в равной мере, а значит, и наследовали одни и те же райские обители, против чего свидетельствует Священное Писание
III. «Малое зло в тех, которые были праведными в великих делах, не приведет к навлечению наказания благодаря тому, что лучшие дела побеждают»
IV. «Назвавшего брата “рака” (т.е. безумцем) Господь в Евангелии отсылает не в чистилище, но в геенну, и учит, что даже за праздное слово мы будем должны дать ответ во время Суда, а не очищаться огнём».
Учение святителя Марка о загробной жизни
Страшный Суд. Икона
____________________
Наконец остановимся на положительном учении святителя Марка, в котором он раскрывает воззрения Церкви на загробную жизнь, блаженства праведников и мучения грешников.
В финальном Акте Унии отражена вера латинян в то, что праведники уже сейчас в полноте наслаждаются благами Небесного Царства и, более того, «ясно созерцают Бога в Трех Лицах, созерцают Таким, Какой Он есть», что, заметим, представляется совершенно невозможным с точки зрения православного учения о различении Божественной сущности и энергии. Святитель Марк писал: «Ни праведные еще не восприняли полностью свой удел и оное блаженное состояние, к которому они себя здесь уготовали через дела, ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание, в котором будут вечно мучиться; но и то и другое необходимо должно быть после последнего того Дня Суда и воскресения всех». При этом праведники «пребывают во всякой радости и веселии, ожидая уже и только лишь не имея еще в руках обетованное им Царство и неизреченные блага; а вторые, напротив, пребывают во всякой тесноте и безутешном страдании, как некие осужденные, ожидающие приговора Судьи и предвидящие оные мучения. И ни первые не восприняли еще наследие Царства и тех благ, “ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша” (1Кор., 2:9), ни вторые еще не преданы вечным мукам и горению в негаснущем огне».
Объясняется это тем, что лишь с телом возможно полное блаженство или мучение: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор., 5:10), поскольку до воскресения праведники и грешники «как бы рассечены на две части и не имеют тела».
О душах тех, кто находится в «среднем моральном состоянии» и кого латиняне отправляют в мифологическое Чистилище, святой Марк писал: «Мы утверждаем, что то состояние, которому ныне подвергаются те средние, — мучительно: то ли это стыд и угрызение совести, то ли раскаяние, то ли заключение и мрак, то ли страх и неизвестность будущего, или же это только лишение созерцания Бога соответственно прегрешениям, совершенных ими». При этом церковные молитвы полезны всем находящимся в аду, ибо «на всех простираются бывающие от них (т.е. молитв — прим. А.П.) значение и польза: в отношении грешников и заключенных в аду — дабы они получили, если и не совершенное освобождение, то хотя бы некое малое облегчение».
После Второго пришествия Иисуса Христа состоится Страшный Суд, на котором сгорят все злые дела грешников, сотворенные от начала мира, появится новое небо и новая земля. Сами же грешники останутся в живых («спасутся, но так, как бы из огня»). Души грешников и праведников соединятся с новыми телами и отправятся в Рай и Геенну, которых до Страшного Суда, в строгом смысле, нет (иначе зачем Господу говорить на Суде праведникам: «Приидите, наследуйте уготованное вам Царство!»). При этом грешники и праведники по-разному воспримут одну и ту же благодать Божию, явленную им как огонь. Первые испытают на себе палящую силу огня, вторые — просвещающую. Именно об этом разделении огня на палящий и освещающий компонент, по мысли святого Марка, говорил святитель Василий Великий в своих толкованиях на 28-й, 49-й и 98-й псалмы: «Огонь, уготованный для мучения диаволу и аггелам его, рассекается гласом Господа, дабы за сим в нем было две силы: одна попаляющая, а другая просвещающая; мучащая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая предназначена для озарения ликующих. Итак, для того глас Господа, рассецающего и разделяющего пламень огня, чтобы мрачная часть его была огнем мучения, а не опаляющая пребыла светом наслаждения».
***
Собственно на этом обсуждение Чистилища и закончилось. Кардиналам было нечего возразить на неопровержимые доводы святого Марка, но и признавать свою неправоту они не желали. Месяц бездействия сменялся месяцем бездействия. Император Иоанн VIII безрезультатно ждал отцов Базельского собора и Западных государей, собрать которых ему пообещал папа Евгений. Никто из них так и не приехал. Феррарский собор зашёл в тупик.
Однако стараниями папы и Императора 8 октября 1438 года переговоры возобновились. Кардинал Цезарини спросил греков: «Что вы желаете, чтобы мы сделали?» Святитель Марк ответил, чтобы латиняне убрали из Символа недозволительную добавку Filioque. Но это уже совсем другая история.
http://www.pravoslavie.ru/100660.html#_ftn46
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 77
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Все слова Отцов и Учителей Церкви, несомненно, важны. Однако следует не забывать, что многие из них были сказаны не в качестве провозглашения Абсолютной Истины, а в качестве аргументов при споре с теми или иными еретиками. Не понимая, с кем и почему спорил тот или иной святой, мы не сможем до конца понять почему он сказал именно эти слова.
Логический приём "давить словами авторитетов" в данном случае не совсем корректен.
Давайте упростим ситуацию.
В данном случае, я предлагаю понять логику появления учения о Чистилище.
И здесь без понятия Божественной справедливости не обойтись.
Итак.
Все люди грешники.
Есть грешники, которые стяжали, благодаря Божественной благодати и своему послушанию Богу венец святости. Они, конечно, попадают в Рай.
Но есть ещё две категории грешников.
Есть не раскаявшиеся грешники. Они, конечно, попадают в ад.
Но есть раскаявшиеся грешники. Однако они не принесли должный плод покаяния. Как быть с ними?
Рая они не достойны. Ад тоже не для них.
Отправить раскаявшихся, но не принёсших должный плод покаяния, в Рай несправедливо.
Отправить раскаявшихся, но не принёсших должный плод покаяния, в ад тоже несправедливо.
А Бог справедлив.
Отсюда и логический вывод, что Бог не пуская их в Рай, но и не отправляя в ад, создал некое промежуточное место (Чистилище), где их опаляет адский огонь, но не вечно.
И если для не раскаявшихся грешников адский огонь - это вечные муки, то для раскаявшихся грешников адский огонь - это временные муки.
В этом смысл Чистилища, которое свидетельствует о справедливости Бога.
Логический приём "давить словами авторитетов" в данном случае не совсем корректен.
Давайте упростим ситуацию.
В данном случае, я предлагаю понять логику появления учения о Чистилище.
И здесь без понятия Божественной справедливости не обойтись.
Итак.
Все люди грешники.
Есть грешники, которые стяжали, благодаря Божественной благодати и своему послушанию Богу венец святости. Они, конечно, попадают в Рай.
Но есть ещё две категории грешников.
Есть не раскаявшиеся грешники. Они, конечно, попадают в ад.
Но есть раскаявшиеся грешники. Однако они не принесли должный плод покаяния. Как быть с ними?
Рая они не достойны. Ад тоже не для них.
Отправить раскаявшихся, но не принёсших должный плод покаяния, в Рай несправедливо.
Отправить раскаявшихся, но не принёсших должный плод покаяния, в ад тоже несправедливо.
А Бог справедлив.
Отсюда и логический вывод, что Бог не пуская их в Рай, но и не отправляя в ад, создал некое промежуточное место (Чистилище), где их опаляет адский огонь, но не вечно.
И если для не раскаявшихся грешников адский огонь - это вечные муки, то для раскаявшихся грешников адский огонь - это временные муки.
В этом смысл Чистилища, которое свидетельствует о справедливости Бога.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 62
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 78
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Сознательное совершение греха и и непринесенный плод покаяния говорит сам за себя.не принёсших должный плод покаяния,
Кстати, Предтеча, назвал таковых - пораждением ехидны
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 62
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 79
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Если по справедливости, то все достойны только ада. "Всяк человек ложь, нет праведного ни одного"А Бог справедлив.
Бог, только любовь. По любви прощает грешников, но прощение дается только тем, кто в нем нуждается и об этом простит, меняя свою жизнь так, что бы больше не согрешить.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 80
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Чистилища Бог не создавал. Это лукавая выдумка бесов, чтобы погубить больше людей, опровергнутая Словом Божьим и богопросвещёнными по данному вопросу Святыми Отцами. Бог спасает только кающихся, а не лукавствующих по отношению к Нему, что можно, мол, всю жизнь грешить, а под конец принести якобы недостаточное покаяние и тем обеспечить себе спасение. В этом вся логика появления этого антихристианского учения. Если грешник живёт всю жизнь с мыслью, что перед смертью покается и принёсёт плоды покаяния чуть попозже, то участь его может стать горька. Тогда покаяние его будет лукавым. За истинно кающимся сразу следуют и должные плоды покаяния, являющиеся проявлением искренности его покаяния, но не являющиеся условием спасения. Кто, познав любовь Божью, знает, что нужно каяться и исправлять свою душу, но не делает этого, тот будет страдать больше всех и конца этому не будет. Тогда поймёт, что чаяния его о спасении покаянием без самоисправления, а через чистилище, было бесовской ловушкой, подводными рифами, а не божьей истиной. Будьте мудры. Не ведитесь на обман, а здесь кайтесь, стяжая смирение, память о Боге и смерти (только во время земной жизни происходит очищение) и о других молитесь, чтобы успели исправиться, пока есть время, а не обманывайте себя и других ложными баснями. За сей обман будет справедливое наказание: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мк. 9:42)
Священник Даниил Сысоев о мытарстве и чистилище. Отрывок:
Ересь чистилища основана на представлении, что Бог смывает полностью и без удовлетворения только грехи, сделанные до Крещения, а грехи, совершенные позже, необходимо «отрабатывать» на Земле добрыми делами. Если же грехи остались без компенсации, то их надо компенсировать мучениями чистилища (некоего особого места между адом и раем) или же получить недостающее из «сокровищницы сверхдолжных заслуг святых», находящейся в распоряжении папы. Это учение, кроме той истины, что душа грешника горит огнем неутолимых желаний и того факта, что молитвы и жертвы Церкви могут оказать реальную помощь умершему, не имеет за собой ничего верного. Главная ошибка этой ереси в том утверждении, будто бы человек может что-то добавить к Жертве Иисусовой, и отсюда и возникает эта попытка высчитать меру необходимых для спасения дел. Если отказаться от этой совершенно небиблейской идеи и помнить, что Господь Сам совершает наше спасение, то места для чистилища просто не остается. Ясно, что ересь о чистилище как месте некоей «отработки» и учение о мытарствах, где происходит последнее испытание человека и где совершается невидимо суд Божий, ничего общего не имеют.
Полностью здесь: http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/1056
Священник Даниил Сысоев о мытарстве и чистилище. Отрывок:
Ересь чистилища основана на представлении, что Бог смывает полностью и без удовлетворения только грехи, сделанные до Крещения, а грехи, совершенные позже, необходимо «отрабатывать» на Земле добрыми делами. Если же грехи остались без компенсации, то их надо компенсировать мучениями чистилища (некоего особого места между адом и раем) или же получить недостающее из «сокровищницы сверхдолжных заслуг святых», находящейся в распоряжении папы. Это учение, кроме той истины, что душа грешника горит огнем неутолимых желаний и того факта, что молитвы и жертвы Церкви могут оказать реальную помощь умершему, не имеет за собой ничего верного. Главная ошибка этой ереси в том утверждении, будто бы человек может что-то добавить к Жертве Иисусовой, и отсюда и возникает эта попытка высчитать меру необходимых для спасения дел. Если отказаться от этой совершенно небиблейской идеи и помнить, что Господь Сам совершает наше спасение, то места для чистилища просто не остается. Ясно, что ересь о чистилище как месте некоей «отработки» и учение о мытарствах, где происходит последнее испытание человека и где совершается невидимо суд Божий, ничего общего не имеют.
Полностью здесь: http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/1056
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 81
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Бывают даже случаи, когда сами бесы являются людям в личине якобы тех, кто находится в чистилище, чтобы подобными баснями укрепить в грешниках надежду на спасение без особого труда в духовной практике. Так Марии Симме, живущая в Австрии, вот уже 50 лет являются такие люди (т.е. бесы, представляющиеся таковыми), говоря ей, как они мучаются в чистилище, страдание в котором облегчается предвкушением будущего полного очищения и попадания их в рай. Естественно такая ложь в грехолюбивых читателях вызывает радость, как говорит Иоанн Лествичник, так как им, по сути, уже не надо печалиться, дорога уже не узкая. Они крещены, покаяние принесли, рай в кармане, исправлять свои страсти, к которым привязаны крепкой любовью, не обязательно, хоть и рекомендуется для общего вида, чтобы легче соблазнить. Потерпеть конечно придётся там, но что это по сравнению с будущим вечным счастьем. Если бы они только знали о том, какое их ждёт разочарование, ни за что бы не поверили, но разве теперь переубедишь, когда душа отравлена этой прелестью. Очень трудно. На вопрос о том, что они просят у Марии, она отвечает, что просят молитвы о них, в чём также заключается одна из известных духовных ловушек. Молиться о бесах лукавых - это, как общаться с ними, наполняя душу их скверным духом, что отражается в её соработничестве им. Она начинает в ярких красках описывать то, какое это гениальное изобретение Божье - это чистилище, как легко однажды с мановения палочки откроется грешникам двери рая. Места Богу там уже не будет. Главное - что они отмучились, а теперь можно кайфовать на всю. На вопрос о том, хотят ли они вернуться на землю, где действительно могут принести плод покаяния и исправиться, дабы не попасть в чистилище, они естественно для бесов отвечают, что не хотят. Какое возвращение, какое самоисправление и покаяние? Не хотим. Лучше помучаемся, а исправляться возвращаться не хотим, мучиться легче, чем каяться. По словам Марии нужно от них искать заступления для себя в будущем. Для этого нужно молиться о них. Не к Богу, не к Святым, а к грешникам, бесам. На вопрос: а как же слова Господа к разбойнику, что ныне же будет с ним в раю, Мария понятное дело уклонилась от ответа. Однажды бесы предложили , чтобы она помучилась за одного человека в аду 3 часа, на что она согласилась и впала в мучительное беснование, принимаемое ей видимо за страдание за этого грешника. По окончанию страданий он явился к ней ей и сообщил, что она тем самым ИСКУПИЛА его страдания в чистилище на 20 лет! Феноменально! То есть Бог уже не нужен по сути. Ко всему прочему известно, что там не будет времени. Там, как говорят Святые, одна секунда начнётся и не закончится никогда. Ссылку на интервью приводить не буду, в интернете каждый может найти (ключевые слова для поиска "Души в чистилище"). Мог бы прокомментировать и остальной бред её заблуждений, но думаю, что и этого достаточно, чтобы понять, от какого она духа и куда он её и остальных ведёт. Напомню, что молитва в одиночку о грешниках, что в аду, по словам Святых, крайне опасно, хоть и допускается по благословению с крайней осторожностью. Когда бесы видят, что у них пытаются отобрать душу какой-то один христианин, то они с яростью и злостью нападают на него и бывает для него потом печальные последствия впасть в какое-нибудь умопомрачение. Потому молитва об умерших родственниках больше принято совершать в церкви при собрании верующих.
Theleos- Новичок
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-02-14
Вероисповедание : нет
- Сообщение 82
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
"11. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.Монтгомери пишет:
Относительно мытарства: согласно житию преподобного Василия Нового, по этому пути (мытарствам) душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству (например, на мытарстве лжи — список поступков произнесения неправды и т. п.), а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни. В случае, если добрые дела перевешивают злые, душа переходит к следующему испытанию.
(Послание Иакова 2:11)" Исходя из послания Иакова, собственно нет никакой разницы в чем ты грешен. Так что бесы тягающие за какой-то определенный грех больше похоже на чьи-то фантазии. Так же можно предположить, что и участь грешных будет одинакова. Прелюбодей понесет такое же наказание как и убийца. Геенна огненная и тому и другому.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 83
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Это не верное понимание Писания. Грешны люди во всех грехах мытарства, все преступают закон, но с разной степенью. Потому через мытарства проходят все. О мытарствах не придумано кем, но открыто Господом Святым Его. Что же касается адской участи, то у всех будут они разные, в зависимости от степени испорченности. Так один из Святых, которому было открыто мучение грешных в аду, спросил у одного язычника о мучении его, на что тот ответил, что есть мучения ещё большие, чем те, которыми страдают они. Это те, кто познал любовь Божью, но соблазнился и Господу предпочёл сатану. Так же и в раю обителей много, как открыто в Евангелии.
Theleos- Новичок
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-02-14
Вероисповедание : нет
- Сообщение 84
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Степень греха... Пожалуй есть только пару мест в писании про степень, в частностиМонтгомери пишет:Это не верное понимание Писания. Грешны люди во всех грехах мытарства, все преступают закон, но с разной степенью. Потому через мытарства проходят все. О мытарствах не придумано кем, но открыто Господом Святым Его. Что же касается адской участи, то у всех будут они разные, в зависимости от степени испорченности. Так один из Святых, которому было открыто мучение грешных в аду, спросил у одного язычника о мучении его, на что тот ответил, что есть мучения ещё большие, чем те, которыми страдают они. Это те, кто познал любовь Божью, но соблазнился и Господу предпочёл сатану. Так же и в раю обителей много, как открыто в Евангелии.
"17. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(Первое послание Иоанна 5:17)" и там же
"16. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
(Первое послание Иоанна 5:16)" То есть смерть или жизнь.
"8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Откровение Иоанна Богослова 21:8)" Всем перечисленным одна участь. Смерть в озере огненном. Исходя из этого, нет разницы в чем ты грешил, вопрос только к смерти или нет.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 85
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
О степени греха и разных степенях мучений в аду и у Святых много есть цитат. В огненном озере будет смерть всем, но разная мука.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 86
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
РАЗЛИЧНЫЕ СТЕПЕНИ МУЧЕНИЙ
Св. Ефрем Сирин
Различны мучения, как слышали вы в Евангелии. Посему тьма внешняя (Мф. 8, 12) в особой стране; геенна огненная (Мф. 5, 22) - иное место; скрежет зубов (Мф. 13, 42) - иное; червь неусыпающий (Мк. 9, 48) - также иное; одно место - огненное озеро (Апок. 19, 20), а другое - тартар; огонь неугасимый (Мк. 9, 48) - одно, преисподняя (Флп. 2, 10) - другое. На эти-то мучения распределены будут несчастные, каждый в меру прегрешений своих. Как различны грехи, так различны и мучения!
Иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе - убийца, иначе - вор и иначе - пьяница. Осквернившие себя ересями услышат: да возмется нечестивый, да не видит славы Господа! (Ис. 26, 10).
Кто имел вражду с другим, найдет себе неумолимое осуждение и, как ненавистник, послан будет во тьму кромешную, потому что возненавидел Христа, сказавшего: любите друг друга и прощайте друг другу.
Горе тогда будет блуднику, горе прелюбодею, горе пьянице, горе чародеям и гадателям. Горе пьющим вино с веселием и плясками, горе оскверняющим себя еретическими хулами, горе погубившим время покаяния в смехе и развлечениях. Горе оправдывающим нечестивого ради даров, горе проживающим чужое, горе отнимающим плату у наемника, потому что отнимающий то же, что проливающий кровь.
Кто на земле грабежами оскорблял Бога и скрывал дела свои, тот будет ввержен во тьму кромешную, где нет ни луча света. Кто таил в сердце своем лукавство, и в уме своем - зависть, того скроет страшная глубина, полная огня. Кто предавался гневу и не допускал в сердце свое любви, даже ненавидел ближнего, - тот предан будет на жестокое мучение ангелам. Кто не преломлял хлеба своего с алчущим, не успокаивал томимого нуждою, тот будет взывать громко посреди мук, но никто не услышит и не успокоит его. Кто при богатстве своем жил сластолюбиво и роскошно, а не отворял двери своей нуждающимся, тот в пламени будет просить себе капли воды, но никто не смочит уст его... Кто осквернял уста свои злословием и язык свой - богохульством, тот погрязнет в зловонной тине и лишен будет возможности раскрыть уста. Кто грабил и угнетал других и неправедным приобретением обогащал дом свой, того повлекут к себе безжалостные демоны: скрежет зубов будет его достоянием. Кого распаляла постыдная похоть сладострастия, тот вместе с сатаною будет вечно гореть в геенне. Кто преступал запрещение иереев и попирал повеление Самого Бога, тот подвергнется самому тяжелому и самому ужасному из всех мучений... Тогда грешные и праведные будут разлучены друг с другом, и пойдут в путь, с которого нет возврата.
Разлучены будут некогда царствовавшие: станут плакать они, как дети, и будут изгнаны, как невольники. Разлучены будут монахи, жившие в нерадении, любившие мир и рассуждавшие по-мирскому. Разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями. Разлучены будут супруги, не уберегшие ложа неоскверненным. Впрочем, не стану говорить более, потому что страх объемлет уже меня... Побегут тогда грешники, изгоняемые, принуждаемые и бичуемые свирепыми ангелами; побегут они, скрежеща зубами и все чаще и чаще оглядываясь назад, на праведных, с которыми разлучены. Увидят они ту радость и тот свет, в которых им нет удела, и станут горько плакать и, наконец, скроются из вида. И приблизятся они к самому страшному месту, где снова будут разлучены и распределены по родам мук.
Св. Василий Великий
Если Бог есть праведный Судия, не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его, то иной может быть достойным огня неугасимого, или слабейшего, или более пожигающего, другой - червя неумирающего, но опять или сноснее, или нестерпимее причиняющего боль, по достоинству каждого, а иной - геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, а другой - тьмы кромешной, где один доведен до плача, а другой, от усиленных мучений, и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что есть в ней нечто и внутреннее. И сказанное в притчах во глубине преисподней (Притч. 9, 18) дает разуметь, что некоторые, хотя во аде, но не во глубине преисподней, терпят легчайшее мучение [3].
Св. Иоанн Златоуст
Не за все грехи одинаково наказывает Бог; но есть многие и различные наказания, смотря по времени, по лицам, по достоинству, по разуму и по многим другим обстоятельствам.
Тяжесть греха увеличивается от того, совершен ли он сознательно, или бессознательно; и от места, на что Сам Христос указывает: между храмом и жертвенником (Мф. 23, 35); и от качества самих преступлений, и от лиц. Подобным образом, если кто превосходит своею беспечностью самых плохих людей, что Бог порицает у Иезекииля в следующих словах: даже не поступаете и по постановлениям язычников (5, 7); когда кто-либо не исправляется даже примерами других; когда кто не пользуется особенным промышлением: если бы в Тире и Сидоне явлены бъии силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам (Мф. 11, 21, 22). Видишь ли совершенную точность, и то, что не все за одни и те же грехи получают равное наказание? И мы, если не воспользуемся долготерпением Божиим, подвергнемся большему наказанию. Это подтверждает ап. Павел: по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев (Рим. 2, 5) [4].
__________________________________________
"Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:43-48).
Из жития Макария Великого:
Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, - отвечал череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки".
Примечания:
[1] 1 беседа на Евр. СПб., 1861, с. 21-25.
[2] 9 беседа на 1 Кор., ч. 1. СПб., 1860, с. 149-163.
[3] Творения, т. V. М., 1872. Краткие правила, 267 вопр., с. 346-347/
[4] 75 беседа на Ев. Матфея, ч. 3. М, 1887, с. 268-286.
Theleos- Новичок
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-02-14
Вероисповедание : нет
- Сообщение 87
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
14. Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.Монтгомери пишет:РАЗЛИЧНЫЕ СТЕПЕНИ МУЧЕНИЙСв. Ефрем Сирин
Иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе - убийца, иначе - вор и иначе - пьяница. Осквернившие себя ересями услышат: да возмется нечестивый, да не видит славы Господа! (Ис. 26, 10).
__________________________________________
Примечания:
[1] 1 беседа на Евр. СПб., 1861, с. 21-25.
[2] 9 беседа на 1 Кор., ч. 1. СПб., 1860, с. 149-163.
[3] Творения, т. V. М., 1872. Краткие правила, 267 вопр., с. 346-347/
[4] 75 беседа на Ев. Матфея, ч. 3. М, 1887, с. 268-286.
(Исаия 26:14) В Исаййя 26:10 говорится о исправлении грешника наказанием. Если вы не сторонник апокастасиса, то муки у вас должны быть вечны. Вечные же муки никак не исправляют мучающегося и в принципе противоречат тому что написал Исайя. Он говорит о наказании к исправлению.
Последний раз редактировалось: Theleos (14.02.17 22:59), всего редактировалось 1 раз(а)
Theleos- Новичок
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-02-14
Вероисповедание : нет
- Сообщение 88
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
По поводу "10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…
(Послание к Филиппийцам 2:10)" тоже самое написано но поточнее в Откровении
"13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
(Откровение Иоанна Богослова 5:13)" Преисподних и подземных это одно и то же. Это о славе Христа а не о узниках ада.
Во всех остальных примерах вообщем то описывается одно и то же место, просто по разному. В любом случае это место гибели.
"12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
(Св. Евангелие от Матфея 3:12)"
(Послание к Филиппийцам 2:10)" тоже самое написано но поточнее в Откровении
"13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
(Откровение Иоанна Богослова 5:13)" Преисподних и подземных это одно и то же. Это о славе Христа а не о узниках ада.
Во всех остальных примерах вообщем то описывается одно и то же место, просто по разному. В любом случае это место гибели.
"12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
(Св. Евангелие от Матфея 3:12)"
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 89
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Вы много цитируете Писание, но неправильно его понимаете. В этом вся проблема. Я могу привести правильное толкование приводимых цитат, но смысл. Просвети Господи.
Theleos- Новичок
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2017-02-14
Вероисповедание : нет
- Сообщение 90
Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?
Я отвечал на ваши цитаты.Монтгомери пишет:Вы много цитируете Писание, но неправильно его понимаете. В этом вся проблема. Я могу привести правильное толкование приводимых цитат, но смысл. Просвети Господи.
Что дал Бог Адаму? - жизнь.
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Книга Бытие 2:7)" Что было условием этой жизни ?
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Книга Бытие 2:16,17)Что забрал в итоге у Адама Бог? Что дал то и забрал, как и обещал - жизнь. Справедливо? Вполне. Это и был и есть выбор человека, так как мы не по своей воле здесь появляемся, а по воле Бога.
|
|