"Будь мирным и смиренным, дабы для каждого нашлась у тебя милость.
В соответствии с деятельностью сердца изменяются внешние обстоятельства - в зависимости от того, настроена ли она на добрые дела, или на искушения.
Не будь обличителем или исправителем кого-либо, не будь ревнивцем или раздраженным в душе твоей. Человек, чей разум ревнив и постоянно возбужден против людей, не может удостоиться того духовного мира, в котором зарождаются прозрения относительно доброты Божией к мирам. Ибо от рассеянности разума появляется в человеке ревность, поскольку оставлен он думать о делах всех, словно корабль, не имеющий кормчего.
Человеку, который думает о злых делах людей и возбуждается ревностью, невозможно стать мертвым для мира.
По двум причинам бывает человек постоянно облеченным в ревность о поведении других людей: или по гордости, или по глупости. Без этих двух причин человек не может преисполниться ревности. Последнее происходит или потому, что его собственные пороки в глазах его менее значительны, чем пороки всех остальных, - а, может быть, он думает, что у него их и вовсе нет и что поэтому он способен всех приводить к истине; или он считает, что он - друг Божий, когда ненавидит грешников: это поистине безумный образ мыслей, совершенно чуждый всякому познанию Бога. Не знает он, что святые принимали смерть всех родов ради злодеев и убийц - чтобы любовью вывести их на путь к Богу.
Те, кто познал Промысл Бога и кто полностью удостоился разуметь волю Его, умирают ради грешников, по подобию Сына Божия."
Исаак Сирин "О божественных тайнах и о духовной жизни" (главы 65-68)
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1896#sel=102:2,105:20
Последний раз редактировалось: xmission (20.07.13 22:16), всего редактировалось 1 раз(а)
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Об обличении других
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
Re: Об обличении других
Только, чтобы не способствовать формированию у церковного народа ложных понятий о смирении и неосуждении, надо бы знакомиться с трудами не только отцов-аскетов, но и других Святых. Например, "Просветитель" Св. преподобного отца нашего Иосифа Волоцкого...
А как там насчет соломинки и бревна? Многие обличители, не будем показывать пальцем, рискуют услышать "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!"
xmission пишет:"Будь мирным и смиренным, дабы для каждого нашлась у тебя милость.
В соответствии с деятельностью сердца изменяются внешние обстоятельства - в зависимости от того, настроена ли она на добрые дела, или на искушения.
Не будь обличителем или исправителем кого-либо, не будь ревнивцем или раздраженным в душе твоей. Человек, чей разум ревнив и постоянно возбужден против людей, не может удостоиться того духовного мира, в котором зарождаются прозрения относительно доброты Божией к мирам. Ибо от рассеянности разума появляется в человеке ревность, поскольку оставлен он думать о делах всех, словно корабль, не имеющий кормчего.
Человеку, который думает о злых делах людей и возбуждается ревностью, невозможно стать мертвым для мира.
По двум причинам бывает человек постоянно облеченным в ревность о поведении других людей: или по гордости, или по глупости. Без этих двух причин человек не может преисполниться ревности. Последнее происходит или потому, что его собственные пороки в глазах его менее значительны, чем пороки всех остальных, - а, может быть, он думает, что у него их и вовсе нет и что поэтому он способен всех приводить к истине; или он считает, что он - друг Божий, когда ненавидит грешников: это поистине безумный образ мыслей, совершенно чуждый всякому познанию Бога. Не знает он, что святые принимали смерть всех родов ради злодеев и убийц - чтобы любовью вывести их на путь к Богу.
Те, кто познал Промысл Бога и кто полностью удостоился разуметь волю Его, умирают ради грешников, по подобию Сына Божия."
Исаак Сирин "О божественных тайнах и о духовной жизни" (главы 65-68)
Вот!
Закрывайте, Админы форум!
Ибо он провоцирует слабых ещё по духу на возмущение!
Ведь вы его и создали ДЛЯ ристалищь, да сами ещё темки "весёленькие" для сугреву подбрасываете! А попутно можно и про КРОТОСТЬ сказать.
Поэтому и ушли многое. Давайте будем справедливы...Или - или!
Нюсь, а тебе можно?
На самом деле, мне , например, не нравится, когда у кого-то из святых выдергивают цитату, не понятно из какого контекста и по какому поводу.
Часто бывает так, что цитирует одних и тех же святых с противоречивым мнением. А весь вопрос в том, на какую тематику говорит св.отец.
Вот то, что дал Тарас, имеет смысл в определенной ситуации, но не вообще, как запрет на обличение.
Обличение зла и пороков с грехами необходимо, иначе мы превратимся в теплохладных амеб. И будем проходить мимо грабителя, развратника и убийцы, не обличая и не мешая им творить зло.
Часто бывает так, что цитирует одних и тех же святых с противоречивым мнением. А весь вопрос в том, на какую тематику говорит св.отец.
Вот то, что дал Тарас, имеет смысл в определенной ситуации, но не вообще, как запрет на обличение.
Обличение зла и пороков с грехами необходимо, иначе мы превратимся в теплохладных амеб. И будем проходить мимо грабителя, развратника и убийцы, не обличая и не мешая им творить зло.
Елена-христианка пишет:На самом деле, мне , например, не нравится, когда у кого-то из святых выдергивают цитату, не понятно из какого контекста и по какому поводу.
Часто бывает так, что цитирует одних и тех же святых с противоречивым мнением. А весь вопрос в том, на какую тематику говорит св.отец.
Вот то, что дал Тарас, имеет смысл в определенной ситуации, но не вообще, как запрет на обличение.
Обличение зла и пороков с грехами необходимо, иначе мы превратимся в теплохладных амеб. И будем проходить мимо грабителя, развратника и убийцы, не обличая и не мешая им творить зло.
Лена, а там так и написано - людей нехорошо обличать. А пороки никто не запрещает. Только не кулаком в ухо, а лучше добрым словом, ну или молитовку за человека Богу сказать, Богу виднее как исполнить твою просьбу.
Разделять человека и грех в нём
Св.Исаак Сирин , видимо, не наблюдал, как кого-то убивают или насилуют, или открыто учат ереси.xmission пишет:
Лена, а там так и написано - людей нехорошо обличать. А пороки никто не запрещает. Только не кулаком в ухо, а лучше добрым словом, ну или молитовку за человека Богу сказать, Богу виднее как исполнить твою просьбу.
Разделять человека и грех в нём
В экстремальных ситуациях молитва может опоздать... А "дать в ухо" негодяю иногда просто необходимо. Это сделал св.Николай Чудотворец, это озвучил св.Иоанн Златоуст. И в этом нет греха, наоборот, так грех останавливается.
Тарас, а из какого тома эти слова св.Исаака Сирина? Если из 2-го, то у меня сомнения, что это сказано самим св.Исааком.
Последний раз редактировалось: Елена-христианка (20.07.13 22:17), всего редактировалось 1 раз(а)
Вот здесь http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1896#sel=102:2,105:20
Беседа 1, глава 65.
О новооткрытых текстах преподобного Исаака Сиринаxmission пишет:
Вот здесь http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1896#sel=102:2,105:20
Беседа 1, глава 65.
Теперь понятно. Из 2-го тома.
Елена-христианка пишет:
Св.Исаак Сирин , видимо, не наблюдал, как кого-то убивают или насилуют, или открыто учат ереси.
В экстремальных ситуациях молитва может опоздать... А "дать в ухо" негодяю иногда просто необходимо. Это сделал св.Николай Чудотворец, это озвучил св.Иоанн Златоуст. И в этом нет греха, наоборот, так грех останавливается.
Согласен с тобой - когда речь идёт о насилии, убийстве, богохульстве. Но это ведь защита, а не нападение. Защита Бога и ближнего.
А осуждение - это уже нападение.
Он говорит о том внутреннем желании которое мимо воли рождается в душе - осудить.
Тарас, че-то ты не о том. Разве в обличении есть нападение или осуждение?xmission пишет:
Согласен с тобой - когда речь идёт о насилии, убийстве, богохульстве. Но это ведь защита, а не нападение. Защита Бога и ближнего.
А осуждение - это уже нападение.
Он говорит о том внутреннем желании которое мимо воли рождается в душе - осудить.
Обличение- это не суд, это выявление зла.
А чем отличается осуждение от обличения ты должен знать.
Елена-христианка пишет:
Тарас, че-то ты не о том. Разве в обличении есть нападение или осуждение?
Обличение- это не суд, это выявление зла.
А чем отличается осуждение от обличения ты должен знать.
Объясню.
Вот допустим поймали вора на улице, человек идёт и думает - "как же так можно низко пасть, какое ничтожество.."
Или человек совершил грех - убил кого-то. Его уже за человека могут не считать.
Или когда разговор о девушках из борделя. Осуждение или жалость к павшей душе просыпается?
И так далее...
Все могут пасть, а потом взлететь. Осуждая, мы как бы ставим штампик - человек второго сорта. А я первого... Ну может не первого, но явно выше, чем он.
А потом бац, и всё наоборот - ты пал, а человек совершил духовный благородный поступок.
Примеров много когда люди делали одно, а потом стали намного выше тех кто их порицал. Апостол Павел, Мария Египетская, один из учеников апостола Иоанна Богослова, ставший разбойником, а потом покаявшийся, и так далее.
Вот о таком обличении идёт речь.
В идеале, да. Видеть только свой"песок грехов" и в ближнем только хорошее...кто достиг? Но давайте признаемся, что Дух Святой в нас работает, и мы постепенно становимся смиреннее перед Богом, имея Страх Божий, а следовательно и прибавления Премудрости Божьей, Которая открывает нам Истину во Христе Иисусе. Пусть и на миг, чтобы простить или попросить искренне прощения.
Надеюсь, меня правильно поняли.
Надеюсь, меня правильно поняли.
Тарас, ты перепутал осуждение с обличением. Что-то в этих новооткрытых текстах перепутано насчет обличения... не зря некоторые богословы считают их лже-исааком сириным. Много не совпадений со " старооткрытыми" текстами св.Исаака.xmission пишет:
Объясню.
Вот допустим поймали вора на улице, человек идёт и думает - "как же так можно низко пасть, какое ничтожество.."
Или человек совершил грех - убил кого-то. Его уже за человека могут не считать.
Или когда разговор о девушках из борделя. Осуждение или жалость к павшей душе просыпается?
И так далее...
Все могут пасть, а потом взлететь. Осуждая, мы как бы ставим штампик - человек второго сорта. А я первого... Ну может не первого, но явно выше, чем он.
А потом бац, и всё наоборот - ты пал, а человек совершил духовный благородный поступок.
Примеров много когда люди делали одно, а потом стали намного выше тех кто их порицал. Апостол Павел, Мария Египетская, один из учеников апостола Иоанна Богослова, ставший разбойником, а потом покаявшийся, и так далее.
Вот о таком обличении идёт речь.
Ты сначала посмотри, что такое- обличение и что такое-суждение. чтобы нам понимать др.друга.
Дело в том , что СУЖДЕНИЯ неочищенного ума, Лена, часто ОШИБОЧНЫ....
Елена-христианка пишет:
Тарас, ты перепутал осуждение с обличением. Что-то в этих новооткрытых текстах перепутано насчет обличения... не зря некоторые богословы считают их лже-исааком сириным. Много не совпадений со " старооткрытыми" текстами св.Исаака.
Ты сначала посмотри, что такое- обличение и что такое-суждение. чтобы нам понимать др.друга.
Ничего "лже" в приведенных текстах не вижу. Всё по Христу. Мне понятно.
"Не будь обличителем или исправителем кого-либо" - дополняет слова Саровского "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи". У меня вот такого толка духовный путь - больше на свои смотреть недостатки, чем на чужие стараюсь. Но должны наверное быть и обличители. Все люди разные. И это тоже нельзя осуждать. =)
Лучше почитай о втором томе. Гугл в помощь.
Добрым словом, безусловно, лучше. Но это - только один из вариантов, лучший, новозаветный.xmission пишет:Только не кулаком в ухо, а лучше добрым словом, ну или молитовку за человека Богу сказать, Богу виднее как исполнить твою просьбу.
Разделять человека и грех в нём
Если же не получается по-хорошему (а это не всегда получается), то не запретительно и в ухо (по-ветхозаветному), и потом помолиться за душу упорствующего во зле ближнего. Ибо плоть ничтожна, тленна, и, если плоть упрямого претерпит малое ущемление ради пользы души, то это будет вполне в духе любви Христовой.
Holder пишет:
Добрым словом, безусловно, лучше. Но это - только один из вариантов, лучший, новозаветный.
Если же не получается по-хорошему (а это не всегда получается), то не запретительно и в ухо (по-ветхозаветному), и потом помолиться за душу упорствующего во зле ближнего. Ибо плоть ничтожна, тленна, и, если плоть упрямого претерпит малое ущемление ради пользы души, то это будет вполне в духе любви Христовой.
Согласен. Иногда одно предложение матом заменяет некоторым душам целый вечер душевной беседы.
=)
Прально...А то вовсе потеряют ближние страх Божий! Хамство и безпредел НАДО Пресекать!Holder пишет:
Добрым словом, безусловно, лучше. Но это - только один из вариантов, лучший, новозаветный.
Если же не получается по-хорошему (а это не всегда получается), то не запретительно и в ухо (по-ветхозаветному), и потом помолиться за душу упорствующего во зле ближнего. Ибо плоть ничтожна, тленна, и, если плоть упрямого претерпит малое ущемление ради пользы души, то это будет вполне в духе любви Христовой.
Да. Но есть такое мнение, что матом - грешно против Бога и Божьей Матери. А вот в ухо тогда, ИМХО, чищеxmission пишет:Согласен. Иногда одно предложение матом доходчевее некоторым душам чем целый вечер душевной беседы.
=)
В общем пришли к общему мнению. Можно и нужно бить в ухо, НО - с любовью к ближнему.
=)
=)
Да, согласен, действительно так. Ведь любить ближнего о Христе - это и есть делать то, что способствует спасению его души для Жизни Вечной, и не делать того, что спасению его души препятствует. Ибо что для человека есть ценнее Жизни Вечной, к которой он предназначен? Во всяком случае, не плоть наша привременная.xmission пишет:В общем пришли к общему мнению. Можно и нужно бить в ухо, НО - с любовью к ближнему.
=)
ИМХО, конечно.
Но лучше, видимо, сначала добрым словом постараться. Хотя есть случаи, когда на слова времени просто нет...
А если человек твердо решил отвергнуть спасение, как я, например? И что вы со мной сделаете?
Ничего. После смерти Вы отправитесь в ад на вечные мучения.Инезилья пишет:А если человек твердо решил отвергнуть спасение, как я, например? И что вы со мной сделаете?
Никто ничего не собирается с вами делать. Поступайте как знаете. Тут на форуме люди обмениваются своей точкой зрения. Если вы со своей атеистической позиции начинаете спорить на богословские темы - вам отвечают аргументами, вы отвечаете своими. Поговорили и разошлись.Инезилья пишет:А если человек твердо решил отвергнуть спасение, как я, например? И что вы со мной сделаете?
От этого есть кому-то польза, а кому-то нет. Одни укрепляются в вере, другие открывают для себя что то с другой стороны, третьим никакой пользы. Такой человек закрыт, так как считает что на 100% прав и мудр, а значит такой человек останавливается в развитии с того момента когда он решил что всё познал. Хотя всем давно известен факт - век живи - век учись.
Тут цель видна!
И не одна...
Здесь отрицается вина!
Кураж игристого вина!
Шантаж...и бездна,
слов полна!
И не одна...
Здесь отрицается вина!
Кураж игристого вина!
Шантаж...и бездна,
слов полна!
|
|