shouval пишет:"Христос воскрес!", "Иисус воскрес!", суть от этого не меняется! А про крестное знамение, ничего в Писании не написано. Но на вопрос учеников , почему они не смогли изгнать демона, Он ответил:" по неверию вашему". Значит они ему приказывали, но не верили, что получится.
И далее, что:" сей род изгоняется только постом и молитвою!" Но в большинстве древних рукописей он отсутствует.
Поэтому остаётся: слово и вера. В подтверждение чего мы имеем много примеров , как это делал Иисус.
P.S. И всё таки основываясь на словах Апостола Павла, Господом они признать Иисуса не могут.
" Когда Иерусалим и Храм, построенный Соломоном, были сожжены до основания воинами царя Вавилонии Навуходоносора, а большинство жителей Иудеи были угнаны в Вавилонию, Ветхозаветная Церковь была потрясена постигшей ее трагедией. Под влиянием переживания трагедии в Ветхозаветной Церкви возникает обычай во время молитвы в моменты наибольшего напряжения водить пальцем по своему лбу, изображая последнюю букву алфавита ת (таф), которая была условным начертанием имени Божия [Даниелю Ж., 1983]. Это движение пальцем по лбу является проявлением молитвы о том, чтобы ангел Господа поставил знак на лбу молящегося, в соответствии с пророчеством Иезекииля: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9: 4). «… Идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак,…» (Иез. 9: 5 – 6).
Когда Ветхозаветная Церковь была введена Господом Богом в Новозаветный период, то обычай во время молитвы в моменты наибольшего напряжения водить пальцем по своему лбу, изображая последнюю букву алфавита ת (таф), не исчез, поскольку для христиан было также важно иметь на челе начертание имени Божия, поскольку это знак принадлежности к избранным Богом. В «Откровении» апостол Иоанн Богослов пишет: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Отк. 14: 1); «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (Отк. 22: 3 – 4).
Изучение иудейских рукописей, по времени относящихся к рубежу Ветхозаветной и Новозаветной эпох показало, что написание буквы «тав» в то время имело форму креста [Даниелю Ж., 1983, С. 30]. Поэтому и иудеи, и христиане той эпохи во время молитвы в моменты наибольшего напряжения водили пальцем по своему лбу, изображая крест.
То, что в первые века христианства крестное знамение совершали, водя одним пальцем по своему лбу, изображая крест, подтверждают слова многих христианских святых [Каптерев Н.Ф., 1996].
Древнехристианское «единоперстие», в конце VIII – начале IX века, стало постепенно заменяться в Восточной церкви «двоеперстием». В это же время обычай знаменовать свой лоб малым крестом заменяется обычаем знаменовать себя большим крестом, с возложением правой руки на лоб, живот, правое и левое плечо [Каптерев Н.Ф., 1996]." http://www.von-brenner.com/krest_znamenie.htm.