Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 5

    путь демона и путь единения

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    путь демона и путь единения Empty путь демона и путь единения

    Сообщение  Admin 09.08.13 8:29

    Итак, смысл религии в том. что человек ищет единения с Богом. Человек чувствует себя малым, слабым и несовершенным; и видит Бога великим, сильным и совершенным. Из этого могут возникнуть два противоположные настроения.
    Первое – отрицательное: собственная малость и слабость уязвляют человека; чувство собственного несовершенства – унижает и оскорбляет его. Отсюда может возникнуть некая метафизическая обида (глубочайшая и острейшая из обид!), зависть к Божией силе, ненависть к Божьему величию, отвращение от Божьего совершенства. Начнется бунт и восстание. Обиженный – не прощает, ненавидящий – мечтает «совлечь», завистник – посягает, бунтовщик – начинает борьбу.
    Это путь демона (во всех его обличиях). Демон не нашел в себе смирения перед величием и благостью. Он не нашел в себе радости совершенству. Он не нашел в себе свободы для предметного созерцания – и стал пленником своего метафизически уязвленного «Я». Демон первый «аутист» (от греческого «αυτόσ», что значит «сам»; аутистом называется человек, не видящий предмета «из-за» самого себя – И.И.) и «эгоцентрист», сам себя отлучивший от Бога. Он превратил величайшую радость мира в неисцелимую рану и встретил откровение – злобой. И любовь стала в нем ненавистью; свет отбросил его во тьму; правда стала для него невыносимой; и ложь сделалась его стихией. Узрев Бога, он не спасся, а погиб, ибо почувствовал одно: что он сам – не Бог и что примириться с этим он не может. Он ответил на откровение – посягательством и, утвердившись в уязвленной гордыне, потерял путь, ведущий к единению с Богом. В этом трагедия демона.
    Человек, идущий по пути демона, усвоивший себе демонический акт, – не будет искать единения и не найдет его, пока не обновит своего злосчастного акта. Он останется пленником своей духовной разъедающей язвы, перебирая все ее видоизменения и переходя – от бесплодного сомнения к опустошительному отрицанию, от бесстыдства к кощунству, от скуки к низости, от лживого злословия и клеветы к ожесточенной слепоте, от гложущей зависти к нелепой мести, от аффектированного презрения к своей единственной утехе – поруганию совершенства и погублению всего лучшего и благороднейшего на земле (cр. у Ницше упоенную формулу этой низости: «Lust an der Vernichtung des Edelsten und am Anblick, wie er Schrittweise ins Verderben gerat». Wilie zur Macht. I. 5, 129 – И.И.). На этом пути нет религиозности и не будет ни религиозного опыта, ни религии; будет одно ожесточенное «Нет», все мнимое «величие» которого состоит в его последовательном и законченном ничтожестве.
    На этот путь «просвещенное» человечество вступило за последние два века. «Удалив» сатану из религии (см. в моей книге «Blick in die Ferne» гл.7 о демонизме и сатанизме), оно объявило его несуществующим и освободило ему тем почетное место в искусстве, в философии, в морали и в политике. Оно стало культивировать демона, т.е. врабатывать его в культуру, и культивировало «демонизм» до тех пор, пока не обрело зрелого сатанизма и не предалось ему с последовательностью «тотального» злодея.
    Совсем иной путь религиозного обращения.
    Религиозно настроенный человек, видя себя малым, слабым и несовершенным, а Господа – великим, сильным и совершенным, забывает о себе, пленяется совершенством и сосредоточивается на Боге. Он находит в себе духовную свободу (см. гл.2 «О духовности религиозного опыта») для предметного созерцания; и чем более он пленяется Предметом, тем более он освобождается духовно от самого себя. Это дает ему дар смирения перед Божиим величием и силой; и позволяет ему беззаветно и искренно радоваться Совершенству. Величие Божие не унижает и не оскорбляет его, но вызывает в нем жажду единения. Свобода и радость дают ему любовь. Ему необходима правда о Боге, которого он полюбил «сердцем», умом и «помышлением», созерцанием, волей и жизненными делами. Он воспринимает о г Бога свет и не влечется к тьме и лжи. И вследствие этого вся его жизненная судьба определяется единением с Богом. Он совершает «приятие сердцем» (см. гл.5) и «око его отверзается» (см. гл.11) он приступает к религиозному очищению (см. гл.15), идет по «огням жизни» (см. гл.16), утверждает в себе искренний (см. гл.19) и цельный (см. гл.18) религиозный акт и научается настоящей «молитве единения» (см. гл.21).
    Однако на этом пути ему предстоит встретиться с целым рядом религиозных соблазнов.

    И.А.Ильин, "Аксиомы...", глава 23.
    Мудрец
    Мудрец
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 84
    Дата регистрации : 2012-11-11
    Откуда : Воркута
    Вероисповедание : Православие

    путь демона и путь единения Empty Re: путь демона и путь единения

    Сообщение  Мудрец 09.08.13 11:16

    Путь демона заведомо лжив, ибо создание не может превзойти Создателя. Достаточно вспомнить слова Архистратига Михаила: "Кто как Бог?"
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    путь демона и путь единения Empty Re: путь демона и путь единения

    Сообщение  Нюся 09.08.13 12:55

    Admin пишет: Итак, смысл религии в том. что человек ищет единения с Богом. Человек чувствует себя малым, слабым и несовершенным; и видит Бога великим, сильным и совершенным. Из этого могут возникнуть два противоположные настроения.
         Первое – отрицательное: собственная малость и слабость уязвляют человека; чувство собственного несовершенства – унижает и оскорбляет его. Отсюда может возникнуть некая метафизическая обида (глубочайшая и острейшая из обид!), зависть к Божией силе, ненависть к Божьему величию, отвращение от Божьего совершенства. Начнется бунт и восстание. Обиженный – не прощает, ненавидящий – мечтает «совлечь», завистник – посягает, бунтовщик – начинает борьбу.
         Это путь демона (во всех его обличиях). Демон не нашел в себе смирения перед величием и благостью. Он не нашел в себе радости совершенству. Он не нашел в себе свободы для предметного созерцания – и стал пленником своего метафизически уязвленного «Я». Демон первый «аутист» (от греческого «αυτόσ», что значит «сам»; аутистом называется человек, не видящий предмета «из-за» самого себя – И.И.) и «эгоцентрист», сам себя отлучивший от Бога. Он превратил величайшую радость мира в неисцелимую рану и встретил откровение – злобой. И любовь стала в нем ненавистью; свет отбросил его во тьму; правда стала для него невыносимой; и ложь сделалась его стихией. Узрев Бога, он не спасся, а погиб, ибо почувствовал одно: что он сам – не Бог и что примириться с этим он не может. Он ответил на откровение – посягательством и, утвердившись в уязвленной гордыне, потерял путь, ведущий к единению с Богом. В этом трагедия демона.
         Человек, идущий по пути демона, усвоивший себе демонический акт, – не будет искать единения и не найдет его, пока не обновит своего злосчастного акта. Он останется пленником своей духовной разъедающей язвы, перебирая все ее видоизменения и переходя – от бесплодного сомнения к опустошительному отрицанию, от бесстыдства к кощунству, от скуки к низости, от лживого злословия и клеветы к ожесточенной слепоте, от гложущей зависти к нелепой мести, от аффектированного презрения к своей единственной утехе – поруганию совершенства и погублению всего лучшего и благороднейшего на земле (cр. у Ницше упоенную формулу этой низости: «Lust an der Vernichtung des Edelsten und am Anblick, wie er Schrittweise ins Verderben gerat». Wilie zur Macht. I. 5, 129 – И.И.). На этом пути нет религиозности и не будет ни религиозного опыта, ни религии; будет одно ожесточенное «Нет», все мнимое «величие» которого состоит в его последовательном и законченном ничтожестве.
         На этот путь «просвещенное» человечество вступило за последние два века. «Удалив» сатану из религии (см. в моей книге «Blick in die Ferne» гл.7 о демонизме и сатанизме), оно объявило его несуществующим и освободило ему тем почетное место в искусстве, в философии, в морали и в политике. Оно стало культивировать демона, т.е. врабатывать его в культуру, и культивировало «демонизм» до тех пор, пока не обрело зрелого сатанизма и не предалось ему с последовательностью «тотального» злодея.
         Совсем иной путь религиозного обращения.
         Религиозно настроенный человек, видя себя малым, слабым и несовершенным, а Господа – великим, сильным и совершенным, забывает о себе, пленяется совершенством и сосредоточивается на Боге. Он находит в себе духовную свободу (см. гл.2 «О духовности религиозного опыта») для предметного созерцания; и чем более он пленяется Предметом, тем более он освобождается духовно от самого себя. Это дает ему дар смирения перед Божиим величием и силой; и позволяет ему беззаветно и искренно радоваться Совершенству. Величие Божие не унижает и не оскорбляет его, но вызывает в нем жажду единения. Свобода и радость дают ему любовь. Ему необходима правда о Боге, которого он полюбил «сердцем», умом и «помышлением», созерцанием, волей и жизненными делами. Он воспринимает о г Бога свет и не влечется к тьме и лжи. И вследствие этого вся его жизненная судьба определяется единением с Богом. Он совершает «приятие сердцем» (см. гл.5) и «око его отверзается» (см. гл.11) он приступает к религиозному очищению (см. гл.15), идет по «огням жизни» (см. гл.16), утверждает в себе искренний (см. гл.19) и цельный (см. гл.18) религиозный акт и научается настоящей «молитве единения» (см. гл.21).
         Однако на этом пути ему предстоит встретиться с целым рядом религиозных соблазнов.

    И.А.Ильин, "Аксиомы...", глава 23.
    Хорошая глава, правильная.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    путь демона и путь единения Empty Re: путь демона и путь единения

    Сообщение  Admin 16.08.13 8:57

    Почему же величие Божие у одних вызывает любовь и жажду единения, а у других вызывает чувство ненависти и ущемленной гордыни?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    путь демона и путь единения Empty Re: путь демона и путь единения

    Сообщение  noname 16.08.13 10:30

    Admin пишет:Почему же величие Божие у одних вызывает любовь и жажду единения, а у других вызывает чувство ненависти и ущемленной гордыни?
    Потому что одни люди праведники и кающиеся грешники, а другие - закоренелые грешники.
    avatar
    Nuklon
    Гость


    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    путь демона и путь единения Empty Re: путь демона и путь единения

    Сообщение  Nuklon 16.08.13 10:35

    Admin пишет:Почему же величие Божие у одних вызывает любовь и жажду единения, а у других вызывает чувство ненависти и ущемленной гордыни?
    Да не у кого ничего не вызывает, Бога по разному все понимают, в зависимости от того, что под черепной коробкой, у каждого свой, даже у атеиста.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    путь демона и путь единения Empty Re: путь демона и путь единения

    Сообщение  noname 16.08.13 10:42

    Nuklon пишет:
    Да не у кого ничего не вызывает, Бога по разному все понимают, в зависимости от того, что под черепной коробкой, у каждого свой, даже у атеиста.
    Православные понимают Бога одинаково - как учит Святая Церковь. А вот у остальных понимание Бога искажено, извращено или вообще отстутствует (как у атеистов, не верящих в Бога).
    avatar
    Nuklon
    Гость


    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    путь демона и путь единения Empty Re: путь демона и путь единения

    Сообщение  Nuklon 16.08.13 11:00

    noname пишет:Православные понимают Бога одинаково - как учит Святая Церковь. А вот у остальных понимание Бога искажено, извращено или вообще отстутствует (как у атеистов, не верящих в Бога).
    Ага, я это уже заметил. Парочка особливо православных, которые все правильно понимают, и не надо не какой атеистической пропаганды. Правильно говорят, молчание - золото.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    путь демона и путь единения Empty Re: путь демона и путь единения

    Сообщение  Admin 16.08.13 11:05

    Nuklon пишет:
    noname пишет:Православные понимают Бога одинаково - как учит Святая Церковь. А вот у остальных понимание Бога искажено, извращено или вообще отстутствует (как у атеистов, не верящих в Бога).
    Ага, я это уже заметил. Парочка особливо православных, которые все правильно понимают, и не надо не какой атеистической пропаганды. Правильно говорят, молчание - золото.
    Признание истинного вероучения не делает человека автоматически спасенным, добрым и праведным.

    Догматы это верное религиозное содержание, но этим содержанием нужно наполнять верный переметный религиозный акт.

      Текущее время 10.05.24 4:56