Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 5

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  мышкин 08.05.20 10:37

    Беседа с историком Д. И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом
    В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового. В прессе уже опубликовали ряд материалов о нем и даже некоторые сочинения самого «опытного странника».

    Но это были небольшие статьи по отдельным темам и краткие отзывы и свидетельства его почитателей (протоиерея Аркадия Петровцева; директора издательства «Царское Дело», ответственного секретаря Народной комиссии по общественной реабилитации Г. Е. Распутина С. И. Астахова и др.). По случаю юбилейной даты мы подготовили более основательную беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом исторических наук, доцентом кафедры истории культуры, государства и права Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Дмитрием Игоревичем Стоговым.

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  1079200_original
    Г. Е. Распутин-Новый.
    Царское Село, до 1910 года


    – Дмитрий Игоревич, мы уже беседовали с Вами о черносотенцах – деятелях монархического движения начала ХХ века (см. № 197–199) и о первом Русском Царе – Иоанне Васильевиче Грозном . Знаю, что сейчас Вы взялись за новый труд –работаете над темой о еще одной пререкаемой исторической фигуре – Григории Ефимовиче Распутине-Новом. Когда и как произошло Ваше знакомство с этой личностью как историка и что побудило углубиться в исследование его биографии?

    – Мое знакомство, а точнее, процесс изучения личности Григория Ефимовича Распутина-Нового имеет несколько стадий. Как и многие, впервые я услышал это имя в школьные годы и, что вполне естественно для переломной эпохи (конец 1980-х – начало 1990-х гг.), в резко негативном ключе. Распутина представляли нам как хитрого развращенного мужика, с помощью подлости и лести добившегося доверия Царственных особ и чуть ли не единолично творившего всю внутреннюю и внешнюю политику предреволюционной России. Нам рассказывали, будто бы он, словно по мановению волшебной палочки, назначал и низвергал министров, всячески препятствовал развитию страны, да еще вдобавок был германским шпионом. Не хочется об этом говорить, но в те уже далекие годы мы «узнавали» Распутина через всевозможные пасквили, вроде печально известного произведения В. С. Пикуля «Нечистая сила».

    К концу 1990-х, будучи студентом Российского государственного педагогического университета, под влиянием друзей-единомышленников, лучше меня знакомых с православной литературой (я тогда еще только начинал воцерковляться), это представление было подвергнуто в моем уме некоторой корректировке. Именно тогда я впервые услышал о Г. Е. Распутине как о Друге Царской Семьи, немало сделавшем для спасения от приступов страшной болезни, гемофилии, Наследника Цесаревича Алексия. Свидетельствую, что в конце 1990-х годов некоторые верующие, участники монархических молитвенных стояний у петербургского храма Спас-на-Крови и крестных ходов от сего храма к Казанскому собору, несли с собой не только иконы Царственных Мучеников, но и портреты Григория Ефимовича (равно как и Царя Иоанна Васильевича Грозного).

    Отмечу и еще одно обстоятельство, которое радикальным образом повлияло на пересмотр моей позиции относительно личности Григория Ефимовича. Будучи студентом магистратуры, я переводил с английского языка «Воспоминания» одного из участников его убийства – Ф. Ф. Юсупова-младшего. Знакомство с этим своеобразным источником и сопоставление его с другими доступными мне тогда материалами привело к выводу не только об ужасе злодеяния в ночь с 16 на 17 декабря (ст. ст.) 1916 года в Юсуповском дворце, но и о совершенно аморальном облике мемуариста, на страницах книги которого ложь «цвела буйным цветом».

    Позже, работая над кандидатской диссертацией, я в еще большей степени убедился в этом и уже окончательно отбросил различные лживые представления о Г. Е. Распутине, чуть ли не до настоящего времени господствовавшие в отечественной и зарубежной историографии. В этом мне во многом помогло знакомство с письмами святых Царя Николая и Царицы Александры, изучение некоторых архивных дел из личного фонда Г. Е. Распутина в Государственном архиве Российской Федерации, чтение православно-монархической литературы.

    В кандидатской диссертации, посвященной правым салонам, и в изданной чуть позже на ее основе монографии был сформулирован следующий вывод: «Листовки и „летучие листки“ антираспутинского содержания… содержат информацию о жизни и деятельности старца, посещавшего ряд салонов, часто основанную на вымысле и слухах и требующую документальной перепроверки» (Стогов Д. И. Правомонархические салоны Петербурга-Петрограда (конец XIX – начало ХХ в.) СПб., 2007. С. 19).

    В дальнейшем, знакомясь с новыми историческими источниками, я все тверже убеждался, что Григорий Ефимович еще при жизни был оклеветан, а в продолжение последующих ста лет эта клевета тиражировалась практически всеми и везде. Поэтому необходимо выявить причины данного явления и объяснить, чем же так не угодил Распутин тогдашнему высшему свету российского общества.

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  1079424_800

    Вплоть до наших дней издавались и издаются сотни работ, посвященных старцу, однако, к сожалению, до широкого читателя, как правило, доходят лишь те из них, где вновь, как в советское и предреволюционное время, тиражируются лживые инсинуации о его «похождениях». А действительно научные труды, в которых негативная точка зрения существенно пересматривается, выходят ограниченными тиражами и очень быстро становятся библиографической редкостью.

    – Прошлую беседу о Царе Иоанне мы начали с обозначения исходной позиции. Предлагаю пойти тем же путем. Мнения о Г. Е. Распутине условно также можно разделить на три категории: 1) абсолютно аморальный и корыстный тип, сыгравший исключительно негативную роль в судьбах Царской Семьи и России; 2) простой грешный человек, во многом оклеветанный, но далеко не святой; умело использованный темными силами для дискредитации Русских Монархии и Церкви; 3) оболганный православный подвижник, старец, безсребреник и чудотворец; мученик за Веру, Государя и Отечество. Какая из этих позиций наиболее близка Вам и почему?

    – Для меня Григорий Ефимович Распутин-Новый – прежде всего Друг Царской Семьи, праведник, оболганный либерально-большевистской пропагандой. Почему? Во-первых, именно так рассматривали личность старца духовно близкие к нему люди – святые Царь Николай и Царица Александра Феодоровна, о чем свидетельствуют их письма, дневниковые записи. Во-вторых, в источниках отсутствуют какие-либо прямые доказательства порочности Распутина, о чем мы поговорим отдельно. В-третьих, именно такой, третьей позиции придерживаются многие особо уважаемые мною люди, убежденные монархисты, историки, писатели, журналисты – О. А. Платонов, А. Н. Боханов, С. И. Астахов и др.

    – Григорий Ефимович, на первый взгляд, не имел каких-то выдающихся деяний. В любом случае – если рассматривать его и как простого грешника, и как подвижника благочестия – таких людей на Руси было немало. Почему же он привлекал и до сих пор, спустя уже более века после своей кончины, привлекает столь огромное внимание, вызывает горячие споры? Зачем сегодня узнавать о нем правду, разбираться в перипетиях его жизни, что эти знания дадут современному человеку?

    – Личность Григория Ефимовича привлекает внимание в первую очередь тем, что он был приближен к святой Царской Семье и пользовался ее особым благорасположением. Старец лечил святого Цесаревича Алексия, причем помогал ему тогда, когда обычная медицина оказывалась неспособной чем-либо улучшить его состояние. Кроме того, сегодня, спустя более сотни лет, становится очевидным, что именно роковое убийство старца Григория повлекло за собою цепь страшных и печальных событий, связанных с революционным хаосом и смутой.

    Иными словами, убийство Распутина, как отмечают современные историки-монархисты, стало первым выстрелом революции. Ну и, наконец, в деле популяризации имени старца постарались враги России и Русской Монархии, создав лживый и поистине демонический его образ, вызвав вокруг него нездоровый интерес. На «раскрутку» этого лжеобраза, придуманного явно по наущению врага рода человеческого, были потрачены огромные средства. А когда в сознании общества уже сформировался крайне негативный взгляд на личность старца Григория, вступили в силу законы рынка, законы спроса.

    Т. е. дальнейшее продвижение лжеобраза становилось способом извлечения все большей и большей выгоды для писателей, издателей, кинематографистов. Подспудно решалась и еще одна задача, которая с точки зрения мировых «творцов истории» является главной, а именно – представить Россию и Русский народ в самом неприглядном виде, облить их грязью, внушив всем и вся, что, дескать, вот он, Русский мужик «во всей своей красе», пьяница и блудник! И враги России резюмируют: что нужно делать с таким народом? Правильно! Он вообще не должен существовать! Так отец лжи через демонизацию образа Распутина открывает новый фронт борьбы с оплотом Православия, Русским народом, с Россией, которая Божией милостью до сих пор жива.

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  1079663_800

    Исходя из сказанного, становится понятым, для чего всем нам необходимо узнавать о старце Григории правду, разбираться в перипетиях его жизни. Истинные сведения о Григории Распутине дадут нам возможность понять, что это был за человек, какой высокой нравственной силой он обладал, почему его уважали и чтили Царственные Мученики, за что он принял мученическую смерть и, в конце концов, позволят выявить алгоритм формирования клеветнических измышлений о старце. Дальнейшее освобождение личности Г. Е. Распутина от клеветы, лжи, инсинуаций – процесс долгий и сложный, но крайне важный, и не только потому, что всем нам необходимо знать историческую правду, но и для раскрытия внутренних механизмов, связанных с организацией процесса свержения Монархии в России в роковом для нее 1917 году.

    – На какие источники Вы опираетесь, изучая биографию Григория Ефимовича? Какая градация существует в материалах о нем – по их форме, характеру, достоверности? Что Вы порекомендуете для начального ознакомления с темой? Как Вы относитесь к трудам других его апологетов – А. Н. Боханова, О. А. Платонова, С. В. Фомина, И. В. Евсина, В. Г. Цветкова, режиссера В. Е. Рыжко? Может быть, Вы не согласны с мнениями этих авторов по тем или иным отдельным моментам и отметите конкретные недостатки и, наоборот, преимущества их работ?

    – Все источники я могу условно разделить на прораспутинские и антираспутинские. К первой группе относятся свидетельства близких к Распутину лиц. В частности, это дневник и переписка Императора Николая II, письма Императрицы Александры Феодоровны, а также Царских детей, письма и мемуарные свидетельства людей из окружения Распутина (А. А. Вырубовой, Ю. А. фон Ден и др.). Кроме того, это архивные документы, в основном сохранившиеся в фонде 612 ГАРФ (личный фонд Г. Е. Распутина), в том числе его записки, письма и т. д. И еще – дореволюционные сочинения как самого Г. Е. Распутина, так и людей, приближенных к старцу.

    Вторая группа источников гораздо более обширная. К ней можно отнести различные документы, связанные с деятельностью Распутина, авторы которых пытались представить его в негативном свете. Например, это знаменитое «Тобольской духовной консистории секретное дело о крестьянине Григории Распутине-Новом», которое опубликовал С. В. Фомин; данные наружного наблюдения за старцем, осуществлявшегося на протяжении нескольких лет агентами охранного отделения. Информация этого источника, однако, крайне противоречивая.
    К тому же при обработке и систематизации данные зачастую искажались высокопоставленными чиновниками, дабы опорочить Распутина, представить его пьяницей и развратником. Пристального внимания заслуживают стенограммы допросов и показаний, другие следственные материалы, относящиеся к деятельности Чрезвычайной следственной комиссии (ЧСК) Временного правительства (1917 г.). Эти сведения весьма противоречивы и сбивчивы; многие из них основаны на слухах и вымысле.

    При их анализе необходимо помнить, что показания давались в 1917 году и свидетели старались по возможности «обелить» себя и максимально отгородиться от «преступников» и «шпионов», к коим т. н. «общественное мнение» причисляло старца и близких к нему людей.

    Я уже упоминал листовки и «летучие листки» антираспутинского содержания. Эти источники, датированные 1917 годом, характеризуют позицию «общественного мнения» относительно деятельности Распутина и близких ему кружков. К этой же группе источников примыкают многочисленные газетные публикации предреволюционной и революционной поры. Либеральные и левые газеты усердствовали, дабы создать негативный образ старца и растиражировать его. На это тратились громадные средства. Статьями антираспутинского содержания пестрят либеральные газеты «День», «Речь», «Утро России», «Биржевые ведомости» и многие другие. Как это ни парадоксально, не отставали от них в травле Григория Ефимовича и некоторые черносотенные издания («Русское знамя», «Земщина» и др.).

    Вслед за либералами и левыми политиками черносотенцы повторяли и тиражировали антираспутинские слухи и сплетни – о «проходимце-хлысте», «развратнике», «конокраде», «грязном авантюристе, втершемся в доверие к Царской Семье», и т. п. Казалось бы, правые всеми силами боролись с либеральной и левой пропагандой, пытаясь, по меткому выражению известного черносотенца, профессора Б. В. Никольского, «сокрушить крамолу». Но вот абсурд: эти искренние монархисты (уж, по крайней мере, Б. В. Никольского невозможно заподозрить в двуличности и тайном служении революции), когда дело касалось Распутина, легко поддавались на всю ту же пропаганду противников, очерняющую образ Друга Царской Семьи с целью дискредитации Монархии и монархической идеи! Конечно, вопрос о причинах негативного отношения монархистов к старцу Григорию требует всестороннего изучения и глубокого анализа…

    Наконец, мемуарные источники. Они столь многочисленны, что создается впечатление, будто буквально каждый современник, чудом уцелевший в революционной резне и оказавшийся волею судьбы в эмиграции, в относительной безопасности, считал своим долгом поведать читателю какие-либо сведения (как правило, опять-таки вперемешку с клеветническими измышлениями), касающиеся Распутина.

    Вместе с тем, сквозь пелену лжи даже в этих мемуарах, в целом написанных с антираспутинских позиций, пробиваются лучи правды – т. е. содержатся некоторые вполне реалистичные сведения о Григории Ефимовиче. Так что при анализе подобного рода материалов нужно отделять «зерна от плевел» и так или иначе использовать даже имеющиеся в нашем распоряжении весьма сомнительные источники для реконструкции истинного облика оклеветанного старца. В этом, собственно, и заключается задача историка.

    К антираспутинским сочинениям можно отнести и откровенно сфальсифицированные тексты. Самый знаменитый из них – написанный в 1920-е годы писателем А. Н. Толстым и историком П. Е. Щеголевым «Дневник А. А. Вырубовой». В 2008 году историк Д. А. Коцюбинский переиздал со своими комментариями т. н. «Дневник Г. Е. Распутина», который, однако, судя по всему, является таким же апокрифом, как и «Дневник Вырубовой». Сообщения об этой публикации были широко растиражированы СМИ. Правда, сам публикатор в предисловии подчеркивает, что «очень многое заставляет отнестись к „Дневнику“ Распутина весьма настороженно» (Дневник Распутина. М., 2008. С. 6 (предисловие Д. А. Коцюбинского)).

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  1080038_800
    Книги Олега Платонова и Александра Боханова о Царском Друге

    Несколько слов об упомянутых Вами книгах апологетического характера. Говоря в целом, они опровергают традиционные негативные представления о Друге Царской Семьи. Одной из первых работ в этом направлении стала книга доктора экономических наук О. А. Платонова «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине». Исследователь работал в архивах, в том числе в Государственном архиве Российской Федерации, Тобольском филиале Государственного архива Тюменской области, а также в бывшем Особом архиве КГБ СССР (содержавшем материалы по истории масонства), совершил ряд поездок по местам, связанным с жизнью и деятельностью Г. Е. Распутина, беседовал со старожилами села Покровского (родины Царева Друга), еще помнившими своего знаменитого односельчанина.

    В результате О. А. Платонов установил, что клеветнические измышления в адрес старца исходили прежде всего от его завистников – священнослужителей села Покровского, части высшего духовенства, представителей придворных сфер (из окружения Великого Князя Николая Николаевича), а затем умело использовались откровенными врагами России и Русского народа (в том числе масонами) для дискредитации монархической идеи, Царской власти, для разрушения нашего традиционного уклада и борьбы с Православной Церковью.

    Среди работ последних лет, посвященных закулисной борьбе в окружении Николая II, большой интерес представляют многочисленные книги историка С. В. Фомина из серии «Григорий Распутин: расследование». Автор привлек огромное количество источников (мемуары, дневники, периодическую печать и т. д.), в том числе и архивных, а также изданных в эмиграции. Многие из них впервые введены в научный оборот и существенным образом расширяют представление о деятельности Г. Е. Распутина, опровергают различные ложные представления, укоренившиеся в советской и отчасти в постсоветской историографии (например, о его пьянстве и разврате). Однако значительным недостатком труда С. В. Фомина является, по моему мнению, некоторая аморфность в изложении материала, встречающиеся в отдельных местах нарушения логической последовательности и другие сомнительные моменты.

    А. Н. Боханов в посвященной Г. Е. Распутину книге «Правда о Григории Распутине» рассматривает проблему формирования мифов о нем: какие силы были заинтересованы в создании демонического облика Царева Друга, как и почему многие люди, исповедовавшие монархические идеалы, вдруг оказались в одном стане с самыми оголтелыми революционерами в деле распространении клеветы на старца. Монография содержит богатый фактологический материал, хотя в целом написана в публицистическом жанре.

    В названных книгах (как и в работах Т. Л. Мироновой «Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин», Ю. Ю. Рассулина «Месть врага рода человеческого», статьях иерея Сергия Чечаничева, опубликованных на портале «Русская народная линия», и др.) достаточно подробно исследуется деятельность Григория Ефимовича и его окружения. Вместе с тем остается и ряд непроясненных вопросов. К примеру, не до конца выявлен круг контактировавших с ним лиц. Остается открытой проблема наличия или отсутствия двойников, которые, по одной из версий (ее разделяет, в частности, В. Е. Рыжко, но опровергает С. В. Фомин), своими действиями дискредитировали старца.

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  1080131_800
    Григорий Распутин со своими детьми Матреной, Варварой и Дмитрием в селе Покровском

    Выявленные в фондах Российского государственного военно-исторического архива данные наружного наблюдения за князем-авантиюристом М. М. Андрониковым помогают определить, как часто Распутин бывал на его квартире, а также несколько скорректировать круг людей, так или иначе связанных со старцем. Изученные мною источники (в том числе архивные, многие из которых впервые будут введены в научный оборот), связанные с деятельностью правых салонов и кружков, посещавшихся Распутиным, также некоторым образом формируют представление о знакомых сибирского старца, о характере (позитивном или негативном) взаимоотношений с ними Григория Ефимовича.

    Также я планирую ввести в научный оборот ряд мемуарных источников (в частности, воспоминания штаб-офицера для поручений при главноуправляющем Государственного коннозаводства князе Н. Б. Щербатове М. Е. Бульмеринга и офицера 146-го Царицынского полка К. Н. Николаева, близко знакомого с М. В. Родзянко), в которых содержатся живые свидетельства о встречах со старцем (не лишенные, впрочем, субъективного неприязненного «обрамления»).

    Давно назрела необходимость подробного разбора вопроса о причинах резко негативного отношения большинства монархистов, черносотенцев к Григорию Ефимовичу (о чем еще будет сказано ниже).
    Для первоначального знакомства с личностью старца Григория я бы порекомендовал, главным образом, две вещи. Во-первых, выпущенную в 2017 году, к 100-летию мученической кончины Г. Е. Распутина, издательством «Царское Дело» книгу «Вериги любви», в которой собраны все известные на настоящий момент литературные произведения и письма Царева Друга. Хотя Распутин был малограмотен, тем не менее, благодаря сохранившимся и в значительной степени изданным еще при жизни старца материалам, мы можем и сегодня, спустя более ста лет, получить представление о его наследии.

    Во-вторых, я бы посоветовал книги А. Н. Боханова о Г. Е. Распутине, выходившие в разные годы. Написанные живым языком, доступные простому, неискушенному читателю, они способны направить ход мысли в правильное русло, стать своего рода маяком на пути дальнейшего изучения и лучшего понимания личности сибирского старца.

    – «Нарисуйте», пожалуйста, насколько возможно в рамках интервью, исторический портрет Григория Ефимовича, как он Вам представляется. Что это был за человек, каковы основные вехи его жизни и личностные особенности?

    – Мне Григорий Ефимович представляется прежде всего странником одухотворенным. Вообще, идея странничества была широко распространена в дореволюционной России. Тысячи странников с котомками за плечами – с изможденными от долгих скитаний лицами, пронизывающим взглядом, в одежде из грубой ткани, из-под которой часто была видна власяница или даже вериги – ходили по городам и весям необъятной Российской Империи, посещали святые обители, молились. О ношении вериг пишет и сам Григорий Распутин. Примерно на рубеже XIX–ХХ веков он научился читать и писать, начал осваивать Священное Писание (которое вскоре выучил практически наизусть), вокруг него постепенно сформировался кружок единомышленников, которым он разъяснял Слово Божие.

    Об основных вехах жизни Григория Ефимовича в последние годы написано множество научных и публицистических трудов, и при желании каждый может к ним обратиться. Здесь же я коротко напомню, что Распутин родился в селе Покровском Тобольской губернии, в семье крестьянина, 9 января (все даты здесь и далее приведены по старому стилю) 1869 года и при Крещении получил имя в честь святителя Григория Нисского. Сведений о его детстве и юности до нас дошло мало.

    Известно, что он занимался обычным крестьянским трудом, а также традиционной для Западной Сибири ямщицкой работой, ходил в обозах, ловил рыбу и т. д. С 15 до 38 лет, о чем он свидетельствовал сам, много болел, однако молился и постепенно смог излечиться от недугов. Совершал паломничества – как на сравнительно небольшие расстояния (к святому Симеону Верхотурскому, на Актай и проч.), так и по дальним обителям (например, в Киево-Печерскую лавру). Бывал старец и в Иерусалиме. Утверждение недругов Распутина о том, что в юности он занимался конокрадством, не выдерживает никакой критики.

    В 18 с лишним лет Григорий женился на девице из соседней деревни Параскеве (Прасковье) Федоровне Дубровиной. Всего у них родилось семеро детей, но из них первые трое, а также последняя девочка, умерли. Остались в живых Дмитрий (1895–1933), Матрена (в церковной книге – Матрона, однако в семье ее часто называли Марией; 1898–1977) и Варвара (1900 – начало 1930-х гг.). Вдова Г. Е. Распутина, сын Дмитрий и дочь Варвара погибли в советских концлагерях, а Матрене удалось эмигрировать вместе со своим психически неуравновешенным мужем, поручиком Б. Н. Соловьевым (1893–1926).

    Вокруг Григория Ефимовича постепенно образовался круг поклонников и почитателей, которые воспринимали его прежде всего как умудренного духовным опытом человека. Так сформировался образ благочестивого старца, и молва о нем все более распространялась не только по окрестным с Покровским селам, но и по всей России.

    В 1904 году Г. Е. Распутин получил рекомендательное письмо от викарного епископа Казанской епархии Хрисанфа (Шетковского) и отправился впервые в жизни в Санкт-Петербург, к тогдашнему ректору Санкт-Петербургской духовной академии епископу Сергию (Страгородскому), будущему Патриарху Московскому и всея Руси. Известно также, что с владыкой Хрисанфом Григория познакомила миллионерша Ирина Александровна Башмакова из Тобольска. В Петербурге Григорий Распутин вошел в общение с архимандритом Феофаном (Быстровым) и другими влиятельными духовными лицами, получил приглашения в некоторые великосветские салоны (в том числе в салон графини С. С. Игнатьевой).

    Дело в том, что, как сказано выше, в сибирский период жизни у старца Григория появились почитатели. Среди них встречались и некоторые экзальтированные особы с нездоровой психикой, одержимые модными в те годы идеями богоискательства, интересовавшиеся всем мистическим, таинственным. Г. Е. Распутин, как странник-аскет, привлекавший и располагавший к себе людей, несомненно обладавший провидческим даром (о чем есть немало свидетельств), оказался подходящим объектом для их чаяний. В числе подобного рода мистически настроенных людей и ревностных поклонниц старца выделялись черногорские Великие Княгини, сестры Милица и Анастасия (Стана) Николаевны, которые на тот момент были близки к Императрице Александре Феодоровне. Именно через них, судя по всему, и произошло знакомство Григория Ефимовича с Царской Семьей.

    Из дневника Николая II известна точная дата первой встречи – 1 ноября 1905 года. Григорий Ефимович, как уже отмечалось, мог останавливать кровотечения у тяжело больного Наследника Престола. В первую очередь это обстоятельство и обусловило его дальнейшее сближение с Семьей Государя. Их встречи становятся все более частыми, и Император и Императрица открывают для себя богатый духовный мир старца.

    Тем временем, по мере роста популярности Распутина и, главным образом, вследствие особого расположения к нему Царя и Царицы, усиливается волна негатива против него. Этому способствовало и то, что старец откровенно указывал на далеко не нравственное поведение многих придворных, в том числе представителей Императорского дома. Ядром, центром антираспутинской политики вскоре стал кружок Великого Князя Николая Николаевича и сестер-черногорок, вследствие ряда обстоятельств превратившихся из друзей в ярых противников Григория Ефимовича.

    Появились антираспутинские публикации в печати, было заведено дело по обвинению его в сектантстве (хлыстовстве), причем инспираторы использовали в своих целях ложные показания односельчан старца и местного духовенства, недовольных его славой и, видимо, имевших к нему личную неприязнь. Постепенно, по мере того как о «феномене Распутина» узнавало все большее число людей, в травлю включились различные политические силы, не только либеральные и масонские, но, как уже отмечалось, и правоконсервативные.

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  1080504_800
    Старец Григорий среди почитателей, Петербург, начало 1910-х годов

    Григорий Ефимович продолжал жить в Петербурге, периодически посещая родное Покровское. Круг его общения поражает своим разнообразием – узнав о его приближенности ко Двору, совершенно разные по званию и политическим взглядам люди обращались к нему со всевозможными просьбами и он, судя по всему, старался никому не отказывать. Именно этим, на мой взгляд, объясняется появление несметного числа аферистов и проходимцев вроде И. Ф. Манасевича-Мануйлова или пресловутого князя М. М. Андроникова, которые вились вокруг Григория Ефимовича, но после того как тот, в силу своих высоких нравственных качеств, отказался идти у них на поводу, становились его яростными врагами.

    К такому типу людей, но несколько иного свойства, можно отнести и иеромонаха Илиодора (Труфанова), который, преисполненный грехом гордыни, вскоре отрекся от Церкви и стал неистовым хулителем сибирского старца. По его наущению полусумасшедшая сифилитичка Хиония Гусева летом 1914 года, в канун начала Первой мировой войны, совершила покушение на Распутина, к счастью, не смертельное.

    Неоднократно старец предостерегал Царя от втягивания страны в мировую войну. Своей антивоенной позицией он вызывал резкую антипатию у представителей «партии войны», в том числе Великого Князя Николая Николаевича. В годы Первой мировой отношение к Распутину в обществе, благодаря усилиям огромного числа тогдашних средств массовой информации, стало еще более негативным. С его именем в массовом сознании связывались многочисленные беды военного времени. Центральным обвинением стала якобы причастность Григория Ефимовича и его окружения к шпионской деятельности в пользу Германии. В высших придворных кругах, непосредственно связанных с Императорским домом, созрел план физического устранения старца, который и был злодейски исполнен в ночь на 17 декабря 1916 года.

    Беседовала Анна Самсонова
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  noname 09.05.20 10:30

    "Старцу" было 45 лет, когда его убили - ничо это так? Хлыст он и извращенец-сектант.
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Викторыч 09.05.20 11:01

    noname пишет:"Старцу" было 45 лет, когда его убили - ничо это так? Хлыст он и извращенец-сектант.

    Есть несколько щекотливых моментов в этой истории, о которых они не очень любят говорить.

    С чего бы вдруг Распутин стал мучеником ? Он пострадал за Веру ? За какую ? Разве от него требовали отречения ? Или позвали сытно откушать ?

    Когда понял, что его намерены убить, вдруг кинулся наутек. Шкурку жалко ? Однако, никто из убиваемых мучеников и преподобных отцев в таком поведении замечен не был.

    Как-то не вяжется подвижнический образ жизни с употреблением кремового пирожного и мадеры.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  noname 09.05.20 11:03

    Я читал о Распутине у Пикуля и у Радзинского. Я его не осуждаю, сам такой же. Но делать из него святого? Хохма.
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Викторыч 09.05.20 11:09

    Вот именно. Слишком много закорючек.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  мышкин 10.05.20 16:03

    Викторыч пишет:Вот именно. Слишком много закорючек.

    викторович у тебя Пикуль и Радзинский первоисточники? Похвально. 
    А Боханова, Фомина не будем читать. Вот еще кандидат исторических наук, доцент кафедры истории культуры, государства и права Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Дмитрий Игоревич Стогов появился, что они не подходят. Может у них закорючки найдем? Что ж их у Пикуля искать?

    Закорючки все разсмотрены были еще при Царе. Просто в голове сидит вбитое большевиками и масонами и это просто нравится именно так, просто потому что так вот хочется, а не потому что это правда.
    avatar
    Михаил Вербовский
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2020-05-04
    Возраст : 57
    Откуда : Питер
    Вероисповедание : Православный христианин

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Михаил Вербовский 11.05.20 3:16

    Какое-то предвзятое, неубедительное интервью. Выбор взгляда на Распутина строитсятолько на согласии с Фоминым, Астаховым. Маловато будет
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Викторыч 11.05.20 10:11

    Михаил Вербовский пишет:Какое-то предвзятое, неубедительное интервью. Выбор взгляда на Распутина строится только на согласии с Фоминым, Астаховым. Маловато будет

    Разве их это волнует ?
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  мышкин 15.05.20 11:38

    Михаил Вербовский пишет:Какое-то предвзятое, неубедительное интервью. Выбор взгляда на Распутина строитсятолько на согласии с Фоминым, Астаховым. Маловато будет
    Стогов, Фомин, Астахов, Боханов - маловато?

    Назовите тех кто охаивает Г.Е.Распутина-Нового - Кроме Пикуля и Радзинского. Только берите настоящих ученых историков. Много найдете?

    Жду списочек конкретно обвиняющих его во всем том, что ему предъявляют хотя бы по скромному списку:
    - распутство и пьянство;
    - сектанство;
    - шарлатанство в исцелении людей.

    Давайте "в студию" ученых это утверждающих и ссылки на их работы.
    avatar
    Михаил Вербовский
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2020-05-04
    Возраст : 57
    Откуда : Питер
    Вероисповедание : Православный христианин

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Михаил Вербовский 15.05.20 12:00

    мышкин пишет:
    Стогов, Фомин, Астахов, Боханов - маловато?

    Назовите тех кто охаивает Г.Е.Распутина-Нового - Кроме Пикуля и Радзинского. Только берите настоящих ученых историков. Много найдете?
    А почему обязательно охаивать, если есть как минимум огромные сомнения в вероятности святости Распутина? Перечисленные авторы ничего кроме своей вдруг уверенности в защиту своего мнения не приводят. Просто им так нравится. Мне нет.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  мышкин 15.05.20 12:18

    Михаил Вербовский пишет:
    А почему обязательно охаивать, если есть как минимум огромные сомнения в вероятности святости Распутина? Перечисленные авторы ничего кроме своей вдруг уверенности в защиту своего мнения не приводят. Просто им так нравится. Мне нет.

    АХ СОМНЕНИЯ.... Которые позволяют утверждать что. Ну сомнений у человеков много, кто -то в Боге сомневается, кто в существовании диавола, кто-то в чудеса Божии не верит.

    Хотя сомнения должны на чем-то основываться. Вот и сделайте сравните ваши(и ваших НЕНАЗВАННЫХ УЧЕНЫХ) "СОМНЕНИЯ" с доказательствами УЧЕНЫХ о святости Г.Е.Распутина.

    Вот сделайте две колонки ДА - НЕТ. И для себя и для всех все раскроется, все СОМНЕНИЯ.

    Но вы этого не сделаете, так как вам, как вы сказали, ПРОСТО нравится позиция сомнений. Вот "незашел" человек(как кстати и св.цар.муч. Николай) сразу и все, сплошные сомнения.
    А почему не зашел? Да тоже понятно, тут прекрасно поработал и совок и до совка.
    Так у людей заведено "ложечки нашлись, а осадочек остался".  А ты вот это понимать не хочешь, а почему? Почему тебе правда не дороже кривды?
    avatar
    Михаил Вербовский
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2020-05-04
    Возраст : 57
    Откуда : Питер
    Вероисповедание : Православный христианин

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Михаил Вербовский 15.05.20 14:17

    мышкин пишет:
    Хотя сомнения должны на чем-то основываться. Вот и сделайте сравните ваши(и ваших НЕНАЗВАННЫХ УЧЕНЫХ) "СОМНЕНИЯ" с доказательствами УЧЕНЫХ о святости Г.Е.Распутина.

    Вот сделайте две колонки ДА - НЕТ. И для себя и для всех все раскроется, все СОМНЕНИЯ.

    Но вы этого не сделаете, так как вам, как вы сказали, ПРОСТО нравится позиция сомнений.
    Я не видел еще ни одного "доказательств" святости Распутина. Соответственно, ваше "домашнее задание" вами навязываемое невозможно исполнить. Вашего "ДА" - просто нет. Ваше "НЕТ" - просто нехристианская похиция. Кто-то же молится об упокоени со святыми р. Б. Григория, и никто не может ограничить Бога выполнить такие молитвы.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  мышкин 15.05.20 14:29

    Но вас не только святость не устраивает вас устраивает тольго гадости про него

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  CuBCXbMIqsU

    Неужели вам это не доказательство?
    думаю к св. цар.муч. Николаю у Вас такое же "сдержанное" отношение.

    Есть и другие доказательства его святости.

    судя по вашим байдаркам, вы пришли к Богу из среды тусовщиков. Все бы ничего, но у вас всегда остаются ваши пристрастия/сдвиги/воззрения в зависимости от типа тусовки.
    avatar
    Михаил Вербовский
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2020-05-04
    Возраст : 57
    Откуда : Питер
    Вероисповедание : Православный христианин

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Михаил Вербовский 15.05.20 14:49

    мышкин пишет:Но вас не только святость не устраивает вас устраивает тольго гадости про него


    Неужели вам это не доказательство?
    думаю к св. цар.муч. Николаю у Вас такое же "сдержанное" отношение.

    Есть и другие доказательства его святости.

    судя по вашим байдаркам, вы пришли к Богу из среды тусовщиков. Все бы ничего, но у вас всегда остаются ваши пристрастия/сдвиги/воззрения в зависимости от типа тусовки.
    Меня не устраивают гадости, не надо мне ничего приписывать. Это непорядочно.

    Видео как раз не доказательство. Если стороники "святости" создали такое издевательство над отцрм Николаем, то гнилое их дело. Я общался с отцом Николаем. На видео он очень тактично уходит от хамского напора.

    Царственных мучеников почитаю.

    Про байдарки спасибо за внимательность. А про пристрастия как-то весьма пристрастно вы пишите. Вы, может. увидели во мне члена конкурирующей тусовки, так уверяю, нет!
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  мышкин 15.05.20 14:56

    Да, тут был один доказывал ка кстарца обдурили. Книжку тоже в руки сунули.

    Вся "тусовка" у меня во дворе своего дома или в доме, к сожалению кроме моих к ней никто не присоединяется и мне никто не нужен кроме времени которого нет и деньжат, так что всё у Вас мимо.

    А по Г.Е. Распутину как ни странно либо почитание либо согласие с теми гадостями которые против него нагородили, "сомнения" как вы выражаетесь.

    Т.е. сомневаясь ты присоединяешься к тем кто его обгаживал, а к чему еще?
    avatar
    Михаил Вербовский
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2020-05-04
    Возраст : 57
    Откуда : Питер
    Вероисповедание : Православный христианин

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Михаил Вербовский 15.05.20 15:05

    мышкин пишет:Да, тут был один доказывал ка кстарца обдурили. Книжку тоже в руки сунули.

    Вся "тусовка" у меня во дворе своего дома или в доме, к сожалению кроме моих к ней никто не присоединяется и мне никто не нужен кроме времени которого нет и деньжат, так что всё у Вас мимо.

    А по Г.Е. Распутину как ни странно либо почитание либо согласие с теми гадостями которые против него нагородили, "сомнения" как вы выражаетесь.

    Т.е. сомневаясь ты присоединяешься к тем кто его обгаживал, а к чему еще?
    Я не одинок в оценке этого видеопозора авторам.

    Тусовки не стоит мне приписывать, не будем и на ваши переходить.

    А по Распутину, как раз и не обязательная святость и не обязательное охаивание.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  мышкин 15.05.20 15:41

    Самое главное не охаивание Григория Евфимовича.

    Тусовка слово условное. То что делается с пользой тоже неплохо, не обижайтесь. Но это не каждый может себе позволить. Тут либо денег нужно кучу, либо жить в человейнике или в крутом котедже где у тебя один газон растет.
    А вообще главное сегодня не это, это ничего не дает для спасения народа, себя и Веры нашей, большую пользу дадут упражнения в стрельбе. Монахи за нас и народ помолятся. А нам если что на Куликово Поле выходить придется как тогда. Но тогда и просто с дубьем можно было в любой момент сорваться на битву, а сегодня струлять надо уметь хоть как-то. А еще оружие пристрелять нужно. Вы же с собой оружие не берете для пристрелки/тренировки?

    Кстати, интересный факт для дедывоевальщиков, которым похрену Куликово Поле, мол там деды не воевали, а тут вот ... да! Так вот ученые вычислили что у каждого в роду были те, кто вышел тогда на Куликово Поле.
    avatar
    Михаил Вербовский
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2020-05-04
    Возраст : 57
    Откуда : Питер
    Вероисповедание : Православный христианин

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  Михаил Вербовский 15.05.20 17:33

    мышкин пишет:. Монахи за нас и народ помолятся. А нам если что на Куликово Поле выходить придется как тогда. Но тогда и просто с дубьем можно было в любой момент сорваться на битву, а сегодня струлять надо уметь хоть как-то. А еще оружие пристрелять нужно. Вы же с собой оружие не берете для пристрелки/тренировки?
    .
    Вы, уж так, самое интересное и вкусное - монахам... Протестую.
    К стрельбе нужен еще опыт маневров, выживания, полевой согласованности. Опять-таки, свободное общение прочищает мозги, повышает политморсос.
    Оружие не брали, хотя вокруг нас охотились. Но, жалко птичку убивать. Мы на одной стоянке с баней два дня утку с тремя утятами кашами подкармливали, а они еще к нам на стол залезли и из миски жареную корюшку съели. Через две недели было только два утенка. И стреляные гильзы. Неправильно это, Таких уточек жалко. Да и не с голодухи же охотники стреляли.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  мышкин 15.05.20 18:38

    Михаил Вербовский пишет:К стрельбе нужен еще опыт маневров, выживания, полевой согласованности. 

    Это уж слишком много. Тут хотя бы стрелять. Это самое сложное когда человек не стрелял или почти не стрелял. Тут уж навык нужен. 
    А охотиться летом нельзя, потому что потомство выращивают. А по живой дичи полезно стрелять. Это сложнее чем мишень. 
    Отмазываться вы умеете. Хотя, думаю, прекрасно понимаете что я прав. "Если завтра война, если завтра в поход" а вы розовое христианство развиваете. 

    Такими птичками "бабочками" можно заниматься, но в спокойное и устойчивое время, но не сейчас.
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  nichar 16.05.20 14:11

    Нашего якутсткого шамана Александра Габышева сопоставляют с Григорием Распутиным. Только Распутин был призван оберегать Царскую семью, а Шаман - спасать Россию от темных сил в правительстве.
    Сейчас его засадили в психушку. Но когда придет его час, он сделает доброе дело.
    Эти люди (Габышев и Распутин) - Божии посланники.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  noname 16.05.20 16:25

    А ничар истинно пророчица Божья.
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    о Григории Ефимовиче Распутине-Новом  Empty Re: о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

    Сообщение  nichar 16.05.20 19:40

    noname пишет:А ничар истинно пророчица Божья.
    Я от себя ничего не прорекаю. Работаю только по собранной информации.

    Кстати, кто хочет помочь Шаману, подпишите петицию:

    http://chng.it/RF6d5Nph77

      Текущее время 08.05.24 14:54