Святитель Иларий Пиктавийский:
Когда Господь Иисус Христос был избиваем плетьми, повешен, распят и умер, Он страдал... но это страдание не имело природы страдания... Если природа Господнего тела была уникальна в том отношении, что Своею собственной властью, Своим собственным Духом Он поддерживался водою, ходил по волнам и проходил через твердые препятствия, то как можем мы думать об этом теле, зачатом Духом, в тех же категориях, что и об обычном человеческом теле.
По Иларию, Христос не страдал, а притворялся, имитируя страдания.
Вопрос: Кто еще кроме Илария Пиктавийского придерживался таких взглядов ?
Была ли осуждедена эта мысль или это так и осталось телогуменом ?
Когда Господь Иисус Христос был избиваем плетьми, повешен, распят и умер, Он страдал... но это страдание не имело природы страдания... Если природа Господнего тела была уникальна в том отношении, что Своею собственной властью, Своим собственным Духом Он поддерживался водою, ходил по волнам и проходил через твердые препятствия, то как можем мы думать об этом теле, зачатом Духом, в тех же категориях, что и об обычном человеческом теле.
По Иларию, Христос не страдал, а притворялся, имитируя страдания.
Вопрос: Кто еще кроме Илария Пиктавийского придерживался таких взглядов ?
Была ли осуждедена эта мысль или это так и осталось телогуменом ?