noname пишет:
Конечно.
Наверно это так
Для чего Бог попускает бесам искушать людей?
Для испытания нашего произволения.Для обнаружения сокровенных свойств.Для упражнения в добродетелях.
Без борьбы с искушениями врожденное у человека стремление к добру было бы не твердо. Физическая и духовная сила человека, при встрече с препятствием возбуждаясь и напрягаясь, еще более укрепляется. В спорте, чтобы сделать своего ученика более сильным, тренер с каждым разом увеличивает его нагрузки, дает ему все более крепкого соперника.
«Как капитана корабля – буря, атлета – соревнование, воина – сражение, великодушного – бедствие, так христианина искушение проявляет» (Свт. Василий Великий).
«Как деревья тем глубже корни пускают в землю, чем чаще и сильнее бывают колеблемы ветрами: так и добродетель наша более укрепляется посредством борьбы с искушениями» (Св. Исаак Сирин)
В искушениях человек лучше познает свои немощи и приобретает смирение.
«Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился», – признается апостол Павел (2Кор. 12:7).
«При бездействии страстей в нас появляется кичливость» (Св. Максим Исповедник).
При сознании своей немощи в искушениях человек бывает более снисходителен и сострадателен к немощным. В борьбе, где есть победы и поражения, мы приобретаем опытность и бываем более способны врачевать немощи слабых. Кто не искушен, тот не искусен ни в чем. Апостол Петр, испытав на себе человеческую слабость, после обратившись, лучше мог укреплять братьев своих (Лк. 22:31-32).
Венца славы (награды) нельзя получить без одержания победы, победа не может быть без борьбы, а борьба не может быть без врагов и искушений. Чем больше искушений кто преодолеет, тем больше венцов славы ему будет. Сколько нападает искушений, столько же венцов готовится терпящему.
Преподобный Максим исповедник называет пять причин, ради которых попускаются искушения.
1. Чтобы мы, будучи боримы, научились отличать добродетель от порока.
2. Чтобы через труд добродетель у нас укрепилась.
3. Чтобы мы, преуспевая в добродетели, не возносились, но учились смирению.
4. Чтобы мы, испытав вред пороков, возненавидели их совершенной ненавистью.
5. Чтобы мы, когда достигнем бесстрастия, не забывали о своей немощи и помнили о могуществе Божием.
Искушения наводятся на одних для уничтожения грехов содеянных. На других – для прекращения грехов совершаемых. А на иных – для предупреждения будущих грехов.
Насельник Псково-Печерского монастыря игумен Адриан, по молитвам которого Господь подавал исцеление приводимым в обитель бесноватым людям, рассказывал, как по настойчивой просьбе одной матери он с большим усердием молился о ее бесноватой дочери. Однако, в то время, как другие, выздоровев, уезжали из монастыря, у этих ничего не менялось. Уступая слезной мольбе отчаявшейся матери, отец Адриан усилил свой пост и молитву за больную девушку. Позже он признался, что духом чувствовал предупреждение Божие остановиться, но до этого случая он был абсолютно уверен: не может быть ничего плохого в исцелении бесноватого человека. И потому он был непреклонен и тверд в своей молитве. Девушка, наконец, исцелилась. Радостные мать и дочь уехали в свой город. А спустя несколько месяцев мать вновь приехала в монастырь, одна. Отцу Адриану она рассказала, что у дочери приступов беснования больше не было, дочь поступила в училище и потому церковь стала посещать реже. Появились друзья-подружки, начались выпивки, ночевки вне дома, а потом дочь вообще ушла из дома. Мать нашла ее в каком-то притоне, и та наотрез отказалась возвращаться. «Когда дочь страдала одержимостью, она сама меня звала в церковь на службу, на причастие, в храме ей становилось легче», – со слезами рассказывала мать: «А теперь, исцеленную от беснования, я ее потеряла». Выходит, Бог, попустив телу девушки страдать от припадков беснования, сохранял ее душу. Но мать этого не понимала и настойчиво требовала от отца Адриана, а через него и от Бога непременного исцеления дочери. После этого случая отец Адриан стал завершать всякую свою молитву об исцелении словами: Господи, не моя воля, но Твоя да будет (Лук. 22:42).
Премудрости Божией ведомо, кого каким путем вести ко спасению. Он может и злую волю демонов обратить на осуществление Своих планов. Как скоро Бог увидит, что в помысле человека начало появляться самомнение, и стал он высоко думать о себе; тот час попускает, чтобы усилились против него искушения, пока не познает свою немощь, не бежит и не ухватится в смирении за Бога. Слава Богу, Который горькими лекарствами приводит нас в возможность насладиться здоровьем!
http://www.le-eparchy.ru/node/2375