Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Об обличении других

    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 52
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство
    20130720

    Об обличении других Empty Об обличении других

    Сообщение  xmission

    "Будь мирным и смиренным, дабы для каждого нашлась у тебя милость.
    В соответствии с деятельностью сердца изменяются внешние обстоятельства - в зависимости от того, настроена ли она на добрые дела, или на искушения.

    Не будь обличителем или исправителем кого-либо, не будь ревнивцем или раздраженным в душе твоей. Человек, чей разум ревнив и постоянно возбужден против людей, не может удостоиться того духовного мира, в котором зарождаются прозрения относительно доброты Божией к мирам. Ибо от рассеянности разума появляется в человеке ревность, поскольку оставлен он думать о делах всех, словно корабль, не имеющий кормчего.

    Человеку, который думает о злых делах людей и возбуждается ревностью, невозможно стать мертвым для мира.

    По двум причинам бывает человек постоянно облеченным в ревность о поведении других людей: или по гордости, или по глупости. Без этих двух причин человек не может преисполниться ревности. Последнее происходит или потому, что его собственные пороки в глазах его менее значительны, чем пороки всех остальных, - а, может быть, он думает, что у него их и вовсе нет и что поэтому он способен всех приводить к истине; или он считает, что он - друг Божий, когда ненавидит грешников: это поистине безумный образ мыслей, совершенно чуждый всякому познанию Бога. Не знает он, что святые принимали смерть всех родов ради злодеев и убийц - чтобы любовью вывести их на путь к Богу.

    Те, кто познал Промысл Бога и кто полностью удостоился разуметь волю Его, умирают ради грешников, по подобию Сына Божия."

    Исаак Сирин "О божественных тайнах и о духовной жизни" (главы 65-68)

    http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1896#sel=102:2,105:20


    Последний раз редактировалось: xmission (20.07.13 22:16), всего редактировалось 1 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: reddit

    Holder

    Сообщение 20.07.13 15:01  Holder

    Только, чтобы не способствовать формированию у церковного народа ложных понятий о смирении и неосуждении, надо бы знакомиться с трудами не только отцов-аскетов, но и других Святых. Например, "Просветитель" Св. преподобного отца нашего Иосифа Волоцкого...
    Инезилья

    Сообщение 20.07.13 15:06  Инезилья

    А как там насчет соломинки и бревна? Многие обличители, не будем показывать пальцем, рискуют услышать "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!" Laughing Wink Sleep 
    Нюся

    Сообщение 20.07.13 15:08  Нюся

    xmission пишет:"Будь мирным и смиренным, дабы для каждого нашлась у тебя милость.
    В соответствии с деятельностью сердца изменяются внешние обстоятельства - в зависимости от того, настроена ли она на добрые дела, или на искушения.

    Не будь обличителем или исправителем кого-либо, не будь ревнивцем или раздраженным в душе твоей. Человек, чей разум ревнив и постоянно возбужден против людей, не может удостоиться того духовного мира, в котором зарождаются прозрения относительно доброты Божией к мирам. Ибо от рассеянности разума появляется в человеке ревность, поскольку оставлен он думать о делах всех, словно корабль, не имеющий кормчего.

    Человеку, который думает о злых делах людей и возбуждается ревностью, невозможно стать мертвым для мира.

    По двум причинам бывает человек постоянно облеченным в ревность о поведении других людей: или по гордости, или по глупости. Без этих двух причин человек не может преисполниться ревности. Последнее происходит или потому, что его собственные пороки в глазах его менее значительны, чем пороки всех остальных, - а, может быть, он думает, что у него их и вовсе нет и что поэтому он способен всех приводить к истине; или он считает, что он - друг Божий, когда ненавидит грешников: это поистине безумный образ мыслей, совершенно чуждый всякому познанию Бога. Не знает он, что святые принимали смерть всех родов ради злодеев и убийц - чтобы любовью вывести их на путь к Богу.

    Те, кто познал Промысл Бога и кто полностью удостоился разуметь волю Его, умирают ради грешников, по подобию Сына Божия."

    Исаак Сирин "О божественных тайнах и о духовной жизни" (главы 65-68)

    Вот!
    Закрывайте, Админы форум!
    Ибо он провоцирует слабых ещё по духу на возмущение!
    Ведь вы его и создали ДЛЯ ристалищь, да сами ещё темки "весёленькие" для сугреву подбрасываете! А попутно можно и про КРОТОСТЬ сказать.
    Поэтому и ушли многое. Давайте будем справедливы...Или - или!
    avatar

    Сообщение 20.07.13 19:34  Veronika

    Нюсь, а тебе можно?
    Елена-христианка

    Сообщение 20.07.13 21:49  Елена-христианка

    На самом деле, мне , например, не нравится, когда у кого-то из святых выдергивают цитату, не понятно из какого контекста и по какому поводу.
    Часто бывает так, что цитирует одних и тех же святых с противоречивым мнением. А весь вопрос в том, на какую тематику говорит св.отец.
    Вот то, что дал Тарас, имеет смысл в определенной ситуации, но не вообще, как запрет на обличение.
    Обличение зла и пороков с грехами необходимо, иначе мы превратимся в теплохладных амеб. И будем проходить мимо грабителя, развратника и убийцы, не обличая и не мешая им творить зло.Об обличении других 413941 
    xmission

    Сообщение 20.07.13 21:54  xmission

    Елена-христианка пишет:На самом деле, мне , например, не нравится, когда у кого-то из святых выдергивают цитату, не понятно из какого контекста и по какому поводу.
    Часто бывает так, что цитирует одних и тех же святых с противоречивым мнением. А весь вопрос в том, на какую тематику говорит св.отец.
    Вот то, что дал Тарас, имеет смысл в определенной ситуации, но не вообще, как запрет на обличение.
    Обличение зла и пороков с грехами необходимо, иначе мы превратимся в теплохладных амеб. И будем проходить мимо  грабителя, развратника и убийцы,  не обличая  и не мешая им творить зло.Об обличении других 413941 

    Лена, а там так и написано - людей нехорошо обличать. А пороки никто не запрещает. Только не кулаком в ухо, а лучше добрым словом, ну или молитовку за человека Богу сказать, Богу виднее как исполнить твою просьбу.Об обличении других 413941

    Разделять человека и грех в нём
    Елена-христианка

    Сообщение 20.07.13 22:05  Елена-христианка

    xmission пишет:

    Лена, а там так и написано - людей нехорошо обличать. А пороки никто не запрещает. Только не кулаком в ухо, а лучше добрым словом, ну или молитовку за человека Богу сказать, Богу виднее как исполнить твою просьбу.Об обличении других 413941

    Разделять человека и грех в нём
    Св.Исаак Сирин , видимо, не наблюдал, как кого-то убивают или насилуют, или открыто учат ереси.
    В экстремальных ситуациях молитва может опоздать... А "дать в ухо" негодяю иногда просто необходимо. Это сделал св.Николай Чудотворец, это озвучил св.Иоанн Златоуст. И в этом нет греха, наоборот, так  грех останавливается.
    Тарас,  а из какого тома эти слова св.Исаака Сирина? Если из 2-го, то у меня сомнения, что это сказано самим св.Исааком.


    Последний раз редактировалось: Елена-христианка (20.07.13 22:17), всего редактировалось 1 раз(а)
    xmission

    Сообщение 20.07.13 22:14  xmission


    Вот здесь http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1896#sel=102:2,105:20  
    Беседа 1, глава 65.
    Елена-христианка

    Сообщение 20.07.13 22:19  Елена-христианка

    xmission пишет:
    Вот здесь http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1896#sel=102:2,105:20  
    Беседа 1, глава 65.
    О новооткрытых текстах преподобного Исаака Сирина

    Теперь понятно.Laughing Из 2-го тома.
    xmission

    Сообщение 20.07.13 22:22  xmission

    Елена-христианка пишет:
    Св.Исаак Сирин , видимо, не наблюдал, как кого-то убивают или насилуют, или открыто учат ереси.
    В экстремальных ситуациях молитва может опоздать... А "дать в ухо" негодяю иногда просто необходимо. Это сделал св.Николай Чудотворец, это озвучил св.Иоанн Златоуст. И в этом нет греха, наоборот, так  грех останавливается.

    Согласен с тобой - когда речь идёт о насилии, убийстве, богохульстве. Но это ведь защита, а не нападение. Защита Бога и ближнего.

    А осуждение - это уже нападение.
    Он говорит о том внутреннем желании которое мимо воли рождается в душе - осудить.
    Елена-христианка

    Сообщение 20.07.13 22:51  Елена-христианка

    xmission пишет:

    Согласен с тобой - когда речь идёт о насилии, убийстве, богохульстве. Но это ведь защита, а не нападение. Защита Бога и ближнего.

    А осуждение - это уже нападение.
    Он говорит о том внутреннем желании которое мимо воли рождается в душе - осудить.
    Тарас, че-то ты не о том. Разве в обличении есть нападение или осуждение?
    Обличение- это не суд, это выявление зла.
    А чем отличается осуждение от обличения ты должен знать.Об обличении других 2284156008 
    xmission

    Сообщение 20.07.13 23:11  xmission

    Елена-христианка пишет:
    Тарас, че-то ты не о том. Разве в обличении есть нападение или осуждение?
    Обличение- это не суд, это выявление зла.
    А чем отличается осуждение от обличения ты должен знать.Об обличении других 2284156008 

    Объясню.
    Вот допустим поймали вора на улице, человек идёт и думает - "как же так можно низко пасть, какое ничтожество.."
    Или человек совершил грех - убил кого-то. Его уже за человека могут не считать.
    Или когда разговор о девушках из борделя. Осуждение или жалость к павшей душе просыпается?
    И так далее...

    Все могут пасть, а потом взлететь. Осуждая, мы как бы ставим штампик - человек второго сорта. А я первого... Ну может не первого, но явно выше, чем он.
    А потом бац, и всё наоборот - ты пал, а человек совершил духовный благородный поступок.

    Примеров много когда люди делали одно, а потом стали намного выше тех кто их порицал. Апостол Павел, Мария Египетская, один из учеников апостола Иоанна Богослова, ставший разбойником, а потом покаявшийся, и так далее.

    Вот о таком обличении идёт речь.




    Нюся

    Сообщение 20.07.13 23:23  Нюся

    В идеале, да. Видеть только свой"песок грехов" и в ближнем только хорошее...кто достиг? Но давайте признаемся, что Дух Святой в нас работает, и мы постепенно становимся смиреннее перед Богом, имея Страх Божий, а следовательно и прибавления Премудрости Божьей, Которая открывает нам Истину во Христе Иисусе. Пусть и на миг, чтобы простить или попросить искренне прощения.
    Надеюсь, меня правильно поняли.
    Елена-христианка

    Сообщение 20.07.13 23:31  Елена-христианка

    xmission пишет:

    Объясню.
    Вот допустим поймали вора на улице, человек идёт и думает - "как же так можно низко пасть, какое ничтожество.."
    Или человек совершил грех - убил кого-то. Его уже за человека могут не считать.
    Или когда разговор о девушках из борделя. Осуждение или жалость к павшей душе просыпается?
    И так далее...

    Все могут пасть, а потом взлететь. Осуждая, мы как бы ставим штампик - человек второго сорта. А я первого... Ну может не первого, но явно выше, чем он.
    А потом бац, и всё наоборот - ты пал, а человек совершил духовный благородный поступок.

    Примеров много когда люди делали одно, а потом стали намного выше тех кто их порицал. Апостол Павел, Мария Египетская, один из учеников апостола Иоанна Богослова, ставший разбойником, а потом покаявшийся, и так далее.

    Вот о таком обличении идёт речь.
    Тарас, ты перепутал осуждение с обличением. Что-то в этих новооткрытых текстах перепутано насчет обличения...Wink не зря некоторые богословы считают их лже-исааком сириным. Много не совпадений со " старооткрытыми" текстами св.Исаака.
    Ты сначала посмотри, что такое- обличение и что такое-суждение.Idea чтобы нам понимать др.друга.
    Нюся

    Сообщение 20.07.13 23:41  Нюся

    Дело в том , что СУЖДЕНИЯ неочищенного ума, Лена, часто ОШИБОЧНЫ....
    xmission

    Сообщение 21.07.13 0:01  xmission

    Елена-христианка пишет:
    Тарас, ты перепутал осуждение с обличением.  Что-то в этих новооткрытых текстах перепутано насчет обличения...Wink не зря некоторые богословы считают их лже-исааком сириным. Много не совпадений со " старооткрытыми" текстами св.Исаака.
    Ты сначала посмотри, что такое- обличение и что такое-суждение.Idea чтобы нам понимать др.друга.

    Ничего "лже" в приведенных текстах не вижу. Всё по Христу. Мне понятно.

    "Не будь обличителем или исправителем кого-либо" - дополняет слова Саровского "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".  У меня вот такого толка духовный путь - больше на свои смотреть недостатки, чем на чужие стараюсь. Но должны наверное быть и обличители. Все люди разные. И это тоже нельзя осуждать. =)
    Елена-христианка

    Сообщение 21.07.13 0:40  Елена-христианка

    Лучше почитай о втором томе. Гугл в помощь.
    Holder

    Сообщение 21.07.13 12:21  Holder

    xmission пишет:Только не кулаком в ухо, а лучше добрым словом, ну или молитовку за человека Богу сказать, Богу виднее как исполнить твою просьбу.Об обличении других 413941

    Разделять человека и грех в нём
    Добрым словом, безусловно, лучше. Но это - только один из вариантов, лучший, новозаветный.
    Если же не получается по-хорошему (а это не всегда получается), то не запретительно и в ухо (по-ветхозаветному), и потом помолиться за душу упорствующего во зле ближнего. Ибо плоть ничтожна, тленна, и, если плоть упрямого претерпит малое ущемление ради пользы души, то это будет вполне в духе любви Христовой.
    xmission

    Сообщение 21.07.13 12:26  xmission

    Holder пишет:
    Добрым словом, безусловно, лучше. Но это - только один из вариантов, лучший, новозаветный.
    Если же не получается по-хорошему (а это не всегда получается), то не запретительно и в ухо (по-ветхозаветному), и потом помолиться за душу упорствующего во зле ближнего. Ибо плоть ничтожна, тленна, и, если плоть упрямого претерпит малое ущемление ради пользы души, то это будет вполне в духе любви Христовой.

    Согласен. Иногда одно предложение матом заменяет некоторым душам целый вечер душевной беседы.
    =)
    Нюся

    Сообщение 21.07.13 12:28  Нюся

    Holder пишет:
    Добрым словом, безусловно, лучше. Но это - только один из вариантов, лучший, новозаветный.
    Если же не получается по-хорошему (а это не всегда получается), то не запретительно и в ухо (по-ветхозаветному), и потом помолиться за душу упорствующего во зле ближнего. Ибо плоть ничтожна, тленна, и, если плоть упрямого претерпит малое ущемление ради пользы души, то это будет вполне в духе любви Христовой.
    Прально...А то вовсе потеряют ближние страх Божий! Хамство и безпредел НАДО Пресекать!Об обличении других 564504 
    Holder

    Сообщение 21.07.13 12:28  Holder

    xmission пишет:Согласен. Иногда одно предложение матом доходчевее некоторым душам чем целый вечер душевной беседы.
    =)
    Да. Но есть такое мнение, что матом - грешно против Бога и Божьей Матери. А вот в ухо тогда, ИМХО, чище Smile
    xmission

    Сообщение 21.07.13 12:37  xmission

    В общем пришли к общему мнению. Можно и нужно бить в ухо, НО - с любовью к ближнему.
    =)
    Holder

    Сообщение 21.07.13 12:48  Holder

    xmission пишет:В общем пришли к общему мнению. Можно и нужно бить в ухо, НО - с любовью к ближнему.
    =)
    Да, согласен, действительно так. Ведь любить ближнего о Христе - это и есть делать то, что способствует спасению его души для Жизни Вечной, и не делать того, что спасению его души препятствует. Ибо что для человека есть ценнее Жизни Вечной, к которой он предназначен? Во всяком случае, не плоть наша привременная.
    ИМХО, конечно.

    Но лучше, видимо, сначала добрым словом постараться. Хотя есть случаи, когда на слова времени просто нет...
    Инезилья

    Сообщение 21.07.13 13:11  Инезилья

    А если человек твердо решил отвергнуть спасение, как я, например? И что вы со мной сделаете?
    noname

    Сообщение 21.07.13 13:30  noname

    Инезилья пишет:А если человек твердо решил отвергнуть спасение, как я, например? И что вы со мной сделаете?
    Ничего. После смерти Вы отправитесь в ад на вечные мучения.
    xmission

    Сообщение 21.07.13 14:24  xmission

    Инезилья пишет:А если человек твердо решил отвергнуть спасение, как я, например? И что вы со мной сделаете?
    Никто ничего не собирается с вами делать. Поступайте как знаете. Тут на форуме люди обмениваются своей точкой зрения. Если вы со своей атеистической позиции начинаете спорить на богословские темы - вам отвечают аргументами, вы отвечаете своими. Поговорили и разошлись.

    От этого есть кому-то польза, а кому-то нет. Одни укрепляются в вере, другие открывают для себя что то с другой стороны, третьим никакой пользы. Такой человек закрыт, так как считает что на 100% прав и мудр, а значит такой человек останавливается в развитии с того момента когда он решил что всё познал. Хотя всем давно известен факт - век живи - век учись.
    Нюся

    Сообщение 21.07.13 17:16  Нюся

    Тут цель видна!
    И не одна...
    Здесь отрицается вина!
    Кураж игристого вина!
    Шантаж...и бездна,
    слов полна!

      Текущее время 17.05.24 9:51