Удивительное событие произошло на днях. 27 января, в Международный день памяти жертв Холокоста, в Киево-Печерской Лавре было отслужено заупокойное богослужение о погибших иудеях.
Украинский портал risu.org.ua сообщает: 27 января в 11.00 заупокойную литию по жертвам Холокоста отслужат в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской лавры (ближние пещеры).
Как предварительно информировала пресс-служба Кабмина, участие в молитве примет Премьер-министр Украины Николай Азаров.
По случаю Международного дня памяти жертв Холокоста с официальным обращением выступил и Президент Украины, о чем информирует пресс-служба главы государства. «Память о миллионах невинных жертв побуждает нас делать все возможное для недопущения в украинском обществе любых проявлений антисемитизма, ксенофобии, расизма и нетерпимости. Отдавая дань памяти жертвам нацизма, призываем всех людей доброй воли к пониманию, взаимному уважению и толерантности», — отметил Виктор Янукович.
Он также отметил, что осенью этого года на государственном уровне в Украине будут отмечать скорбную дату — 70-ю годовщину зверского уничтожения людей в Бабьем Яру. «Помянем невинно убиенных и почтим украинцев, которые часто ценой собственной жизни спасали своих соотечественников от неминуемой смерти», — добавил глава государства.
Эта новость значительней, чем кажется. Произошло не простое выражение соболезнований, даже не келейная молитва, а молитва церковная, богослужебная. Как известно, традиционно церковная молитва не совершается даже по инославным христианам, тем более по людям, принадлежавшим к иным религиям. «Настольная книга священно-церковно-служителя» С.Булгакова подробно разбирает этот вопрос и стоит именно на этой точке зрения.
То, что с благословения священноначалия совершена церковная молитва по иудеям, с одной стороны – нарушение традиции (попросите вашего приходского батюшку послужить панихиду по некрещеной соседке-еврейке, и убедитесь в этом), с другой стороны – знамение того, что закон любви царствует над традициями и правилами.
Лично для меня этот прецедент – подсказка и в моей пастырской деятельности, когда приходится выбирать между строгостью церковных правил и снисхождением к просьбам некоторых прихожан, чьи близкие оказались не просвещены Святым Крещением.
Украинский портал risu.org.ua сообщает: 27 января в 11.00 заупокойную литию по жертвам Холокоста отслужат в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской лавры (ближние пещеры).
Как предварительно информировала пресс-служба Кабмина, участие в молитве примет Премьер-министр Украины Николай Азаров.
По случаю Международного дня памяти жертв Холокоста с официальным обращением выступил и Президент Украины, о чем информирует пресс-служба главы государства. «Память о миллионах невинных жертв побуждает нас делать все возможное для недопущения в украинском обществе любых проявлений антисемитизма, ксенофобии, расизма и нетерпимости. Отдавая дань памяти жертвам нацизма, призываем всех людей доброй воли к пониманию, взаимному уважению и толерантности», — отметил Виктор Янукович.
Он также отметил, что осенью этого года на государственном уровне в Украине будут отмечать скорбную дату — 70-ю годовщину зверского уничтожения людей в Бабьем Яру. «Помянем невинно убиенных и почтим украинцев, которые часто ценой собственной жизни спасали своих соотечественников от неминуемой смерти», — добавил глава государства.
Эта новость значительней, чем кажется. Произошло не простое выражение соболезнований, даже не келейная молитва, а молитва церковная, богослужебная. Как известно, традиционно церковная молитва не совершается даже по инославным христианам, тем более по людям, принадлежавшим к иным религиям. «Настольная книга священно-церковно-служителя» С.Булгакова подробно разбирает этот вопрос и стоит именно на этой точке зрения.
То, что с благословения священноначалия совершена церковная молитва по иудеям, с одной стороны – нарушение традиции (попросите вашего приходского батюшку послужить панихиду по некрещеной соседке-еврейке, и убедитесь в этом), с другой стороны – знамение того, что закон любви царствует над традициями и правилами.
Лично для меня этот прецедент – подсказка и в моей пастырской деятельности, когда приходится выбирать между строгостью церковных правил и снисхождением к просьбам некоторых прихожан, чьи близкие оказались не просвещены Святым Крещением.