Соборное опровержение мнений философа, по имени Федона, который защищал Ария и хулы его. Ответ епископов чрез Евсевия Памфила, епископа Кесарии палестинской: «Кажется, философ, достаточно представленных доказательств к утверждению той истины, что Тот, Кто по словам Соломона, создал мудрость, принадлежащую разуму, и все твари, есть Сын Божий, а не орудие. А чтобы представить тебе яснее этот предмет, приступим к самой сущности дела, и станем смотреть на него с той стороны, какая указывается в Писании. Моисей, отходя от жизни, призвал к себе Иисуса сына Навина, как описано в книге взятие Моисея, и сказал ему: Бог предвидел прежде сложения мира, что я буду посредником Его завета. А в книге тайных речей Моисея сам Моисей пророчествовал о Давиде и Соломоне; о последнем таким образом: излиет на него Бог премудрость и правду и полное ведение. Он созиждет дом Божий и т.д. Чтобы понятнее были для тебя эти слова, обратим вопрос таким образом: человек ли существует для мира, или мир для человека?». (Деяния Вселенских Соборов. Т. I.)
Что это за книги: «Взятие Моисея» и «Книга тайных речей Моисея»? В современном составе Библии их, как известно, нет. Если это какие-то апокрифы, то почему участники I Вселенского собора ссылаются на них?
Что это за книги: «Взятие Моисея» и «Книга тайных речей Моисея»? В современном составе Библии их, как известно, нет. Если это какие-то апокрифы, то почему участники I Вселенского собора ссылаются на них?