shouval пишет:
Я смотрю во многом вы меня не дополняли.
Я имел ввиду, нет смысла в строительстве громадных дорогостоящих храмов, и пытаться копировать внутреннее устройство ветхозаветного храма с тремя отделениями, со священническими одеждами и ритуалами,на которые ни где в Библии Бог указания не даёт.А сказано: "не убавь и не прибавь."
На счёт Церкви, всё верно вы процитировали. Церковь - это люди, а не строение.Иисус - лоза, мы - ветви,и он глава тела, которое есть Церковь, то есть люди в которых обитает его Дух.А кто духа Христова не имеет тот и не Его.
Вы что же дома причащаетесь, «затворив двери»? Или свои таинства придумываете? Так какой же Вы христианин?
Свои таинства я не придумываю,смысла в этом нет.
Ничего плохого я не вижу в том, что люди , как и Первроапостольская Церковь, по домам преломляют хлеб!" Ибо где двое и трое собраны во Имя Моё, там и Я по среди вас!" Ну а христианин я паршивый, как сказал Иисус :"Раб ни к чему не годный!"
Да, конечно ничего плохого нет в поминании Господа при всякой трапезе, напротив, прекрасно! Для этого мы и молитву читаем. Но это же не Евхаристия! Евхаристия – это когда у Священной Трапезы собрана Церковь! Ведь апостолы с Христом во главе и были тогда, на Тайной Вечере, Церковью. А сейчас мы, в малой мере, конечно, но каждый по своей, воспринимаем Святые Дары и Духа. Собственно, именно это – совместное участие в таинствах и делает нас, нашу церковь, причастными к Церкви Небесной. А в каком здании это совершается, в каком облачении священник, какое пение раздаётся при этом – это всё вещи второстепенные по значению, но очень важные для восприятия. Потому что через них мы восходим по ступеням истории к Апостолам и к Самому Господу Иисусу. В предыдущем письме я попытался Вам показать, что в формах православного богослужения нет ничего случайного, но всё наполнено глубоким смыслом и содержанием. По крайней мере, в той части, которая отражает органичное развитие Православия в русле самобытной русской и Святоотеческой традиции. Здесь недопустимы резкие перемены, потакание моде, здесь всё должно пройти проверку столетиями. В этом контексте, мне не очень нравятся помпезные петербургские храмы, построенные в стиле барокко или классицизма. Хотя и там море благодати! Но лучше всего я себя чувствую в Тихвине, в Ферапонтовом монастыре, в Александро-Свирском монастыре, у Ксении блаженной, у гробницы Иоанна Кронштадтского.
Конечно же мешает суета в церкви, посторонний шум, иногда неискренность или показуха. Но это же не главное. Главное – это ощущение того, что рядом стоят братья и сёстры, хоть и непохожие на меня. Некоторые со своими недостатками, но родные! Стоят, молятся за меня, грешного, я – за них, вот что прекрасно! Это чувство не сразу приходит, но походите в храм хотя бы годик и почувствуете. Это и есть исповедание, практическое христианство…
И из этого отрывка видно, что лучшая молитва совершаемая в тайне.Только ты и Отец, ни что не отвлекает...
Да это прекрасно, но одно другому не мешает! Церковная молитва очень сильна (об этом много написано и всё правда!) и по-своему прекрасна и, главное, ничем не заменима.
Почитайте внимательно, я писал , что вера не может иметь названия! Это учения разные, а вера одна.А гордыня живёт в названиях учений, но не во всех!Как назвать ту веру которая может творить чудеса, или исцеляет,или спасает: православная или католическая, может протестантская? Человек верит, что Бог есть, другой не верит. Значит она или есть , или её нет, или она сильная или слабая.Но не православная , католическая или протестантская.Если заблуждаюсь поправьте. "Бесы тоже веруют и трепещут", их веру к какому учению отнести?
И учения разные и веры тоже у всех разные. Как сказал св. Праведный Иоанн Кронштадтский, «Сколько христиан в мире, столько и образов Христа». И это нормально. Но, поскольку учения разные (не случайно, об этом выше) то и частные наши веры соединяются в разных руслах. У мировых религий эти русла широкие – и направление дают и много свободы людям оставляют, а у новоиспечённых церквей и сект русла узкие, поэтому они людей обычно зомбируют, отнимают самостоятельность. Правда ширина не гарантирует глубину, если религия обмирщена, то её ширина кроме приятного времяпрепровождения ничего не даёт. А Православие пока даёт наибольшую свободу и духовную глубину для верующих. Таково моё ощущение.
Если будучи человеком могу кошельки творить и многое другое, то он наверняка может что то из разряда метафизического,"и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми."
(Откр.13.13)
По моему разумению, все чудеса и знамения лукавого краденные.
Он использует ресурс, сотворённый Богом, искажая его направленность. Но всё это до поры до времени.
Вот по этому и не хочется поддерживать разделение. Вначале у церкви названия не было.
Потом когда Церковь и мир пришли к соглашению, она стала именоваться
Католической(Вселенской),затем она разделилась на восточную и западную.Западная так и осталась католической,восточная стала именоваться православной.Затем спустя какое то время,католический послушник, Мартин Лютер,начитавшись в подвале Библии прикованной к полу, написал 95 тезисов несогласия с учение католической церкви и прибил их на ворота храма.Так началась эпоха протестантизма.Ну а протестантизм разделился ещё на множество учений. И все кричат:" только у нас вы можете обрести спасение!". И что же мне "бедному, слепому и со слабым умом" человеку, выбрать из этого множества?
Я убеждён, выбирать надо не умом, а сердцем. Ум помогает – читать, сравнивать, он может быть полезен, но не надо полагаться на него при выборе. В какой-то момент сердце должно подсказать: «Давай, попробуй, похоже, это твоё!» Тогда идите в храм и исповедуйте веру на деле!
В начале был только Израильский народ избранным Божьим.И все они были, как бы верующие в своих глазах. Но приход Сына Божьего показал, что это не так. Как Он и говорил: " Если бы вы были от Бога, то любили бы Меня, потому что я от Бога пришел!Но отец ваш дьявол, ибо вы ищите убить меня" Поэтому есть только две группы людей, и началось это с первой семьи.У Адама было два сына, Каин и Авель,один от Бога. другой от дьявола, потому и убил брата. Поэтому не важно какого учения ты придерживаешься, а только то чей ты. И даже среди ДВЕНАДЦАТИ, один был "сын погибели"...А по указу первосвященника распяли Сына Бога...
Где-то полгода назад я задал такую тему для дискуссии: : Принцип отношения между конфессиями: Каждый исповедуй свою веру по совести и с милосердием!
Если не лень, посмотрите!