Горюшкин пишет:"Некогда правитель страны пожелал видеть авву Пимена; но старец не позволил увидеть себя. Правитель после того взял сына сестры его, будто бы за какое-то преступление, и посадил в тюрьму, сказав: если хочет старец, - пусть просит за него, я отпущу его. - Сестра Пимена со слезами пришла к дверям кельи его; но старец ничего не отвечал ей. Она начала поносить его и взывала: медное сердце! сжалься надо мною, - у меня один только сын и есть! - Старец послал сказать ей: Пимен не родил детей. - Сестра так и ушла от него. - Правитель, узнав об этом, сказал: хотя бы он только словесно приказал мне, - и я бы отпустил его. Но старец отзывался так: исследуй по законам: если он достоин смерти, пусть умрет; а если нет, то делай что хочешь."
Трудно понять логику аввы Пимена.
Иосиф Исихаст тоже поставил калитку на замок когда к нему пошёл нескончаемый поток людей и его единственное занятие, молитва не могла уже совершаться из-за отсутствия времени. Открывал он её только на рассвете на пару часов, после ночной молитвы. И был непреклонен - хоть даже к нему из монастырей приходили.
Я не знаю что бы он сделал в случае подобным с Аввой Пименом...
Возможно Пимена Бог известил как-то - не бойся мол - ничего не случиться с дитём...
Тут трудно судить о мыслях и поступках сквозь века по какому-то рассказику.
Что ценно в жизнеописании современных святых - всё описано в деталях, живы ещё ученики, есть фотографии. То-есть можно понять логику поступков и проследить весь путь становления человека.