слабый духом человек совершил тяжкий грех. Сам он не сможет по своей немощи его компенсировать чем-то добрым или подвигом. И сильный духом, чтобы его спасти, берет его грех на себя.
тогда слабый (зная, что грех его кто-то взял на себя, и за ним этого греха уже нет) остается грешным и слабым и дальше падает,
а "сильный духом", думая, что он грех чужой взял на себя, остается в своем самомнении и тоже падает
. С чего тогда всё это взялось?
с Голгофы
только Христос смог взять наши грехи на себя
но возможно кто-то себя уже христом считает
а нам остается только вымаливать ближних, но грехи их взять на себя н е м о ж е м!
Если такого понятия нет и всё это вымыслы и заблуждения, то почему тогда к этой ложной практике прибегают в исключительных случаях? Чем тогда люди руководствуются?
в прелести такие люди находятся
только молитва! постоянная и ежедневная! и надежда на милость Бога!
Еще такой пример: человеку поручена тяжелая и сложная работа и задан срок выполнения. Он просто физически не в состоянии ее выполнить, а делать надо, потому что иначе уволят. Другой ему предлагает хорошенько помочь, и практически всю, или большую часть работы, делает за него. Просто так, по дружбе, безвозмездно.
это замечательно! но при чем тут грех?
Может быть в случае с переложением греха подвижник выполняет более сложную часть компенсации за согрешившего? Просто по любви.
то есть за пьяницу - пусть у меня печень отваливается, а за блудника - все сопутствующие болезни будут у меня?
а пьяница при этом пить вдруг перестанет, и блудник - вдруг очиститься??
если грешник расскаивается, то с ним вместе помолиться (о его грешной душе и о своей тоже грешной) - это очень благое дело!
мы же в церкви постоянно и молимся о себе и о всех