Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+3
Holder
Василий12
Admin
Участников: 7

    Справедливость и равенство

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Справедливость и равенство Empty Справедливость и равенство

    Сообщение  Admin 02.09.13 10:13

    Сколь бы разрушительны и свирепы ни были проявления русской революции, как бы ни попирала она всякую свободу и всякую справедливость, - мы не должны упускать из виду, что русский народ пошел за большевиками в смутных и беспомощных поисках новой справедливости. "Старое" - казалось ему несправедливым; "новое" манило его "справедливостью". К этому присоединились, конечно, и не благие побуждения: жадность, мстительность, злоба, честолюбие и т. д.; но за потакание этим страстям русский народ был жестоко, невообразимо наказан сомою революцией. И вот, верно понять революцию значит понять ее не только как наказание злой воли, но и как заблуждение доброй воли. И вывести русский народ из революции сумеет лишь тот, кто вернется к первоначальным поискам справедливости и восстановит эту старую традицию русской души и русской истории.

    Русский народ должен быть возвращен к этим поискам. Он должен покаянно осознать выстраданное им заблуждение: свою беду и свою кару и свой грех. Он должен увидеть впереди иные, новые, творческие пути, действительно ведущие к справедливости, пути, указанные христианством, но доселе не найденные и не пройденные человечеством. Он должен понять, что именно дурные страсти подготовили его порабощение, ибо они ожесточили его сердце, разложили его ум, подорвали его государственную волю и обессилили его инстинкт государственного самосохранения. Ожесточившись, он пошел за безбожием, бессовестностью и бесправием, а они только и могли привести его к вящей несправедливости.

    Однажды все народы поймут, что социализм и коммунизм вообще ведут не к справедливости, а к новому неравенству и что равенство и справедливость совсем не одно и то же. Ибо дело в следующем.

    Люди от природы не равны: они отличаются друг от друга - полом и возрастом; здоровьем, ростом и силою; зрением, вкусом, слухом и обонянием; красотою и привлекательностью; телесными умениями и душевными способностями - сердцем и умом, волею и фантазией, памятью и талантами, добротою и злобой, совестью и бессовестностью, образованностью и необразованностью, честностью, храбростью и опытом. В этом надо убедиться; это надо продумать раз навсегда и до конца.


    Но если люди от природы не одинаковы, то как же может справедливость требовать, чтобы с неодинаковыми людьми обходились одинаково... Чтобы им предоставляли равные права и одинаковые творческие возможности... На самом деле справедливость совсем и не требует этого; напротив, она требует, чтобы права и обязанности людей, а также и их творческие возможности предметно соответствовали их природным особенностям, их способностям и делам. Так, именно справедливость требует, чтобы законы ограждали детей, слабых, больных и бедных. Именно справедливость требует, чтобы способным были открыты такие жизненные пути, которые останутся закрытыми для неспособных. («Дорогу честной храбрости, уму и таланту»). Подоходный налог устанавливает справедливое неравенство; напротив, «партийный билет» коммуниста устанавливает несправедливое неравенство.

    Уравнивать всех и во всем - несправедливо, глупо и вредно. Но это не значит, что всякое неравенство будет справедливо. Есть несправедливые преимущества (напр., безнаказанность влиятельных чиновников); но есть и справедливые преимущества (напр., трудовые льготы беременным женщинам).

    Бывают верные, справедливые неравенства (т. е. преимущества, привилегии, послабления, ограждения), но бывают и неверные. И вот нередко люди, возмущаясь чужими, неверными привилегиями («это несправедливо»), начинают восставать против всяких привилегий вообще и требовать всеобщего равенства. Это требование несправедливо; оно проистекает из ожесточенного и потому ослепшего сердца, а ожесточенное сердце не видит человеческого разнообразия и начинает «приводить всех к одному знаменателю».

    Но помимо этого всеобщее уравнение вредно и в жизненном отношении; уравнять всех "наверх" (т. е. сделать всех одинаково образованными, хорошо одетыми, богатыми и здоровыми) невозможно. Всякое преднамеренно быстрое уравнение может двигаться только "вниз", понижая уровень (т. е. делая всех одинаково необразованными, плохо одетыми, бедными или больными). К этому и стремилась коммунистическая революция; чтобы не было капиталистов и «кулаков», она делала всех нищими; чтобы не было профессиональной касты ученых, она наводняла профессорский состав невеждами и болтунами и этим насаждала всероссийское невежество. И так от коммунистического равенства русские люди становились полубольными, оборванцами, измученными, нищими и невеждами - они все теряли и не выигрывали ничего.

    Однако опыт революции выяснил еще и то, что такое уравнение на самом деле просто неосуществимо. Никакие человеческие меры, никакой террор не может сделать людей "одинаковыми" и стереть их природные различия; люди родятся, растут и живут - неравными от природы; а равное обхождение с неравными людьми создает только мучительные для них и нравственно отвратительные несправедливости. Революционное равнение "вниз" ведет к тому, что худшие люди (карьеристы, симулянты, подхалимы, люди беспринципные, бессовестные, продажные, «ловчилы») выдвигаются вперед и вверх, а лучшие люди задыхаются и терпят всяческое гонение (по слову Шмелева: «гнус наверху, как пена, а праведники побиваются камнями»). В результате этого худшие сплачиваются в новый привилегированный слой («партия») и создают новое, обратное неравенство - беспомощность обнищавшего народа перед всемогущим партийным чиновником, политическим доносчиком и палачом.

    * * *

    Отсюда уже ясно, что справедливость не только не требует уравнения, а наоборот: она требует жизненно верного, предметного неравенства. Надо обходиться с людьми не так, как если бы они были одинаковы от природы, но так, как этого требуют их действительные свойства, качества и дела, - и это будет справедливо. Надо предоставлять хорошим людям (честным, умным, талантливым, бескорыстным) больше прав и творческих возможностей, нежели плохим (бесчестным, глупым, бездарным, жадным), - и это будет справедливо. Надо возлагать на людей различные обязанности и бремена: на сильных, богатых, здоровых - большие, а на слабых, больных, бедных - меньшие, - и это будет справедливо. Если два человека совершат по видимости одно и то же преступление, но один совершит его по злобе, а другой по легкомыслию, то справедливость потребует для них не одинакового, а различного наказания. И так во всем.

    Так мы должны осмыслить и русскую историю. Освободить крестьян от крепостного права надо было не потому, что «все люди равны», а потому, что привилегия душевладения была несправедлива, жизненно вредна и для обеих сторон унизительна. Провести аграрную реформу Столыпина надо было именно для того, чтобы освободить крестьян от принудительного, арифметического (душевого) уравнения в общине и развязать их творческие, от природы неравные трудовые силы. Отменить во имя равенства жизненные, предметно обоснованные и потому справедливые привилегии, связанные с образованием, с организованным талантом и опытом, и поставить во главе русского государства и хозяйства невежественных коммунистов и бездарных «выдвиженцев» - могли только ослепшие от классовой ненависти революционеры; и вредоносные последствия этой меры вопиют к небу вот уже тридцать с лишним лет. Только от зависти и ненависти можно требовать вместо справедливости - нового, обратного неравенства и восхвалять его как высшее достижение. «Вот так-то, сударыня, - говорила угольщица маркизе во время одной из французских революций, - теперь все будут равны: я буду ездить в вашей карете, а вы будете торговать углем»... Ибо на самом деле справедливость требует жизненно верного, предметного неравенства: в одном случае привилегии, в другом - лишения прав; в одном случае - наказания, в другом - прощения; в одном случае полновластия, в другом - безоговорочного повиновения. И пока люди не поймут этого, пока они будут настаивать, вслед за французской Декларацией Прав, на всеобщем равенстве, - им не понять и не осуществить справедливости.

    Равенство - однообразно. Оно не считается с жизненной сложностью и человеческими различиями. Но именно поэтому оно отвлеченно, формально и мертво. Оно не видит живого человека и не желает его видеть.

    Справедливость же многообразна. Она знает, что жизнь бесконечно сложна и что одинаковых людей нет. Именно поэтому она не отвлеченна и не формальна, а конкретна и жизненна. Она всматривается в живого человека, стремится верно увидеть его и предметно обойтись с ним.


    Равенство нуждается в формальных правилах и удовлетворяется ими. При этом сторонники равенства воображают, что простое, формальное соблюдение этих правил - ведет к справедливости. На самом деле последовательное и мертвое законничество всегда ведет к несправедливости («суммум юс - сумма инъюриа»).

    Напротив, справедливость невозможно ни найти, ни водворить на основании формальных правил, ибо она требует живого созерцания разнообразной жизни. Поэтому невозможно придумать такие справедливые законы, которые годились бы для всех времен и народов; но невозможно также обеспечить справедливый строй и в какой-нибудь одной стране - силою одних законов. Всякий закон есть отвлеченное правило. Никакой закон не может уловить и предусмотреть всю полноту и все разнообразие жизни. Поэтому он по необходимости условно уравнивает людей, связывая с известными, отвлеченно указываемыми свойствами и делами их (если таковые окажутся в действительности - напр., «мужчина такого-то возраста», «телесно здоровый», «душевно-нормальный»; или «укравший», «ударивший», «убивший», «дезертировавший» и т. д.) известные полномочия обязанности или наказания. Но между законом и живым человеком стоит еще применение закона (административное или судебное), т. е. подведение конкретного жизненного случая под отвлеченное правило. И вот здесь-то и должно развертываться истинное царство справедливости.

    Это отнюдь не значит, что условно уравнивающие законы безразличны для справедливости; но от них нельзя требовать слишком много. От законов надо требовать: 1. Чтобы они не устанавливали несправедливых привилегий - послаблений, ограждений, бесправия, угнетения, а также несправедливых уравнений. 2. Чтобы все устанавливаемые ими неравенства заведомо не попирали справедливости. 3. Чтобы они вводили такие способы применения права (в управлении, самоуправлении и суде), которые, с одной стороны, гарантировали бы от произвольного и непредметного применения закона, а с другой стороны, требовали бы от чиновников, научали бы их и представляли бы им возможность вводить повсюду поправки на справедливость.

    Ибо справедливость не обеспечивается общими правилами; она требует еще справедливых людей. Она требует не только удовлетворительных законов, но еще живого человеческого искания и творчества. Если в стране нет живого и справедливого правосознания, то ей не помогут никакие и даже самые совершенные законы. Тут нужны не «правила», а верное настроение души - необходима воля к справедливости. А если ее нет, то самые лучшие законы, начертанные мудрецом или гением, будут только прикрывать язвы творимых несправедливостей.

    Нам необходимо понять, что справедливость не дается в готовом виде и не водворяется по рецепту, а творчески отыскивается, всенародно выстрадывается и взращивается в жизни. Нет готового справедливого строя, который оставалось бы только ввести («анархия», «социализм», «коммунизм», «кооперация», «фашизм», «корпоратизм» и т. п.). Безнадежны и нелепы все подобные надежды и обещания. Справедливое в одной стране может оказаться несправедливым в другой. Справедливое в одну эпоху может впоследствии превратиться в вопиющую несправедливость.

    Справедливость есть великое и вечное всенародное задание, которое неразрешимо «раз навсегда». Это задание подобно самой жизни, которая вечно запутывает свои нити и узлы и вечно требует их нового распутывания. И распутывать эти нити, и развязывать эти узлы - должны не одни законы и не одни правители, а весь народ сообща, в непрерывном творческом искании и напряжении.

    Иван Ильин, «Наши задачи»
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Справедливость и равенство Empty Re: Справедливость и равенство

    Сообщение  Admin 02.09.13 10:40

    О воспитании русского народа к справедливости

    Спойлер:
    Василий12
    Василий12
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 562
    Дата регистрации : 2011-09-14
    Вероисповедание : православие

    Справедливость и равенство Empty Re: Справедливость и равенство

    Сообщение  Василий12 06.09.13 21:50

    очень печально ,что люди по невежеству смешивдают справедливость и равенство.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Справедливость и равенство Empty Re: Справедливость и равенство

    Сообщение  Holder 07.09.13 11:31

    Василий12 пишет:очень печально ,что люди по невежеству смешивдают справедливость и равенство.
    Да и справедливость часто опошляется в пролетарско-большевистском ключе.
    avatar
    Pavinich
    Гость


    Сообщения : 1550
    Дата регистрации : 2013-06-29
    Вероисповедание : УГКЦ

    Справедливость и равенство Empty Re: Справедливость и равенство

    Сообщение  Pavinich 07.09.13 11:42

    Holder пишет:Да и справедливость часто опошляется в пролетарско-большевистском ключе.
    Так у всего своя справедливость. Она должна быть привязана к чьей то морали, относительно которой и будет справедливостью.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Справедливость и равенство Empty Re: Справедливость и равенство

    Сообщение  мышкин 14.02.19 12:33

    При чем здесь мораль к справедливости и равенству?

    Справедливость и равенство - это когда все поровну или хотя бы почти все поровну.
    Но самое главное равенство в РАВЕНСТВЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

    Идет инженер, а на него косится "синий воротничок" потому что тот в чистеньких условиях работает. Но вот, особенно для тех поколений рабочих и инженеров кто безплатно учился в ВУЗах, кто же тебе мешал поступить и попариться на стипендию годков 5-7 в ВУЗе? Был бы таким же "белым воротничком".
    А... хотелось весело прожить на зарплату рабочего. Ты же себе прикинул, на фиг мне всю жизь в пятидневку проходить, мозги парить и после работы даже, получать 120р, париться 5 лет на стипендию. Ну так никто и не виноват у нас с тобой РАВНЫЕ возможности были. А теперь ты обижаешься.

    И при Царе так же было. Такое же равенство. Хочешь учиться учись. Нет денег на учебу? Отличникам безплатно!
    Только жить лучше было инженеру при Царе материально. Но это лишний мотив учиться.

    Ах ты тупой? Сельская община(семья) тебя не пускает на учебу? Ну извини ... Жди дедушку Ленина он всех дебиловбабушек обучит, всем даст знания, а настоящих умных поубивает и пароходами на Запад отправит. Некоторых ученых оставит, чтобы учеников из дебиловбабушек поделать(кстати, факитеская реальная методика террора). Но и это тупой совок не спасет от технического, технологического и культурного отставания от других стран, которых Российская Империя всегда превосходила.

    А вот интересный факт равенства:

    В 1946 году Британский совет отклонил эссе Джорджа Оруэлла о пищевых привычках британцев, выплатив автору компенсацию в 30 гиней. Редакторы сочли текст о еде неуместным в послевоенные годы. Кроме того, им не понравился рецепт апельсинового джема, в котором «слишком много воды и сахара». Более 70 лет спустя организация принесла извинения покойному писателю и наконец опубликовала эссе, сообщает "Нож". Оруэлл пишет, что британцы любят плотно позавтракать: съесть с утра овсянку или хлопья, тост с апельсиновым джемом, перекусить беконом и яичницей. Кофе в британских домах и кофейнях почти всегда скверный, замечает Оруэлл, а вот к чаю британцы придирчивы. Чай с сахаром пьют работяги, без сахара — средний класс и аристократы. (даже и неравенства Shocked , - М.М.)

    В дешевых британских заведениях кормят из рук вон плохо, а в дорогих обычно подражают французам. Богачи и бедняки питаются примерно одинаково, но по-разному называют блюда и приемы пищи. В обеспеченных домах обедают в 13:30 — это “luncheon”, около половины пятого могут выпить чашечку чая и съесть бутерброд — “afternoon tea”, ужинают в 19:30 или 20:00 — “dinner” . Все остальные обедают раньше, примерно в 12:30 — и это называется “dinner”, около половины шестого ужинают — “tea”, а перед сном могут съесть что-нибудь легкое — “supper”.

    Сидр в Британии весьма неплох, пиво — очень хорошее, пишет Оруэлл. Кроме того, писатель советует попробовать sloe gin — сливовую настойку, лучше домашнего приготовления. В заключение автор приводит несколько рецептов.

    Вот вам и капитализм, точнее монархия - это к тому что "Монархия мать достатка"(с)
    Georgiy2016
    Georgiy2016
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2016-04-15
    Вероисповедание : Православный

    Справедливость и равенство Empty Всё только начинается.

    Сообщение  Georgiy2016 08.07.20 9:49

    <• • •>
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Справедливость и равенство Empty Re: Справедливость и равенство

    Сообщение  Holder 08.07.20 18:53

    Уважаемый, пропаганда левых взглядов на этой площадке категорически не приветствуется.
    Предупреждение первое и последнее.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Справедливость и равенство Empty Re: Справедливость и равенство

    Сообщение  noname 09.07.20 6:07

    Мы все праворадикальные монархисты-путинцы.
    Georgiy2016
    Georgiy2016
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2016-04-15
    Вероисповедание : Православный

    Справедливость и равенство Empty Re: Справедливость и равенство

    Сообщение  Georgiy2016 09.07.20 9:32

    noname пишет:Мы все праворадикальные монархисты-путинцы.

    Значится... супротив жидов - ни-ни?! Оне же всегда правые,,, .

    Мораль талмуда
    Талмуд делит все человечество на две части: евреев и не-евреев, последних он называет гоями (goi, мн. goim). Всякий необрезанный есть иноплеменник, а иноплеменник и язычник – одно и то же. Христиане, как это мы увидим, составляют предмет исключительной ненависти евреев. Только одни евреи произошли от Бога, все прочие люди произошли от диавола. – «Евреи более приятны Богу, чем ангелы», так что тот, кто оскорбляет действием (бьет по щеке еврея) оскорбляет величие Божие, а посему гой, который ударит еврея, должен умереть. Насколько люди выше животных, настолько евреи выше всех остальных людей. «Эти последние суть семя животное, так что если бы не было евреев, тo на земле не было бы никакого благословения: ни солнечных лучей, ни дождя, и люди не могли бы существовать.
    Bсе раввины согласны между собою в том, что не-иудеи имеют чиcтo животную природу. Рабби Моисей бен Нахман (Nachman), рабби Раши (Raschi,), рабби Абраванель (Аbrаvаnеl), рабби Жалкю (Jalkut) и другие сравнивают гоев то с собаками, то с ослами, то, наконец, со свиньями. «Один народ еврейский достоин вечной жизни, а все другие народы подобны ослам», говорить рабби Абраванель. «Вы иудеи, совсем другие люди, но прочие люди не суть люди, потому что души их происходят от духа нечистаго, тогда как души иудеев происходят от духа Святаго Бога», – убеждает своих соотечественников рабби Менахемь. Также рассуждает и рабби Жалкю, который говорит: «Одни евреи имеют право называться людьми, а гои, которые происходят от духа нечистаго, должны называться свиньями.
    архиепископ Алексий (Дородницын)
    https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodnicyn/moral-talmuda/

      Текущее время 12.05.24 1:28