Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Храмы - мученики...

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
    20200303

    Храмы - мученики... Empty Храмы - мученики...

    Сообщение  Нюся

    (Кудрина Юлия)
    Варшавский Собор Александра Невского – жертва шовинизма



    Кафедральный собор Александра Невского в Варшаве. Он был снесен в июле 1926 года.
    Храмы - мученики... Berega_343-web_stranica_130_izobrazhenie_0001

    Идея создания в польской столице кафедрального православного собора впервые была высказана в записке Императору Александру III генерал-губернатором Польши И.В.  Ромейко-Гурко, героя русско-турецкой войны. По его словам, существовавшие православные храмы в Варшаве, в том числе Троицкий собор, могли вместить только десятую часть из 42 000 православных верующих.

    Новый православный собор, по словам И.В.  Ромейко-Гурко, должен был свидетельствовать «своим наружным видом и внутренним содержанием о величии господствующей Церкви в Русском государстве». Предложение было поддержано Императором.

    Комитет по строительству храма во главе с И.В. Ромейко-Гурко был образован в августе 1893 г., а 30 августа 1894 г. в праздник Святого Александра Невского и именин Императора была совершена торжественная закладка Собора. Проект был принят крупнейшим специалистом в области церковной археологии и истории христианского искусства Польши профессором Н.В. Покровским. В конкурсе на разработку проекта храма участвовали архитекторы Г.И. Котов, А.Н. Померанцев, М.Т. Преображенский, Л.Н. Бенуа. Победил Леонтий Николаевич Бенуа.

    Одобряя данный проект, Император Александр III сказал, что православный собор в стиле весьма близком к греко-романскому будет более гармонировать с общим стилем зданий. Здание собора было самым высоким в Варшаве. Собор имел пять куполов с квадратным основанием.

    Средства на строительство собора в Варшаве собирались по всей России. В основном, это были частные пожертвования. Жертвователями были представители всех слоев населения России. Значительную часть внесла Императорская семья. Сумму в 135 тыс. рублей пожертвовал Иоанн Кронштадтский. Значительная часть средств получена за счёт обязательных пожертвований из муниципалитетов, которые находились под управлением И.В. Гурко.

    Храм во имя Благоверного князя Александра Невского был освящен 20 мая 1912 года. Освящая храм, архиепископ Варшавский и Привисленский Николай сказал: «Созидая сей храм – его создатели не имели в своих мыслях ничего враждебного к окружающему нас инославию: насилие не в природе Православия... Здесь всегда будет возноситься молитва о мире всего мира, отсюда будут исходить слова любви, прощения и примирения, но не вражды, лукавства и любомщения».


    Проект Леонтия Бенуа был выдержан в древних прототипах Владимиро-Суздальской земли, а столпообразная 70-метровая колокольня была прототипом московского Ивана Великого. Он был увенчан пятью куполами. Он вмещал 2,5 тыс. человек, имел три престола. Главный – во имя Александра Невского и боковые – во имя Николая Чудотворца и во имя Кирилла и Мефодия.

    Главный из 14 колоколов на звоннице являлся пятым по величине в Империи. Он весил 25,6 тонн. В оформлении использовались драгоценные и полудрагоценные камни, уральские самоцветы, карарский мрамор и гранит. Шестнадцать колонн из яшмы для украшения алтаря были подарены Императором Николаем II.

    После открытия собора в нём отмечались важнейшие торжества – юбилей Отечественной войны 1812 г., празднование 300-летия Дома Романовых.

    Работа над интерьером Собора велась в течение 12 лет. Кафедральный собор был построен в центре просторной Саксонской площади, которая позже была переименована в Соборную. Украшением собора явились огромные мозаичные композиции, выполненные под руководством художника Виктора Михайловича Васнецова.

    Для собора В.М. Васнецовым были созданы удивительные мозаики: «О Тебе радуемся, Благодатная», «Евхаристия» (ранее «Христос с апостолами»), «Спаситель в терновом венце» («Страждующий Христос»), «Отечествие», «Сошествие во ад», «Ангелы» и другие.

    Имя В.М. Васнецова как религиозного художника было хорошо известно в дореволюционной России. Художник верил, что «нет на Руси для Русского художника святее и плодотворнее дела как украшения храма – то уже поистине дело народное и дело высочайшего искусства». «... В храме, – писал Васнецов, – художник соприкасается с самой положительной стороной духа – с человеческим идеалом. ...если человечество до сих пор сделало что-нибудь высокое в области искусства, то только на почве религиозных представлений».

    Религиозная живопись В.М. Васнецова украшала многие православные храмы как в России, так и за рубежом. Одним из них являлся Свято-Владимирский собор в Киеве, храм Воскресения Христова в Петербурге (Храм Спаса на Крови), Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном, Спаса Нерукотворного под Москвой. Васнецовские росписи находились также в храме Марии Магдалины в Германии в Дармштадте и соборе Александра Невского в Софии в Болгарии.

    В Александро-Невском кафедральном Соборе было 10 тыс. произведений и предметов, представляющих художественную ценность мирового значения. Они были выполнены лучшими русскими мастерами того времени: Бруни, А. Рябушкиным, Судковским, Кошелевым, Думитрошко в петербургской мастерской Фролова.

    Собор имел медный чеканный иконостас. Иконы были написаны художниками-иконописцами: В.П. Гурьяновым, Харламовым и другими. Главная икона Александра Невского была подарена Саввой Морозовым. Некоторые композиции в боковых нефах написаны М.В. Нестеровым. Васнецов выполнил 150 подготовительных картин и росписей. Часть их была приобретена Александром III, часть П.М. Третьяковым.

    Собор был оборудован по последнему слову техники: имелось центральное отопление и электричество. Расходы на строительство и внутреннюю отделку собора превысили 3 миллиона рублей.

    Судьба варшавского Собора Александра Невского оказалась, увы, трагичной. Пророческими оказались слова, сказанные Иоанном Кронштадтским: «Окончится его (собора – Ю.К.) действие сразу же с окончанием господствования России в Польше». Как православный храм Собор Александра Невского просуществовал всего три года.
     В 1915 г. Варшаву заняли немецкие войска и устроили в храме гарнизонный костёл в честь Святого Генриха. Из Александро-Невского собора были вывезены иконостас, колокола и наиболее ценные детали внутреннего убранства. 25 февраля 1916 г. в соборе прошла первая служба по католическому образцу, а первая лютеранская служба – в марте, когда с куполов была снята позолота, внутри установлены орган и ряды стульев для прихожан.

    В 1918 г., спустя три месяца после провозглашения независимости Польши, городские власти Варшавы приняли решение о сносе всех (!) православных церквей города (за исключением двух – кладбищенской на Воли и приходской на Праге).

    Вопрос о сносе собора взволновал польское общество. Раздавались голоса за сохранение собора и превращение его в музей мартирологии (мученичества) польского народа, архив или гарнизонный костёл. Польский писатель Стефан Жеромский заявил, что снос собора будет варварской акцией. Член польского сейма В.В. Богданович заявил: «Достаточно пойти на Саксонскую площадь и посмотреть на оголенные купола наполовину разрушенного собора. Не говорите, господа, что он должен быть разрушен как памятник неволи. Я бы сказал, что, пока стоит, он является наилучшим памятником для будущих поколений, поучающий их, как нужно уважать и беречь свою Poдинy; разобранный же, будет памятником – позорным памятником нетерпимости и шовинизма! Нельзя не обратить внимания на то, что в этом соборе есть выдающиеся художественные произведения, в которые вложено много духовных сил лучших сынов соседнего народа, и те, кто создавал эти произведения искусства, не думали ни о какой политике. Польский народ чувствует это, а также угрожающее значение этого поступка и уже сочинил свою легенду относительно разрушения собора <...> Но наших политиканов это никак не трогает. А вот приезжают иностранцы – англичане, американцы – и с удивлением взирают на это, фотографируют и фотографии распространяют по всему миру – естественно, вместе с мнением о польской культуре и цивилизации».

    Сторонники разрушения собора объявляли собор «малоценным» в художественном значении и к тому же занимавшим слишком большую площадь в Варшаве. Другие говорили, что собор должен быть разрушен «ради изменения фона», на его месте должен быть установлен памятник князю Ю. Понятовскому.

    Третьи заявляли, что собор должен быть снесён как символ русского угнетения польского народа.

    Для того чтобы каждый поляк мог быть причастен к делу сноса собора, властями были выпущены специальные «боны, доступные для каждого». Они обеспечивались «стоимостью материала, полученного в результате сноса».

    Разрушение собора заняло немало времени. По сообщениям польской печати число так называемых «малых взрывов», произведенных специально созданными магистратом бригадами, равнялось пятнадцати тысячам. В июле 1926 г. Храм Святого Благоверного князя Александра Невского вместе с колокольней был окончательно снесён, а 23 июля в Москве скоропостижно скончался в своей мастерской великий живописец Виктор Михайлович Васнецов.

    После разрушения собора из всех художественных шедевров великих русских мастеров уцелело совсем немного. Небольшой фрагмент композиции В.М. Васнецова «О Тебе радуемся, Благодатная» вместе с уцелевшим мозаичным полотном художника Н.А. Кошелева «Спас со строителем», представляющая Л.Н. Бенуа, державшего модель собора, благодаря усилиям православных подвижников в 1924–1926 гг. это полотно было перевезено в полесский город Барановичи в построенный там в 1931 г. православный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Другие орнаменты после длительного хранения в Национальном музее Варшавы были установлены в православном храме Марии Магдалины в Праге, правобережной части Варшавы. Соборные колонны из яшмы отправлены в усыпальницу маршала Пилсудского в Краковском Вавеле. Мраморные части были использованы и в других местах, в том числе в католических костёлах.

    Одновременно с уничтожением храма Александра Невского в Варшаве в 1924–1925 гг. был уничтожен величественный собор во имя Воздвижения Честного Креста Господня на Литовской площади в Люблине, где находилась епископская кафедра Св. Патриарха Тихона.


    Апогей разрушения православных святынь на территории Польши наступил в летние месяцы 1938 г., когда в июне и июле на Холмщине по требованию «католической общественности» было уничтожено около 150 сельских православных церквей. Следует заметить, что в этих местностях в течение столетий проживало православное украинское население.
    Опубликовать эту запись на: reddit

    Нюся

    Сообщение 03.03.20 14:30  Нюся

    Повод к покаянию поляков...
    Нюся

    Сообщение 03.03.20 20:29  Нюся

    Храмы - мученики... 51d141f650243321080f8ee765b9acae

    Храмы - мученики... D066e048f682ea7a7dbe179ff8ecc5e0
    Нюся

    Сообщение 03.03.20 20:29  Нюся

    Архитектура и росписи русских храмов были такими, чтобы свет, проникающий извне даже ранним утром или вечером, или в пасмурное время года и суток разливался во всём пространстве храма и отражался светом от каждой частички красочной росписи, от каждой мозаичной плиточки, от каждого каменного или деревянного участка внутренней облицовки... Ни одного не верного оттенка, ни одной кричащей черты, ни одного мазка, сделанного с корыстью или небрежно... Святым Духом вдохновения и благоговения двигались эти сердца и эти руки... И только дух тёмный и мрачный, не выносящий света, Духа Христова, владеющий людьми невежественными и озлобленными мог с неистовством и силою ожесточенно и методично разбивать красоту, думая, что они уничтожили свет. Свет убить не возможно, можно только убить его в себе, как и случается в подобных случаях...

      Текущее время 12.05.24 7:16