Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Что же значит - возлюбить ближнего?

    avatar
    Странник 55
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 65
    Дата регистрации : 2011-07-30
    Вероисповедание : Профиль удален

    Что же значит - возлюбить ближнего? Empty Что же значит - возлюбить ближнего?

    Сообщение  Странник 55 09.09.12 15:08

    На сайте газеты "Завтра" наткнулся на коментарий к статье "Священная загадка", посвященной равноапостольной Марии Магдалине, ну и попутно (согласно тематике того сайта), задета политика, президент и многое другое, неважное. Прошу представителей РПЦ МП высказать свое мнение по этому сообщению пользователя Ravil (обязан назвать его, коль цитирую):
    Открытие, благодаря которому Путин восстановил суверенитет России.
    Учение Христа сосредоточено в заповеди “Возлюби ближнего своего как самого себя”. Эта заповедь есть квинтэссенция всего, что говорил и чему учил Иисус. Все высказывания Христа (проповеди, притчи и т.д.) есть комментарий к этой заповеди.
    В христианской Библии эта заповедь имеет следующие определения: “закон совершенный, закон свободы” (Иак.1,25), “закон царский” (Иак.2,8).
    О значимости этой заповеди сказано: “Весь закон в одном слове заключается: “люби ближнего твоего как самого себя” (Гал.5,14).
    Аналогичные высказывания о значимости этой заповеди сделали и самые известные еврейские мудрецы. Рабби Акиба назвал эту заповедь “величайшим правилом Торы”, а рабби Гиллель сказал про нее: “Это - вся Тора”.
    Правильное понимание этой заповеди есть необходимое и достаточное условие правильного понимания учения Христа. Без правильного понимания этой заповеди нет правильного понимания учения Христа.
    Суть открытия
    Заповедь “Возлюби ближнего своего как самого себя” является двусмысленной - имеет два смысла.
    Двусмысленность заповеди задана двусмысленностью лексической частицы “как”, которая может иметь два значения, а именно, 1) значение сравнительного союза и 2) значение “в качестве”.
    Например,
    В предложении “Лондон молчит как безмолвная рыба” частица “как” является сравнительным союзом.
    В предложении “Лондон известен как международный финансовый центр” частица “как” имеет значение “в качестве”.
    Может ли одно и то же предложение иметь два разных смысла?
    Может, рассмотрим две жизненные ситуации.
    Первая ситуация.
    Женщина одна растит ребенка. Когда ребенок достиг сознательного возраста, женщина выходит замуж. В доме появляется новый человек, который для ребенка является чужим - и биологически, и психологически.
    Ребенок говорит себе: “Я должен полюбить этого человека как своего отца”.
    В этом предложении частица “как” является сравнительным союзом.
    Вторая ситуация.
    Женщина одна растит ребенка. Когда ребенок достиг сознательного возраста, женщина вновь встречает того человека, с которым у неё когда-то был роман, и который является биологическим отцом её ребенка. Она выходит за него замуж. В доме появляется новый человек, который является биологическим отцом для ребенка, но еще чужим психологически.
    Ребенок понимает, что это его родной отец, и говорит себе: “Я должен полюбить этого человека как своего отца”.
    В этом предложении частица “как” имеет значение “в качестве”.
    Как видим, одно и то же предложение может иметь два разных смысла.
    Форма предложения одна, а содержание разное.
    Таким образом главная заповедь Христа “Возлюби ближнего своего как самого себя” имеет два смысла - из-за двусмысленности лексической частицы “как”.
    Если частица “как” является сравнительным союзом, то смысл заповеди можно выразить словами: Возлюби ближнего своего так же, как любишь самого себя.
    В этом случае заповедь является трудновыполнимым моральным требованием - “тяжелым и неудобоносимым бременем”. Тогда как Иисус говорит: “Бремя Мое легко” (Матф.11,30).
    Если частица "как" имеет значение "в качестве", то смысл заповеди можно выразить словами: “Возлюби ближнего своего в качестве самого себя” или
    “Возлюби ближнего своего - самого себя”.
    В этом случае заповедь говорит человеку о его единстве с ближним. То есть заповедь объясняет человеку его сущность, вернее, его единосущность со своим ближним: человек и его ближний являются частями единого организма - тела Хистова. Отдельный индивид не имеет сущности - только как часть тела Христова человек обретает смысл, обретает единосущность с другими частями тела Христова. Части тела Христова соединяются любовью.
    Заповедь призывает человека обрести сущность. Проповедуемая заповедью любовь к ближнему предстает как осознанная необходимость. Заповедь любви к ближнему является не бременем, а благом. Иисус так и говорит: “ Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Матф.11,29-30).
    Двусмысленность заповеди существует во всех европейских языках, в том числе, в греческом языке, на котором был написан Новый Завет.
    Какой смысл заповеди является истинным, а какой ложным?
    Обратимся к первоисточникам.
    Заповедь любви к ближнему впервые дана в Торе - книга Ваикра, 19:18 (Левит, 19:18).
    На иврите заповедь звучит: “Ве аhавта ле реаха КАМОХА” – “И возлюби ближнего своего КАК СЕБЯ”.
    “Ка” - на иврите означает союз “как”. Этот союз обозначается одной буквой, называемой “каф”, которая пишется слитно с последующим словом. Еврейские мудрецы называют этот союз “каф hа димйон” – “каф” подобия.
    На иврите эта заповедь тоже является двусмысленной.
    Но в иудаизме культивируется правильное понимание смысла этой заповеди, а именно: Возлюби ближнего своего в качестве самого себя.
    Знатоки Торы так объясняют смысл заповеди: “Он мой ближний в том же смысле, в каком одна рука является ближним другой руке; этот пример мудрецы приводят, объясняя, как можно представить себе, что я не буду мстить, да еще и не буду злопамятствовать. Если ты представляешь, как одна рука не мстит другой за то, что она ее порезала, то ты можешь понять,каким образом ты можешь не мстить и не злопамятствовать другому человеку из народа Израиля, поскольку он принадлежит тому целому, живому организму, частью которого являешься и ты”.
    Как понимали смысл заповеди первые христиане?
    Апостол Павел пишет: “Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены” (Рим.12,5).
    Первые христиане относились друг к другу как члены единого организма - тела Христова. Поэтому они жили в коммуне.
    В книге “Деяния святых апостолов” читаем:
    “Все же верующие были вместе и имели все общее” (Деян.2,44);
    “У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто
    ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее” (Деян.4,32).
    Итак, для первых христиан смысл заповеди был однозначен: Возлюби ближнего своего в качестве самого себя.
    Как получилось, что подлинный смысл главной заповеди Христа был утрачен – это отдельная тема. Здесь же мы говорим только об обнаружении подлинного смысла этой заповеди.
    Только в русском языке перед сравнительным союзом “как” ставится запятая, а перед частицей “как”, имеющей значение “в качестве”, запятая не ставится. Таковы правила русского языка. В других европейских языках запятая не ставится в любом случае.
    Во всех печатных изданиях на русском языке в этой заповеди стоит запятая: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”. То есть во всех религиозных текстах на русском языке четко указано, что частица “как” в этой заповеди является сравнительным союзом. Таким образом только в русском языке зафиксирован ложный смысл заповеди. Это обстоятельство является наглядным подтверждением того, что сегодня христианский мир пользуется ложным смыслом заповеди, который культивирует разделение и конкуренцию между людьми.
    Открытие не имеет заключения экспертов. Но есть факты, которые не требуют подтверждения экспертов и которые может оценить и признать любой здравомыслящий человек, обладающий базовыми школьными знаниями. Эти факты следующие.
    Факт первый. Библейская заповедь любви к ближему является двусмысленной - имеет два смысла. Вышеизложенные лингвистические примеры делают двусмысленность заповеди очевидной. Здравомыслящий человек не нуждается в заключении экспертов, чтобы признать очевидный факт.
    Факт второй. Заповедь любви к ближнему является главной заповедью в учении Христа. Этот факт не нуждается в подтверждении экспертов – как было отмечено выше, этот факт подтверждают в своих посланиях апостол Иаков и апостол Павел.
    Факт третий. Тема двусмысленности главной заповеди Христа нигде не освещена. Это можно легко проверить, если через интернет сделать соответствующие запросы, например, "Двусмысленность заповеди любви к ближнему" или "Два смысла заповеди любви к ближнему" - поисковая система ничего не дает по этой теме. Для сравнения. В юриспруденции двусмысленность закона недопустима. Все законы имеют подробные комментарии юристов. Все эти комментарии можно легко найти через поисковую систему интернета. (Все имеющиеся публикации в интернете о двусмысленности этой заповеди сделаны автором открытия. Эти публикации сделаны под разными никами, но все они являются однородными - во всех этих публикациях использована одна и та же аргументация и все они размещены на общедоступных форумах).
    Очевидность перечисленных фактов говорит о том, что вопрос признания факта открытия не является сложным вопросом, требующим подтверждения экспертов. Вопрос признания факта открытия является вопросом совести и политической целесообразности. Точно так же, как признание любой неудобной правды является вопросом совести и практической целесообразности.
    Главная заповедь Христа отвергает основные принципы капитализма - разделение и конкуренцию. Открытие показывает, что капитализм и учение Христа несовместимы - сторонники капитализма не могут более апеллировать к авторитету Христа. Открытие отвергает принцип светской власти “Разделяй и властвуй” и утверждает принцип Божьей власти “Да будут все едино”, отвергает принципы светского государства и утверждает принципы Царства Божьего.
    Социальный порядок, основанный на принципах разделения и конкуренции, известный как капитализм, станет нелигитимным, если лишится своей важнейшей составляющей - ценностного согласия. Открытие срывает с капитализма покров религиозного оправдания. Главная заповедь Христа раскрывает сущность человека и делает очевидным то, что капитализм является античеловечной системой, так как его принципы противоречат сущности человека и его интересам. Авторитетное подтверждение открытия и его предание всемирной огласке способно разрушить капитализм.

      Текущее время 28.04.24 13:49