Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 3

    Новомученки Церкви Русской....

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Новомученки  Церкви Русской.... Empty Новомученки Церкви Русской....

    Сообщение  Нюся 16.11.18 12:36


    Священномученик Николай Динариев, пресвитер


    Дни памяти:
    4 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
    23 июня – Собор Рязанских святых
    16 ноября

    Житие

      Свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Ива­но­вич Ди­на­ри­ев был пер­вым на­сто­я­те­лем церк­ви Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи в се­ле Да­не­во в Ря­зан­ской гу­бер­нии. Цер­ковь бы­ла по­стро­е­на в 1897 го­ду на сред­ства при­хо­жан. Отец Ни­ко­лай про­слу­жил в ней бо­лее 20 лет. По­чти сра­зу по­сле ре­во­лю­ции, в 1918 го­ду, свя­щен­но­му­че­ник был аре­сто­ван и рас­стре­лян вме­сте со свя­щен­ни­ком Мат­фе­ем Ряб­це­вым у стен го­род­ско­го клад­би­ща го­ро­да Ка­си­мо­ва.

    Ис­точ­ник: www.grad-petrov.ru
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Новомученки  Церкви Русской.... Empty Re: Новомученки Церкви Русской....

    Сообщение  Нюся 03.03.20 14:07



    Мученики Димитрий Волков и Никита Сухарев


    В 1939 го­ду в го­ро­де Оре­хо­во-Зу­е­во Мос­ков­ской об­ла­сти был за­крыт по­след­ний из слу­жив­ших ещё то­гда в рай­оне хра­мов — Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, стро­и­тель­ство и бла­го­укра­ше­ние ко­то­ро­го про­дол­жа­лось око­ло трид­ца­ти лет — с 1872-го по 1901 год.

    Но недол­го при­шлось по­ра­до­вать­ся при­хо­жа­нам служ­бам в сво­ём хра­ме — на­сту­пи­ло вре­мя го­не­ний на Цер­ковь от за­хва­тив­ших власть в Рос­сии без­бож­ни­ков, и в 1939 го­ду храм был за­крыт. Од­на­ко ве­ру­ю­щие в го­ро­де не со­гла­си­лись с этим. По со­вет­ским за­ко­нам хло­по­тать об от­кры­тии хра­ма мог­ла толь­ко за­ре­ги­стри­ро­ван­ная вла­стя­ми два­дцат­ка. Часть лю­дей к это­му вре­ме­ни уже вы­бы­ла из со­ста­ва два­дцат­ки, дру­гая — про­яви­ла рав­но­ду­шие к судь­бе хра­ма, а иные ока­за­лись и ма­ло­душ­ны.
    Учи­ты­вая это, в мае 1940 го­да при­хо­жане пе­ре­из­бра­ли чле­нов два­дцат­ки, из­брав ста­ро­стой Дмит­рия Ива­но­ви­ча Вол­ко­ва.


    Ди­мит­рий Вол­ковМу­че­ник Ди­мит­рий[1] ро­дил­ся в 1871 го­ду в де­ревне Ост­ро­ви­щи По­кров­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. Новомученки  Церкви Русской.... Full_1391106499Гра­мо­те, как и ве­ре хри­сти­ан­ской, он был на­учен ро­ди­те­ля­ми, пас­ты­ря­ми и бо­го­слу­же­ни­ем в хра­ме; пе­ре­ехав в го­род Оре­хо­во-Зу­е­во, Дмит­рий ра­бо­тал сто­ля­ром. В 1940 го­ду Дмит­рию Ива­но­ви­чу ис­пол­ни­лось шесть­де­сят де­вять лет, он уже вы­шел на пен­сию и всё вре­мя по­свя­щал цер­ков­ным де­лам. Для об­суж­де­ния мер по от­кры­тию хра­ма два­дцат­ка ста­ла со­би­рать­ся каж­дую суб­бо­ту око­ло двух ча­сов дня в хра­ме, ку­да в это вре­мя мог­ли прий­ти по­мо­лить­ся и при­хо­жане.
    На од­ном из со­бра­ний два­дцат­ка при­ня­ла ре­ше­ние об­ра­тить­ся к пред­се­да­те­лю Оре­хо­во-Зу­ев­ско­го гор­со­ве­та с прось­бой раз­ре­шить за­ре­ги­стри­ро­вать свя­щен­ни­ка. Ста­ро­ста и пред­ста­ви­те­ли два­дцат­ки от­пра­ви­лись в Моск­ву к Ме­сто­блю­сти­те­лю Пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла мит­ро­по­ли­ту Сер­гию с про­ше­ни­ем, чтобы он на­пра­вил в их храм свя­щен­ни­ка; мит­ро­по­лит, за неиме­ни­ем дру­гих, на­зна­чил к ним жив­ше­го в За­гор­ске про­то­и­е­рея Фе­до­ра Ка­зан­ско­го[2]. При­е­хав на но­вое ме­сто слу­же­ния, про­то­и­е­рей Фе­дор по­тре­бо­вал от при­хо­да вы­пла­тить ему 500 руб­лей и, по­лу­чив день­ги, от­был об­рат­но в За­горск и не вер­нул­ся.
    По­ка ве­ру­ю­щие за­ни­ма­лись по­ис­ка­ми дру­го­го свя­щен­ни­ка, вла­сти под раз­ны­ми пред­ло­га­ми ста­ли от­ка­зы­вать им в раз­ре­ше­нии на от­кры­тие хра­ма, ука­зы­вая, что сна­ча­ла дол­жен быть сде­лан ре­монт, а за­тем толь­ко за­ре­ги­стри­ро­ван свя­щен­ник. При­хо­жане со­бра­ли три ты­ся­чи руб­лей, на них упла­ти­ли за без­дей­ству­ю­щий храм все на­ло­ги и сде­ла­ли ре­монт; По­сле это­го ста­ро­ста хра­ма Дмит­рий Вол­ков и член два­дцат­ки Ни­ки­та Су­ха­рев при­шли на при­ём к пред­се­да­те­лю гор­со­ве­та с прось­бой об от­кры­тии хра­ма, но тот от­ве­тил, что ни­чем по­мочь им не мо­жет, так как на ми­тин­гах ра­бо­чие мест­ных фаб­рик тре­бу­ют за­кры­тия хра­ма.
    Узнав это, ве­ру­ю­щие про­ве­ли свою кам­па­нию сре­ди жи­те­лей го­ро­да. На оче­ред­ном за­се­да­нии чле­ны два­дцат­ки еди­но­глас­но по­ста­но­ви­ли до­би­вать­ся от­кры­тия хра­ма в вы­ше­сто­я­щей ин­стан­ции — в Мо­собл­ис­пол­ко­ме. Был на­нят в Москве адво­кат, ко­то­рый со­ста­вил со­от­вет­ству­ю­щее про­ше­ние. Дмит­рий Ива­но­вич и Ни­ки­та Ан­дре­евич в те­че­ние двух дней хо­ди­ли за от­ве­том на это про­ше­ние к чи­нов­ни­кам Мо­собл­ис­пол­ко­ма и в кон­це кон­цов его по­лу­чи­ли: по­сколь­ку ра­бо­чие Оре­хо­во-Зу­е­ва на со­бра­ни­ях про­те­сту­ют про­тив от­кры­тия церк­ви, то и они не мо­гут дать раз­ре­ше­ние на воз­об­нов­ле­ние бо­го­слу­же­ния; этот во­прос мо­жет раз­ре­шить толь­ко вы­ше­сто­я­щая ин­стан­ция — Вер­хов­ный Со­вет РСФСР.
    Вер­нув­шись в Оре­хо­во-Зу­е­во, Дмит­рий Ива­но­вич и Ни­ки­та Ан­дре­евич рас­ска­за­ли о ре­зуль­та­тах сво­ей по­езд­ки, и чле­ны два­дцат­ки при­ня­ли ре­ше­ние про­дол­жать хло­по­ты и об­ра­тить­ся с жа­ло­бой в Вер­хов­ный Со­вет.
    15 мая 1941 го­да Дмит­рий Ива­но­вич и Ни­ки­та Ан­дре­евич от­пра­ви­лись в при­ём­ную Вер­хов­но­го Со­ве­та с жа­ло­бой на дей­ствия мест­ных вла­стей и с прось­бой от­крыть храм. В ней пи­са­лось: «В це­лях обес­пе­че­ния за граж­да­на­ми сво­бо­ды со­ве­сти, Цер­ковь в СССР от­де­ле­на от го­су­дар­ства и шко­ла от Церк­ви. Сво­бо­да от­прав­ле­ния ре­ли­ги­оз­ных куль­тов и сво­бо­да ан­ти­ре­ли­ги­оз­ной про­па­ган­ды при­зна­ёт­ся за все­ми граж­да­на­ми.
    Мы, об­щи­на, несколь­ко раз об­ра­ща­лись в Оре­хо­во-Зу­ев­ский гор­со­вет о ре­ги­стра­ции свя­щен­ни­ка к на­ше­му хра­му. Каж­дая об­щи­на, ес­ли она за­ре­ги­стри­ро­ва­на, то име­ет пра­во это­го тре­бо­вать, ес­ли она вы­пол­ня­ет все взя­тые на се­бя по до­го­во­ру обя­за­тель­ства...
    Все обя­за­тель­ства, взя­тые на­ми, — вы­пол­не­ны, а так­же и на­ло­ги, со­глас­но вы­пи­сан­ных до­ку­мен­тов рай­ис­пол­ко­ма, на­ми вы­пла­че­ны. В чём же де­ло?»
    [3]
    От­ве­та на свою жа­ло­бу ве­ру­ю­щие не до­жда­лись.
    До­би­ва­ясь пре­кра­ще­ния ак­тив­ной де­я­тель­но­сти два­дцат­ки, мест­ный от­дел НКВД за­вер­бо­вал в сек­рет­ные осве­до­ми­те­ли од­но­го из чле­нов два­дцат­ки, пред­по­ла­гая с по­мо­щью про­во­ка­ций и лже­сви­де­тельств вос­пре­пят­ство­вать от­кры­тию хра­ма.
    Новомученки  Церкви Русской.... Full_1250024500
    Осве­до­ми­тель до­нёс, что ру­ко­во­дя­щую роль в хло­по­тах по от­кры­тию хра­ма иг­ра­ет Ни­ки­та Ан­дре­евич Су­ха­рев, ко­то­рый, ис­хо­дя из сво­их глу­бо­ких ре­ли­ги­оз­ных убеж­де­ний, и хо­да­тай­ству­ет за его от­кры­тие. «Ни­ки­та Ан­дре­евич оби­жа­ет­ся на со­вет­скую власть, по­то­му что со­вет­ская власть за­кры­ва­ет церк­ви, — со­об­щил осве­до­ми­тель. — 31 мая 1941 го­да Ни­ки­та Ан­дре­евич ска­зал: “Да­ли нам кон­сти­ту­цию, по ней мы име­ем пра­во хло­по­тать, а на са­мом де­ле хло­по­тать очень труд­но, — зна­чит, кон­сти­ту­ция од­но, а на де­ле дру­гое...” В ап­ре­ле 1941 го­да в церк­ви... Ни­ки­та Ан­дре­евич го­во­рил: “Всё, что де­ла­ет­ся у нас в стране сей­час... взя­то с рим­ско­го вре­ме­ни: как рань­ше бы­ло го­не­ние на хри­сти­ан... так и у нас сей­час де­ла­ет­ся. Вот взять уче­ние Марк­са-Эн­гель­са, — этим уче­ни­ем оду­ра­чи­ли наш на­род, и на­род ото­шёл от Церк­ви... Ка­кие вы­пу­сти­ли за­ко­ны! — за каж­дый ма­лей­ший про­сту­пок су­дят, са­жа­ют в тюрь­му”»[4].
    О ста­ро­сте Дмит­рии Ива­но­ви­че бы­ли со­бра­ны све­де­ния, что он «ве­дёт ак­тив­ную борь­бу за ско­ла­чи­ва­ние цер­ков­но­го ак­ти­ва и от­кры­тие без­дей­ству­ю­щей церк­ви в го­ро­де Оре­хо­во-Зу­е­во. Яв­ля­ет­ся хо­до­ком и пи­шет за­яв­ле­ния ру­ко­во­ди­те­лям пар­тии и пра­ви­тель­ства... при­зы­ва­ет ве­ру­ю­щих к ак­тив­ным мас­со­вым дей­стви­ям за от­кры­тие церк­ви, на­ме­ре­ва­ет­ся вой­ти в сно­ше­ния с ино­стран­ны­ми по­соль­ства­ми и про­сить их ока­зы­вать по­мощь в де­ле от­кры­тия церк­ви»[5].

    22 июня 1941 го­да на­ча­лась Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная вой­на — од­на из са­мых зна­чи­тель­ных по сво­им мас­шта­бам, по­не­сен­ным по­те­рям, воз­мож­ным без нее и про­ис­шед­шим с нею по­след­стви­ям в ис­то­рии ми­ра и Рос­сии, по­тре­бо­вав­шая от рус­ско­го на­ро­да на­пря­же­ния всех его сил, — вой­на тем бо­лее страш­ная, что ве­лась Рос­си­ей, по­те­ряв­шей к это­му вре­ме­ни и свое ис­то­ри­че­ское имя, под ру­ко­вод­ством враж­деб­но­го на­ро­ду пра­ви­тель­ства. Враг, нена­ви­дев­ший Рос­сию, си­дел и в Крем­ле — в ви­де ста­лин­ско­го пра­ви­тель­ства и на­сту­пал извне — в ви­де но­вых «дву­на­де­ся­ти язы­ков», пред­во­ди­тель­ству­е­мых Гер­ма­ни­ей. В это са­мое вре­мя пись­мо ве­ру­ю­щих с прось­бой об от­кры­тии хра­ма ле­жа­ло в Вер­хов­ном Со­ве­те, на­до бы­ло да­вать от­вет, и от­вет был дан в со­от­вет­ствии с уста­нов­ка­ми ком­му­ни­сти­че­ской вла­сти: в са­мый день на­ча­ла вой­ны, 22 июня 1941 го­да, ру­ко­вод­ство Мос­ков­ско­го НКВД по­ста­но­ви­ло аре­сто­вать хо­до­ков; на сле­ду­ю­щий день ста­ро­ста хра­ма Дмит­рий Ива­но­вич Вол­ков и член цер­ков­ной два­дцат­ки Ни­ки­та Ан­дре­евич Су­ха­рев бы­ли аре­сто­ва­ны.
    Око­ло по­лу­но­чи 24 июня сле­до­ва­тель вы­звал Дмит­рия Ива­но­ви­ча на до­прос, на­чав его с то­го, что спро­сил аре­сто­ван­но­го, что он ду­ма­ет о при­чине сво­е­го аре­ста.
    — Воз­мож­но, я аре­сто­ван за уча­стие в цер­ков­ном со­ве­те, за хо­да­тай­ство об от­кры­тии церк­ви, — от­ве­тил ста­ро­ста.
    — Вы аре­сто­ва­ны за контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность. На­ме­ре­ны вы об этом дать прав­ди­вые по­ка­за­ния? — гроз­но спро­сил его сле­до­ва­тель.
    — Я контр­ре­во­лю­ци­он­ных дей­ствий не со­вер­шал.
    — Вы го­во­ри­те неправ­ду...
    — По­вто­ряю, что с мо­ей сто­ро­ны контр­ре­во­лю­ци­он­ных дей­ствий не бы­ло.
    — А рас­про­стра­не­ние сре­ди окру­жа­ю­щих вас лиц кле­вет­ни­че­ских из­мыш­ле­ний, на­прав­лен­ных на опо­ро­чи­ва­ние со­вет­ской дей­стви­тель­но­сти, раз­ве это не контр­ре­во­лю­ци­он­ные пре­ступ­ле­ния?
    — Это­го с мо­ей сто­ро­ны не бы­ло.
    — Объ­яс­ни­те то­гда, по­че­му лю­ди из ва­ше­го окру­же­ния, бу­дучи до­про­ше­ны в ка­че­стве сви­де­те­лей, по­ка­за­ли, что вы лич­ность ан­ти­со­вет­ская и за­ни­ма­е­тесь ан­ти­со­вет­ски­ми раз­го­во­ра­ми?
    — Я не знаю, по­че­му на ме­ня так по­ка­зы­ва­ют, но я контр­ре­во­лю­ци­он­ных дей­ствий не со­вер­шал.
    У со­труд­ни­ков НКВД не бы­ло ни­ка­ких до­ка­за­тельств контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти ста­ро­сты, лишь толь­ко то, что он хло­по­тал об от­кры­тии хра­ма; од­на­ко 7 июля ему бы­ло предъ­яв­ле­но об­ви­не­ние, и в тот же день был со­став­лен оче­ред­ной про­то­кол до­про­са.
    — На­ме­ре­ны вы те­перь при­сту­пить к да­че прав­ди­вых по­ка­за­ний о сво­ей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти? — спро­сил его сле­до­ва­тель.
    — Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся, — от­ве­тил Дмит­рий Ива­но­вич.
    — А рас­про­стра­не­ние ан­ти­со­вет­ской кле­ве­ты и уча­стие в ан­ти­со­вет­ской цер­ков­ной груп­пи­ров­ке, раз­ве это не контр­ре­во­лю­ци­он­ные дей­ствия?
    — Эти­ми дей­стви­я­ми я не за­ни­мал­ся.
    — Вам предъ­яв­ля­ет­ся по­ста­нов­ле­ние об об­ви­не­нии... При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным по су­ще­ству предъ­яв­лен­но­го по­ста­нов­ле­ния?
    — Нет, не при­знаю, так как контр­ре­во­лю­ци­он­ных дей­ствий я не со­вер­шал.
    Вме­сте со ста­ро­стой был аре­сто­ван член цер­ков­но­го со­ве­та Ни­ки­та Ан­дре­евич Су­ха­рев.

    Му­че­ник Ни­ки­та ро­дил­ся в 1876 го­ду в де­ревне По­чин­ки Его­рьев­ско­го уез­да Ря­зан­ской гу­бер­нии[6] в се­мье кре­стьян Ан­дрея Кузь­ми­ча и Ани­сии Алек­се­ев­ны Су­ха­ре­вых. Ни­ки­та окон­чил сель­скую шко­лу и ра­бо­тал тка­чом на од­ной из оре­хо­во-зу­ев­ских фаб­рик. Ко вре­ме­ни аре­ста Ни­ки­та Ан­дре­евич по пре­клон­но­сти лет был на пен­сии; он был до­про­шен в ту же ночь, что и ста­ро­ста.
    — Что же­ла­е­те за­явить след­ствию по по­во­ду ва­ше­го аре­ста? — спро­сил его сле­до­ва­тель.
    — Хо­чу за­явить, — ска­зал Ни­ки­та Ан­дре­евич, — что, воз­мож­но, я аре­сто­ван за хра­не­ние цер­ков­ной ли­те­ра­ту­ры, за то, что со­сто­ял в цер­ков­ной об­щине и при­ни­мал ак­тив­ное уча­стие в от­кры­тии церк­ви в го­ро­де Оре­хо­во-Зу­е­во.
    — Вы аре­сто­ва­ны за ак­тив­ную контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным?
    — Я контр­ре­во­лю­ци­он­ных дей­ствий не со­вер­шал.
    — А рас­про­стра­не­ние сре­ди окру­жа­ю­щих вас лиц кле­вет­ни­че­ских ан­ти­со­вет­ских из­мыш­ле­ний, на­прав­лен­ных на опо­ро­чи­ва­ние со­вет­ской дей­стви­тель­но­сти? Раз­ве это не контр­ре­во­лю­ци­он­ные пре­ступ­ле­ния?
    — Я это­го ни­ко­гда не го­во­рил.
    — Объ­яс­ни­те то­гда, по­че­му лю­ди из ва­ше­го окру­же­ния, бу­дучи до­про­ше­ны в ка­че­стве сви­де­те­лей, по­ка­за­ли, что вы лич­ность, ан­ти­со­вет­ски на­стро­ен­ная и ве­ду­щая ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию?
    — Я не знаю, по­че­му так про ме­ня по­ка­зы­ва­ют, так как я ан­ти­со­вет­ски­ми раз­го­во­ра­ми не за­ни­мал­ся.
    2 июля 1941 го­да сле­до­ва­тель сно­ва до­про­сил Ни­ки­ту Ан­дре­еви­ча.
    — Вы в Моск­ву ез­ди­ли хло­по­тать об от­кры­тии церк­ви?
    — Да, ез­дил два ра­за.
    — Вы лич­но цер­ков­ный на­лог с на­се­ле­ния со­би­ра­ли?
    — Нет, цер­ков­ный на­лог я не со­би­рал, а са­ми ве­ру­ю­щие при­хо­ди­ли и при­но­си­ли день­ги.
    — Но вы вы­ска­зы­ва­ли при этом контр­ре­во­лю­ци­он­ные мыс­ли и аги­ти­ро­ва­ли за от­кры­тие церк­ви?
    — Контр­ре­во­лю­ци­он­ных дей­ствий не бы­ло. Толь­ко го­во­рил, что в Пи­са­нии ска­за­но, что на­станет вре­мя, ко­гда пой­дет сын на от­ца и дочь на мать.
    7 июля 1941 го­да Ни­ки­те Ан­дре­еви­чу бы­ло предъ­яв­ле­но об­ви­не­ние в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти.
    — При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным по су­ще­ству предъ­яв­лен­но­го об­ви­не­ния? — спро­сил его сле­до­ва­тель.
    — Нет, не при­знаю. Я толь­ко вы­ра­жал свое недо­воль­ство невоз­мож­но­стью от­крыть цер­ковь.
    — След­ствие еще раз пред­ла­га­ет про­ду­мать свое по­ве­де­ние и на по­сле­ду­ю­щих до­про­сах при­сту­пить к да­че прав­ди­вых по­ка­за­ний, — за­явил в за­вер­ше­ние до­про­са сле­до­ва­тель.
    В июле 1941 го­да немец­кие вой­ска ста­ли стре­ми­тель­но про­дви­гать­ся к Москве, и го­род был объ­яв­лен на во­ен­ном по­ло­же­нии. Сле­до­ва­те­ли, вед­шие де­ла аре­сто­ван­ных, от­бы­ли в глу­бо­кий тыл, в го­род Омск, ту­да же эта­пом вслед за ни­ми бы­ли от­прав­ле­ны и под­след­ствен­ные. Со­труд­ни­ки НКВД за хло­по­та­ми эва­ку­а­ции не успе­ли до­про­сить в ка­че­стве сви­де­те­лей сек­рет­ных осве­до­ми­те­лей, и де­ло ока­за­лось ли­шен­ным по­ка­за­ний сви­де­те­лей. Дмит­рий Ива­но­вич и Ни­ки­та Ан­дре­евич бы­ли за­клю­че­ны в ом­скую тюрь­му, и с 3 сен­тяб­ря 1941 го­да круг­ло­су­точ­ные из­ну­ри­тель­ные до­про­сы воз­об­но­ви­лись.
    — След­ствию из­вест­но, что вы в при­сут­ствии Са­ви­но­ва, Бри­тен­ко­ва и дру­гих вы­ска­зы­ва­ли недо­воль­ство со­вет­ской вла­стью, за­яв­ляя, что по кон­сти­ту­ции раз­ре­ша­ет­ся сво­бод­ное от­прав­ле­ние ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов, а в дей­стви­тель­но­сти это­го яко­бы де­лать не да­ют. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным? — спро­сил сле­до­ва­тель Ни­ки­ту Ан­дре­еви­ча.
    — Та­кой раз­го­вор с мо­ей сто­ро­ны имел ме­сто при сле­ду­ю­щих об­сто­я­тель­ствах. На од­но из за­се­да­ний два­дцат­ки в мае 1940 го­да Бри­тен­ков при­нес кон­сти­ту­цию СССР и за­чи­тал ста­тью о сво­бод­ном ве­ро­ис­по­ве­да­нии... Ко­гда Бри­тен­ков кон­чил чи­тать, то я ска­зал: «По кон­сти­ту­ции-то мы име­ем пра­во на сво­бод­ное ве­ро­ис­по­ве­да­ние, а на са­мом де­ле, сколь­ко мы ни хло­по­чем, у нас ни­че­го не вы­хо­дит, и цер­ковь нам от­крыть не да­ют. Зна­чит, кон­сти­ту­ция это од­но, а на де­ле со­вет­ская власть про­во­дит со­всем дру­гое». На мои сло­ва ни­кто ни­че­го не от­ве­тил, и вско­ре мы все разо­шлись.
    — При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в том, что яв­ля­лись ак­тив­ным участ­ни­ком ан­ти­со­вет­ской груп­пы цер­ков­ни­ков, су­ще­ство­вав­шей в Оре­хо­во-Зу­ев­ском рай­оне?
    — Я яв­лял­ся участ­ни­ком груп­пы цер­ков­ни­ков, но ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти на­ша груп­па не про­во­ди­ла.
    — В чем за­клю­ча­лась прак­ти­че­ская де­я­тель­ность ва­шей груп­пы?
    — На­ша де­я­тель­ность за­клю­ча­лась в том, что мы ве­ли ак­тив­ную аги­та­цию сре­ди жи­те­лей го­ро­да Оре­хо­во-Зу­е­во за от­кры­тие без­дей­ство­вав­шей там церк­ви.
    — След­ствию из­вест­но, что в ап­ре­ле 1941 го­да вы в при­сут­ствии Са­ви­но­ва и дру­гих в по­ме­ще­нии оре­хо­во-зу­ев­ской церк­ви вы­ска­зы­ва­ли кле­ве­ту на со­вет­скую власть, за­яв­ляя, что при со­вет­ской вла­сти су­ще­ству­ет яко­бы та­кое же го­не­ние, как во вре­ме­на Рим­ской им­пе­рии. В этом вы при­зна­е­те се­бя ви­нов­ным?
    — Та­кой раз­го­вор был у ме­ня с Ан­ной Ку­ле­шо­вой. Она ска­за­ла, что нам не да­дут от­крыть цер­ковь, и ста­ла оби­жать­ся на это. Я ей от­ве­тил, что еще во вре­ме­на Рим­ской им­пе­рии бы­ли го­не­ния на хри­сти­ан и что та­кое же го­не­ние пе­ре­жи­ва­ют хри­сти­ане сей­час, при со­вет­ской вла­сти. Но, как кон­чи­лась Рим­ская им­пе­рия и вос­тор­же­ство­ва­ло хри­сти­ан­ство, так кон­чит­ся и те­пе­реш­нее го­не­ние на хри­сти­ан. При этом раз­го­во­ре, как я пом­ню, при­сут­ство­вал Са­ви­нов и еще кто‑то из два­дцат­ки.
    — След­ствию из­вест­но, что пред­се­да­тель ва­шей два­дцат­ки, Дмит­рий Ива­но­вич Вол­ков, неод­но­крат­но до­пус­кал в ва­шем при­сут­ствии ан­ти­со­вет­ские вы­ска­зы­ва­ния. Дай­те по­ка­за­ния по это­му во­про­су.
    — По это­му во­про­су я по­ка­зать ни­че­го не мо­гу, так как ан­ти­со­вет­ских вы­ска­зы­ва­ний я от него не слы­шал.
    На этом до­про­сы Ни­ки­ты Ан­дре­еви­ча бы­ли окон­че­ны. В тех же чис­лах в ом­ской тюрь­ме сле­до­ва­те­ли до­про­си­ли цер­ков­но­го ста­ро­сту.
    — След­ствию из­вест­но, что цер­ков­ная два­дцат­ка, пред­се­да­те­лем ко­то­рой вы бы­ли, про­во­ди­ла ак­тив­ную борь­бу по ор­га­ни­за­ции вы­ступ­ле­ний за от­кры­тие без­дей­ству­ю­щей церк­ви в Оре­хо­во-Зу­е­ве. Это вы под­твер­жда­е­те? — спро­сил его сле­до­ва­тель.
    — Я при­знаю, что на­ша два­дцат­ка про­во­ди­ла ак­тив­ную борь­бу за воз­об­нов­ле­ние служ­бы в без­дей­ство­вав­шей церк­ви в Оре­хо­во-Зу­е­ве.
    — С ка­кой це­лью вы от­кры­ва­ли цер­ковь, ведь служ­бы в ней не бы­ло?
    — Цер­ковь мы от­кры­ва­ли для то­го, чтобы там мог­ла со­брать­ся два­дцат­ка. В это же вре­мя цер­ковь по­се­ща­ли при­хо­жане.
    — При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в том, что яв­ля­е­тесь участ­ни­ком ан­ти­со­вет­ской груп­пы цер­ков­ни­ков в го­ро­де Оре­хо­во-Зу­е­во?
    — Я был участ­ни­ком груп­пы цер­ков­ни­ков в го­ро­де Оре­хо­во-Зу­е­во, но ни­ка­кой ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти на­ша груп­па не про­во­ди­ла.
    — След­ствию из­вест­но, что, кро­ме ак­тив­ной ре­ли­ги­оз­ной про­па­ган­ды, вы си­сте­ма­ти­че­ски про­во­ди­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию. В этом вы при­зна­е­те се­бя ви­нов­ным?
    — Нет. В ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции я се­бя ви­нов­ным не при­знаю.
    4 сен­тяб­ря 1941 го­да след­ствие бы­ло за­кон­че­но, и сле­до­ва­тель в об­ви­ни­тель­ном за­клю­че­нии на­пи­сал: «Учи­ты­вая, что в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти Су­ха­рев и Вол­ков изоб­ли­ча­ют­ся опе­ра­тив­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми, ко­то­рые не мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны в су­деб­ном за­се­да­нии, след­ствен­ное де­ло це­ле­со­об­раз­но на­пра­вить на рас­смот­ре­ние Осо­бо­го Со­ве­ща­ния при НКВД СССР»[7].
    27 де­каб­ря 1941 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при НКВД при­го­во­ри­ло Дмит­рия Ива­но­ви­ча Вол­ко­ва и Ни­ки­ту Ан­дре­еви­ча Су­ха­ре­ва к пя­ти го­дам ссыл­ки в Ом­скую об­ласть. Несмот­ря на при­го­вор к ссыл­ке, они, од­на­ко, не бы­ли осво­бож­де­ны из тюрь­мы. Пре­клон­ный воз­раст, ед­ва пе­ре­но­си­мые усло­вия эта­па, из­ну­ри­тель­ные круг­ло­су­точ­ные до­про­сы, со­дер­жа­ние в тюрь­ме на го­лод­ном пай­ке, да еще во вре­мя вой­ны, ко­гда и сол­да­ты не по­лу­ча­ли в до­стат­ке про­дук­тов, быст­ро при­бли­зи­ли их смерть. Цер­ков­ный ста­ро­ста Дмит­рий Ива­но­вич Вол­ков скон­чал­ся 4 мар­та 1942 го­да в ом­ской тюрь­ме № 1 и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле. Член цер­ков­ной два­дцат­ки Ни­ки­та Ан­дре­евич Су­ха­рев скон­чал­ся через че­ты­ре ме­ся­ца в той же тюрь­ме, 4 июля 1942 го­да, и так­же был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.


    Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

    «Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Июнь».
    Тверь. 2008. С. 398-408
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Новомученки  Церкви Русской.... Empty Re: Новомученки Церкви Русской....

    Сообщение  мышкин 04.03.20 9:21

    Если они новомученики, то тогда ВОВ это война безбожного советского народа за советскую безбожную Родину или точнее богоборческое государство.

    Кто аргументированно ответит?

    Вот защита какой же это тогда Родины в так называемую ВОВу:
    В ап­ре­ле 1941 го­да в церк­ви... Ни­ки­та Ан­дре­евич го­во­рил: “Всё, что де­ла­ет­ся у нас в стране сей­час... взя­то с рим­ско­го вре­ме­ни: как рань­ше бы­ло го­не­ние на хри­сти­ан... так и у нас сей­час де­ла­ет­ся. Вот взять уче­ние Марк­са-Эн­гель­са, — этим уче­ни­ем оду­ра­чи­ли наш на­род, и на­род ото­шёл от Церк­ви... Ка­кие вы­пу­сти­ли за­ко­ны! — за каж­дый ма­лей­ший про­сту­пок су­дят, са­жа­ют в тюрь­му”»[4].


    Последний раз редактировалось: мышкин (04.03.20 13:25), всего редактировалось 1 раз(а)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Новомученки  Церкви Русской.... Empty Re: Новомученки Церкви Русской....

    Сообщение  Нюся 04.03.20 11:31

    мышкин пишет:Если они новомученики, то тогда ВОВ это война безбожного советского народа за советскую безбожную Родину или точнее богоборческое государство.

    Кто аргументированно ответит?
    мышкин, никто с тобою спорить не станет. И ты воздержись, просили же тебя. Не лезь. С Великим тебя Постом, православный.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Новомученки  Церкви Русской.... Empty Re: Новомученки Церкви Русской....

    Сообщение  Нюся 05.05.20 11:26

    Священник на баррикадах...


       Священномученик Евстафий Малаховский родился в 1880 году, в Полоцкой губернии. В начале двадцатого века Россия выстраивала отношения с недавно вошедшими в состав империи землями Средней Азии. Евстафий вызвался послужить Отечеству в Туркестанской епархии. Там только начали возводить храмы для русский переселенцев.
      С 1904 года Евстафий служил там в храмах и вскоре принял священнический сан. Он много ездил по краю и оставил интересные записки о социальном составе и нравах разных волн русских переселенцев в Средней Азии. В 1916 году Малаховский стал свидетелем восстания киргизов в Семиреченском районе. Он был тогда настоятелем храма села Покровское недалеко от Пржевальска. Сохранились его воспоминания о героической обороне жителей Покровского от шеститысячной конницы и о спасении, которое он называл настоящим чудом. Подводы русских поселенцев смогли пробраться мимо осады села и укрыться в крепости в Пржевальске. Всё это время священник руководил обороной, строил баррикады. А кроме того - служил литургии и молебны, исповедовал, причащал, с крестным ходом обходил укрепления.
      Всего через два года, в восемнадцатом, во время Пасхального крестного хода священник Евстафий Малаховский был убит отрядом красноармейцев.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Новомученки  Церкви Русской.... Empty Re: Новомученки Церкви Русской....

    Сообщение  мышкин 07.05.20 8:18

    Нюся пишет:...
      Всего через два года, в восемнадцатом, во время Пасхального крестного хода священник Евстафий Малаховский был убит отрядом красноармейцев.

    А потом они все стали хорошими, раскаялись в убийстве новомученика. И Родина стала хорошая, отреклась от богоборчества, стали все молиться, крестить детей, возстанавливать храмы, а потом в едином порыве защищали эту дорогую святую Родину от нехороших национал-СОЦИАЛИСТОВ во главе с руководителем рабочей партии Германии комр. Гитлером. Вот такие были наши деды "освободившие" нашу святую Родину - сссР.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Новомученки  Церкви Русской.... Empty Re: Новомученки Церкви Русской....

    Сообщение  noname 07.05.20 10:13

    Дедов-героев не тронь, фашист проклятый. Лично бы тебе дырку в затылке сделал, сволочь.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 60
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Новомученки  Церкви Русской.... Empty Re: Новомученки Церкви Русской....

    Сообщение  мышкин 07.05.20 11:08

    мой дед и прадед новомученикам точно не делал дырки в затылках, твои похоже делали, чувствуется чекистский подход - "дырку в затылке".
    Православные братья 21 века farao , РПЦ МП в 21 веке. farao  Как говорил старец Григорий -"До встречи на Страшном суде", больше ничего не могу сказать.

    П.С. А что тебя так зацепило-то? Ничего плохого о них не сказал.
    Но ведь действительно те кто уничтожал (порой пулей в затылок) от 10 млн. самых лучших русских людей(в.т.ч. новомучеников) в гражданскую войну и в чекистских подвалах это чьи-то (наверное, ваши) деды, прадеды, которые действительно спасали (как вы выражаетесь) вашу советскую власть в 1941-45 годах, святой сссР.
    Плохо что сссР назвал не богоборческим? Но как он тогда будет хорошим, как может быть хорошим богоборчество? Где ты в истории христианства знаешь случаи когда богоборческую власть считают хорошей, а в нашем случае, сссР - это еще и самая лучшая власть что была когда-либо в России.

    Прости, но иной логики у меня нет. Шизофренией не страдаю. Найдите мне какое-то объяснение этому всему святому ссср. В чем мой фашизм, объясните тоже.

      Текущее время 10.05.24 11:05