Тогда всем надо в монастырь уйти! Кто же в миру останется? Одни атеисты и неверные?дядя Bова пишет:се же верующие были вместе и имели всё общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Вот они рамки христианства. Кто не соответствует - тот брак. Все просто. Есть эталон и есть бракованный товар. Третьего не дано.
Ни о каких третьих мест Св. Писание не упоминает.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+9
Артемолег
Нюся
Петра
Елена-христианка
Holder
Смердяков
noname
Ingwar
дядя Bова
Участников: 13
Жизнь верующих
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 31
Re: Жизнь верующих
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 32
Re: Жизнь верующих
Тогда верующих мало было и они имели особую силу от Бога. А сейчас большинство верующих слабы. А что бы все собрались и жили вместе +,-1,5 млрд. это надо еще для них о-очень большой храм построить.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 63
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 33
Re: Жизнь верующих
Чувствуется, что диавол "утешает" вас по полной программе, дорогой Владимир: так, как "утешали" друзья прав. Иова.Я вообще не христианин ни на 1 %.
Ну и заодно нас, накануне Рождественского поста.
Уже из одного этого старания бесов, сделавшего вас, Владимир, своим рупором, в бессильной ненависти плюющихся и клевещущих (под видом "призывов к покаянию" и "заботы о церкви Христовой", конечно же), из одних нападок этих можно сделать вывод, что христиане на сайте есть (и вы один из них, дорогой Владимир), а иначе - чего бы им, бесикам и трудиться?
Помощи Божией вам, дорогой Владимир, доблестный воин Христов, в борьбе с бесом уныния во время поста, да не явишися пред Господем Богом твоим тощь (Втор.16:16).
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 34
Re: Жизнь верующих
Дядя Вова, ты хоть осознаешь, что ты сейчас сказал?дядя Bова пишет:се же верующие были вместе и имели всё общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Вот они рамки христианства. Кто не соответствует - тот брак. Все просто. Есть эталон и есть бракованный товар. Третьего не дано.
Ни о каких третьих мест Св. Писание не упоминает.
Ты сказал, что Церковь целых 2000 лет после первых христиан лет жила не во Христе. Ты Духа Святаго похулил, Иже в Церкви обитает.
Не надо, дядя Вова. Это не прощается ни в сем веке, ни в будущем.
дядя Bова- Активный пользователь
- Сообщения : 784
Дата регистрации : 2012-08-24
Возраст : 41
Откуда : Белгород
Вероисповедание : РПЦ МП
- Сообщение 35
Re: Жизнь верующих
Зачем вы за меня домысливаете ?Holder пишет:Дядя Вова, ты хоть осознаешь, что ты сейчас сказал?
Ты сказал, что Церковь целых 2000 лет после первых христиан лет жила не во Христе. Ты Духа Святаго похулил, Иже в Церкви обитает.
Не надо, дядя Вова. Это не прощается ни в сем веке, ни в будущем.
Истинные христиане и сейчас есть где-то, но их очень мало. Возможно и в вашем городе кто-то как святые Нитрийской Пустыни подвизаются в посте и молитве.
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 36
Re: Жизнь верующих
Вряд ли. Может быть, спасаются где-нибудь в заполярной тайге в берлоге. А в городе вряд ли.дядя Bова пишет:
Истинные христиане и сейчас есть где-то, но их очень мало. Возможно и в вашем городе кто-то как святые Нитрийской Пустыни подвизаются в посте и молитве.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 37
Re: Жизнь верующих
Вова, кто тебе мешает быть ИСТИННЫМ? Кто? И ли Что?дядя Bова пишет:Зачем вы за меня домысливаете ?
Истинные христиане и сейчас есть где-то, но их очень мало. Возможно и в вашем городе кто-то как святые Нитрийской Пустыни подвизаются в посте и молитве.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 38
Re: Жизнь верующих
Ну, вы даете! А церковь зачем, тогда Христом установлена? Кто в Церкви тот и христианин.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 39
Re: Жизнь верующих
Для начала начнём ...с Совести. И хотя бы со справедливости, человеческой.Sevlagor пишет:Ну, вы даете! А церковь зачем, тогда Христом установлена? Кто в Церкви тот и христианин.
Отец рассказывал. Слышится церковный колокол.
"Кто умер ?",- спрашивают.
Отвечают: "Иван Петров".
"О, СПРАВЕДЛИВЫЙ был человек. Царство Небесное, от души!"
Я спросила, почему от души. Он ответил, что справедливость не обманешь, к таким людям и в горе и радости приходи - поможет. Поэтому и душа сама подсказывает, что такой человек ближе к Царству Божьему.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 40
Re: Жизнь верующих
Милосердие разве не выше справедливости?Нюся пишет:Поэтому и душа сама подсказывает, что такой человек ближе к Царству Божьему.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 41
Re: Жизнь верующих
НЕ начинай, Сева. Ты же понял о чём речь. Простые люди простой веры не лезли в Богословие и в тонкостях его не разбирались. В простой жизни деревни милость и справедливость стояли на одной доске. Сердце, не отличающее справедливость в его чистом виде не может быть милующим.Sevlagor пишет:Милосердие разве не выше справедливости?
Он рассказывал мне случай.
К этому Ивану Петрову приходили разрешать и хозяйственные вопросы, т. к . уважали его как своего селянина и верующего в придачу по жизни.
К батюшке ходили тоже по разным вопросам.
Если ответы и решения обоих совпадали - подчинялись, как перед Богом( он, отец, так выражался )
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 42
Re: Жизнь верующих
Я и не начинаю, Татьяна Сергеевна. Чего начинать-то? Тут речь шла о том, что не христиане кто общиной не живет. Я же думаю кто Церковь слушает тот и христианин. А вы как считаете?Нюся пишет:
Если ответы и решения обоих совпадали - подчинялись, как перед Богом( он, отец, так выражался )
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 43
Re: Жизнь верующих
А ничего не считаю. Всяко-разно считают, предполагают. Я общиною не живу. Пояснить?Sevlagor пишет:Я и не начинаю, Татьяна Сергеевна. Чего начинать-то? Тут речь шла о том, что не христиане кто общиной не живет. Я же думаю кто Церковь слушает тот и христианин. А вы как считаете?
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 44
Re: Жизнь верующих
Да, не. Мне не надо. Дяде Вове поясните.Нюся пишет: Пояснить?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 45
Re: Жизнь верующих
Пост был твой, однако.Sevlagor пишет:Да, не. Мне не надо. Дяде Вове поясните.
Мне духовник мой сказал:твоя община - это твой муж и ваши скорби! А Бог поможет.
Как в воду смотрит, духовник наш, Спаси и Благослови его Христос!
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 46
Re: Жизнь верующих
Поздравляю всех с началом Рожденственского поста.
Я рыбой запасся.
Я рыбой запасся.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 47
Re: Жизнь верующих
Спасибо. У нас - с 1 декабря Адвент начнётся.Sevlagor пишет:Поздравляю всех с началом Рожденственского поста.
Я рыбой запасся.
Кста, а разве православным можно в Рождественский пост рыбу?
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 48
Re: Жизнь верующих
Рождественский пост — один из четырех многодневных постов Православной Церкви — продолжается с 28 ноября по 6 января включительно.Ingwar пишет:Спасибо. У нас - с 1 декабря Адвент начнётся.
Кста, а разве православным можно в Рождественский пост рыбу?
С сегодняшнего дня, 28 ноября, у православных христиан начинается рождественский пост.
Сам пост начинается 28 ноября, ему предшествует заговенье – 27 ноября, в день памяти святого апостола Филлипа. В этом году заговенье приходится на среду, постный день, поэтому оно переносится на 26 ноября. И это последний день, когда можно есть мясо и молочные продукты. В среду 27 ноября разрешена горячая растительная пища с растительным маслом. Таким образом, Рождественский пост начинается на день раньше, чем обычно.
Рождественский пост – совсем не такой строгий, как Великий или Успенский. Как и во время других постов, многодневных или однодневных, не едят молочные и мясные продукты, яйца. А вот рыбу можно есть гораздо чаще, растительное масло и горячая пища также разрешены. Это сильно отличает Рождественский от других более строгих постов, когда в некоторые дни предписано сухоядение (только сырые овощи и фрукты, а также хлеб), елей же, то есть растительное масло, можно использовать только по выходным.
Меню на каждый день в Рождественский пост 2013-2014 выглядит следующим образом: в понедельник, среду и пятницу постящиеся могут есть горячую растительную пищу с добавлением растительного масла. Во вторник и четверг можно себе позволить горячую растительную пищу с растительным маслом и рыбой. А в субботу и воскресенье можно не только горячую растительную пищу с растительным маслом и рыбой, но и пить вино.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 49
Re: Жизнь верующих
О трудностях в христианской жизни
Игумен Нектарий (Морозов)
Впереди гора. Ура?
Как правило, сталкиваясь с трудностями в своей обычной – бытовой, повседневной – жизни, мы стараемся различными способами их обойти. И это совершенно закономерно: ведь если, скажем, мы идем домой и у нас на пути обледенелая горка, разумнее бывает пройти другой дорогой, нежели подвергать себя риску поскользнуться и что-нибудь себе сломать. Или, допустим, если мы ищем для себя квартиру и узнаём, что в каком-то доме часто не работает лифт, то будет вполне естественно, если мы этот дом для себя из списка исключим, а не воодушевимся перспективой каждый раз подниматься на десятый этаж по лестнице. И это, наверное, первое, на что стоит обратить внимание: будучи христианами и будучи просто взрослыми, ответственными людьми, мы не должны создавать себе трудности искусственно – наша жизнь и без того достаточно сложна.
Вместе с тем человек, который решительно избегает каких бы то ни было трудностей, редко в жизни преуспевает. Он может окончить школу, вуз, устроиться на относительно комфортную и не напряженную работу, но зачастую не достигает чего-то важного, чего при другом отношении к жизни мог бы достичь: ведь только по-настоящему трудные ситуации, более того – ситуации стрессовые заставляют нас мобилизовывать все свои силы, дают стимул к тому, чтобы мы научились их «перерастать». И потому, обходя трудности там, где это рационально, ни в коем случае нельзя прятаться от них там, где они могут чему-то существенному нас научить. Это касается и учебы, и работы, и спорта – и, безусловно, христианской жизни.
- Продолжение:
- Перерасти свое малодушие
Почему в христианской жизни обязательно необходимо бороться с трудностями? Потому что, как формулирует это преподобный Иоанн Лествичник, когда мы боримы, мы противоборствуем, то, есть когда мы наталкиваемся на внутреннюю брань, когда нам приходится что-то делать с душевным трудом, с усилием, мы понимаем, что за этим стоят наши страсти и непосредственно наш враг, который не дремлет. И это понимание побуждает нас преодолевать страх, лень и делать именно то, что для нас спасительно.
А что в христианской жизни в принципе бывает для нас особенно трудным? Поступки, действия, направленные против той страсти, которая в этот момент сильнее всего действует в нас. Даже как-то чудно бывает видеть, как одному человеку трудно одно, другому – другое, третьему – третье, притом что каждый из них с легкостью сделал бы то, что трудно другому. И всё это не столько потому, что сами эти люди до такой степени различны, сколько потому, что такие разные в них с наибольшей силой действуют страсти.
Что значит «преодолеть трудность»? Практически всегда это означает перерасти свое малодушие. И, безусловно, во взрослом возрасте это бывает очень и очень нелегко, если человек не приучен к этому с детских лет. Поэтому когда приходит на исповедь ребенок и рассказывает, к примеру, о каком-то обмане, что он что-то натворил и свалил вину на младшего брата, священник не может не сказать ему: «Понимаешь, для того чтобы с этим справиться, есть только один способ: прийти после исповеди к папе и маме и признаться во всём». И в причинах этого обмана признаться: думал, что правда не откроется, или же было страшно, что накажут, или же хотелось, чтобы лучше думали о тебе.
И не только священник – любой взрослый, которому ребенок решил довериться, может открыть ему этот духовный закон: «Знаешь, если ты не признаешься сейчас, то, скорее всего, не признаешься в чем-то и в следующий раз, потому что это будет уже гораздо труднее, чем сегодня. Ты привыкнешь обманывать, и это приведет к тому, что ты будешь поступать так всегда. И потом, когда ты повзрослеешь и захочешь стать другим, тебе будет уже очень-очень сложно измениться. Я не могу тебя вынудить это сделать, но очень тебе советую: преодолей свой страх сейчас, прямо сегодня, чтобы тебе не было так тяжело потом». И надо сказать, что довольно многие из детей решаются этому совету последовать – и ты видишь, как этот ребенок себя перерастает, как он становится сильнее.
По большому счету, всё то же самое происходит и со взрослым человеком, когда он решается не бежать от ситуации, в которой ему стыдно и страшно, а сделать шаг к правде и перенести все возможные последствия.Погремушки врага
Довольно часто люди задают вопрос: «У меня ну никак не получается что-то изменить в себе. Что же делать?» А путь на самом деле только один: постепенно, ступенечка за ступенечкой, становиться чуть больше самого себя. Почему же столь немногие люди поднимаются по этой лествице?
Не в последнюю очередь, думаю, потому, что многие верующие люди поддаются соблазну замены подвигов необходимых, то есть наиболее для них трудных, подвигами, относительно легко им дающимися. Коварство такой подмены в том, что мы видим вроде бы и свои усилия, и результаты. Бывает, например, что человеку очень трудно смолчать, когда его задели, – он ответит так, что мало не покажется. Но при этом в силу жизненных обстоятельств и неплохого здоровья ему достаточно легко поститься, он много молится, и даже ночная молитва в его ежедневном правиле присутствует, потому что он имеет возможность без ущерба для дневной своей деятельности ограничивать себя в сне. И он считает, что, раз он так подвизается, это каким-то образом компенсирует то, что он остается по-прежнему человеком несдержанным и резким. Конечно, на самом деле никакой компенсации не происходит.
Вообще плод нашего подвижничества, преодоления духовных трудностей является в том, как мы относимся к людям, как справляемся с различными жизненными испытаниями, а не в том, что мы становимся «чемпионами» по посту и «рекордсменами» по молитвенному правилу. Более того, такие внешние подвиги порой становятся своего рода «погремушками» в руках врага, которыми он увлекает нас в ту сторону, в которую хочет нас направить, то есть туда, где есть наибольшая вероятность погибнуть.
У меня был один знакомый, который провозгласил своим жизненным кредо абсолютную безжалостность к себе. Когда-то это выражалось, например, в том, что он мог без обезболивания разрезать себе ногу и потом ее зашить. Но кому она нужна, эта безжалостность ради безжалостности? Доказать самому себе: «Я это могу»? Опять же, зачем? Если уж действительно быть к себе безжалостным, то в том, что необходимо христианину, – в том, что будет свидетельствовать о любви к людям и Богу. Но до человека, находящегося в подобном заблуждении, это очень сложно бывает донести.Терять и продолжать
Иногда человек, утомленный трудностями, впадает от обиды в некий фатализм и говорит, что люди всегда будут делиться на тех, у кого вообще ничего не получается, у кого мало что получается и у кого получается практически всё, чего они хотят достичь. И это действительно так, но дело здесь отнюдь не в генетике, не в везении, не в фатальных обстоятельствах жизни, а в одном важном качестве, очень влияющем на то, преодолеет человек в конце концов трудность или перед ней отступит. Я говорю об умении подниматься после падений и находить в себе силы идти дальше. Даже если брать не христианскую, а обычную светскую жизнь, мы увидим, что в биографиях многих успешных, знаменитых людей есть эпизоды, когда они терпели неудачи, когда они теряли всё и им приходилось вновь идти к своей цели с нуля. Конечно, это требует большого напряжения сил, но, как писал преподобный Исаак Сирин, еще никто не восходил на Небо, живя прохладно. И эта способность не отчаиваться, сколько бы ни было духовных падений и как бы ни были велики наши потери в них, нам нужно обязательно в себе взращивать. Тот же преподобный Исаак Сирин уподобляет христианина путнику, который отправился куда-то в дальнее странствие: он едет на повозке, повозка ломается – он садится на корабль, некоторое время плывет, затем терпит кораблекрушение и, когда его выбрасывает на берег, сразу же принимается искать какой-нибудь другой вид транспорта, на котором можно свой путь продолжить. То есть нам даже мысли не должно допускать о том, что трудности в духовной жизни, вследствие которых мы что-то теряем, могут нас деморализовать и выбить из колеи. Мы всё равно продолжим свой путь.Полководцы страстей
И есть, наверное, еще один момент – момент анализа, без которого нам в борьбе с трудностями не обойтись. Нужно составить для себя объективное представление о том, каковы мы в глазах окружающих нас людей – в первую очередь близких. Что в нас для них является самым трудным? Не для нас, подчеркну, а для них. В том, что это трудное есть, можно не сомневаться, достаточно лишь внимательно за нашей повседневной жизнью понаблюдать. А может быть, и спросить – думаю, что в большинстве случаев близкий человек не затруднится с ответом, чем мы ему досаждаем и чем его огорчаем. И вполне может быть, что это и окажется для нас самым трудным – побороться с тем, что мешает в нас другим людям. Ведь это уже как бы наша натура, мы это зачастую считаем даже своей природой. Но нужно понимать: никакие наши черты, от которых плохо другим людям, не могут быть хорошими. Конечно, бывают ситуации пограничные – к примеру, в отношениях начальника и подчиненных: сотрудникам, не привыкшим добросовестно работать, может быть «плохо» из-за того, что их новый руководитель подходит к делу по всей строгости. Но тем не менее и в этом случае нужно обязательно задаваться вопросом: я требователен или придирчив, справедлив или жесток?
Святитель Феофан Затворник говорил, что человеку очень важно понять, какие страсти в его душе являются полководцами прочих страстей. Когда мы наносим удар по полководцам, то и остальные страсти слабеют. А когда ослабевают страсти, то начинает, в свою очередь, существенно меняться наша жизнь. Так вот, как раз в том, чтобы выявить этих «полководцев», близкие и любящие нас люди могут нам существенно помочь – и в нашем сердце должно рождаться не возмущение, а благодарность за это.Осмысленно и беспощадно
Наверное, каждому из нас нужно постараться научиться воспринимать любую трудность как урок. Что для этого нужно? Прежде всего – признать, что те или иные конкретные вещи для нас трудны, и затем – попытаться понять, каковы причины этой «трудности», то есть немного углубиться и разобраться с тем, что внутри нас есть. Ведь даже в такой распространенной ситуации, как «трудно не осуждать», может быть разный корень проблемы. Человек может осуждать потому, что на фоне этого осуждения других он сам себе больше начинает нравиться. А может быть, ему кажется, что осуждение «ужасных» прегрешений другого дает ему право на собственные «маленькие слабости», которые не так уж греховны по сравнению с чужими. А возможно, что всё совершенно иначе: его искренне расстраивает то, что делает другой человек, и он не может удержаться от оценок или же считает, что его суждение о поступках является едва ли не единственным способом что-то изменить. А кто-то вообще не замечает, что осуждает, потому что постоянно о чем-то говорит без умолку и совершенно не контролирует поток своей речи. Во всех этих случаях человек не прав, но его путь к осознанию греха и избавлению от него опять-таки будет различным.
К слову, если в посте, в бдении, в молитве человек должен соблюдать некую разумную меру, чтобы не надорваться, то в борьбе с трудностями, которые рождены нашими страстями, никаких пределов полагать не надо. Например, у человека возникает такая трудность: он никак не может перестать употреблять ненормативную лексику, и его отношения на работе, в семье от этого существенным образом страдают. В этом случае можно, скажем, не скупясь, определить себе за каждое нецензурное слово 50 земных поклонов. Тогда человек, если он это решил для себя всерьез, встанет перед суровым выбором: либо он перестает наконец эти слова употреблять, либо все вечера и выходные кладет поклоны. И поверьте, вытеснение нежелательного из нашей жизни происходит таким образом очень быстро.
То же самое, в общем-то, можно применить и к осуждению, и тут спектр воспитательных мер может быть достаточно широк – от тех же самых поклонов до того, чтобы каждый раз, начав осуждать, прерывать самого себя и приносить извинения собеседнику за то, что вновь увлекся недолжным. И надо сказать, эта практика весьма действенна: ее механизм, если можно так сказать, основан на том, что мы каждый раз очень больно наступаем на свое самолюбие, а врагу, как известно, это очень не нравится.
В древних патериках приводится история о некоем подвижнике, который молча выслушал обвиняющего его в чем-то брата, а потом, когда тот ушел, выплюнул на землю сгусток крови. Кто-то находившийся рядом спросил: «Что с тобой? Ты болен?», и он ответил: «Нет, просто во мне вызревало некое слово, которое я хотел сказать в ответ этому человеку, и я с собой боролся. Долго боролся, и в конце концов это слово превратилось в сгусток крови, и теперь я его таким образом из себя исторг». Трудно сказать, что произошло: то ли этот человек язык себе прикусывал, чтобы ничего не сказать, то ли каким-то таинственным образом это слово в кровь обратилось… Но образ этот очень и очень яркий. И, думаю, его стоит приводить себе на память, когда мы боремся с чем-то, что для нас по-настоящему трудно.
http://www.pravoslavie.ru/99845.html
NuklonX- Новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2017-01-05
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 50
Re: Жизнь верующих
Sevlagor пишет:Поздравляю всех с началом Рожденственского поста.
Я рыбой запасся.
Ты ещё жив, курилка? Давай как нибудь спишемся. С Новым тебя, машины тебе новой, и всех благ.
|
|