слова: "кому простите грехи тому простятся..." то есть это только во власти священнослужителей?
кстати сам человек допустим даже не раскаялся... - есть на этот счёт цитаты какие нибудь?
есть , но я сейчас их не буду искатьесть на этот счёт цитаты какие нибудь?
Взять на себя чужой грех можно. Обычно это делается по договоренности, так, чтобы согрешивший знал, что конкретный человек взял на себя его грех и будет отмаливать. На счет искупления такого греха - сложный вопрос. Бывали случаи, когда отмаливали такие грехи ценой каких-то лишений или даже страданий. Обычно на такие вещи идут сильные духом люди, которые знают, на что идут, и какие испытания им предстоят. Чаще это - святые. Где-то был описан случай про какого-то святого, что к нему пришла женщина и сказала, что заспала своего ребенка. Он взял ее грех на себя. Год постился и не причащался. Только через год смог причаститься.Тимур пишет:Может-ли мирянин молитвами за другого человека искупить его грех или
слова: "кому простите грехи тому простятся..." то есть это только во власти священнослужителей?
кстати сам человек допустим даже не раскаялся... - есть на этот счёт цитаты какие нибудь?
а разве это грех был? несчастная женщина целый день в работе, условия жуткие, спать младенец мог только с матерью (отдельных детских кроваток не было) и уснула, покормив дитя, ну и нечаянно во сне придавила.... Где-то был описан случай про какого-то святого, что к нему пришла женщина и сказала, что заспала своего ребенка. Он взял ее грех на себя. Год постился и не причащался. Только через год смог причаститься.
Молитвами нет, а вот действиями может. Немало тому примеров, когда невинные несли ответственность и наказания за виновных.Тимур пишет:Может-ли мирянин молитвами за другого человека искупить его грех или
слова: "кому простите грехи тому простятся..." то есть это только во власти священнослужителей?
да, и даже иногда брали на себя чужую вину и шли на эшафот или в лагеря за других,Немало тому примеров, когда невинные несли ответственность и наказания за виновных.
Обоснуйте.nichar пишет:Взять на себя чужой грех можно. Обычно это делается по договоренности, так, чтобы согрешивший знал, что конкретный человек взял на себя его грех и будет отмаливать.
Я тоже так считаю, но у христианства есть первородный грех Адама и Евы, за который несли и несут ответственность люди прошлого и настоящегоfootloose пишет:
да, и даже иногда брали на себя чужую вину и шли на эшафот или в лагеря за других,
но... они не брали на себя их грех
человек согрешивший (вор,например), за которого кто-то взял вину (сел в тюрьму,например)
не стал от этого чище, грех остается на его душе (и еще новый добавляется, совесть же мучает, что кто-то за него в тюрьме сидит)
взять на себя вину другого, это совсем иное!
Грех, вина, преступление - разве не синонимы?alexkorzhakov пишет:Мне кажется, в этой теме путают понятия "грех", "вина", "преступление" и "наказание", смешивая их значения.
В христианском понимании -- не синонимы.Девана пишет:Грех, вина, преступление - разве не синонимы?
Ну как же? Это называется: убийство по неосторожности. Всё равно грех, хотя и невольный. если бы не было таких случаев, когда люди брали бы чужие грехи на себя, то не было бы и разговоров. Я написала пример, и таких примеров много, но случаи нечастые. Бывает даже что один человек умирает за другого, тоже по договоренности. Не просто, как герой жизнь за другого отдает, а именно сознательно умирает за другого человека, который вот-вот умрет. Смертельно болящий в момент выздоравливает. Но такие случаи крайне единичны.footloose пишет:
а разве это грех был? несчастная женщина целый день в работе, условия жуткие, спать младенец мог только с матерью (отдельных детских кроваток не было) и уснула, покормив дитя, ну и нечаянно во сне придавила...
ну какой тут грех? это беда!
а вот за аборты святые брали грех матери на себя?!?
невозможно чужой грех взять на себя, а только молиться о согрешившем... и о себе грешном....
Саму причину взятия чужого греха на себя мне обосновать будет сложно. Но согрешивший, если его грех взят другим, уже не имеет на себе этого греха. Наверно он тоже кается, что является участником такой операции, но сильной ответственности на нем, как бы, уже нет. Например, родитель берет грех ребенка. Святая Блаженная Ксения Петербургская тоже взяла грехи умершего мужа на себя и их отмаливала. Видимо вариантов здесь много. Трудно сказать, каким образом это происходит, но раз описываются такие жизненные случаи, значит, это имеет место быть.alexkorzhakov пишет:Обоснуйте.
Христос взял все грехи человеческие на себя разом и таким образом искупил их. А тут другое, получается, что ответственность за содеянный грех перекладывается уже на другого человека, который добровольно соглашается на принятие этого греха. Он в любом случае должен в нем каяться, как в своем собственном и приносить плод, достойный покаяния (может епитимия или лишение чего-то, болезнь и т.д.)alexkorzhakov пишет:Таким образом, человек может взять на себя страдания другого человека, но не может взять грехи. Исключение -- Тот, Кого мы называем Богочеловеком. Иисус Христос взял на Себя наши грехи и уничтожил их в Себе. Соединяясь с Христом в Крещении и Таинстве Тела и Крови мы соединяемся с Его новой жизнью, свободной от греха. Его жизнь становится нашей жизнью. Ни один другой человек не в состоянии этого сделать. Это исключительное явление в истории. Именно в этом смысл Нового Завета.
Выражение "взять на себя чей-то грех" -- это метафора, во всех приведенных вами случаях. Означает она, что один человек берет на себя подвиг молиться о спасении другого человека.nichar пишет:Святая Блаженная Ксения Петербургская тоже взяла грехи умершего мужа на себя и их отмаливала.
Сожалею, мой дорогой Оппонент, но то, что вы говорите, весьма далеко от православного учения.nichar пишет:А тут другое, получается, что ответственность за содеянный грех перекладывается уже на другого человека, который добровольно соглашается на принятие этого греха. Он в любом случае должен в нем каяться, как в своем собственном и приносить плод, достойный покаяния (может епитимия или лишение чего-то, болезнь и т.д.)
это нечаянный грех, даже не понимаю почему "святой" стал его отмаливатьНу как же? Это называется: убийство по неосторожности. Всё равно грех, хотя и невольный.
это Христос, Сын Бога отданный Отцом на распятие за наши грехиХристос взял все грехи человеческие на себя разом и таким образом искупил их.
Речь идет не о том, чтобы себя сравнивать со Христом (хотя и это христианин тоже должен делать), а о том, чтобы принять жертву Христа, соединиться с Ним.footloose пишет:ну давайте не будем себя сравнивать со Христом
отец Александр, Вы меня не совсем понялиРечь идет не о том, чтобы себя сравнивать со Христом (хотя и это христианин тоже должен делать), а о том, чтобы принять жертву Христа, соединиться с Ним.
А я и не сравниваю. Если уж ты цитируешь сказанное мной, то читай внимательнее и будь объективной до конца. Я же ясно написала, что здесь ДРУГОЕ. И никакого сравнения нет. А про Христа я отвечала отцу Александру Коржакову.footloose пишет:
это Христос, Сын Бога отданный Отцом на распятие за наши грехи
ну давайте не будем себя сравнивать со Христом
Нина, православное учение не знает такого понятия, как "взять чужой грех на себя". Миль пардон, но сие невозможно. Нет юридизма в нашем богословии и нет возможности "отсидеть" за кого-то другого.nichar пишет:Если бы таких фактов не существовало, то это уже по другому и называлось бы, но никак не "взять чужой грех на себя".
А почему тогда факты есть? И как тогда их объяснить?иерей Сергий пишет:
Нина, православное учение не знает такого понятия, как "взять чужой грех на себя". Миль пардон, но сие невозможно. Нет юридизма в нашем богословии и нет возможности "отсидеть" за кого-то другого.
нет таких фактовА почему тогда факты есть? И как тогда их объяснить?
Наверно, это очень сложно, и не каждый этот груз сможет понести, поэтому и нет в обиходе такой практики. Может быть эти подвижники умаливают Бога, чтобы Он переложил с другого на них грех. С чего тогда всё это взялось?footloose пишет:но грех чужой, ну просто невозможно взять на себя (сколько бы матерей взяли бы грех на себя своих детей, да невозможно)
|
|