Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+5
Национал - патриот
proxogy
Семёнов Алексей
Нюся
священник Михаил
Участников: 9

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  Нюся 25.11.12 22:56

    ириней пишет:
    да всё,отче было гуд,только сейчас общины пока нет.поэтому здания стоят и всё вроде правильно.А даже облегчённой службы понести не могут.Тут решил народный хор создать,в смысле что бы пели среди недели без привлечения профессионалов( в нашем случае одного человека). Оказалось что люди ходящие в церковь по 20 лет не знают элементарно ход литургии!

    А что ж тут, батюшка, удивительного! Многие в храме молятся в скорбех и печалех! В таком состоянии за ходом не уследишь. Да и служба не ждёт , дальше идёт. Это для правящих службу священников и клира по чину получается. А полностью учавствовать в Богослужении смятенному духу страждующего- трудно.Я читала, что святой праведный отец Иоанн Кронштадтский душу свою перед Литургией за паству ложил перед Христом, просил утешения им в скорбях человеческих. Потом просил излить в их и свою души Мира Его. Очень уж за людей болел и молился.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 45
    Откуда : тролльландия

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  Евгений Сумский 25.11.12 23:03

    ириней пишет:не согласен.предыдущие поколение прихожан смогло же осилить ход богослужения,а некоторые были истинными знатоками устава.куда мне до них.Да и каким образом можно учавствовать в общем деле-литургии,если не знаешь её ход?
    Надо учитывать, что времена поменялись. Не сомневаюсь, что раньше люди знали ход Литургии. Ну во-первых потому что очень часто бывали на ней и во-вторых потому, что не было такого объема информации. Сейчас чтобы выжить в этом мире надо очень много знать.Детки ваши в школе учатся? Три языка только учат, и всего остального без меры. А раньше и читать-то по религиозной литературе учили.А среди крестьян так и вообще редко кто в школу ходил.Пустая голова, Литургию можно впихнуть. Сейчас места для нее не хватает.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  Нюся 25.11.12 23:42

    Евгений Сумский пишет:литерА среди крестьян так и вообще редко кто в школу ходил.Пустая голова, Литургию можно впихнуть. Сейчас места для нее не хватает.

    Вы хоть думаете, что пишите? "Литургию...впихнуть." Магистрррр....
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 45
    Откуда : тролльландия

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  Евгений Сумский 25.11.12 23:43

    Нюся пишет:

    Вы хоть думаете, что пишите? "Литургию...впихнуть." Магистрррр....
    Я вот ,в отличие от вас, думаю.
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 51
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  священник Михаил 26.11.12 0:00

    Мне кажется что если просто объяснять людям смысл Евангелия после службы, отвечать на их вопросы и общаться, то постепенно кристализуется костяк общины, тот кому не безразлично происходящее в храме. Хотя я понимаю как это сложно. У людей столько проблем , что должна быть большая дуща, чтобы вместить хотя бы часть их боли и быть полезным им. " Кто хочет быть из Вас большим , да будет всем слугой"-сказал Спаситель.
    avatar
    proxogy
    Гость


    Сообщения : 1967
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  proxogy 26.11.12 6:56

    Запомнить ход службы - проблема? Shocked
    насколько же потреблятски вы ( Нюси, Евгении и иже с ними) относитесь к Богу! Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 363957483
    зачем нам учить географию - когда извозчики есть(С)...
    увы и ах
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 51
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  священник Михаил 26.11.12 12:34

    Заметьте как называется наша общая молитва :Литурги́я (греч. λειτουργία — «служение», «общее дело»). Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Так они следуют примеру святых апостолов и Самого Господа .

    Важные слова я подчеркнул. Smile
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  Нюся 26.11.12 14:04

    proxogy пишет:Запомнить ход службы - проблема? Shocked
    насколько же потреблятски вы ( Нюси, Евгении и иже с ними) относитесь к Богу! Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 363957483
    зачем нам учить географию - когда извозчики есть(С)...
    увы и ах


    И так бывает. Но мы- люди...

    Ангел храма Иоанна Предтечи, совершая полночный дозор,
    Зажигал потаённые свечи, звал на пение Ангельский хор.
    Восполняя дневные потери, от сует отдыхала земля.
    А сквозь купол и стены , и двери собирались на встречу друзья.
    И само зажигалось кадило, не земной восходил фимиам,
    Не спеша Благодать нисходила, и собою наполнила храм..
    Всё пространство церквушки убогой представляло священный алтарь.
    И все Ангелы славили Бога воедино. Так славили встарь
    В один вздох - на заре Христианства в кельях, храмах, в лесах и в домах,
    Раздвигая века и пространства, не делясь, с " Аллилуя! в сердцах.

    ..Быстротечное время земное. Ангел вышел друзей провожать.

    Так дано им воспеть Трисвятое , и людскую слезу утирать !
    avatar
    proxogy
    Гость


    Сообщения : 1967
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  proxogy 26.11.12 17:51

    Нюся пишет:
    ..Быстротечное время земное. Ангел вышел друзей провожать.

    Так дано им воспеть Трисвятое , и людскую слезу утирать !

    И шо? Shocked
    ангелы завместо тебя ещё и молиться должны?!
    фигассе...
    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 363957483
    avatar
    proxogy
    Гость


    Сообщения : 1967
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  proxogy 26.11.12 23:02

    Михаил, вам не пригодиться? Для воскресной школы...

    Глядя на изображённых в куполе храмов Христа, в апсиде – Девы Марии, на четырёх парусах Евангелистов, проповедавоваших на четыре конца света, в алтаре Тайную Вечерю, на столпах изображения мучеников, на крови коих утвердилась Церковь мы пытаемся расшифровать символику отцов-основателей…
    И действительно: ещё при св. Патриархе Фотии в IX веке в Византии был собор, на котором обсуждалась система росписи крестово-купольного храма. Создатели понимали христианский храм как г_а_р_м_о_н_и_з_и_р_о_в_а_н_н_ы_й к_о_с_м_о_с. Опираясь на формулировки отцов - Евсевия Памфила (264-340 гг.), Василия Великого (ок. 330-379 гг.) и других. Где мир – храм Божьего создания, храм – мир Божий. Не мироздание, искалеченное грехом, а другое, восстановленное милостью Божией.
    Позднее идеи дополнились Максимом Исповедником представлениями о храме как «символическом образе человека». И образ внешнего мира (макрокосма) сливается в храме с образом внутреннего мира человека (микрокосма).
    Таким образом храм, превращался еще и в грань (границу), оделяющую и, одновременно, как всякая грань, соединяющую человека и Бога, человека и Вселенную, которая окружала и в то же время заполняла его телесную оболочку (душа). Храм становится не только местом общения с божеством, но и инструментом (посредником) постижения человеком собственной божественной сущности, вечного непреходящего Я, средством обновления его сознания.
    Внешние изображения делили поверхность храма на три яруса, или регистра. Каждый из них нес свою содержательную нагрузку. Они символизировали уровни восхождения от грешной земли к небу.
    Нижний ярус символизировал злые силы, которым запрещался доступ внутрь храма и на верхние части его стен. Впоследствии нижний ярус стен иногда заполнялся образами растительного мира.
    Второй - мир Божества в его единстве с людьми. Сам Бог, люди, звери, а иногда и разные фантастические “твари” (грифоны, кентавры-китоврасы, сирины и т.п.), которые имели символические смыслы.
    Третий ярус - собственно небо. Сначала он оставался пустым. Потом его стали заполнять изображениями Бога и высших лиц церковной иерархии.
    Так, двигаясь по стенам храма снизу вверх, изображения воплощали особый взгляд на мир - градуализм, представляющий постепенный переход от мира растений и демонических личин через образы людей и зверей к образу Бога, перераставшего в центральный. Высший и наиболее емкий символ христианства, венчавший купол храма, - крест.
    Причем человеку, не вошедшему в храм, высшие ярусы недоступны. Он обречен оставаться на уровне растительного, земного мира, сам являясь лишь “передвигающимся растением”.

    Человек, входивший в храм, по мере продвижения к алтарю повторял весь путь человечества - от сотворения мира до Рождества и крестных мук Спасителя, от его воскресения до Страшного суда, изображение которого находилось на западной стене центрального нефа. Западная часть отводилась для ветхозаветных (“исторических”) сюжетов. Частично они занимали и стены главного помещения, но лишь до предалтарных столпов, на которых изображалось Благовещение. Здесь был предел, отделявший дохристианскую и новозаветную историю. Время получало горизонтальную протяженность. Однако была и цикличность: . Евангельский рассказ, согласно “циклически-временной” символике центрально-купольного сооружения, берет свое начало в северном конце центрального креста, образуемого центральным нефом и трансептом. Затем повествование переходит в его южное, а отсюда - в западное окончание.
    Таким образом, смысловая и хронологическая последовательность изображений разворачивается по часовой стрелке. Для того чтобы молящийся мог увидеть все евангельские эпизоды по очереди, он должен был совершить три круга в пределах центрального креста. Сначала “считывались” изображения на трех сводах (“Рождество Христово”, “Сретение”, “Крещение”, “Преображение”, “Воскрешение Лазаря”, “Вход в Иерусалим”). Второй круг состоял из изображений над арками хоров (“Христос перед Каиафой”, “Отречение Петра”, “Распятие”, “Снятие с креста”). Наконец, заключительные эпизоды евангельского рассказа помещались в простенках нижнего яруса (“Жены-мироносицы у гроба Господня”, “Сошествие во ад”, “Явление Христа женам-мироносицам”, “Уверение Фомы”, “Отослание учеников на проповедь”, “Сошествие Св. Духа”). В алтарной части помещалось изображение “Евхаристии”.
    Другим смысловым вектором храма является вертикальная структура его росписей. Нижний (“земной” регистр отводится устроителям “земной церкви” - апостолам, святителям, отцам церкви. Второй ярус - христологический. Здесь размещаются протоевангельские и евангельские сцены, о которых уже шла речь. Третий (“небесный”) регистр посвящен “церкви небесной”, воплощенной в образах ангелов и венчающего внутреннее пространство храма Христа-Вседержителя (Пантократора, часто - в образе “ветхого деньми”, т.е. в старости, что является неподобным образом Бога-Отца), изображенного на центральном куполе.

    византийский канон расположения евангельских изображений в русских церквях чаще всего нарушался. Но и там, циклическое, вечно повторяющееся время продолжало присутствовать в текстах литургий. Все упоминающиеся в них события Священной истории актуализированы. Они совершаются (судя по глагольным формам, которые употребляются в произносимых текстах) прямо сейчас, но - в каком-то другом измерении.
    Интересно, что весь “путь” пришедшего во храм охватывает не только свершившуюся в данный момент историю, но и то, что произойдет в грядущем конце времени. Другими словами, человек видит свой жизненный путь уже завершенным: все уже свершилось, стало неизменным, вечным. Однако настоящего момента (“сегодня”) здесь нет. Он - сам человек, стоящий в храме и решающий “последние вопросы бытия” (или - ориентируясь на “последние человеческие” - текущие вопросы своей бренной жизни), решающий и перерешающий свою судьбу. Такой своеобразный мысленный диалог между человеком, проживающим и переживающим данное состояние, и им же, но уже окончившим, завершившим свой жизненный путь, между сиюминутным и вечным, временным и вневременным, преходящим и непреходящим рождало особое эмоционально-нравственное напряжение, в “силовом поле” которого происходило становление сознания верующего, его личности.
    В чём же проявляется диалог? - В таинствах.
    Два таинства, которые вводят человека в Церковь и которые совершаются в его жизни однажды – это таинство Крещения и таинство Миропомазания. Они делают возможным участие человека в церковной и таинственной жизни. Центром всего богослужения, как и вообще жизни христианина, является таинство Евхаристии. Остальные таинства глубоко связаны с ней.
    Рукоположение до сих пор совершается на Евхаристии. Таинство Брака имеет прямую связь с Евхаристией: там есть Отче наш, общая чаша, ясно, что в древности оно совершалось на Евхаристии. Таинство Брака и Евхаристия имеют единый возглас: "Благословенно Царство..." Место таинства Покаяния в современной Церкви несколько изменилось по сравнению с тем, что было раньше, но и раньше, и сейчас единство с Церковью и участие в Евхаристии возможно только тогда, когда это единство восстановлено таинством Покаяния.
    И в то же время ни одно из этих таинств не может считаться полным, не может считаться завершенным, если оно не запечатлено участием в Евхаристии – причащением Святых Христовых Тайн. Только что рукоположенные священник или дьякон, конечно же, причащаются на литургии; участникам таинства Брака в день венчания необходимо вместе причаститься. Древнее бракосочетание – это совместное причащение с предварительным объявлением о браке. Кто покаялся, спешит к Чаше, и кто хочет причаститься, тот спешит покаяться. Таким образом, все таинства связаны с Евхаристией точно так же, как все органы в человеческом теле связаны с сердцем: сердце остановилось, и все рассыпается. И Евхаристия, безусловно, – это таинство таинств, это таинство, созидающее Церковь, поскольку Церковь – это Тело Христово. Есть еще многочисленные чинопоследования и требы, обычно не называемые таинствами, но, безусловно, с ними имеющие много общего; все они так или иначе связаны с Божественной литургией, которая одна лишь несет в себе полноту жизни Церкви. Богослужение является дыханием тела церковного, одним из самых важных моментов в ее жизни и является сокровищницей церковного опыта, концентрацией всего богословского учения Церкви.
    Евхаристия, являющееся центром всей церковной жизни, входит в цикл богослужения времени: дневной, седмичный и годовой круг. Каждое богослужение обращает нас к вечности, но есть в большей степени связанные со временем; они образуются тремя кругами, основным из которых является дневной круг.
    Весь Устав построен на порядке сопряжения Евхаристии и богослужения времени.







    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 51
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  священник Михаил 27.11.12 0:07

    Спаси Вас Бог, конечно пригодится. Однако я заметил, что мне приходится потрудится в передаче смысла. Люди крайне не любят когда им что либо зачитывают. Я вот провел четыре беседы(хотя беседой это сложно назвать)и заметил, когда я сам рассказывал от своего имени, даже немного шутя о чем то важном, то слушали с упоением, когда зачитывал , то большинство просто засыпали ( может я обладаю частично гипнозом) Very Happy .

    Только когда ты сам через сердечко пропустил , только эта информация людям интересна. Приходится обрабатывать много литературы и говорить крайне лаконично, очень доходчиво, желательно образно, с примерами , шутками, пояснениями, а главное от души.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 45
    Откуда : тролльландия

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  Евгений Сумский 27.11.12 0:10

    священник Михаил пишет: Приходится обрабатывать много литературы и говорить крайне лаконично, очень доходчиво, желательно образно, с примерами , шутками, пояснениями, а главное от души.
    Теперь-то поняли протодиакона Кураева?
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  Семёнов Алексей 27.11.12 0:14

    священник Михаил пишет: Спаси Вас Бог, конечно пригодится. Однако я заметил, что мне приходится потрудится в передаче смысла. Люди крайне не любят когда им что либо зачитывают. Я вот провел четыре беседы(хотя беседой это сложно назвать)и заметил, когда я сам рассказывал от своего имени, даже немного шутя о чем то важном, то слушали с упоением, когда зачитывал , то большинство просто засыпали ( может я обладаю частично гипнозом) Very Happy .
    Кто помнит политзанятия одурачивания масс, тот ненавидит монолог без диалога. Нужен диалог, в диалоге Бог открывается, впрочем и сатана тоже.
    avatar
    proxogy
    Гость


    Сообщения : 1967
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  proxogy 27.11.12 0:50

    так это и не для зачитывания...
    сможете "ужать" без потери смысла - поделитесь.
    avatar
    proxogy
    Гость


    Сообщения : 1967
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения? - Страница 2 Empty Re: Почему в храмах перестали проводить чин великого чтения?

    Сообщение  proxogy 27.11.12 18:11


    где бы найти достаточное количество полнценных прорисей или фотографий икон, на тему сотворения мира?
    есть одна задумка, но не хватает материала.

      Текущее время 20.05.24 12:44