Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем.
Бог управляет миром: разумные твари Его да покоряются Ему, и слуги Его да созерцают благоговейно, да славословят в удивлении и недоумении превышающее разум их, величественное управление Его!
Бог управляет миром. Слепотствующие грешники не видят этого управления. Они сочинили чуждый разума случай: отсутствие правильности во взгляде своем, тупости своего взгляда, взгляда омраченного, взгляда извращенного они не сознают; они приписывают управлению Божию отсутствие правильности и смысла; они хулят управление Божие, и действие премудрое признают и называют действием безумным.
(Святиель Игнатий (Брянчанинов) )
"От человека зависит только желание, но не действие."
( Святитель Иоанн Тобольский.)
Да, любое наше действие не в нашей власти, утверждение обратного отвергает то,что Бог
управляет нашим миром по Своему благому Промыслу, и является тупым дремучим язычеством.
Утверждение того,что любое наше действие не в нашей власти,подразумевает только физическое действие нашего тела,только оно изменяет окружающий мир и входит Божественный Промысел, это то, что святой Иоанн Дамаскин называет окончанием всякого дела.
Действием называется также и движение души человека;обдумывание,принятие решения,выбор
дела,эти действия Бог предвидит,но они не предопределены Богом и не входят Его Промысел,только эти действия в нашей власти,их святой Иоанн Дамаскин называет началом всякого дела.
"Ибо то, что в нашей власти, не есть дело Промышления, а нашей свободной воли".
(Преп.Иоанн Дамаскин.)
«Не без Промысла оставлены дела наши, как знаем из Евангелия, что и воробей не падает без воли Отца нашего (Матф. 10:29).
(Василий Великий.)
Без помощи Бога мы не могли бы ничего сделать: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126:1)
(Православно-догматическое Богословие.Макария,Митрополита Московского и Коломенского.)
Приведу абстрактный пример: Допустим некто захотел вколотить гвоздь в стену. Ну не входит
этот гвоздь в Промысел Бога,нет на это Его воли. Человек посмотрел молоток вроде есть,
гвоздя нет. Пошел в магазин упал,сломал ногу,пролежал в больнице,но замысла своего не
оставил. Купил молоток и гвоздь,пришел,стены нет - сгорела.
Так и нам,если у нас не получается что-то,надо крепко подумать,а есть ли на это воля Бога.
"Если же врачи не помогают, или врач не определил правильно болезни и болезнь не прекращается, то не спеши безрассудно считать причиной безуспешности лечения то или другое обстоятельство, и не изыскивай тому других причин, кроме того, что Богу неугодно, чтобы я выздоровел, или же Ему угодно продолжать мою болезнь.
Больному неизвестно намерение Божие о времени продолжения его болезни, а потому не воспрещается больному прибегать к различным средствам исцеления себя от болезни. И когда он уже, после употребления многих врачующих средств, не получит выздоровления, то может быть уверенным, что на то есть воля Божия, чтобы ему терпеть продолжительнейшую и тягчайшую болезнь".
(Святитель Иоанн, митрополит Тобольский.)
Бог управляет миром: разумные твари Его да покоряются Ему, и слуги Его да созерцают благоговейно, да славословят в удивлении и недоумении превышающее разум их, величественное управление Его!
Бог управляет миром. Слепотствующие грешники не видят этого управления. Они сочинили чуждый разума случай: отсутствие правильности во взгляде своем, тупости своего взгляда, взгляда омраченного, взгляда извращенного они не сознают; они приписывают управлению Божию отсутствие правильности и смысла; они хулят управление Божие, и действие премудрое признают и называют действием безумным.
(Святиель Игнатий (Брянчанинов) )
"От человека зависит только желание, но не действие."
( Святитель Иоанн Тобольский.)
Да, любое наше действие не в нашей власти, утверждение обратного отвергает то,что Бог
управляет нашим миром по Своему благому Промыслу, и является тупым дремучим язычеством.
Утверждение того,что любое наше действие не в нашей власти,подразумевает только физическое действие нашего тела,только оно изменяет окружающий мир и входит Божественный Промысел, это то, что святой Иоанн Дамаскин называет окончанием всякого дела.
Действием называется также и движение души человека;обдумывание,принятие решения,выбор
дела,эти действия Бог предвидит,но они не предопределены Богом и не входят Его Промысел,только эти действия в нашей власти,их святой Иоанн Дамаскин называет началом всякого дела.
"Ибо то, что в нашей власти, не есть дело Промышления, а нашей свободной воли".
(Преп.Иоанн Дамаскин.)
«Не без Промысла оставлены дела наши, как знаем из Евангелия, что и воробей не падает без воли Отца нашего (Матф. 10:29).
(Василий Великий.)
Без помощи Бога мы не могли бы ничего сделать: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126:1)
(Православно-догматическое Богословие.Макария,Митрополита Московского и Коломенского.)
Приведу абстрактный пример: Допустим некто захотел вколотить гвоздь в стену. Ну не входит
этот гвоздь в Промысел Бога,нет на это Его воли. Человек посмотрел молоток вроде есть,
гвоздя нет. Пошел в магазин упал,сломал ногу,пролежал в больнице,но замысла своего не
оставил. Купил молоток и гвоздь,пришел,стены нет - сгорела.
Так и нам,если у нас не получается что-то,надо крепко подумать,а есть ли на это воля Бога.
"Если же врачи не помогают, или врач не определил правильно болезни и болезнь не прекращается, то не спеши безрассудно считать причиной безуспешности лечения то или другое обстоятельство, и не изыскивай тому других причин, кроме того, что Богу неугодно, чтобы я выздоровел, или же Ему угодно продолжать мою болезнь.
Больному неизвестно намерение Божие о времени продолжения его болезни, а потому не воспрещается больному прибегать к различным средствам исцеления себя от болезни. И когда он уже, после употребления многих врачующих средств, не получит выздоровления, то может быть уверенным, что на то есть воля Божия, чтобы ему терпеть продолжительнейшую и тягчайшую болезнь".
(Святитель Иоанн, митрополит Тобольский.)