Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+4
пинна
Монтгомери
Викторыч
MaximSh.
Участников: 8

    Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху!

    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху! - Страница 4 Empty Re: Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху!

    Сообщение  Викторыч 18.06.16 13:42

    MaximSh. пишет:

    Всего на соборе было 227 архиереев. Легатов Папы Римского в Константинополе не было. Под решениями собора нет ни одной подписи западных, латинских епископов".

    Это все равно что сейчас соберется на Крите несколько церквей, примут там какие-то решения, а потом будут говорить что это "Вселенский собор", и обвинять в нарушении те церкви, которые на Крит не поехали.
    А не скажет ли уважаемый Максим какая историческая (или может психологическая) причина стала поводом для отсутствия папских легатов на Соборе и принятием западными его решений ? Ведь мы знаем, что и при отсутствии своих представителей Рим задним числом принимал соборные решения восточных.

    Собор на Крите изначально был заявлен не как Вселенский.

    Далее: обсуждения касались территорианого амбициоза Фанара и откровенного вмешательства в дела Поместных Церквей.

    Каноны о субботнем же посте напрямую связаны с верой в Домотроительство Божие, а как известно в Великую Пятницу совершено дело нашего спасения и в Великую Субботу Бог "почи от дел Своих" - Суббота Покоя. В Воскресение - "сотвори вселенную, яже не подвижется".
    В субботы православные вкушают пищу даже Великим Постом.
    Если же ты скажешь "вкушают, но постную", то отвечу так: ранее пост был "голышом" и пища не принималась, многодневные посты имели и имеют доныне свои уставы в отличии от однодневных.
    avatar
    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху! - Страница 4 Empty Re: Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху!

    Сообщение  MaximSh. 18.06.16 14:42

    Викторыч пишет:
    А не скажет ли уважаемый Максим какая историческая (или может психологическая) причина стала поводом для отсутствия папских легатов на Соборе и принятием западными его решений ? Ведь мы знаем, что и при отсутствии своих представителей Рим задним числом принимал соборные решения восточных.

    Я не в теме вопроса, честно говоря.

    Из той статьи в Википедии можно сделать вывод, что собор этот подрывал статус Римской Церкви как первенствующей кафедры в христианском мире.

    Я понимаю, вы, очевидно, имеете в виду пресловутое "властолюбие" Римских Пап.
    Для меня вопрос так не стоит, ибо властолюбия на Востоке было не меньше, и со стороны императоров, и со стороны патриархов. Для меня вопрос в другом, кто обладает законной властью в видимой Церкви, а кто лишь узурпирует эту власть и раскалывает единую Церковь. Либо властолюбивый Рим, либо властолюбивые предстоятели Восточных Церквей.
    Папство бы меня совсем не привлекало, если бы я не находил весьма сильным аргументы в пользу этой власти в Евангелии, в текстах, касаемых апостола Петра. В Римской Церкви мне видится точное исполнение пророчества Христа о Его Церкви.
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху! - Страница 4 Empty Re: Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху!

    Сообщение  Викторыч 18.06.16 19:16

    MaximSh. пишет:

    Я не в теме вопроса, честно говоря.

    Из той статьи в Википедии можно сделать вывод, что собор этот подрывал статус Римской Церкви как первенствующей кафедры в христианском мире.

    Я понимаю, вы, очевидно, имеете в виду пресловутое "властолюбие" Римских Пап.
    Для меня вопрос так не стоит, ибо властолюбия на Востоке было не меньше, и со стороны императоров, и со стороны патриархов. Для меня вопрос в другом, кто обладает законной властью в видимой Церкви, а кто лишь узурпирует эту власть и раскалывает единую Церковь. Либо властолюбивый Рим, либо властолюбивые предстоятели Восточных Церквей.
    Папство бы меня совсем не привлекало, если бы я не находил весьма сильным аргументы в пользу этой власти в Евангелии, в текстах, касаемых апостола Петра. В Римской Церкви мне видится точное исполнение пророчества Христа о Его Церкви.
    Нигде в Св. Писании не сказано, что ап. Петр является "князем апостолов". Кроме того, Спас более всех учеников выговаривал Петру, а чего стоит разнос ап. Павла за историю с обрезанными ...
    Никто из первых епископов Рима не претендовал на преобладание над прочими кафедрами: ни Ипполит, ни Климент ...
    Поползновения властолюбия у восточных патриархов наблюдались, но это был личный амбициоз того или иного лица и в ранг догмата сие никогда не возводилось,    .
    Римский епископ имел честь первого среди равных как из геополитической обстановки, так и из восточного этикета. Все это разбаловало и расшатало Рим, и то, что ранее считалось всеми как такт, стало считаться Римом как порядок вещей. Отсюда капризы пап и откровенный саботаж: то легаты не приедут, то встанут и уйдут с заседания, то встретили их не так, то корм не такой ...

    До той поры пока папство в конец не опешило от своей значимости, Рим приезжал на Восток, а не наоборот, и все бы ничего да с терпением, но ...  В Европе поменялся расклад политических сил, и кое-кто не преминул воспользоваться ситуацией и простереть руки далее чем они могут простираться.
    avatar
    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху! - Страница 4 Empty Re: Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху!

    Сообщение  MaximSh. 18.06.16 21:04

    Викторыч пишет:
    Нигде в Св. Писании не сказано, что ап. Петр является "князем апостолов". Кроме того, Спас более всех учеников выговаривал Петру, а чего стоит разнос ап. Павла за историю с обрезанными ...

    Да, история со спором в Антиохии весьма подрывает идею безошибочности папства. Хотя католики и приводят в оправдание толкование святителя Иоанна Златоуста, что спор был лишь мнимым, но в это мало верится, а точнее вообще не верится.
    Да, апостол Петр не назван в Библии "князем апостолов".
    И всё же мне не дает покоя тот факт, что из 12-ти апостолов он всё таки выделен особенно. Отрицать это тоже нельзя.
    а. "Дам тебе ключи Царства Небесного"
    б. Трехкратная заповедь Петру: "Паси овцы Моя";
    в. Особая молитва Господа именно о Петре:
    31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
    32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
    (Лук.22:31-33)

    Я не могу все это игнорировать. 12-апостолов избранные, а из них особым образом избран еще один.

    Никто из первых епископов Рима не претендовал на преобладание над прочими кафедрами: ни Ипполит, ни Климент ...

    Церковь не сразу строилась. Конечно, было бы анахронизмом искать идею средневекового папства в ранней Церкви.
    Но точно так же и иные, без сомнения общехристианские идеи, например о единосущности Сына и Отца, так же не найти у первых христианских авторов. У них можно найти скорее нечто обратное, так называемый "субординационизм".
    Впрочем, насчет папства, св. Климент таки использовал авторитет Римской кафедры для уврачевания смуты в церкви Коринфа.

    Поползновения властолюбия у восточных патриархов наблюдались, но это был личный амбициоз того или иного лица и в ранг догмата сие никогда не возводилось.
    Помимо личного амбициоза, была всё-таки неоднозначная религиозно-политическая идея "Нового Рима". В догматы прямо она не вошла, но в церковные каноны, да.

    Правила Халкидонского собора:

    "9... Если же епископ или клирик имеет неудовольствие на митрополита области: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующого Константинополя и пред ним да судится".
    "17...Если же кто-нибудь будет обижен своим митрополитом: да судится пред экзархом великой области, или пред Константинопольским престолом, как сказано выше".
    "28. Во всем следуя определениям святых отцов и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивые памяти Феодосия, в царствующем городе Константинополе, новом Риме, то же и мы определяем и постановляем относительно преимуществ святейшей церкви Константинополя, нового Рима. Ибо отцы справедливо дали преимущества престолу ветхого Рима, посколько он был царствующим городом. Следуя тому же принципу и сто пятьдесят боголюбезных епископов святейшему престолу нового Рима предоставили равные преимущества, праведно рассудив, чтобы город, получивший честь быть городом царя и синклита и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, также и в церковных делах был возвеличен подобно тому и чтобы был вторым после него..."
    http://krotov.info/acts/canons/0451cano.html

    Не древняя Иерусалимская кафедра, и не Антиохийская и Александрийская, а "город царя" был провозглашен первой кафедрой на Востоке, которая ставится выше прочих митрополий и епархий.
    Но если Рим апеллирует к апостолу Петру, и утверждает свое первенство худо-бедно на Евангелии и древней традиции почтения к кафедре апостолов, то Константинополь стал первым только в силу того что это "город царя".
    После создания "Нового Рима" и канонического оформления нового церковного центра раскол Вселенской Церкви стал неизбежен. В самом деле, Константинопольская кафедра перестала быть одной из восточных церквей, а стала своего рода супер-Церковью, возвышающейся над прочими, ибо там император и синклит (сенат).
    После Халкидонского Собора от Восточной Церкви отделяются огромные массы египетских и ближневосточных христиан, монофизитов. Была ли причина раскола только в разногласиях по догматическим вопросам? Или было несогласие и с церковной политикой вообще? Вопрос для меня пока открыт. Но фактически, мало по малу, Православная Церковь принимала границы греческой ойкумены. Откололись именно "нац. меньшинства": копты, сирийцы, армяне. Вряд ли все эти народы объединяла такая уж сильная страсть к монофизитству, возможно монофизитство было просто знаменем сопротивления политике Константинополя.
    Так что вопрос, кто там по-настоящему властолюбив, и кто больше виноват в расколе Церкви, для меня не так однозначен как для православных. Я не идеализирую папство, но и восточную церковную политику тоже.
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху! - Страница 4 Empty Re: Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху!

    Сообщение  Викторыч 18.06.16 22:26

    MaximSh. пишет:

    Да, история со спором в Антиохии весьма подрывает идею безошибочности папства. Хотя католики и приводят в оправдание толкование святителя Иоанна Златоуста, что спор был лишь мнимым, но в это мало верится, а точнее вообще не верится.
    Да, апостол Петр не назван в Библии "князем апостолов".
    И всё же мне не дает покоя тот факт, что из 12-ти апостолов он всё таки выделен особенно. Отрицать это тоже нельзя.
    а. "Дам тебе ключи Царства Небесного"
    б. Трехкратная заповедь Петру: "Паси овцы Моя";
    в. Особая молитва Господа именно о Петре:
    31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
    32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
    (Лук.22:31-33)

    Я не могу все это игнорировать. 12-апостолов избранные, а из них особым образом избран еще один.



    Церковь не сразу строилась. Конечно, было бы анахронизмом искать идею средневекового папства в ранней Церкви.
    Но точно так же и иные, без сомнения общехристианские идеи, например о единосущности Сына и Отца, так же не найти у первых христианских авторов. У них можно найти скорее нечто обратное, так называемый "субординационизм".
    Впрочем, насчет папства, св. Климент таки использовал авторитет Римской кафедры для уврачевания смуты в церкви Коринфа.


    Помимо личного амбициоза, была всё-таки неоднозначная религиозно-политическая идея "Нового Рима". В догматы прямо она не вошла, но в церковные каноны, да.

    Правила Халкидонского собора:

    "9... Если же епископ или клирик имеет неудовольствие на митрополита области: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующого Константинополя и пред ним да судится".
    "17...Если же кто-нибудь будет обижен своим митрополитом: да судится пред экзархом великой области, или пред Константинопольским престолом, как сказано выше".
    "28. Во всем следуя определениям святых отцов и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивые памяти Феодосия, в царствующем городе Константинополе, новом Риме, то же и мы определяем и постановляем относительно преимуществ святейшей церкви Константинополя, нового Рима. Ибо отцы справедливо дали преимущества престолу ветхого Рима, посколько он был царствующим городом. Следуя тому же принципу и сто пятьдесят боголюбезных епископов святейшему престолу нового Рима предоставили равные преимущества, праведно рассудив, чтобы город, получивший честь быть городом царя и синклита и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, также и в церковных делах был возвеличен подобно тому и чтобы был вторым после него..."
    http://krotov.info/acts/canons/0451cano.html

    Не древняя Иерусалимская кафедра, и не Антиохийская и Александрийская, а "город царя" был провозглашен первой кафедрой на Востоке, которая ставится выше прочих митрополий и епархий.
    Но если Рим апеллирует к апостолу Петру, и утверждает свое первенство худо-бедно на Евангелии и древней традиции почтения к кафедре апостолов, то Константинополь стал первым только в силу того что это "город царя".
    После создания "Нового Рима" и канонического оформления нового церковного центра раскол Вселенской Церкви стал неизбежен. В самом деле, Константинопольская кафедра перестала быть одной из восточных церквей, а стала своего рода супер-Церковью, возвышающейся над прочими, ибо там император и синклит (сенат).
    После Халкидонского Собора от Восточной Церкви отделяются огромные массы египетских и ближневосточных христиан, монофизитов. Была ли причина раскола только в разногласиях по догматическим вопросам? Или было несогласие и с церковной политикой вообще? Вопрос для меня пока открыт. Но фактически, мало по малу, Православная Церковь принимала границы греческой ойкумены. Откололись именно "нац. меньшинства": копты, сирийцы, армяне. Вряд ли все эти народы объединяла такая уж сильная страсть к монофизитству, возможно монофизитство было просто знаменем сопротивления политике Константинополя.
    Так что вопрос, кто там по-настоящему властолюбив, и кто больше виноват в расколе Церкви, для меня не так однозначен как для православных. Я не идеализирую папство, но и восточную церковную политику тоже.
    Прежде чем Симону было дано имя Петр, ВСЕМ ученикам был задан вопрос: а ВЫ за кого Меня принимаете ?
    То, что ап. Петр обладал темпераментом видно из Св. Писания. Он же прежде всех, или лучше сказать, от лица всех и отвечал. Далее Спас сказал ему "ты еси Пётр (камень), и на камени сем ... " и далее. Не Симон камень, а исповедание учеников Сына Божия, на нем и строится Церковь. К этому же относится и "ключи", иначе бы другие ученики не были бы равны Петру.
    По поводу " Паси овцы Моя" : Петр просто был за своё покаяние восстановлен в числе учеников. Также и молитва о нем, в которой стоит "вас", ничто иное как предупреждение Петру, и как часто бывает в духовном подвиге, где опытный подвижник пройдя путь падений и под'ема, тем приобретя действенный опыт и знание брани и покаяния, может помочь тем, кто не испытал таковых вещей, или испытывая унываеит.
    Из учеников был особо выделены также и Иаков, и Иоанн, последний даже более Петра, и на Вечери, и по принятии Петра.
    Что касательно единосущия, то эта вера была изначально в Церкви, и лишь по причине появления ересей были выработаны недвусмысленные формулировки этой веры, дабы исключить кривотолки диалектов и софистов.

    Когда в Коринфе случилась смута, Константинополь был ещё рыбацкой деревней, потому Рим выступил в роли миротворца.
    И далее: есть огромная разница между каноном и догматом. Обращение с жалобой к центру - канон и административное устроение. А "наместник на земле" - претензия на догмат.

    Части Египта, Сирии, Киликии были сыты по горло госполитикой центра, и возникшие споры подлив масла в топку, послужили поводом для национальных движений.

    Поскольку Римская Империя была о двух головах, области прилегающие ближе к тому или иному Риму обращались за судом в Рим ближайший. Однако, Царьград никогда не заявлял о том, что Рим Старый должен повиноваться Риму Новому лишь только потому что он теперь пуп и держит шишку.
    avatar
    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху! - Страница 4 Empty Re: Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху!

    Сообщение  MaximSh. 20.06.16 14:11

    Викторыч пишет:Также и молитва о нем, в которой стоит "вас", ничто иное как предупреждение Петру...

    Не совсем понял насчет "вас".

    Там написано так:

    31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
    32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
    (Лук.22:31-33)

    Из эти слов по-моему ясно следует, что несмотря на трехкратное отречение, и некое проявление маловерие, апостолу Петру дано успокоение от Господа, что Он молился за него, а так же дано задание "утвердить" его братьев-апостолов.
    Прообразовательное имя Кифа, "камень", которое дал Христос Симону, обетование "дам тебе ключи Царства", трехкратное повеление пасти овец, задание "утвердить братьев" - всё это объективно выделяет его из числа двенадцати, как старшего, или первого, дает ему некий особый статус и авторитет.

    Из учеников был особо выделены также и Иаков, и Иоанн, последний даже более Петра, и на Вечери, и по принятии Петра.
    Не совсем понял, что значит "по принятии Петра". Вообще, мне честно говоря неприятно разделять апостолов, они все были избранными, и близкими ко Христу. Я бы мог вспомнить и о том, что Христос омыл ноги Петру, а не кому-то другому, но все это другое, я веду речь о текстах, в которых можно видеть старшинство Петра над апостолами, его ведущую роль в руководстве Церковью.
    "Паси овец Моих" - это не "просто восстановление в числе учеников", это бОльшая милость, и вместе с тем ответственность.
    Вот что пишет св. Иоанн Златоуст:
    "Почему же, помимо других учеников, беседует об этом с Петром? Потому, что он был избранный из Апостолов, уста учеников, верховный в их лике, почему и Павел приходил некогда видеть его преимущественно пред другими. Вместе с тем Христос поручает ему попечение о братии и для того, чтобы показать, что отныне он должен иметь дерзновение, так как отречение его предано забвению. Не воспоминает об его отречении и не порицает его за то, что было; но говорит: если ты любишь Меня, то заботься о братии; покажи теперь ту горячую любовь, которую ты всегда обнаруживал и которою утешался; душу свою, которую ты обещал положить за Меня, предай за овец Моих".

    Блаж. Феофилакт Болгарский
    "Так как обед имел у Него цель, то Он вручает Петру попечение об овцах всей вселенной, вручает попечение не иному кому, а ему, во-первых, потому, что он был избранным из всех и был устами всего лика апостолов; потом для того, дабы показать, что он должен иметь дерзновение, так как отречение его заглажено. Об отречении не воспоминает, не порицает за оное, а говорит: если любишь Меня, позаботься о братьях и докажи теперь ту горячую любовь ко Мне, о которой ты говорил, что готов и умереть за Меня. Трижды спрашивает его частью для того, чтобы показать, что Он столько заботится о верующих и столько любит Своих овец, что попечение об овцах Его служит признаком любви к Нему Самому; частью троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение и словами исправляет падение, бывшее на словах".
    http://bible.optina.ru/new:in:21:15

    Видите слово "потом" у блаж. Феофилакта?
    Два аспекта есть в этом повелении Христа "пасти овец".
    Один из них, тот, о которым Вы говорите, на это указывает троекратная форма вопроса, как бы противопоставленная трехкратному отречению Петра. Но второй аспект, более важный, касающийся уже не только Петра, но и всей Церкви, это повеление пасти овец.
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху! - Страница 4 Empty Re: Шок! Труд "Невидимая брань" принадлежит не св. Никодиму Святогорцу, а католическому монаху!

    Сообщение  Викторыч 20.06.16 23:06

    Попечение и забота не есть обладание и распоряжение   чьими-то душами. Напомню: хочешь быть первым - будь у всех слугой. Не так ли ?

    Всех учеников ноги были омыты, а не только ап. Петра. К тому же сам Петр, хоть и выражал мысль всех учеников, однако при земной жизни не был уличен во спеси и властолюбии.
    Церковь соборна, и ни одна кафедра не может преобладать над другой в плане правления. Епископ епископу равен, как равны друг другу апостолы, кафедра кафедре равна, достоинство одно и то же.
    Могут ли все папы Римские похвастать характером Петра или заботой Климента, или желанием возродить благочиние церковных служб, как это делал свт. Григорий Диалог ? Нет ??? Так может кое-кто просто поступал как книжники и фарисеи говорившие в хвастовстве: "отца имамы Авраама" ?  и здесь также прикрывшись именем ап. Петра начинал вытворять мерзости; более того, навязывая их другим, утверждая что он заместитель Всевышнего, а Церковь его раба ?

    Какой может быть наместник и видимый глава, если Бог сказал: се Аз с вами до скончания века ? Зачем нужен заместитель, если Начальник живота неотлучно с нами Духом Утешителем ?

    Да все очень просто. Римо-католики не веруют в усвоение человеком благодати Святаго Духа, и чтобы не оставаться одним - нужен видимый глава. Вот так.

      Текущее время 13.05.24 3:10