Чему вы учите? Идти на преступление, если в том воля мужа, и страдать по закону, а потому в аду? это вы называете крестом, предназначенным судьбой, Божьей волей? Я вас чего-то совсем перестаю понимать. Извините, наверное я все не так воспринимаю, наверное от того, что уже поздно и нужно ложиться спать.КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Крест - это страдание.
Борьба против воли Божией вне духа - это меч. ( КТО МЕЧ ПОДНИМЕТ, ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ - сказал Господь ). В ваших последних словах я вижу бездонный океан гордыни и надменности. Не должно так христианину. Господ так не учил.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+11
Евгений Сумский
Инезилья
Юлия Добрая
Валерий (Миклош)
Елена-христианка
Михаил55
noname
ольга79
Владимир3b1
священник Михаил
Альбина
Участников: 15
Роль женщины в христианстве
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 31
Re: Роль женщины в христианстве
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 32
Re: Роль женщины в христианстве
Альбина пишет:
Не знаю, я почему-то не вижу Святого Духа в том, что нужно покоряться чьей-то злой воле. Не понимаю, зачем и кому
это нужно, и для чего? Странный разговор какой-то у нас с вами...
Зачем? - ради Господа
Кому? - Господу
Ради чего? - ради вашего спасения
Не видите Духа, потому как не крещены и потому Он не пребывает в вас и вы в нём. Может эти слова вам кажутся несколько странными, но просто поверьте мне - это истинно так.
А странным этот разговор вам кажется, так как больше привыкли доверять себе, а не духу.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 33
Re: Роль женщины в христианстве
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Зачем? - ради Господа
Кому? - Господу
Ради чего? - ради вашего спасения
Не видите Духа, потому как не крещены и потому Он не пребывает в вас и вы в нём. Может эти слова вам кажутся несколько странными, но просто поверьте мне - это истинно так.
А странным этот разговор вам кажется, так как больше привыкли доверять себе, а не духу.
По моему, мы договорились до абсурда. Спокойной вам ночи.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 34
Роль женщины в христианстве
Альбина пишет:
Чему вы учите? Идти на преступление, если в том воля мужа, и страдать по закону, а потому в аду? это вы называете крестом, предназначенным судьбой, Божьей волей? Я вас чего-то совсем перестаю понимать. Извините, наверное я все не так воспринимаю, наверное от того, что уже поздно и нужно ложиться спать.
Я не сразу понял тот случай, что вы привели. Я думал только о том, что муж избил жену и убил её ребёнка, после чего лжесвидетельствовал на неё и она вместо него отбывает срок. Я пропустил тот момент, где и жена согрешила. Извиняюсь. Абсурд вызвала моя невнимательность
СПОКОЙНОЙ НОЧИ
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 35
Re: Роль женщины в христианстве
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Я не сразу понял тот случай, что вы привели. Я думал только о том, что муж избил жену и убил её ребёнка, после чего лжесвидетельствовал на неё и она вместо него отбывает срок. Я пропустил тот момент, где и жена согрешила. Извиняюсь. Абсурд вызвала моя невнимательность
СПОКОЙНОЙ НОЧИ
Спасибо за ваше искреннее признание своей ошибки. Мне приятно с вами общаться, несмотря на наши разногласия.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 36
Re: Роль женщины в христианстве
Митрополит Иларион (Алфеев), Женщина в Церкви:
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_42g-all.shtml
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_42g-all.shtml
ольга79- Бакалавр форума
- Сообщения : 1008
Дата регистрации : 2011-02-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 37
Re: Роль женщины в христианстве
У мужа можно чему-то научиться, только если он это "что-то" знает.))) Чаще бывает, что муж приходит к вере, видя, как меняется к лучшему его, ставшая верующей, жена (которая соблюдает Заповеди не на словах, а на деле). Покоряться тому, что противоречит Заповедям, нельзя.Альбина пишет:...Все же женщина не должна покоряться мужу в некоторых случаях? Стало быть, она должна безмолвно выучиться у него Божьему слову, а потом не покориться ему, сделав вывод из того, чему он ее научил, и определив, где он сам поступает по Божьей заповеди, а где - нет?
Цитаты по теме:
- Спойлер:
- Иеромонах Макарий (Маркиш) "На пороге Церкви" (ссылку дать не могу, у меня обычная книга, электронную не нашла)
Вопрос: Моя жена в негодовании, я ее во многом понимаю. Почему дискриминация женщины сквозит во всем Священном Писании? "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу"... Но ведь в Боге все равны!
Ответ: Негодование - скверный советчик, особенно в серьезных делах. И неудивительно, что плодом негодования становится непонимание. Если бы вместо негодования вы внимательно прочитали отрывок Послания святого апостола Павла к Ефесянам, где он говорит о взаимоотношениях супругов, вы бы оба обнаружили, что ваша цитата оборвана. Апостол продолжает: "...Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела". И далее: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:22-25).
Значит, роль мужчины - это вовсе не "естественное превосходство", как представляется некоторым фантазерам, а сверхъестественная ответственность: уподобиться Христу в самопожертвовании и любви. Именно в ту меру, как муж достигает богоподобия в своих отношениях с женой, жена оказывается способной видеть в нем образ Христа и воздавать ему высокое почитание...
Враги Церкви не прочь пошуметь о "дискриминации"... Дискриминация буквально означает рассуждение, различение. Но разве нет объективных различий между мужчиной и женщиной?
В словах Апостола есть и указание на те усилия, котрые требуются для компенсации недостатков мужской и женской природы. Вспомните грехопадение: жена согрешила отсутствием послушания и смирения, а муж - отсутствием твердости и воли. Стало быть, сегодня Господь исцеляет ее послушанием мужу, а его - ответственностью и отеческой заботой о жене.
Как главенствовать женой http://www.ioann.ru/?id=335&partid=13
Как воспитывать жену? http://www.ioann.ru/?id=336&partid=13
Как вести себя с мужем? Какой должна быть хорошая жена? http://www.ioann.ru/?id=344&partid=13
Ваш супруг - атеист (или иноверный) http://www.ioann.ru/?id=342&partid=13
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 38
Re: Роль женщины в христианстве
ольга79 пишет:У мужа можно чему-то научиться, только если он это "что-то" знает.))) Чаще бывает, что муж приходит к вере, видя, как меняется к лучшему его, ставшая верующей, жена (которая соблюдает Заповеди не на словах, а на деле). Покоряться тому, что противоречит Заповедям, нельзя.
Цитаты по теме:
- Спойлер:
Иеромонах Макарий (Маркиш) "На пороге Церкви" (ссылку дать не могу, у меня обычная книга, электронную не нашла)
Почему жена должна подчиняться мужу? http://www.ioann.ru/?id=332&partid=13
Как главенствовать женой http://www.ioann.ru/?id=335&partid=13
Как воспитывать жену? http://www.ioann.ru/?id=336&partid=13
Как вести себя с мужем? Какой должна быть хорошая жена? http://www.ioann.ru/?id=344&partid=13
Ваш супруг - атеист (или иноверный) http://www.ioann.ru/?id=342&partid=13
Вся дискриминация, стало быть, идет из Ветхого завета, из рассказа о сотворении мира, который при всем желании никак не может вызвать никакого доверия у здравомыслящих людей. Как хотите судите, но это есть истинная правда.
Дискриминация действительно означает различие между людьми, но различие обязательно с унижением достоинства одной группы людей перед другой и лишением ее существенных прав, как, например, лишение женщины права голоса в церкви и права обращаться напрямую с вопросами к священнику ( не говоря уж о Боге!), а только через мужа.
Жена должна соблюдать безмолвие и следовать за своим учителем- мужем туда, куда он ее поведет. Как же она может возразить ему, если он будет верующим мусульманином или свидетелем Иегова, ведь она должна лишь молчаливо внимать ему?
ольга79- Бакалавр форума
- Сообщения : 1008
Дата регистрации : 2011-02-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 39
Re: Роль женщины в христианстве
Верить или нет библейскому рассказу о сотворении мира - Ваше дело. Это Ваше мнение, а не истинная правда.Альбина пишет:Вся дискриминация, стало быть, идет из Ветхого завета, из рассказа о сотворении мира, который при всем желании никак не может вызвать никакого доверия у здравомыслящих людей. Как хотите судите, но это есть истинная правда.
Дискриминация действительно означает различие между людьми, но различие обязательно с унижением достоинства одной группы людей перед другой и лишением ее существенных прав, как, например, лишение женщины права голоса в церкви и права обращаться напрямую с вопросами к священнику ( не говоря уж о Боге!), а только через мужа.
Жена должна соблюдать безмолвие и следовать за своим учителем- мужем туда, куда он ее поведет. Как же она может возразить ему, если он будет верующим мусульманином или свидетелем Иегова, ведь она должна лишь молчаливо внимать ему?
Вы в православном храме были? Богослужение видели? Женщины поют на клиросе, могут по благословению священника читать "Апостол". После богослужения беседуют со священниками, задают интересующие вопросы. И в храме помогают. О положении женщины в Церкви Вам noname хорошую ссылку привел.
Если жена уверовала после замужества, можно повторить совет схиигумена Иоанна (Алексеева):
Если женщина верующая, то все вопросы веры обсуждать и решать до брака.…Своему мужу старайся быть верной, не изменяй ему и слушайся его во всем. Конечно, исключая православных требований. На религиозные темы беседовать не надо, а если сам заговорит, отвечай, что знаешь, но сперва мысленно помолись Богу. Учи его не словом, а добродетельною христианскою жизнию. Не принуждай его ходить в церковь; если сам пожелает - это другое дело; будь довольна и благодарна, что тебе не препятствует ходить. Молись о нем просто, по-детски: "Спаси, Господи, и помилуй моего мужа X., сохрани и вразуми его". И прочее все предоставь Божию милосердию и будь спокойна. Умудри тебя. Господи.
О своем муже молись, но не докучай и не говори быть православным; своими советами можешь оскорбить и оттолкнуть его от Православия, молись и расположись на волю Божию, и все прочее предоставь Божию милосердию.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 40
Re: Роль женщины в христианстве
Полностью солидарен с Олей! В современном Храме Служба без женщин НЕВОЗМОЖНА! Они выполняют работы от самой грязной до самой духовной!
?????- Гость
- Сообщение 41
Re: Роль женщины в христианстве
Вечер добрый!
...Древняя Церковь не знала здесь никаких компромиссов. Она считала, что
брак между православным и инославным невозможен потому, что истинный
брак может быть только внутри Церкви. Если невозможно приступить к
святой чаше вместе, значит, невозможно и таинство брака. И разрешение
смешанных браков являлось и является в наше время существенным
компромиссом, существенной уступкой, и такой брак тоже все равно не
считается полноценным, и напрасно настаивают и думают некоторые, что это
вполне хорошо и ничего здесь нет сомнительного. Соборы – Лаодикийский,
Карфагенский, Халкидонский определяют, что подобные браки, заключенные
по гражданскому закону, должны быть в Церкви расторгнуты как условие для
принятия церковных таинств. Вступающий в такой брак не может быть
допущен к евхаристии... Тем более, конечно, это так в случае, когда
православный человек женится или выходит замуж вообще за нехристианина.
Такие браки запрещались еще апостольским правилом и считались
предательством Церкви, предательством Христа и влекли за собой
пожизненное отлучение от Церкви.
Зачем создавать такие семьи, где один из супругов - инославный? Если заведомо православный мужчина или православная женщина берут в супруги сектанта, то о каком согласии можно говорить? А начинать перековку - дело трудное и ведет оно обыкновенно к раздорам.Жена должна соблюдать безмолвие и следовать за своим учителем- мужем туда, куда он ее поведет. Как же она может возразить ему, если он будет верующим мусульманином или свидетелем Иегова, ведь она должна лишь молчаливо внимать ему?
...Древняя Церковь не знала здесь никаких компромиссов. Она считала, что
брак между православным и инославным невозможен потому, что истинный
брак может быть только внутри Церкви. Если невозможно приступить к
святой чаше вместе, значит, невозможно и таинство брака. И разрешение
смешанных браков являлось и является в наше время существенным
компромиссом, существенной уступкой, и такой брак тоже все равно не
считается полноценным, и напрасно настаивают и думают некоторые, что это
вполне хорошо и ничего здесь нет сомнительного. Соборы – Лаодикийский,
Карфагенский, Халкидонский определяют, что подобные браки, заключенные
по гражданскому закону, должны быть в Церкви расторгнуты как условие для
принятия церковных таинств. Вступающий в такой брак не может быть
допущен к евхаристии... Тем более, конечно, это так в случае, когда
православный человек женится или выходит замуж вообще за нехристианина.
Такие браки запрещались еще апостольским правилом и считались
предательством Церкви, предательством Христа и влекли за собой
пожизненное отлучение от Церкви.
Протоиерей Владимир Воробьев (XX век).
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 42
Re: Роль женщины в христианстве
Женщины поют молитвы в храме и беседуют со священником? Тогда для чего вы ссылаетесь на такие высказывания?ольга79 пишет:Верить или нет библейскому рассказу о сотворении мира - Ваше дело. Это Ваше мнение, а не истинная правда.
Вы в православном храме были? Богослужение видели? Женщины поют на клиросе, могут по благословению священника читать "Апостол". После богослужения беседуют со священниками, задают интересующие вопросы. И в храме помогают. О положении женщины в Церкви Вам noname хорошую ссылку привел.
Если жена уверовала после замужества, можно повторить совет схиигумена Иоанна (Алексеева): Если женщина верующая, то все вопросы веры обсуждать и решать до брака.
1Тим.
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрие.
По вашему получается, за кого женщина вышла замуж, веру того она и должна принимать?
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 43
Re: Роль женщины в христианстве
Любовь не спрашивает о вере избранника или избранницы, потому и случаются браки с иноверцами.Ирида пишет:Вечер добрый!
Зачем создавать такие семьи, где один из супругов - инославный? Если заведомо православный мужчина или православная женщина берут в супруги сектанта, то о каком согласии можно говорить? А начинать перековку - дело трудное и ведет оно обыкновенно к раздорам.
...Древняя Церковь не знала здесь никаких компромиссов. Она считала, что
брак между православным и инославным невозможен потому, что истинный
брак может быть только внутри Церкви. Если невозможно приступить к
святой чаше вместе, значит, невозможно и таинство брака. И разрешение
смешанных браков являлось и является в наше время существенным
компромиссом, существенной уступкой, и такой брак тоже все равно не
считается полноценным, и напрасно настаивают и думают некоторые, что это
вполне хорошо и ничего здесь нет сомнительного. Соборы – Лаодикийский,
Карфагенский, Халкидонский определяют, что подобные браки, заключенные
по гражданскому закону, должны быть в Церкви расторгнуты как условие для
принятия церковных таинств. Вступающий в такой брак не может быть
допущен к евхаристии... Тем более, конечно, это так в случае, когда
православный человек женится или выходит замуж вообще за нехристианина.
Такие браки запрещались еще апостольским правилом и считались
предательством Церкви, предательством Христа и влекли за собой
пожизненное отлучение от Церкви.Протоиерей Владимир Воробьев (XX век).
Значит, когда человек решается на такой брак с любимым человеком он автоматически становится предателем веры?
Не могу с этим согласиться. Вера пребывает в душе, и для ее силы не имеет значения, с кем ты живешь.
Поклоняются Богу в духе и истине, а брак - дело мирское.
ольга79- Бакалавр форума
- Сообщения : 1008
Дата регистрации : 2011-02-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 44
Re: Роль женщины в христианстве
Эти женщины не учат во время богослужения, а помогают священнослужителям, исполняют послушание. Беседуют со священником после службы. Апостол Павел писал о мужчинах-христианах и их женах. "Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих" (1 Кор. 14:35). Если мужа нет или он неверующий, у кого спрашивать? У священника.Альбина пишет:Женщины поют молитвы в храме и беседуют со священником? Тогда для чего вы ссылаетесь на такие высказывания?
1Тим.
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрие.
Пояснения на этот отрывок послания апостола Павла.
- Спойлер:
- Архиепископ Аверкий (Таушев). Первое послание к Тимофею
Экзегетический разбор http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_rukovodstvo_k_izucheniyu_svyaschennogo_pisaniya_apostol_72-all.shtml...Далее Апостол говорит о том, кто, где и как должен совершать общественные молитвословия в церковных собраниях. "Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (ст. 8) — богослужения церковные должны совершаться мужами — предстоятелями церквей, а женщины не должны ни совершать богослужений, ни выступать в молитвенных собраниях со словом учения. Об этом святой Павел прямо писал Коринфянам: "жены ваши в церкви да молчат... неприлично жене говорить в церкви" (1 Кор. 14:34-35).
Как видно из Деян. 14:23 [5] Апостол Павел во всех основываемых им церквах учреждал клир, рукополагая пресвитеров. В 1 Кор. 14:40 [6] он заповедует, дабы все в церквах совершалось благообразно и по чину. Посему, несомненно, что под этими "мужами" разумеются предстоятели церквей. Молитвы эти, или богослужение может совершаться "на всяком месте", а не в одном Иерусалимском храме, как было в Ветхом Завете. Так исполнилось прпречение Господа самарянке, что наступает час, "когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу" (Иоан. 4:21), то-есть, что христианское богослужение не будет привязано к одному определенному месту, как предрекал это и пророк Малахия: "на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву" (1:11 [7]). Как должны совершаться эти молитвы, или богослужение христианское, выражают слова: "воздевая чистые руки", то-есть молитвенному воздеянию рук должно соответствовать и возвышенное настроение души — "чистые руки", или чистая незапятнанная пороками совесть и свобода от "гнева и сомнения", то-есть злых чувств против ближнего и всяких сомнений и колебаний.
Затем Апостол делает наставления женам о том, как они должны вести себя в церковных собраниях: "чтобы также и жены, в приличном одеянии со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию" (ст. 9-10) — то-есть женщины должны являться в молитвенные собрания в скромных целомудренных одеждах и думать не о внешних украшениях, но о внутреннем благоукрашении себя добрыми делами. "Жена да учится в безмолвии... а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (ст. 11-12) — здесь запрещается женщинам учительство в церкви, то-есть произнесение поучений при общественных молитвенных собраниях, ибо такое учительство было бы равносильно властвованию над мужем, между тем, как Слово Божие повелевает жене быть в подчиненном положении у мужа.
Но учительство жены вне церковных собраний этим не запрещается. "Так Прискилла", говорит блаженный Феодорит, "вместе с Акилою оглашала здравым учением Аполлоса: так верной жене не запрещено оглашать неверного мужа", "детей же учить даже повелено им" (Экум.). To, что женщина должна находиться в подчиненном положении и не претендовать на главенство, Апостол выводит из истории сотворения первых людей и их грехопадения: сначала был сотворен Адам, а потом Ева, и не Адам первый согрешил, а жена его. Еще в кн. Бытия 2:18 [8], 20 [9], 22 [10] сказано, что жена сотворена как помощница мужу, а помощник естественно занимает второстепенное значение после того лица, которому он назначается в помощь. Из того, что жена первая согрешила, Апостол делает вывод о большей удобопреклонности жены ко греху, а потому и о неспособности ее главенствовать. Надо, конечно, иметь в виду, что Апостол разумеет здесь не отдельных женщин и мужчин, среди которых могут быть исключения и в ту и другую сторону, а целый женский и мужской пол. ...Для женщины апостольская заповедь молчания в церкви вовсе не ущемление ее прав, а, напротив, - дополнительный шанс на спасение. Во времена ап.Павла церковной службы в том виде, в котором мы имеем ее сегодня, еще не было. Богослужебные собрания сопровождались ораторскими выступлениями христиан общины, имевших особые духовные дарования. Их речи раскрывали теоретические и практические учения христианства, освещали настоящее состояние христианской Церкви, в них могли быть пророчества и предсказания. От личного участия в таких учительных и пророческих речах и предостерегает апостол женщин, запрещая им говорить в церкви. При этом, апостол ссылается на закон подчинения жены мужу, данный Самим Богом. Действительно, нелепо выглядела бы жена принародно поучающая собственного мужа, не лучше выглядел бы в такой ситуации и муж.
В современной церковной жизни запрета на женское учительство нет. В церковных воскресных школах преподают в основном женщины. Но в храме, во время богослужения «жены да молчат», впрочем, как и мужчины, дабы не разрушалось благолепие церковной службы. Желание поделиться новостями, мыслями, знаниями, мнением у женщин, согласитесь, возникает чаще, чем у мужчин. И если некая особая привыкла реализовывать его при всяком случае, то находиться в церкви ей будет трудно. И ей, и тем, кто окажется рядом. Вот тут-то и место женскому подвигу. Настоящему подвигу. «Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может» (Иак. 3, 7). Попробуйте послушанием апостольскому слову, всего-то на пару часов укротить его, и этим Вы сделаете несколько шагов на пути к совершенству, ибо тот же апостол говорит: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3, 2). ...
Чтобы не возникали подобные выводы при чтении Священного Писания, надо учитывать не отдельные фразы из книг Библии, но видеть все в целом. В трудных случаях обращаться к толкованиям святых отцов, спрашивать у священников, читать православных богословов, изучать Священное Предание Церкви (даже святой в отдельных вопросах может ошибиться, поэтому важен соборный голос Церкви).Альбина пишет:По вашему получается, за кого женщина вышла замуж, веру того она и должна принимать?
Или Вы задали этот вопрос к моим словам "Если женщина верующая, то все вопросы веры обсуждать и решать до брака"? Я имела ввиду, что верующей женщине следует до заключения брака обсудить это с избранником. И, выяснив его позицию, решить, стоит ей выходить замуж за этого мужчину или нет.
Если мужчина не желает, чтобы его жена после замужества оставалась православной, посещала храм, не хочет, чтобы дети крестились и воспитывались в православной вере, то, с моей точки зрения, православной женщине замуж за него выходить не стоит.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 45
Re: Роль женщины в христианстве
ольга79 пишет:Эти женщины не учат во время богослужения, а помогают священнослужителям, исполняют послушание. Беседуют со священником после службы. Апостол Павел писал о мужчинах-христианах и их женах. "Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих" (1 Кор. 14:35). Если мужа нет или он неверующий, у кого спрашивать? У священника.
Пояснения на этот отрывок послания апостола Павла.Чтобы не возникали подобные выводы при чтении Священного Писания, надо учитывать не отдельные фразы из книг Библии, но видеть все в целом. В трудных случаях обращаться к толкованиям святых отцов, спрашивать у священников, читать православных богословов, изучать Священное Предание Церкви (даже святой в отдельных вопросах может ошибиться, поэтому важен соборный голос Церкви).
- Спойлер:
Архиепископ Аверкий (Таушев). Первое послание к Тимофею
Экзегетический разбор http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_rukovodstvo_k_izucheniyu_svyaschennogo_pisaniya_apostol_72-all.shtml Прот. Сергий Николаев (отрывок из ответа) http://www.borovsk-khram.ru/newspaper/paper9_107.html
Или Вы задали этот вопрос к моим словам "Если женщина верующая, то все вопросы веры обсуждать и решать до брака"? Я имела ввиду, что верующей женщине следует до заключения брака обсудить это с избранником. И, выяснив его позицию, решить, стоит ей выходить замуж за этого мужчину или нет.
Если мужчина не желает, чтобы его жена после замужества оставалась православной, посещала храм, не хочет, чтобы дети крестились и воспитывались в православной вере, то, с моей точки зрения, православной женщине замуж за него выходить не стоит.
Интересно. Значит в безмолвии должны находиться только замужние женщины? А незамужние могут сами спрашивать у священника, но лишь до той поры, пока не выйдут замуж? То есть, муж должен будет знать все ответы на ее вопросы. А если муж станет вдруг алкоголиком, то женщине придется спрашивать у алкоголика о Боге, а не у священника?
И еще, разве не является отступлением от слов Ап.Павла такое заявление:
В современной церковной жизни запрета на женское учительство нет. В церковных воскресных школах преподают в основном женщины.
ольга79- Бакалавр форума
- Сообщения : 1008
Дата регистрации : 2011-02-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 46
Re: Роль женщины в христианстве
Это значит, что кроме Священного Писания надо обращаться и к Священному Преданию, читать толкования святых отцов, православных богословов, у священников православных спрашивать. Тогда и вопросы все разрешатся, и получите правильный ответ. Я, как обычный человек, могу и ошибаться. Что-то неправильно сказать. Не хотелось бы, чтобы из-за этого у Вас формировалось ложное представление о Православии. "В безмолвии" - не учить в церкви, и не болтать на службах. Женщины вне богослужений учили и во времена апостолов.Альбина пишет:Интересно. Значит в безмолвии должны находиться только замужние женщины? А незамужние могут сами спрашивать у священника, но лишь до той поры, пока не выйдут замуж? То есть, муж должен будет знать все ответы на ее вопросы. А если муж станет вдруг алкоголиком, то женщине придется спрашивать у алкоголика о Боге, а не у священника?
И еще, разве не является отступлением от слов Ап.Павла такое заявление:
В современной церковной жизни запрета на женское учительство нет. В церковных воскресных школах преподают в основном женщины.
Женщины в апостольской Церкви http://minds.by/stupeny/nomera/19/st19_12.html
Последний раз редактировалось: ольга79 (06.06.12 15:33), всего редактировалось 1 раз(а)
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 47
Re: Роль женщины в христианстве
Спасибо, Оля, за интересную ссылку.Женщины в апостольской Церкви http://minds.by/stupeny/nomera/19/st19_12.html
ольга79- Бакалавр форума
- Сообщения : 1008
Дата регистрации : 2011-02-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 48
Re: Роль женщины в христианстве
Спасибо, Лена! Очень рада, что ссылка понравилась.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 49
Re: Роль женщины в христианстве
Да что бы мы без вас и на Форуме то делали?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 50
Re: Роль женщины в христианстве
Мне кажется, что многие женщины на этом форуме многим мужчинам (не только на этом форуме) форы дадут. Церковь много теряет, отталкивая женщин от активной работы.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 51
Re: Роль женщины в христианстве
Валерий, ты не прав, Церковь не отталкивает женщин, наоборот, привлекает к активной деятельности в Церкви.Валерий (Миклош) пишет:Мне кажется, что многие женщины на этом форуме многим мужчинам (не только на этом форуме) форы дадут. Церковь много теряет, отталкивая женщин от активной работы.
Отталкивают недалекие люди, я их называю женоненавистниками.
Юлия Добрая- Бакалавр форума
- Сообщения : 2143
Дата регистрации : 2011-03-01
- Сообщение 52
Re: Роль женщины в христианстве
.....а жена да боится своего мужа» (Еф. 5, 24, 33). Один из современных православных священников так объяснил заповедь апостола жене «бояться своего мужа»: «Жена должна бояться потерять ЛЮБОВЬ к мужу, быть в страхе перед потерей чувства».
Интересно, а что значит "Жена должна бояться потерять ЛЮБОВЬ к мужу, быть в страхе перед потерей чувства»? Как это понимать? Есть у кого какие мысли, как растолковать толкование современного священника?!
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 53
Re: Роль женщины в христианстве
В пределах, установленных действующим законодательством. Если оно само это законодательство нарушает - необходимо бороться.Начальство надобно слушаться.
Нет. Дисциплинированный - это тот, кто знает свои обязанности и добровольно их выполняет, даже если за ним никто не смотрит, даже если никто не узнает, что он этих обязанностей не выполнил. Но дисциплинированный и другим не позволит не выполнять обязанностей.Непослушный наоборот - не дисциплинирован.
А послушный только и делает, что слушается, а не работает, если его не пнуть - он и не сделает ничего, зато если приказать - он и преступный приказ выполнит. Ненавижу послушных.
А Вы так и не доказали, что женщина не человек второго сорта!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 54
Re: Роль женщины в христианстве
Когда я это говорил?Инезилья пишет:
А Вы так и не доказали, что женщина не человек второго сорта!
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 55
Re: Роль женщины в христианстве
вы говорили, что глава семьи - муж. Значит, у христиан женщина - человек второго сорта.Когда я это говорил?
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 45
Откуда : тролльландия
- Сообщение 56
Re: Роль женщины в христианстве
Второй сорт не брак.Инезилья пишет:
вы говорили, что глава семьи - муж. Значит, у христиан женщина - человек второго сорта.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 57
Re: Роль женщины в христианстве
Это не я говорил, а святой апостол Павел так писал.Инезилья пишет:
вы говорили, что глава семьи - муж. Значит, у христиан женщина - человек второго сорта.
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор 14:33б-35).
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор.11.3)?
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 58
Re: Роль женщины в христианстве
Из написанного вполне ясно следует, что апостол Павел считал женщин людьми второго сорта. Но чего ради мне, женщине, становиться адептом учения, где я буду недочеловеком? Это все равно что еврейке уверовать в Майн Кампф!Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор 14:33б-35).
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор.11.3)?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 59
Re: Роль женщины в христианстве
Инезилья, срочно прочитайте это:Инезилья пишет:
Из написанного вполне ясно следует, что апостол Павел считал женщин людьми второго сорта. Но чего ради мне, женщине, становиться адептом учения, где я буду недочеловеком? Это все равно что еврейке уверовать в Майн Кампф!
- Спойлер:
Женщина в Церкви
На протяжении всей истории Церкви священническое и епископское служение в ней могли исполнять только мужчины. Это не просто традиция, являющаяся следствием неравенства между мужчинами и женщинами в древние времена. Священство изначально является служением духовного отцовства. Женщина может быть матерью, женой, дочерью, но она не может быть отцом. Материнство не ниже отцовства, но это другая миссия, другое служение. Чем отличается отцовство от материнства, знает только ребенок, хотя и не может выразить это словами. Отличие духовного отцовства от любого другого служения знает всякий христианин, имеющий духовного отца. Православная Церковь отрицательно относится к введенному недавно в протестантских общинах институту женского священства, но не потому только, что Православие традиционно и консервативно, тем более не потому, чтобы оно унижало женщину и считало ее ниже мужчины, а потому, что оно очень серьезно относится к отцовству в Церкви и не хочет его лишиться, поручив женщине не свойственное ей служение. В организме Церкви каждый член выполняет свои функции и является незаменимым. Отцовство не может быть подменено ничем, и, лишаясь его, Церковь утрачивает свою целостность и полноту, становясь семьей без отца или организмом без необходимых членов.
В этом смысле показательны отношение христианства к браку и его взгляд на роль женщины в семье. Христианская семья - это "малая церковь", созидаемая по образу Церкви Христовой. По учению апостолов, главой семьи является муж, а не жена. Но главенство мужа не означает неравенства. Власть мужа - это власть любви так же, как власть Христа в Церкви: "Как Церковь повинуется Христу, так и жены (повинуйтесь) своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Каждый из вас да любит свою жену как самого себя, а жена да боится своего мужа", - говорит апостол Павел (Еф. 5:22-33). "Да боится" не означает страха перед силой, но боязнь оскорбить мужа, разрушить любовь и единомыслие в семье. А главенство мужа - это готовность любить до самопожертвования, как Христос любит Церковь. Будучи главой семьи, муж должен оказывать любовь и уважение жене: "Мужья, обращайтесь благоразумно с женами... оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни" (1 Пет. 3:7). Не неравенство, а гармоничное единение при различии функций - вот что должно быть и в семье, и в Церкви. Ибо если семья - малая церковь, то и Церковь - большая семья.
Отцовство священника не ограничивается его функцией возглавителя и руководителя общины. Как раз возглавление в некоторых случаях поручается женщине. Например, женским монастырем всегда руководит игумения, которой подчиняются не только монахини, но и священники, служащие в этом монастыре. В древних монастырях существовали старицы - духовные руководительницы, обладавшие правом принимать исповедь у монахинь. Даже таинство Крещения в особых случаях может совершить женщина (например если поблизости нет священника, а человек при смерти), и это таинство признается действительным и законным.
Однако история Церкви не знает случая, чтобы женщина служила Литургию или рукополагала священников, как это бывает теперь в протестантских общинах. Священник, совершающий Евхаристию, символизирует Христа - Бога, ставшего человеком-мужчиной. А Церковь придает важное значение литургической символике: согласно православному пониманию, между символом и реальностью существует прямая взаимозависимость, так что при изменении символа происходит подмена реальности, которая стоит за ним.
Но в древней Церкви существовали диакониссы, имевшие достаточно широкие обязанности: они, например, помогали епископам при совершении таинства Крещения, участвовали в совершении Евхаристии. Вопрос о восстановлении института диаконисс серьезно обсуждался в Русской Православной Церкви в период подготовки к Поместному Собору 1917-18 гг., но последующие события помешали осуществлению некоторых намечавшихся церковных реформ. Фактически многие важные и незаменимые служения, в том числе и литургические, родственные служению диаконисс в древней Церкви, сейчас выполняют женщины: они приготовляют хлеб для Евхаристии, читают и поют в храме, нередко руководят хором.
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 60
Re: Роль женщины в христианстве
Да я не только это, я и Антония Сурожского читала.
Если женщина должна слушаться мужа - значит, она ччеловек второго сорта.
Если не человек второго сорта - значит, не должна. Только 2 варианта.
Если женщина должна слушаться мужа - значит, она ччеловек второго сорта.
Если не человек второго сорта - значит, не должна. Только 2 варианта.
|
|