Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+14
miha61
Сумрак
Kseniya
Петр Петрович
священник Михаил
Русский
Валерий (Миклош)
Ingwar
Wasser
Владимир3b1
пресвитер Димитрий
Игорь:)
ASCII
noname
Участников: 18
Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 1
Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Почему у Адама и Евы в раю не было детей? Ведь Бог уже тогда сказал: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю", а дети у Адама и Евы появились только после их изгнания из рая и грехопадения. Почему в раю детей не было?
ASCII- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-11-27
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 2
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Не успели.Почему в раю детей не было?
Времени, то было совсем мало.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 3
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Не успели, я извиняюсь, что сделать?ASCII пишет:
Не успели.
Откуда такая информация о нехватке времени? Может, они там тысячу лет жили, они же бессмертными были в раю.Времени, то было совсем мало.
Игорь:)- Новичок
- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2012-01-12
Вероисповедание : Отец, Сын и Дух Святой.
- Сообщение 4
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
noname пишет:
Не успели, я извиняюсь, что сделать?
Откуда такая информация о нехватке времени? Может, они там тысячу лет жили, они же бессмертными были в раю.
Думаю такой вопрос надо задать Богу И может быть Он по своей милости ответит.
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 56
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 5
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
noname пишет:Почему у Адама и Евы в раю не было детей? Ведь Бог уже тогда сказал: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю", а дети у Адама и Евы появились только после их изгнания из рая и грехопадения. Почему в раю детей не было?
См. у иер. Олега Давыденкова, ДБ: http://www.sedmitza.ru/text/431691.html
3.2.2. Двуединство человеческой природы. Брак. Богоустановленный способ размножения людей.
Свщ. Писание говорит, что сотворением собственно человеческой природы творение человека не заканчивается. В Быт. 1, 26 говорится:
"И сотворил Бог человека (в единственном числе), мужчину и женщину сотворил их (число множественное)".
Согласно 1-ой главе книги Бытия, человек представляет собою две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Во 2-й главе эта мысль раскрывается более подробно. Не следует полагать, что бытописатель пытался во 2-й главе Бытия объяснить появление жены в биологическом смысле. Конечно, прежде всего это символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человеческого естества. С этой истиной связан весьма важный для учения о человеке вопрос — вопрос о браке.
Часто вопрос о браке связан с другим вопросом: о богоустановленном способе размножения людей.
- Спойлер:
- В святоотеческой литературе встречается мнение, что после грехопадения происходит изменение способа размножения людей. Свт. Григорий Нисский пишет, что "после грехопадения Бог промышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того, что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве способ взаимного преемства скотской и бессловесный". Правда свт. Григорий Нисский оговаривается, что это его личное мнение и догадка, а отнюдь не учение Церкви. Прп. Максим Исповедник говорил, что, возможно, если бы не было грехопадения, люди размножались бы неким духовным путем, однако, не конкретизируя, как он себе это мыслит.
Прот. Георгий Флоровский, комментируя высказывания, подобные приведенным выше, пишет, что в этих рассуждениях несомненно присутствуют громкие отзвуки оригенизма. Но свт. Григорий и прп. Максим не были одиноки в своих мнениях. Очень многие весьма авторитетные отцы Церкви придерживались мнения, что не может быть безгрешного брака по природе, что брачный союз несет на себе некоторую печать греха. Такое мнение разделяли блж. Феодорит, св. Иоанн Дамаскин и многие другие позднейшие византийские богословы, вплоть до ответа патриарха Константинопольского Иеремии Тюбингенским богословам в 1576 г.
Однако, многие придерживались и другого мнения. Так, свт. Иоанн Златоуст, который первоначально придерживался такого же мнения, затем изменил его и пришел к выводу, что брак совершенно не обязательно предполагает нечто греховное. С чем связано такое негативное отношение к браку? Еще еретики-энкратиты, которые вообще отрицали брак, отождествляли физические отношения между полами с первородным грехом. Психологически это понятно, ведь зачатие есть канал, приобщающий приходящего в мир человека к потоку греховной жизни. Если посмотреть Курс лекций по Догматическому богословию (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994) и отметить те места, где говорится о браке и о способе размножения людей, то нетрудно увидеть, как настойчиво проводится мысль о том, что все это несомненно греховно. Даже более того, может создаться впечатление (при чтении этой книги оно действительно создается), что вообще сама преемственность первородного греха в человеческом роде обусловлена не поврежденностью нашей природы вследствие грехопадения, а неправильным способом размножения. Если бы люди измыслили какой-то другой способ, бесстрастный, типа почкования, то трансляция греха в человеческом роде, естественно, прекратилась бы.
После грехопадения способ бытия человеческой природы изменился. Все изменилось: и психология, и физиология, даже биология человека изменилась. Естественно, можно говорить и об изменении способа размножения, но лишь в той степени, в какой изменился способ существования человека вообще. Неправильна та мысль, что в качестве наказания Бог измышляет какой-то особый "скотской" способ размножения и навязывает его человеку вместо того, который был раньше. Это означало бы, что изменяется сама человеческая природа, как таковая, и человек перестает быть человеком в подлинном смысле слова.
Существовал ли брак до грехопадения, в раю? У некоторых отцов Церкви прямо утверждается, что тогда брака не было. Но как определить брак? Если определять брак в категориях римского права, рассматривать брак как утилитарный детопроизводительный институт, тогда можно сказать, что в раю для брака места не было. Свт. Иоанн Златоуст говорит: "Адам пребывал в раю и там не было речи о браке. Он нуждался в помощнике и он был ему дан, но тогда и не было нужды в браке".
Все творение Божие "весьма хорошо". Это вечное определение тварного бытия, данное ему Богом. Но после того, как Бог завершая творение мира, создает высшее существо, венец творения — человека, Он как бы высказывает неудовлетворение тем, что Сам создал, и говорит: "Нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2, 18).
Можно сказать, что мнение некоторых отцов Церкви, в частности, свт. Григория Нисского, что разделение людей на два пола было произведено Богом исключительно в предвидении грехопадения, не имеет основания в Свщ. Писании. На основании Свщ. Писания можно сделать только один вывод: разделение человека на два пола произведено для того, чтобы удовлетворить человеческую потребность в общении.
После того, как среди животных не нашлось Адаму помощника, соответственного ему, Бог приводит к нему жену, и Адам говорит: "Вот плоть от плоти моей, кость от кости моей". Слово "вот", в славянском переводе "се", является в данном случае весьма бледным переводом с еврейского. В еврейском тексте стоит междометие, выражающее восклицание. Наиболее адекватным его переводом на русский язык является восклицание "Ура!". Современный греческий богослов Христос Яннарас пишет: «Осознание человеком реальности пола есть одновременно и первый опыт самосознания. Адам дает себе имя, соотнесенное с существованием подруги. Отныне он не просто Адам, но "иш", муж, в то время, как та, что взята от мужа, получает название "ишша", жена».
Таким образом, разделение полов совершается с единственной целью: удовлетворить потребность в общении. Троичный образ жизни не есть просто единство на уровне естества, но соединение в любви свободных и отличных друг от друга ипостасей. "Таким образом, — заключает X. Яннарас, — различие полов обусловлено необходимостью выразить в рамках тварной природы образ жизни нетварного". В синодальном переводе говорится о жене, как о помощнице, которая сотворена для мужа. В греческом переводе тоже стоит слово "oethos", что буквально означает "помощник". Однако, это недостаточно точно передает смысл древнееврейского подлинника. Протоиерей Ливерий Воронов говорит, что правильнее было бы перевести так: "сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним".
Профессор Троицкий в книге "Христианская философия брака" пишет: «Таким образом, здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в бытии. Жена прежде всего нужна мужу, как его alter ego, второе "я". Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе, равносущных, соединенных любовью, мужа и жены». Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно из ребра? Древнееврейское слово "риб" не обязательно имеет значение "ребро", оно может иметь значение "бок, сторона". Здесь также раскрывается мысль о том, что человеческая природа разделена две взаимодополняющие друг друга части.
Следует отметить, что сущность брака после грехопадения не изменяется.
"Оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут два одна плоть" (Быт. 2, 24).
В книге Бытия эти слова произносит Адам. Однако, нет никакого сомнения, что эти слова произнесены Адамом не от себя, а по вдохновению свыше, потому что иначе Господь Иисус Христос не привел бы их во время Своей земной жизни:
"И будут два одной плотью, так что их уже не двое, но одна плоть" (Мф. 19, 5-6).
До и после грехопадения о браке в Свщ. Писании говорится в одних и тех же терминах.
Причем эти слова относятся не к временному телесному единению сторон, а к постоянному метафизическому единству супругов, потому что греческое слово "sarx" и соответствующее ему арамейское "басар" означает не одно лишь тело ("soma"), а живое существо во всей его полноте.
X. Яннарас следующим образом говорит о сущности брака:
"Природная связь с родителями разрывается, чтобы дать место новому отношению. Оно знаменует собою выбор и добровольную преданность мужчины и женщины друг другу, что приводит не просто к совместной жизни и дружбе, нравственной и духовной близости, но и к слиянию по плоти, т. е. единству жизни буквально, т. е. сосуществованию. Таков образ, согласно которому в рамках тварной природы реализуется тринитарная модель жизни".
Несмотря на мнение многих авторитетных отцов Церкви, что безгрешного брака не бывает, мнение это никогда так и не стало официальным учением Церкви. Уже Гангрский собор (IV в) своими правилами (1, 4 и 13) предписывает извергать из сана тех клириков и отлучать от Церкви мирян, которые гнушаются браком, т. е. тех, кто отказывается от брачной жизни не ради подвига, но потому, что считает брак чем-то недостойным христианина.
В самом деле, если бы брак предполагал сам по себе нечто греховное, то в таком случае слова ап. Павла, который уподобил единство Христа и Церкви брачному союзу, звучали бы кощунственно. Кроме того среди святых, канонизированных Церковью, немало людей, состоявших в браке, и это не помешало им достичь святости.
Истинное отношение Церкви к браку выразилось в том, что Церковь возвела брак на степень церковного таинства, поставив брак в один ряд с такими таинствами, как Крещение, Миропомазание, Священство и другими.
Хотя некоторые отцы Церкви пренебрежительно высказывались о браке, можно привести мнения многих других отцов, говоривших о браке в весьма возвышенных выражениях. Причасто эти высказывания о браке исходят от людей, которые сами в браке не состояли, и были или монахами, или мирянам-аскетами. Так, свт. Григорий Богослов, величайший аскет и мистик, в поэме "О девственности", где он ставит целью доказать преимущество девственного образа жизни перед браком, тем не менее пишет о браке с величайшим почтением: «Осуществляя этот закон в единении, в любви, мы взаимно помогаем друг другу и рожденные от земли, следуем изначальному закону земли, который есть также закон Божий. Взгляни на то, что несет человеку священный брак. Кто научил премудрости, испытал все, что есть под небом, на земле и в море? Кто дал законы городам, а еще прежде законов наполнил форум, дал дома, палестры, пиршественные столы? Кто собрал хоры поющих во храмах, кто вывел нас из первоначальной животной жизни и возделал землю, пересек моря? Кто воссоединил в одно то, что пребывало разделенным, если не брак? Но это еще не все. Мы — руки, уши, ноги друг друга, через благодеяние брака, удваивающего наши силы и веселящего наших друзей. Разделенная забота умеряет тяготы, совместная радость становится слаще. Брак — это печать любви, которую нельзя сломать. Соединяющиеся по плоти суть одна душа, во взаимной любви они заостряют жало веры, ибо брак не удаляет от Бога, а приближает к нему постольку, поскольку именно Бог утвердил его для нас". Столь прекрасны слова о браке одного из величайших аскетов. В этих словах особо подчеркивается, что облагораживание в браке отношений между полами обуславливает все позитивные достижения культуры. И что особенно важно, брак, по свт. Григорию, не есть удаление от Бога, но таинство Его любви. Тертуллиан, в произведении, которое называется "К жене , пишет:
"Коль сладко иго, соединившее двух верных в одном уповании, в одном законе, в одном служении. Оба они — слуги одного господина, поистине они двое в единой плоти, там же, где плоть едина, един дух. Они вместе творят молитву, наставляя, подбадривая и поддерживая друг друга. Они равны в Церкви Божией, равны на пире Божием, поровну разделяют скорби, им нечего скрывать друг от друга, они не избегают и не огорчают Друг друга. Христос радуется при виде такой пары и посылает ей мир Свой, и где они, там и Он".
В Свщ. Писании отношения Бога с Израилем обычно выражаются через образ отношения между мужем и женою, женихом и невестой, например, "Песнь Песней". И для аскетической литературы, например, для таких авторов, как псевдо Дионисий Ареопагит, прп. Иоанн Лествичник, прп. Нил Синайский характерно говорить о любви человека к Богу через образы, заимствованные из отношений между полами. Причем образы не какой-то платонической любви, а самой что ни н| есть реальной, плотской.
У прп. Иоанна Лествичника в 5-й ступени Лествицы содержится мысль, которая вообще может показаться кощунственой. Святой отец говорит, что плотская любовь, причем да не в браке, а незаконная, грешная может в некоторых случаях явиться ступенью, приводящей человека к любви к Богу:
"Я видел нечистые души, бросавшиеся в плотскую любовь Именно опыт этой любви приводил их к внутреннему перевороту, когда их эрос сосредотачивался на Господе, преодолев страсть, они стремились любить Бога со всей силой ненасыщаемого желания. Вот почему Христос, говоря о целомудренной блуднице, сказал не о ее страсти, а о том, что она много любила и смогла преодолеть любовь любовью".
Пример Марии Египетской подтверждает истинность эта слов прп. Иоанна.
Основная цель жизни человека — услышать зов Божий обращенный к нему, и ответить на него. Но для того, чтобы ответить на этот зов, человек должен суметь совершить at самоотречения, отвергнуться собственного "я", своего эгоизма Этой цели и служит христианский брак, и именно поэтому христианский брак не удаляет человека от Бога, а приближает Нему. Брак рассматривается в христианстве как совместный путь супругов в Царствие Божие. Эту мысль X. Яннарас раскрывает следующим образом: "Лишь когда эрос, направленный на лицо другого пола, приводит к любви, к забвению человеком самого себя, своего индивидуализма, лишь тогда пред человеком открывается возможность отозваться на обращенный к нему призыв Бога. Вот почему образ супружеской любви является образом крестной любви Христа и Церкви. Добровольное умерщвление природной ограниченности, индивидуальности ради того, чтобы жизнь могла осуществиться как любовь и самоотдача".
Но христианство, которое высоко ценит и ставит брак, в же время освобождает человека и от необходимости брачной
жизни. С христианской точки, чтобы исполнить жизнь как любовь и общение, брак не является строго необходимым. Существует альтернативный путь в Царство Божие — монашество. Это есть отказ от естественного самоотречения в любви, которым является брак, и выбор более радикального пути через послушание и аскезу, при котором единственным источником существования для человека становится обращенный к человеку призыв Бога.
Оба эти пути в христианстве равным образом признаны и почитаемы как ведущие к общей цели.
Христианство восстанавливает и обосновывает онтологическое достоинство женщины, чего мы не наблюдаем в религиях языческих, и что даже в Ветхом Завете лишь декларировалось, но не осуществлялось на практике. Свт. Климент Александрийский пишет: "Женщина обладает тем же духовным достоинством, что и мужчина. Существа, обладающие одной жизнью через благодать и спасение призваны к одному образу бытия".
Ориген (9-я омилия на пророка Осию): "Божественное Писание не противопоставляет мужчин и женщин по признаку пола. Пол не составляет никакого различия перед лицом Бога".
Свт. Григорий Нисский (2-я беседа на слова Бытия: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..."): "Женщина есть образ Божий, как и мужчина, оба пола равноценны".
И далее свт. Григорий делает тонкое замечание, что выдает его опыт брачной жизни, которого подавляющее большинство свв. отцов не имели:
"Более того, разве способен мужчина соперничать с женщиной, решительно направляющей его жизнь?"
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 6
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
noname пишет:Почему у Адама и Евы в раю не было детей? Ведь Бог уже тогда сказал: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю", а дети у Адама и Евы появились только после их изгнания из рая и грехопадения. Почему в раю детей не было?
Я так думаю, что до грехопадения Адам и Ева были духами по образу и подобию божию. Запретный плод это грех, непослушание воли Божией. Равно так же поступил и денница, за что был отчуждён от Рая. Далее написано, что Бог сшил Адаме и Еве одежду из кожи - я так понимаю это плоть. Дух не может испытывать телесной боли, вот почему Бог наверно и сказал, что отныне мужчина будит работать в поте лица, а женщина рожать детей с телесными болями... Но я так просто думаю... Не уверен. Надо батюшек послушать...
Wasser- Активный пользователь
- Сообщения : 593
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 33
Вероисповедание : Православное
- Сообщение 7
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Я так думаю, что до грехопадения Адам и Ева были духами по образу и подобию божию.
Нет, плоть у них была.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 8
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Совершенно верно! Плоть у Адама и его жены была ещё в Раю.
А детишек они в Раю не наплодили, просто потому, что:
1. Они до грехопадения контролировали свои сексуальные влечения и откладывали зачатие детей до определённого времени.
2. У Адама, действительно, была куча дел. Имена всем животным давать... Возни много. Некогда, короче.
А детишек они в Раю не наплодили, просто потому, что:
1. Они до грехопадения контролировали свои сексуальные влечения и откладывали зачатие детей до определённого времени.
2. У Адама, действительно, была куча дел. Имена всем животным давать... Возни много. Некогда, короче.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 9
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
noname пишет:Почему у Адама и Евы в раю не было детей? Ведь Бог уже тогда сказал: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю", а дети у Адама и Евы появились только после их изгнания из рая и грехопадения. Почему в раю детей не было?
Ответ прост (но вряд ли он тебе понравится). В первых двух главах Бытия соединены два разных текста. По одному Бог говорит "плодитесь и размножайтесь", в другом все сложнее. Попытки истолковать две главы, считая их единым текстом, приводят к излишним мудрствованиям. Современая библеистика доказала правильность теории двух текстов (в двух главах).
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 10
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Ingwar пишет:
А детишек они в Раю не наплодили, просто потому, что:
1. Они до грехопадения контролировали свои сексуальные влечения и откладывали зачатие детей до определённого времени.
откуда же у вас такие познания... Хотя ладно, я это потом уточню...
ASCII- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-11-27
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 11
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Вы думаете?Нет, плоть у них была.
А какая плоть?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 12
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Так им некогда было и не было времени? Прямо как Ленину и Крупской. Одни предположения. А у пресвитера Димитрия, извините, слишком много букв, а ответа по существу нет. Почему у Адама и Евы в раю не было детей, а появились они после грехопадения? Удовлетворительного ответа не вижу.
Wasser- Активный пользователь
- Сообщения : 593
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 33
Вероисповедание : Православное
- Сообщение 13
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Вы думаете?
А какая плоть?
Если бы не было плоти , не имел бы смысл весь сотворенный материальный мир.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 14
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Миклош, библеисты пишут для атеистов, только атеисты их и читают. А верующие читают святых отцов и богословов.Валерий (Миклош) пишет:Ответ прост (но вряд ли он тебе понравится). В первых двух главах Бытия соединены два разных текста. По одному Бог говорит "плодитесь и размножайтесь", в другом все сложнее. Попытки истолковать две главы, считая их единым текстом, приводят к излишним мудрствованиям. Современая библеистика доказала правильность теории двух текстов (в двух главах).
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 15
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Может они просто не успели? Долго ли они пребывали в Едеме?noname пишет:Почему у Адама и Евы в раю не было детей? Ведь Бог уже тогда сказал: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю", а дети у Адама и Евы появились только после их изгнания из рая и грехопадения. Почему в раю детей не было?
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 16
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Wasser пишет:Нет, плоть у них была.
Нашёл.
Одежды кожаные, данные первым человекам, по мнению <<< Григория Богослова >>>, de natal. Chris., суть плоть грубая и смертная.
ASCII- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-11-27
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 17
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
А они когда были даны?Одежды кожаные, данные первым человекам, по мнению <<< Григория Богослова >>>, de natal. Chris., суть плоть грубая и смертная.
ASCII- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-11-27
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 18
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Материальный мир, для материального человека. Плоть которого есть прах.Если бы не было плоти , не имел бы смысл весь сотворенный материальный мир.
Человек был сотворён по образу и подобию Творца, а если так, то вы хотие сказать что Б-г был из плоти, раз по вашему у человека была плоть???
Wasser- Активный пользователь
- Сообщения : 593
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 33
Вероисповедание : Православное
- Сообщение 19
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Грехопадение было и есть обязательным фактором для познания сущности человека ,(кто я без Бога?),
и уже после того как был Адам и Ева , Бог попустил им искушение, и даже если бы были дети то они тоже не устояли бы перед этим искушением.
Дело скорее всего во времени, не имеет смысла долгое нахождение в раю, если все равно прийдеться пасть. Я так думаю.
и уже после того как был Адам и Ева , Бог попустил им искушение, и даже если бы были дети то они тоже не устояли бы перед этим искушением.
Дело скорее всего во времени, не имеет смысла долгое нахождение в раю, если все равно прийдеться пасть. Я так думаю.
Wasser- Активный пользователь
- Сообщения : 593
Дата регистрации : 2011-10-19
Возраст : 33
Вероисповедание : Православное
- Сообщение 20
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Материальный мир, для материального человека. Плоть которого есть прах.
Человек был сотворён по образу и подобию Творца, а если так, то вы хотие сказать что Б-г был из плоти, раз по вашему у человека была плоть???
Да. Ведь Христос вознесясь на небо во плоти.
ASCII- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-11-27
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 21
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Спасибо. Интересное мнение.Да. Ведь Христос вознесясь на небо во плоти.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 51
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 22
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Адам и Ева даже не обращали внимание в раю, что они были нагими( голыми). Следовательно мыслей о соитии у них тоже не было. Они в раю были как ангелы, и именно их непослушание изменило не только их плоть но и образ мыслей.
Когда человек возвращается в царство небесное, он становится как ангел, то есть его жизнь духовна, уже не будет мужа и жены, девушки и парня, и совокупления тоже.
Когда человек возвращается в царство небесное, он становится как ангел, то есть его жизнь духовна, уже не будет мужа и жены, девушки и парня, и совокупления тоже.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 23
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
А как же слова Бога, сказанные Адаму и Еве: "Плодитесь и размножайтесь"??????священник Михаил пишет: Адам и Ева даже не обращали внимание в раю, что они были нагими( голыми). Следовательно мыслей о соитии у них тоже не было.
Петр Петрович- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 49
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 24
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
А много времени прошло с момента сотворения до грехопадения?
Может быть грехопадение было на столько быстрым, что они просто не успели озавестись детьми?
Есть ли в Писании указания на время проведенное ими в состоянии совершенства и безгрешности?
Может быть грехопадение было на столько быстрым, что они просто не успели озавестись детьми?
Есть ли в Писании указания на время проведенное ими в состоянии совершенства и безгрешности?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 51
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 25
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
noname пишет:
А как же слова Бога, сказанные Адаму и Еве: "Плодитесь и размножайтесь"??????
Брат это пророчество, так как Бог знал заранее о грехопадении.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 26
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Да? Интересное мнение. А подкреплено ли оно святыми отцами или это Ваше личное мнение?священник Михаил пишет:
Брат это пророчество, так как Бог знал заранее о грехопадении.
А звери в раю плодились и размножались? А люди не могли? И заповедь "плодитесь и размножайтесь" была отнесена ко времени будущего грехопадения? Как-то коряво получается, натянуто. Извините.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 27
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
ASCII пишет:А они когда были даны?
после грехопадения и отчуждения из Рая
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 51
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 28
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
Адам даже пророчествовал :" Что семя жены сотрёт главу змия", хотя до рождения Богородицы должно было пройти очень много лет.
Насчёт зверей находящихся в раю не знаю. Но те звери были послушны Адаму и Еве, а наши звери немного другие помоему.
Насчёт зверей находящихся в раю не знаю. Но те звери были послушны Адаму и Еве, а наши звери немного другие помоему.
Kseniya- Бакалавр форума
- Сообщения : 2596
Дата регистрации : 2011-11-22
Откуда : Санкт- Петербург
Вероисповедание : православие
- Сообщение 29
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
священник Михаил пишет: Адам даже пророчествовал :" Что семя жены сотрёт главу змия", хотя до рождения Богородицы должно было пройти очень много лет.
Насчёт зверей находящихся в раю не знаю. Но те звери были послушны Адаму и Еве, а наши звери немного другие помоему.
Не только звери!! И цветы. Недавно по ТВ показывали про цветок - людоед. Красивенький такой!!! А заглатывает мышку только вьёт!!!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 30
Re: Почему у Адама и Евы в раю не было детей?
священник Михаил пишет: Адам даже пророчествовал :" Что семя жены сотрёт главу змия"
О нет, это не Адам пророчествовал, это Слова Бога. Вот в гугле нашел про это:
http://arhiv.smoleparh.ru/slovo/cap14.htm
Священная история выделяет тему взаимоотношений человека и Бога, описывая реальные события и в то же время обнажая религиозный смысл исторического факта. Все эпизоды Священной истории, о которых говорилось ранее, свидетельствуют о действенности первородного греха в природе человека. Однако непосредственно вслед за грехопадением и осуждением Адама Бог дает обетование о грядущем спасении рода человеческого.Он не только наказывает Адама и Еву, но и, обращаясь к ним, говорит о том времени, когда семя жены сотрет главу змия. Таково первое обетование о Спасителе мира, который, родившись от женщины, одержит победу над диаволом и спасет от его власти род людской.
Заметим, что Бог не говорит: «Я сотру главу змия», — но говорит: семя жены сотрет главу змия. Это означает, что в битве с мировым злом и в новом обретении человечеством рая будет участвовать не только Бог, но и человек своим личным усилием.
Еще будут мнения? Пока два мнения есть:
1) Не успели (не было времени)
2) Не могли
Еще будут мнения?
|
|