Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+3
Нюся
teacher-organizer
Admin
Участников: 7

    Покаянный Канон Андрея Критского

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Admin 08.03.11 20:17

    На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. "Мистагог покаяния", т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, - так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь.

    Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В нем мы созерцаем события, описанные Священным Писанием Ветхого и Нового Завета, в духовном свете. В тропарях канона, персонажи священной истории, то представляют нам высокие образцы святой жизни, то, примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению. Ум человека, слушающего сей канон, видит в нем высокие духовные истины, осуществленные в жизни ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков, поучается им в евангельских притчах, а сердце, жаждущее спасения, то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается стойким упованием на Бога, всегда готового принять грешника.

    Нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Покаяние святого Андрея глубокое и искреннее. Через весь канон проходит одна мысль, повторяющаяся во всех его песнях: "Согрешил больше всех человек, един согрешил Тебе, (Господи), но смилуйся и будь милосерд ко мне, ибо Ты Благоутробен". "Благоутробен" - значит милостив и милосерд так, как Мать, которая как бы всей утробой, всем существом своим, жалеет ребенка и любит его всем своим сердцем. Чем ближе человек к Богу, тем больше видит свои грехи. Этому учит нас в своем каноне святой Андрей Критский.

    Весь Ветхий Завет предстает перед нами в тропарях канона, как школа покаяния. Показывая добродетели и подвиги святых, святой не забывает и о злых и жестоких делах, побуждая нас подражать добрым и отвращаться злых. Но в Великом каноне есть не только примеры из Священного Писания, есть здесь и увещание душе, рассуждения, молитвы. Как будто старец, исполненный сострадания и любви, берет нас за руку и вводит в свою келью, чтобы собеседовать с нами, рассказывать, делиться своим опытом, и, вместе с нами, смиренно и горячо молиться.

    Почему Святая Церковь в первые дни Великого поста предлагает нам именно эти песнопения? Потому, что пост - это время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея весь и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития.

    Творец этого, столь любимого православными людьми Великого канона, преподобный Андрей, архиепископ Критский родился в городе Дамаске около 660 года в семье благочестивых христиан Георгия и Григории. Из свидетельств о раннем детстве святого известно, что до семи лет его считали немым, т. к. до этого времени он не произнес ни одного слова. Когда же, по достижении семилетнего возраста, он причастился в церкви божественных Таин Тела и Крови Христовых, немота его разрешилась и он стал говорить. После этого явленного чуда родители отдали свое чадо постигать премудрость божественных книг. На четырнадцатом году жизни, святой Андрей, был приведен родителями в Иерусалим для служения Богу в монастыре Братства Гроба Господня. По пострижении в монашество святой Андрей был назначен нотарием, т. е. секретарем, Иерусалимской патриархии, как человек весьма разумный. Он проводил добродетельную жизнь, подвизаясь в целомудрии, воздержании и кротости, так что ему дивился даже и сам иерусалимский патриарх. После 681 года, когда в Константинополе происходили заседания Шестого Вселенского Собора, святой Андрей, состоявший тогда в архидиаконском сане, вместе с двумя старцами-монахами, был послан в византийскую столицу от лица своего патриарха, чтобы представить императору документы, подтверждающие полное согласие с решениями Собора всей полноты Иерусалимской Православной церкви, находившейся тогда под мусульманским игом.

    После окончания Собора старцы-монахи возвратились обратно в Иерусалим, а Андрей, сделавшись известным, своей книжной премудростью и глубоким знанием догматов Церкви, императору и святым отцам, был оставлен в Константинополе, получив навсегда прозвище "Иерусалимита", т. е. "Иерусалимлянина".

    В столице Империи он получил послушание возглавить Дом для сирот при Великой церкви Святой Софии с зачислением в клир главного храма Византии.

    20 лет служил он в сане диакона и трудился в Доме сирот, проявляя должную заботливость и попечение. Здесь же, в Константинополе, он начал слагать свои дивные песнопения, которыми богато украсил литургическое наследие Святой Церкви.

    После двадцатилетнего диаконского служения святой Андрей был рукоположен в епископский сан и назначен на самую далекую кафедру империи - остров Крит, где за свои усердные труды был удостоен титула архиепископа. Здесь он был светильником миру, просвещающим Христову Церковь богодухновенным учением и добродетельной жизнью. Святой пастырь критский строил храмы Божии , а также дома для сирот и престарелых. Для своей паствы он был любящим отцом, неустанно проповедующим и, молитвами своими, отражающий все напасти и невзгоды, а для еретиков являлся непреклонным обличителем и грозой. Не оставлял святой Андрей и трудов по составлению церковных песнопений.

    Несколько раз святитель, оставив Крит, посещал Константинополь, где виделся с патриархом и императором, а также с близкими ему людьми. Там же выступил он в защиту святых икон, когда в Византии началось иконоборчество. В свое последнее посещение столицы, святой Андрей, почувствовав приближение скорой кончины, простился со своими друзьями. По дороге на Крит он сильно заболел. Тяжелый недуг заставил его остановиться на острове Митилина в городке Ерессо, где святой и скончался 4 июля около 740 года. В этот же день Святая Церковь и доныне совершает его память.

    Святитель Андрей Критский первый стал писать богослужебные каноны. Его перу принадлежат каноны на все двунадесятые праздники (кроме Введения во храм Пресвятой Богородицы, т. к. в его время этот праздник отдельно не праздновался). Великопостное богослужение, кроме Великого канона, было украшено и другими творениями святого песнописца. В рукописях сохранились каноны Недели Ваий, трипеснцы всех дней Страстной седмицы, включая и Великий Пяток. В Великую Субботу исполнялся четверопеснец святого Андрея, к которому позднее присоединяли свои четверопеснцы и каноны св. Косма Маюмский, инокиня Кассия, епископ Марк Отрантский. По количеству оригинальных мелодий-напевов святой Андрей превосходит даже столь великого песнописца, как преподобный Иоанн Дамаскин. Составляя Октоих, святой Иоанн вносил в него ирмосы и напевы святителя Андрея Критского.
    teacher-organizer
    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  teacher-organizer 08.03.11 20:46

    Что побудило Андрея Критского написать канон покаянный?
    teacher-organizer
    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  teacher-organizer 08.03.11 20:54

    На первой седмице совершаются особенно продолжительные богослужения и
    подвиг телесного воздержания значительно более строгий, чем в
    последующие дни Святой Четыредесятницы. В первые четыре дня Великого
    Поста великое повечерие совершается с чтением Великого Покаянного Канона
    преп. Андрея Критского, который как бы задает «тон», определяет всю
    последующую тональность, «мелодию» Великого Поста. На первой седмице
    Поста Канон делится на четыре части. Дивное творение св. Андрея
    Критского полностью предлагается нашему вниманию и в четверг (точнее в
    среду вечером) пятой седмицы Св. Четыредесятницы для того, чтобы мы,
    видя приближающееся окончание Поста, не разленились к духовным подвигам,
    не сделались небрежными, не забылись и не перестали во всем строго
    следить за собой.
    Каждый стих Великого Канона сопровождается псаломским припевом
    Помилуй мя, Боже, помилуй мя! К канону присоединяется несколько тропарей
    в честь самого автора - св. Андрея и преп. Марии Египетской. Еще при
    жизни св. Андрея Иерусалимская Церковь ввела у себя в употребление
    Великий Канон. Отправляясь в 680 году на Шестой Вселенский Собор в
    Константинополь, св. Андрей принес туда и сделал известным свое великое
    творение и житие преп. Марии Египетской, написанное его
    соотечественником и учителем патриархом Иерусалимским Софронием. Житие
    египетской подвижницы читается совместно с Великим Каноном на утрени в
    среду пятой седмицы Великого Поста.
    Из всех молитвословий Великого Поста, больше всех других поражает
    душу Великий Канон. Великий Канон – это чудо церковной гимнографии, это
    тексты удивительной силы и поэтической красоты. Канон составлен в 7-м
    веке св. Андреем, Архиепископом Критским, составившим также много других
    канонов, которые Церковь использует в течение всего богослужебного
    года. Церковь именовала этот канон великим, не столько из-за его объема
    (в нем 250 тропарей или стихов), сколько по его внутреннему достоинству и
    силе.
    Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой. Вот как он начинается:
    Откуда начну плакати окаянного моего жития деяний? Кое ли положу
    начало, Христе, нынешнему рыданию? Но яко благоутробен даждь ми
    прегрешений оставление – с чего же начать мне каяться, ведь это так
    трудно.
    Затем следует чудный тропарь:
    Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься и
    останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.
    Удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика:
    плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть
    человеческого естества.
    Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы
    покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6-й песни Канона:
    Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши
    смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся
    исполняяй.
    Эти слова произносит, обращаясь к себе, великий светильник Церкви,
    тот, к кому самому применимо было бы выражение, употребленное им
    относительно преп. Марии Египетской, которая действительно была «ангел
    во плоти». И вот он так к себе обратился, упрекая себя за то, что душа
    его спит. Если он видел себя таким, то какими должны видеть себя мы?
    Погруженные уже не только в беспробудный духовный сон, но в какое-то
    омертвение…
    Когда мы внимаем словам кондака из канона святителя Андрея Критского,
    нужно спросить себя: что мне делать? Если бы человек как должно
    исполнял Божий закон, его жизнь была бы заполнена совсем другим
    содержанием. Вот для того Церковь и предлагает нам этот глубокий,
    проникновенный великопостный покаянный канон, чтобы мы заглянули
    поглубже в свою душу и посмотрели бы, что там. А душа-то спит… В этом и
    горе наше и беда наша.
    В замечательной молитве преп. Ефрема Сирина, которую мы повторяем в
    продолжение всего Великого Поста, говорится: Господи Царю, даруй ми
    зрети моя прегрешения! – Я их не вижу, душа моя заснула, задремала и я
    этих грехов, как должно, даже и не вижу. Как же я буду каяться в них! И
    вот потому нужно в дни Великого Поста побольше сосредотачиваться на
    себе, оценивая свою жизнь и ее содержание евангельской мерой, а не
    какой-нибудь другой.
    К основным особенностям Великого канона относится очень широкое
    использование образов и сюжетов из Священного Писания, как Ветхого, так и
    Нового Завета. Жаль, что мы плохо знакомы со Святой Библией. Многим из
    нас имена людей, упомянутых в Великом Каноне, ничего не говорят, потому
    что мы плохо знаем Библию.
    А между тем Библия – это не только история израильского народа, но и
    грандиозная летопись души человеческой – души, которая падала и вставала
    перед лицом Бога, которая согрешала и каялась. Если мы посмотрим на
    жизнь людей, о которых говорится в Библии, то увидим, что каждый из них
    представлен не столько как исторический персонаж, не столько как
    личность, совершившая те или иные дела, сколько как человек, предстоящий
    перед лицом Живого Бога. Исторические и иные заслуги человека отходят
    на второй план, остается то, что всего важнее: сохранил человек верность
    Богу или нет. Если мы будем читать Библию и Великий Канон под таким
    углом зрения, то увидим, что многое из того, что говорится о древних
    праведниках и грешниках, является не чем иным, как летописью нашей души,
    наших падений и восстаний, наших грехов и покаяния.
    Один церковный писатель по этому поводу очень кстати замечает: «Если в
    наши дни столь многие находят его (Великий Канон) скучным и не
    относящимся к нашей жизни, это происходит оттого, что вера их не
    питается из источника Священного Писания, которое для Отцов Церкви было
    именно источником их веры. Мы должны вновь научиться воспринимать мир
    таким, каким он открывается нам в Библии, научиться жить в этом
    библейском мире; и нет лучшего способа научиться этому, как именно через
    церковное богослужение, которое не только передает нам библейское
    учение, но и открывает нам библейский образ жизни» (Протопр. Александр
    Шмеман, «Великий Пост», стр. 97).
    Итак, в Великом Каноне перед нами проходит в лицах и событиях вся
    ветхозаветная и новозаветная история. Автор указывает на грехопадение
    прародителей и растление первобытного мира, на добродетели Ноя и
    нераскаянность и ожесточение жителей Содома и Гоморры, воскрешает перед
    нами память благочестивых патриархов и доблестных мужей: Моисея, Иисуса
    Навина, Гедеона и Иефая, представляет нашему взору благочестие царя
    Давида, его падение и умиленное покаяние, указывает на нечестие Ахава и
    Иезавели и на великие образцы покаяния – неневитян, Манассию, блудницу и
    благоразумного разбойника, и в особенности на Марию Египетскую,
    неоднократно останавливает читателя у Креста и Гроба Господня – везде
    поучая покаянию, смирению, молитве, самоотвержению. На этих примерах
    постоянно происходит увещание души – вспомни этого праведника, он так
    угодил Богу, вспомни и этого праведника, он так угодил – ты ничего
    подобного не сделала.
    Об одних перснонажах Библии говорится в положительном смысле, о других в отрицательном, кому-то нужно подражать, а кому-то нет.
    Колесничник Илия, колесницею добродетелей вшед, яко на Небеса,
    ношашеся превыше иногда от земных. Сего убо, душе моя, восход помышляй –
    помышляй, душа моя, о восхождении ветхозаветных праведников.
    Гиезиев подражала еси, окаянная, разум скверный всегда, душе, егоже
    сребролюбие отложи поне на старость, бегай геенскаго огня, отступивши
    злых твоих – хотя бы в старости отринь сребролюбие Гиезии, душа, и
    оставив свои злодеяния, избегай геенского огня.
    Как видите, тексты довольно трудные, поэтому к восприятию Великого канона необходимо заранее готовиться.
    В заключительной песни первого дня после всех воспоминаний следуют тропари удивительной силы:
    Закон изнеможе, празднует Евангелие, писание же все в тебе небрежено
    бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово: струпи твои, о душе,
    умножишася, не сущу врачу исцеляющему тя – нечего вспоминать из Ветхого
    Завета, все бесполезно. Буду приводить тебе примеры из Нового Завета,
    может быть, тогда ты покаешься:
    Новаго привожду ти писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению:
    праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся, и умилостиви Христа
    молитвами же и пощеньми и чистотою и говением.
    Наконец, духовный писатель, представив все ветхозаветное, восходит к
    Жизнодавцу, Спасителю душ наших, восклицая, как разбойник: Помяни мя!,
    взывая, как мытарь: Боже милостив буди мне грешному!, подражая в
    неотступности Хананеянке и слепцам на распутии: Помилуй мя, сыне
    Давидов!, источая слезы, вместо мира, на главу и ноги Христа, подобно
    блуднице, и горько плача над собою, как Марфа и Мария над Лазарем.
    Далее в Каноне подчеркивается, что самые страшные грешники покаялись и
    придут в Царство Небесное прежде нас: Христос вочеловечися, призвав к
    покаянию разбойники и блудницы: душе, покайся, дверь отверзеся Царствия
    уже, и предвосхищают о фарисее и мытарии и прелюбодеи кающиися.
    Когда же, в некоем духовном ужасе, следуя издали за чудесами
    Спасителя и умиляясь над каждым подвигом Его земной жизни, автор Канона
    доходит до страшного заколения Христа, - силы сердца его оскудевает и,
    вместе со всей тварью, он умолкает на трепещущей Голгофе, в последний
    раз воскликнув: Судие мой и ведче мой, хотяй паки приити со ангелы,
    судити миру всему, милостивным твоим оком тогда, видев мя пощади и
    ущедри мя, Иисусе, паче всякого естества человеча согрешивша.
    Великий канон, всеми средствами подвигая нас к покаянию, в последних
    тропарях как бы открывает нам свою «методику»: как я с тобой беседовал,
    душа, и праведников ветхозаветных тебе напоминал, и новозаветные образы
    тебе в пример приводил, и все напрасно: ихже не поревновала еси, душе,
    ни деянием, ни житию: но горе тебе, внегда будеши судитися – горе тебе,
    когда предстанешь на суд!
    Вслушиваясь в слова Великого Канона, всматриваясь в историю жизни
    людей, бежавших от Бога, но настигнутых Им, людей, которые оказывались в
    безднах, но которых Бог выводил оттуда, подумаем о том, как Бог выводит
    каждого из нас из бездны греха и отчаяния для того, чтобы мы принесли
    Ему плоды покаяния.
    Не нужно думать, что покаяние заключается в том, чтобы копаться в
    собственных грехах, заниматься самобичеванием, стараться выявить в себе
    как можно больше злого и темного. Истинное покаяние – это когда мы
    обращаемся от тьмы к свету, от греха к праведности; когда мы понимаем,
    что прежняя наша жизнь была недостойна высокого призвания, когда перед
    лицом Бога мы сознаем, как ничтожны мы сами, и сознаем, что единственная
    наша надежда – Сам Бог. Истинное покаяние – это когда перед лицом Бога,
    по слову Апостола Петра «призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет» (1
    Пет. 2: 9), мы понимаем, что жизнь дана нам для того, чтобы стать
    детьми Божиими, чтобы приобщиться к Божественному свету. Истинное
    покаяние – то, которое выражается не столько в словах, но и в делах, в
    готовности прийти на помощь людям, в открытости по отношению к ближним, а
    не в обращенности на себя. Истинное покаяние – это когда мы понимаем,
    что, хотя и не в наших силах стать настоящими христианами, Бог в силах
    сделать нас таковыми. Как говорится в Великом Каноне, идеже бо хощет
    Бог, побеждается естества чин. Другими словами там, где Бог хочет,
    происходят сверхъестественные события: Савл становится Павлом, Иона
    изводится из чрева кита, Моисей проходит через море по суше, умерший
    Лазарь воскресает, Мария Египетская из блудницы превращается в великую
    праведницу. Ибо, по словам Спасителя, «человекам это невозможно, Богу же
    все возможно» (Мф. 19: 26).
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Нюся 06.03.14 20:59

    Канон Андрея Критского обязательно надо изучать с карандашом в руках, как говорится...В храме он читается при умилительном покаянном чувстве, что располагает к искренности перед Богом. Совместная молитва со священством - это Благодать Божья, дарованная Христом Церкви.

    Но изучать Канон с паралельными местами Библии - это, несомненно необходимо нам для более глубокого проникновения Духом Святым, что есть и в нас, несомненно, если мы любим Покаяние и Церковь Христову.
    Кто из форумчан поделится?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Елена-христианка 06.03.14 21:20

    Канон Андрея Критского обязательно надо изучать с карандашом в руках, как говорится..

    Этот Покаянный Канон, для начала,надо читать и слушать в храме на 1-ой неделе поста - с понедельника по четверг. И кается по нему...
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Нюся 06.03.14 21:27

    Елена-христианка пишет:

    Этот Покаянный Канон, для начала,надо читать и слушать в храме на 1-ой неделе поста - с понедельника по четверг. И кается по нему...
    Этот Канон мало просто слушать. Его надо понимать. Там столько примеров Покаяния и исправления, что твоя душа, в данном случае, или моя, не важно - чувствует, если правильно чувствует, себя грешнее всех, на что и направлен весь строй Канона! Велик, конечно, святой отец Андрей из Крита! А Богу - Слава!
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Admin 06.03.14 21:30

    Елена-христианка пишет:
    Канон Андрея Критского обязательно надо изучать с карандашом в руках, как говорится..

    Этот Покаянный Канон, для начала,надо читать и слушать в храме на 1-ой неделе поста - с понедельника по четверг. И кается по нему...
    Я параллельный перевод читал. Завтра последнюю часть осталось прочитать.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Елена-христианка 06.03.14 21:47

    Admin пишет:
    Я параллельный перевод читал. Завтра последнюю часть осталось прочитать.
    Почему завтра, когда сегодня - последний день? Suspect
    Можешь еще на неделе преп.Марии Египетской прочесть, но за 1 раз.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Елена-христианка 06.03.14 21:49

    Нюся пишет:
    Этот Канон мало просто слушать. Его надо понимать. Там столько примеров Покаяния и исправления, что твоя душа, в данном случае, или моя, не важно - чувствует, если правильно чувствует, себя грешнее всех, на что и направлен весь строй Канона! Велик, конечно, святой отец Андрей из Крита! А Богу - Слава!
    Я так думаю, что понимать необходимо ВСЕ, что касается молитвословия Церкви.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Admin 06.03.14 21:58

    Елена-христианка пишет:
    Admin пишет:
    Я параллельный перевод читал. Завтра последнюю часть осталось прочитать.
    Почему завтра, когда сегодня - последний день? Suspect
    Можешь еще на неделе преп.Марии Египетской прочесть, но за 1 раз.
    Я со вторника начал читать.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Нюся 06.03.14 21:58

    Елена-христианка пишет:
    Почему завтра, когда сегодня - последний день? Suspect
    Можешь еще на неделе преп.Марии Египетской прочесть, но за 1 раз.

    Я болела в прошлом году.И не ходила два дня. Пришлось дома с Библией в руках по параллельным местам ходивши, весь Канон прочесть медленно, со вздохами, несколько дней после четверга. Скажу вам - стоило, видно, мне заболеть так, что было время Канон пропустить через себя плотно...

    Там каждому грешнику, приводимому, О, душе - приводится некое оправдание, а ты, душа на их фоне получаешься совсем грешной, имея Христа себе Бога, и так мало стремящаяся ко Спасению...И опять - надежда: Покайся, очистись покаянием....Какой это нам спасительный Дар от Бога! А плоды ...это уже потом, дай Бог. Без них опять скатишься, душа...И всё по новой...
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Елена-христианка 06.03.14 22:05

    Нюся пишет:

    Я болела в прошлом году.И не ходила два дня. Пришлось дома с Библией в руках по параллельным местам ходивши, весь Канон прочесть медленно, со вздохами, несколько дней после четверга. Скажу вам - стоило, видно, мне заболеть так, что было время Канон пропустить через себя плотно...

    Там каждому грешнику, приводимому, О, душе - приводится некое оправдание, а ты, душа на их фоне получаешься совсем грешной, имея Христа себе Бога, и так мало стремящаяся ко Спасению...И опять - надежда: Покайся, очистись покаянием....Какой это нам спасительный Дар от Бога! А плоды ...это уже потом, дай Бог. Без них опять скатишься, душа...И всё по новой...
    Нюсь, у меня в этом году тоже не получилось идти в храм по неск. причинам, но у меня есть книжица Великого Канона, вот по ней  и читала дома. Купи , должно быть в любой церковной лавке при храме.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Admin 06.03.14 22:08

    Я он лайн читаю
    .
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Нюся 06.03.14 22:47

    Елена-христианка пишет:
    Нюсь, у меня в этом году тоже не получилось идти в храм по неск. причинам, но у меня есть книжица Великого Канона, вот по ней  и читала дома. Купи , должно быть в любой церковной лавке при храме.

    У меня есть Канон в Молитвослове Великого Поста. Кстати, рекомендую: там все чтения по дням до Пасхи. Просто я его, Канон, с тех пор читаю с параллельными местами из Библии,т.е говорится о покаянии царя Манасии в Каноне, то открываешь в книге Царств про этого Манасию и читаешь чего и как он каялся. И так по всему Канону. Это и есть изучение. После, когда уже следующий год читается в храме - ты уже все эти примеры покаяния знаешь. И по уловленным словам Канона( ибо не всегда и уловишь)понимаешь что и как приводится.
    avatar
    proxogy
    Гость


    Сообщения : 1967
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  proxogy 06.03.14 23:17

    Завещание
    Каких бы вам не стоила терзаний
    Грехов былых чреда воспоминаний,
    Не бойтесь, чада милые мои.
    За все Небесного Отца благодарите,
    И милость Божию тем самым удивите,
    И будете насельницы в раи!

    Каков бы вам не подобал епископ,
    А избавленья час бы не был близко,
    В терпении обрящете покой.
    Христа-Архиерея поминайте
    И на Него лишь, чада, уповайте,
    А каждый знай ответ пред Богом свой.

    Каких бы вам трудов не предлагала
    Молитвы ночь, отринув одеяла,
    Гоните прочь уныние, печаль...
    Светильницы нощные возжигайте
    И славословье к Богу возсылайте,
    Взор устремляя в облачную даль.

    Вернейшее пророческое слово,
    Светильником, сияющим под кровом
    Густой нощи да будет вам Псалтирь.
    А, лишь забрезжит свет, и в сердце снова
    Взойдет звезда утра - другое Слово,
    Христа, и да пребудет с вами мир!

    Молитву "Отче наш" не забывайте,
    И Имя Божие почаще призывайте,
    И Царство Правды Отчей и Любви.
    А хлеб ваш нищим щедро раздавайте
    И должнику долги его прощайте,
    Как нас учил божественный Равви.

    И всяк, Его Честную Плоть ядущий,
    И Кровь в благоговении пиющий,
    Пребудет в Нем, а Он пребудет в вас.
    Во всем имейте мир между собою
    И Бог не свяжет участью одною
    Вас с теми, кто Его отвергнул глас.

    (С) Захар
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Нюся 06.03.14 23:31

    А что, на Любви кроме как Равви у досточтимого Захара рифмы не нашлося? Shocked 

    Вы что, Прохожий, жидовствующий?
    Господь наш Иисус Христос есть Бог! Сын Божий.
    Ты, вижу, и безпоповец к тому же.
    Короче, компот какой-то. А Псалтирь, Пророков, Притчи и другие Книги Библии разве наша Церковь отменяла? Да никогда. А что по Евангелию надо жить - то и это факт. Давай, не будем надолго откладывать.
    avatar
    proxogy
    Гость


    Сообщения : 1967
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  proxogy 07.03.14 1:22

    Когда душа охвачена желаниями, которые нам кажутся хорошими, мы не в состоянии слушаться ни Бога, ни людей - желания раздирают нас. Постепенно освобождаясь от страстей, человек получает внутреннюю свободу, ему становится легче слушать и Бога, и людей.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Нюся 07.03.14 1:31

    proxogy пишет:
    Это можно достичь только под должным духовным руководством. А до толе, до достижения безстрастия, хорошо ежели человек видит свои страсти и пожелания и молится Богу видети свои прегрешения и не судити брата своего. Не сразу всё, а в свой срок.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Нюся 13.04.16 20:51

    Канон Понедельника


    Канон Вторника


    Канон Среды


    Канон Четверга

    avatar
    Thanos
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 33
    Дата регистрации : 2016-05-12
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Thanos 15.05.16 23:13

    В каноне есть такое известное место: «Аще бабы слышала еси, убивающия иногда безвозрастное мужеское, душе окаянная, целомудрия деяние, ныне, яко великий Моисей, сси премудрость».

    А. Десницкий считает, что св. Андрей Критский отступает от библейского текста:

    "Кстати, о повитухах… А разве они кого-то убивали? Речь, конечно, идет об истории из первой главы библейской книги Исход: египетский фараон велел повивальным бабкам убивать новорожденных еврейских мальчиков. Однако Библия говорит ясно: «Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых».
    А Св. Андрей ясно говорит: убивали (греческое слово κτεινούσας не оставляет никаких сомнений). <...> Почему, кстати, Св. Андрей так «неаккуратен» с текстом? Да просто потому, что он вовсе не рассказывает нам историю про повивальных бабок в Египте времен Моисея. Он берет этот образ, чтобы поведать о злоключениях собственной души. Важен не столько факт, сколько сама возможность такой ситуации: повитуха, призванная оберегать и принимать новую человеческую жизнь, может, оказывается, оборвать ее в самом начале, повинуясь приказу жестокого правителя. И точно так же поступает порой моя душа с самыми добрыми начинаниями, уничтожая их в зародыше.
    Это вполне типичная для гимнографии ситуация, когда библейские образы используются в отрыве от своего исторического контекста, просто для иллюстрации совсем иных идей, и невозможно ждать от таких ссылок точности".

    Но, может, дело в переводе?
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Holder 16.05.16 0:03

    Thanos пишет:В каноне есть такое известное место: «Аще бабы слышала еси, убивающия иногда безвозрастное мужеское, душе окаянная, целомудрия деяние, ныне, яко великий Моисей, сси премудрость».

    А. Десницкий считает, что св. Андрей Критский отступает от библейского текста:

    "Кстати, о повитухах… А разве они кого-то убивали? Речь, конечно, идет об истории из первой главы библейской книги Исход: египетский фараон велел повивальным бабкам убивать новорожденных еврейских мальчиков. Однако Библия говорит ясно: «Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых».
    А Св. Андрей ясно говорит: убивали (греческое слово κτεινούσας не оставляет никаких сомнений). <...> Почему, кстати, Св. Андрей так «неаккуратен» с текстом? Да просто потому, что он вовсе не рассказывает нам историю про повивальных бабок в Египте времен Моисея. Он берет этот образ, чтобы поведать о злоключениях собственной души. Важен не столько факт, сколько сама возможность такой ситуации: повитуха, призванная оберегать и принимать новую человеческую жизнь, может, оказывается, оборвать ее в самом начале, повинуясь приказу жестокого правителя. И точно так же поступает порой моя душа с самыми добрыми начинаниями, уничтожая их в зародыше.
    Это вполне типичная для гимнографии ситуация, когда библейские образы используются в отрыве от своего исторического контекста, просто для иллюстрации совсем иных идей, и невозможно ждать от таких ссылок точности".

    Но, может, дело в переводе?
    Можно предположить следующее.
    Библия говорит только о двух повитухах, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа (Исх. 1,15). Но Израиль был к тому времени уже очень многочислен: сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та (ст. 7). Поэтому маловероятно, что Израиль мог обходиться только двумя повитухами - рожениц должно было быть очень много. Значит, надо разуметь, что были и другие повитухи и некоторые из них все-таки убивали младенцев, а эти две не убивали, и фараон поэтому с ними разбирался.  Вполне вероятно, это и предполагал Св. Андрей.
    avatar
    Thanos
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 33
    Дата регистрации : 2016-05-12
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Thanos 16.05.16 0:19

    Holder пишет:
    Можно предположить следующее.
    Библия говорит только о двух повитухах, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа (Исх. 1,15). Но Израиль был к тому времени уже очень многочислен: сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та (ст. 7). Поэтому маловероятно, что Израиль  мог обходиться только двумя повитухами - рожениц должно было быть очень много. Значит, надо разуметь, что были и другие повитухи и некоторые из них все-таки убивали младенцев, а эти две не убивали, и фараон поэтому с ними разбирался.  Вполне вероятно, это и предполагал Св. Андрей.

    У меня тоже была такая мысль.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Holder 16.05.16 0:29

    Thanos пишет:У меня тоже была такая мысль.
    А иносказательный смысл библейских повествований, само собой, широко применяется у Свв. Отцев, по слову Апостола: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10,11).
    Не знаю, как Вы, а я так стараюсь всегда видеть в библейских повествованиях как прямой, так и иносказательный смысл Smile
    avatar
    Thanos
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 33
    Дата регистрации : 2016-05-12
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Thanos 16.05.16 0:50

    Holder пишет:
    Не знаю, как Вы, а я так стараюсь всегда видеть в библейских повествованиях как прямой, так и иносказательный смысл Smile

    Я стараюсь, по возможности, находить комментарии Отцов Церкви и тоже люблю иносказательные толкования.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

     Покаянный Канон Андрея Критского Empty Re: Покаянный Канон Андрея Критского

    Сообщение  Holder 16.05.16 0:57

    Thanos пишет:Я стараюсь, по возможности, находить комментарии Отцов Церкви
    Да, это в высшей степени разумно.

      Текущее время 17.05.24 10:07