Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    В поисках истины...

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
    20130815

    В поисках истины... Empty В поисках истины...

    Сообщение  Нюся

    Аверкий (Таушев) архиепископ

    Толкование на группу стихов: Ин: 14: 6-6

    "В ответе Господь объясняет, что Он и есть Сам тот Путь, которым они должны идти к Отцу, чтобы водвориться в ожидающих их вечных обителях. «Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» — так как Христос есть Искупитель и только верою в совершенное Им дело искупления человечества возможно спасение."


    Последний раз редактировалось: Нюся (20.07.20 11:38), всего редактировалось 2 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: reddit

    Нюся

    Сообщение 17.08.13 13:23  Нюся

    http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=36776&order=asc&pg=0

    ЧТО МЕШАЕТ ПОКАЯНИЮ?

    Из выше изложенного видно, что расхождений по вопросу о грехе цареубийства у святых, подвижников благочестия, архипастырей и пастырей нет: народ виноват и каяться надо. Кому же, как не им, направ-лять наш путь ко спасению? Кому еще можем мы доверяться на этом пути…
    Что же мешает нашему соборному всенародному покаянию?
    Во-первых, смысловое недоразумение. Даже те, кто признает, что на русском народе лежит часть вины (грех попустительства, отступничества или клятвопреступления), видят в известных словах Святейшего Патриарха Алексия II “Грех цареубийства … народом нашим не раскаян” какое-то противоречие со своим пониманием, чего на самом деле нет. Из этих слов вовсе не следует, что русские непосредственно совершили цареубийство, да еще и ритуальное не по-русски. Ведь попустители, отступники или клятвопреступники, как ни назови, способствовали произошедшему и потому, не являясь собственно цареубийцами, они все же причастны греху цареубийства. Это оче-видная логика русского языка, различающего само событие и его при-чинно-следственные связи.
    В юриспруденции существует понятие “соучастие в преступлении” с разной, разумеется, ответственностью за разные степени соучастия. Хотя любой соучастник, например, убийства, является тем же убийцей. Это тоже простое и ясное определение сути поступка. Иначе у нас весь уголовный мир превратился бы в благородных “попустителей” и “отступников”.
    Святитель Тихон, рискуя жизнью, проповедовал, что даже не-осуждение цареубийства делает нас причастными к нему (“кровь расстрелянного падет и на нас”, см. выше)! Что уж говорить о соучастии, когда иноверцам и инородцам осталось только исполнить их сатанинский ритуал? Все остальное свершило наше, русское от-ступничество!
    Таким образом, здравое рассуждение показывает, что слова Святейшего, вытекающие из приведенных святоотеческих назиданий, приемлемы для любого кающегося человека, как бы он не определял свой грех. Для каждого, кто не считает безвинным народ, полтора года ждавший казни Царя-Батюшки с плакатами “Долой Самодержавие!” и позволивший издеваться над своим Царем не где-то на Марсе, а в самой глубинке своей собственной земли.
    Духовное заблуждение – вторая причина недоразумений. Когда говорится “грех…нераскаян”, это означает, в частности, что он не осознан, не понят, не обнаружен даже. Для нас, живущих столетие спустя, в этом осознании греха и заключается главная часть задачи, т.к. исправить уже ничего нельзя. Современники события вместе со своей виной отошли в мир иной и покаяться уже не могут. Не будем бояться “перекаяться”, ибо покаяние в несодеянном грехе грехом не является, а оставление хоть малой части греха нераскаянной сохранит грех на душе. Попробуем честно посмотреть Правде в глаза.
    Когда убивают отца или мать, любящие чада не задаются вопросом: “Что я могу сделать?”, а мчатся на помощь по зову сердца, подобно ученикам Христовым, воскликнувшим: “Пойдем и мы умрем с Ним!” А что сделал русский народ, узнав, что его Царя свергли, арестовали, увезли в ссылку и зверски убили? Где были 150 млн. подданных, почему не искали Царскую Семью, не запрудили улицы столиц, не снесли народной лавиной врагов, посягнувших на Отца и Мать земли русской? Значит, не любили Царя-Батюшку, Царицу-Матушку и их детушек, как следует…
    Речи о забитости и невежестве простого народа, который-де ни в чем не разбирался, не понимал, что Царя свергли, и т.п., являются оговором великого русского народа, хулой на Царизм и Церковь с ее просвещающим светом Истины и оскорблением Царя, как заботливого Отца народа. Фактически это скрытый атеизм и антимонархизм, вытекающий из большевистской пропаганды о “прогнившем самодержавии” и “попах-мироедах”, которые, якобы, держали людей в беспросветной бедности, полной безграмотности и отсталости…
    То, что русских было мало среди палачей, тоже ни о чем не говорит. Чернь с плакатами к тому времени уже вовсю требовала немедленной расправы. Найти десяток ублюдков среди этнических русских не представляло никакого труда. Их просто не взяли, ибо это не отвечало ритуальному характеру убийства. А мы теперь за формальной стороной вопроса хороним его фактическое содержание. Нам-то что до их ритуала? Мы сгубили Царя своим предательством!
    Вспомним Святое Евангелие. Еврейский народ в своей массе тоже не знал о происходящем: при Богоубийстве непосредственно присутствовала лишь незначительная его часть. Да и не они убивали Христа, Его распяли римские воины. У каждого была своя роль: кто предавал, кто судил и бил, кто плевал и насмехался, кто гнал и ругал, кто прибивал ко Кресту. Если поискать, то вообще убийц нет – Он сам испустил Дух.
    Однако именно евреи, как ни прятались они за спины римских воинов, наречены “богоубийственным родом”. Негоже и нам прятаться за спины инородцев, на растерзание которым народ предал своего лучшего, Святого Царя-Батюшку. Чтобы Господь не проклял нас, подобно евреям, нужно покаяться в этом грехе, обусловившем цареубийство.

    ЭТО – ПРАВДА!

    Владыка Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, сравнивая два тяжелейших бедствия нашей истории, пишет: “Не случайно обе величайшие русские смуты (начала ХVII и начала ХХ веков) связаны с цареубийством. В первом случае обезумевшая толпа, обманутая самозванцем, вломилась в Кремль, предав законного государя, сына Бориса Годунова Феодора Борисовича с матерью в руки бессовестных убийц, во втором – у Императора Николая II насилием и ложью было вызвано отречение от престола, в результате которого полтора года спустя вся Августейшая Семья пала жертвой убийц-изуверов…

    http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=36776&order=asc&pg=0
    avatar

    Сообщение 17.08.13 14:11  Nuklon

    Нюся, зачем так много букв, читать не кто не станет, а что мешает? Обычная гордыня, как её побороть, вот это вопрос.
    Нюся

    Сообщение 17.08.13 14:28  Нюся

    Nuklon пишет:Нюся, зачем так много букв, читать не кто не станет, а что мешает? Обычная гордыня, как её побороть, вот это вопрос.
    Не станет читать? Так и сиди во тьме....
    avatar

    Сообщение 17.08.13 14:46  Nuklon

    Нюся пишет:Не станет читать? Так и сиди во тьме....
    А только из тьмы можно понять что такое свет, как говорила одна наша московская сумасшедшия, легко в раю жить и Бога любить, а вы из ада попробуйте.
    Нюся

    Сообщение 17.08.13 14:48  Нюся

    Nuklon пишет:А только из тьмы можно понять что такое свет, как говорила одна наша московская сумасшедшия, легко в раю жить и Бога любить, а вы из ада попробуйте.
    Не пугай. Сейчас уже и в миру, как в аду. А ты молись, терпи. Живи.
    avatar

    Сообщение 17.08.13 14:52  Nuklon

    Нюся пишет:Не пугай. Сейчас уже и в миру, как в аду. А ты молись, терпи. Живи.
    Да нет Нюся, у меня в душе ад, водкой заливаю, молюсь то постоянно, Исусовой, а войти не могу, слишком там много грязи, а мне своей хватает...
    Нюся

    Сообщение 17.08.13 14:54  Нюся

    Nuklon пишет:Да нет Нюся, у меня в душе ад, водкой заливаю, молюсь то постоянно, Исусовой, а войти не могу, слишком там много грязи, а мне своей хватает...
    ПОСТОЯННО, Иисусовой? Ври дальше.
    avatar

    Сообщение 17.08.13 14:58  Nuklon

    Нюся пишет:ПОСТОЯННО, Иисусовой? Ври дальше.
    Это тебе так проще думать, уже не вру... Господи буди мне милостив грешному, я не знаю что творю, конечно не она совсем, но могу только так, думаешь Он не слышить?
    Сергей мск

    Сообщение 17.08.13 15:19  Сергей мск

    Nuklon пишет:Да нет Нюся, у меня в душе ад, водкой заливаю, молюсь то постоянно, Исусовой, а войти не могу, слишком там много грязи, а мне своей хватает...
    Посмотри в расписаниях служб, где служат молебен с Акафистом Иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша"
    с Водосвятными молитвами.
    Часто идут такие службы в разных Храмах, попробуй.
    avatar

    Сообщение 17.08.13 15:22  Nuklon

    Сергей мск пишет:Посмотри в расписаниях служб, где служат молебен с Акафистом Иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша"
    с Водосвятными молитвами.
    Часто идут такие службы в разных Храмах, попробуй.
    Ну от тебя такого не ожидал, в Серпухов 18 мая езжу, не об том это все.
    Сергей мск

    Сообщение 17.08.13 15:30  Сергей мск

    Nuklon пишет:Ну от тебя такого не ожидал, в Серпухов 18 мая езжу,  не об том это все.
    Извини, если что, но я основывался на том , о чём пишешь. Крайностей я в виду не имел.
    Нюся

    Сообщение 22.08.13 13:01  Нюся

    Сегодня Собор Соловецких святых ( всех времён)
    В поисках истины... Is3115
    Слышу я голос святых соловецких...

    "Мы отстрадали, мы отслужили,
    Мы отговели в прежние годы,
    Кровью своею землю полили.
    Сеяли нами - примите же всходы!

    Знаем мы ваше трудное время,
    Немощи ваши и вражии козни.
    Плод принесите и новое семя
    Снова посейте, покуда не поздно.

    Нету другого пути, дорогие!
    Все за Христом! Во Христе соберёмся!
    Чтоб не пожали вас боги чужие -
    Тесно в молитве единой сольёмся!"

    ...О, Соловецких сердец миллионы,
    Новой Голгофы святая порука!
    Снова маячят ГУЛАГи и СЛОНы...
    В час испытания дайте нам руку!
    Нюся

    Сообщение 05.10.13 22:48  Нюся

    ФАНТОМ ИСЧЕЗАЕТ. Протоирей Всеволод Чаплин об обмане удобным христианством

    Автор: Протоиерей Всеволод Чаплин. Источник: http://volvach.soboranin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1153:fantom-ischezaet&catid=68&Itemid=84

    Сразу несколько знаковых эпизодов общественной жизни неожиданно, но очень своевременно оживили дискуссию о том, что же такое истинное христианство. На самых что ни на есть светских сайтах и радиоканалах, где еще недавно утверждали о полном безразличии к религиозной теме — «нам все равно, кто во что верит, главное — курс валюты и рост ВВП» — вдруг стали рассуждать о Евангелии, о богословии, о том, что значит быть христианином сегодня. Рассуждают и подчеркнуто неверующие люди, и «невоцерковленные православные», и некоторое число тщательно отобранных «воцерковленных».

    И вот одна из главных мыслей, которые мы слышим из уст всех этих людей: христиане должны все прощать, со всем примиряться, не принимать какого-либо применения силы, не апеллировать к государству — даже в случае кощунств и гонений на веру. Словом, молитесь, поститесь и слушайте «Эхо Москвы». И под его влиянием или под влиянием ему подобных голосов меняйтесь. Не претендуйте на единственность истины и на безальтернативность христианского пути спасения. Не принимайте всерьез многочисленные свидетельства Ветхого и Нового Заветов о наказании Божием за грех в этой и будущей жизни. Не оспаривайте утверждений о том, что воли Господа никто не знает, будто она и не открыта Им Самим в Писании и Предании Церкви. Не критикуйте ни абортов, ни гомосексуализма, ни ростовщической экономики, ни плясок с бранью в храме. Особенно когда плясуний раскручивают как жертв «системы».

    Нас пытаются приучить к мифу о христианстве, созданному западными интеллектуалами и архитекторами масскульта, усвоенному советскими шестидесятниками, развитому частью нашей интеллигенции 80-х и 90-х, а теперь, кажется, вновь реанимируемому. Мифу, в котором Христос — не то хиппи, не то толстовец, не то пацифист, не то революционер. Но в любом случае совсем не Христос Евангелия.

    К носителям этого мифа, по большому счету, надо относиться мирно и не без жалости, стараясь аккуратно напоминать: «Христа», которого они выдумали, на самом деле нет. Это фантом, удобная игрушка, которая никогда не станет будоражить совесть и примет все, что ты делаешь. Впрочем, она вроде бы милая, но небезвредная. Хотя бы потому, что заслоняет от тебя настоящего Христа, с Которым придется встретиться на Суде, где Он о многом спросит, если ты вовремя не разглядишь свой грех и не обновишься покаянием.

    Есть, впрочем, одна проблема. Приверженцы упомянутого мифа или те, кто до смерти боится вступить с ним в противоречие, оправдывая себя трудами некоторых православных и инославных богословов второй половины ХХ века, проявляют себя мало способными к дискуссии. То один из них называет отступниками тех, кто освящает оружие. То другой утверждает, что христианство — это «всепрощение». То третий жестко требует, чтобы слова Библии о каре Божией и о том, что Господь некогда истреблял целые народы, были отвергнуты как непереносимые для современного изнеженного, жалеющего себя человека. То четвертый сокрушается о том, что отмена Патриаршества и свобода каждой общины жить независимо от церковной Полноты вряд ли наступят при его жизни. Вот так, и никак иначе.

    И уж совсем категоричные суждения слышны тогда, когда всем этим людям говоришь о настоящем христианстве. Об учении Писания и Предания. В том числе о том, что наказание в земной жизни и вечное воздаяние за нераскаянный грех описывается и в Библии, и в творениях сотен святых, а вот учение о том, что Бог никого не наказывает, — в частных суждениях единиц подвижников и богословов. И о том, что мы должны прощать личных врагов и защищать — когда надо, в рамках закона с оружием в руках — нашу веру, наши святыни и наших ближних, и именно так относились и относятся к вопросу о применении силы все традиционные Церкви и все христианские народы. И о том, что без епископа и собора епископов нет Церкви. И о том, что Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). И о том, что все это — часть вечной и непреложной веры Церкви. В ответ — ненависть и истерика. При поддержке недругов Церкви, в том числе прямых богоборцев, говорящих: мы вообще-то против религии, но пусть останется пока хотя бы «реформированная».

    Что же делать в этих условиях тем, кто хочет оставаться верным Писанию и учению святых, то есть Православию? Прежде всего — свидетельствовать «во время и не во время» (2 Тим. 4:2). Чтобы не дать заменить настоящего Христа фантомом, который принял бы и одобрил бы любой грех.

    Чтобы нас, православных людей, не лишили законного права и заповеданного Богом стремления защищать свои святыни и ценности, в том числе используя для этого наше государство. (Причем оппоненты сами от такого права отнюдь не отказываются, порой призывая на помощь чужие государства.) Чтобы жизненный подвиг, к которому призван христианин, не растворился в приспособленчестве к обывательскому «миру сему», для которого главное — кошелек, здоровье и душевное спокойствие, а вера нужна ровно настолько, насколько она всему этому не мешает. (Кстати, Евангелие обещает нам совсем другую жизнь). Чтобы мы не повторили постепенного богословского и социального самоубийства некоторых западных христианских общин, готовых от чего угодно отказаться и что угодно принять, дабы только не поссориться с этим «миром», не лишиться его денег и льгот, быть в нем «на плаву» или по крайней мере продлить на век-другой свое медленное умирание. Чтобы мы всегда имели возможность ясно говорить о единственной Истине, о милосердии и справедливости, о грехе и воздаянии, о покаянии и прощении, о мире и брани, о Христе и антихристе.

    Помня об этом, будем спокойно выдерживать нынешнее ополчение «мира». И, стараясь понять, к чему нас подталкивают его стихии и витии, поступать ровно наоборот. Заставляют относиться к кощунницам как к невинным жертвам — будем одновременно проявлять милосердие и твердость, говоря о необходимости покаяния. Призывают заботиться только о земных нуждах людей и не говорить им неудобную правду об их вечной судьбе — будем заботиться прежде всего о едином на потребу для каждого, не оставляя «практического» милосердия. Говорят: «меняйтесь, как мы бы хотели», — будем словом истины и примером святости менять их самих.

    Когда-то, в начале 90-х, мне пришлось жестко обличить ультранационалистов, в голове у которых была «церковь без Христа». Сегодня нам предлагают «Христа без Церкви». Но не случайно проповедники этого образа так часто срываются на крик. Ведь люди начали читать Евангелие и творения святых, размышлять над богослужебными текстами. И чем более доступным для каждого станет настоящее учение Церкви, истинное христианское просвещение — тем труднее будет подменять Христа идолами века сего.

    Holder

    Сообщение 06.10.13 19:27  Holder

    Нюся пишет:ФАНТОМ ИСЧЕЗАЕТ. Протоирей Всеволод Чаплин об обмане удобным христианством
    Очень понравилось. Хорошо сказал о.Всеволод. Всем истерящим "тожеправославным" - достойный церковный ответ.

    Смердяков

    Сообщение 06.10.13 20:49  Смердяков

    Holder пишет:Очень понравилось. Хорошо сказал о.Всеволод. Всем истерящим "тожеправославным" - достойный церковный ответ.
    Понятное дело! Задача Православной церкви - служить укреплению государственной безопасности и военной мощи, а не проповедовать непонятно что непонятно для каких целей. Если Церковь не служит государству, то зачем она нужна?
    А уж государство в долгу не останется! Сумеет обеспечить режим наибольшего благоприятствования для традиционной конфессии. Предоставит налоговые и прочие льготы, выделит средства и административный ресурс, инославных проповедников погонит поганой метлой.
    Это и называется симфония.
    Holder

    Сообщение 06.10.13 21:14  Holder

    Смердяков пишет:Понятное дело! Задача Православной церкви - служить укреплению государственной безопасности и военной мощи, а не проповедовать непонятно что непонятно для каких целей. Если Церковь не служит государству, то зачем она нужна?
    А уж государство в долгу не останется! Сумеет обеспечить режим наибольшего благоприятствования для традиционной конфессии. Предоставит налоговые и прочие льготы, выделит средства и административный ресурс, инославных проповедников погонит поганой метлой.
    Это и называется симфония.
    Во, либеральная общественность уже обиделась Laughing 
    Нюся

    Сообщение 06.10.13 21:21  Нюся

    Смердяков пишет:Понятное дело! Задача Православной церкви - служить укреплению государственной безопасности и военной мощи, а не проповедовать непонятно что непонятно для каких целей. Если Церковь не служит государству, то зачем она нужна?
    А уж государство в долгу не останется! Сумеет обеспечить режим наибольшего благоприятствования для традиционной конфессии. Предоставит налоговые и прочие льготы, выделит средства и административный ресурс, инославных проповедников погонит поганой метлой.
    Это и называется симфония.
    А ты разве не понял, что проповедников Бог образовал у нас своих достаточно? А ты всё "проповедуешь" мыло и мочало? Ну, сколько можно....
    Нюся

    Сообщение 30.10.13 16:23  Нюся

    Урок 1.

    Урок 2.

    Урок 3.

    Урок 4.


    Последний раз редактировалось: Нюся (05.11.13 23:07), всего редактировалось 1 раз(а)
    Нюся

    Сообщение 03.11.13 20:51  Нюся

    Осенняя Казанская

    Пора стояла ясная и воздух золотой.
    Осенняя Казанская – праздник, да какой!
    В церквах у нас читаются священные слова,
    И снова вспоминается спасенная Москва.

    Ох, было время смутное – безвластье и туга,
    Мысля в боярах мутная, блудящая нога!
    Им горделиво думалось: «Уж я-то разберусь!»
    Тогда-то и надумалось идти панам на Русь!

    Одних купили пряником, рассорив меж собой,
    Другим сулили праздники шляхетскою судьбой.
    Пока мы мысли штопали дырявой головы,
    Они легко дотопали до матушки-Москвы,

    И без сопротивления до самого Кремля!
    О, наше ослепление! О, русская земля!
    В палатах белокаменных пиры, балы, «Виват!»
    Так нас вернули к памяти, да кто ж тут виноват!

    Папеж благословением своим благословлял,
    Народ терял терпение, но веры не терял!
    О, гостюшки незваные – пора снимать шатры!
    О, сабельки булатные, дубины, топоры!

    А Папа войска вражьего вонзил нам в грудь кинжал:
    Взял Патриарха нашего, в кандалы сковал,
    И холодом, и голодом, и жаждою морил!
    «Смирися под рукой моей, о, брат!» - он говорил.

    Пред Господом в смирении, приняв покорно плен,
    Взывает к ополчению Россию Ермоген!
    Посланьем за посланием, угрозам вопреки,
    Взывает он к восстанию народные полки!

    …Лежала Площадь Красная под желтою листвой.
    С Иконою Казанскою полки собрались в бой.
    По зову сердца жаркого, за веру, за Москву,
    Димитрия Пожарского избрали во главу!

    И дрогнули, коварные, пред силою такой!
    О, вера православная, о, мой народ родной!
    Покрытая сединами, не забывай, Москва,
    Что Русь жива – единая! Как телу – голова!

    И вы, народы сродные – не даром живы вы!
    За вас полки народные не отдали Москвы!

    Нюся

    Сообщение 05.11.13 23:17  Нюся

    Новомученники Бутырки. См. выше.
    Нюся

    Сообщение 21.11.13 15:14  Нюся



    Нюся

    Сообщение 05.02.14 19:51  Нюся

    Память НОВОМУЧЕНИКОВ.

    Нюся

    Сообщение 11.02.14 23:17  Нюся

    ИТАК! Слухайте, Православныя и стойте в Истине!!!

    Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
    11 февраля 2014 г. (29 января ст.ст.), Вторник. Седмица сплошная.

    (2 Пет. 2, 9-22; Мк. 13, 14-23).
    "Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот там - не верьте".


    Христос Господь, Спаситель наш, устроив на земле Св. Церковь, благоволит пребывать в Ней, как глава Уё, оживитель и правитель.

    Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдёшь. Посему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не верь. Апостолами основанная Церковь пребывает на земле! И это Православная Церковь. И здесь Христос. А та, вчера устроенная община, не может быть апостольскою, - и в ней нет Христа.
    Если кого услышишь говорящим: "во мне говорит Христос"-, а между тем он Церкви чуждается, пастырей Её знать не хочет и таинствами не освящается - не верь ему: в нём не Христос, а другой дух, присваивающий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от Св. Церкви Его.

    И никому не верь, кто будет внушать тебе малое что, чуждое Церкви. Всех таких признавай орудиями духов лестчих и лживыми проповедниками лжи.

    Аминь.
    Нюся

    Сообщение 14.02.14 19:31  Нюся

    Нюся

    Сообщение 19.03.14 17:31  Нюся

    Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон

    День памяти: Март 7
    В поисках истины... Is1270

    Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом.
    Ещё задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным. Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98 - 117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент. Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.

    Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.

    В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра.

    Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклитиана в 300 году (то есть ещё до начала гонения, которое император начал с 303 года) Иерусалимский Патриарх Ермон (303 - 313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошёл к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины - 7 марта).

    Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий - сподвижник святого Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он - грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ё на умершего, и тот ожил. С почётом был возвращён в город святитель, многие уверовали и крестились.

    Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305 - 311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.

    Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника - епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника - беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года.


    По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного Константина Великогоиз Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому Херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой.


    Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костёр, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского.

    Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325).

    Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта.


    Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе.

    С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси.

    С IX века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V - XIV векам. В 987 году в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь ВладимирЭтот древний город явился колыбелью христианства для Руси.

    Нюся

    Сообщение 02.04.14 10:46  Нюся

    Путь спасительный...

    Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
    2 апреля 2014 г. (20 марта ст.ст.), Среда. Седмица 5-я Великого поста.

    "Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу" (Прит. 15, 24). Всем известно, что есть ад и туда может попасть всякий за дела свои. Но не все помнят это и не так исправно живут, чтобы видна была забота уклониться от ада. Живут, как живется, на авось: авось как-нибудь и в ад не попадем. Где же разум наш? В житейских делах еще может сходить с рук "авось", но в таком решительном деле, которое, однажды совершившись, пребудет во веки веков неизменным, "авось" обличает неразумность последней степени. Не кичись же, разум, своей разумностью, когда не помнишь этого и не предлагаешь нам помышлений жизни, как уклонившись от ада, спастись.
    Нюся

    Сообщение 12.04.14 13:37  Нюся

    Война и её значение. Русская война.

    avatar

    Сообщение 14.04.14 13:03  LIA

    В поисках истины... Sevastopol

    Письмо французского солдата из Крыма, адресованное в Париж некоему Морису, другу автора:

    «Наш майор говорит, что по всем правилам военной науки им (русским. — Ю. Д.) давно пора капитулировать. На каждую их пушку — у нас пять пушек, на каждого солдата — десять. А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие. У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра. Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки.

    Им нечего есть. Мы видим, как они маленькие кусочки хлеба делят на пятерых. И откуда только они берут силы сражаться? На каждую нашу атаку они отвечают контратакой и вынуждают нас отступать за укрепления. Не смейся, Морис, над нашими солдатами. Мы не из трусливых, но когда у русского в руке штык —дереву и тому я советовал бы уйти с дороги.

    Я, милый Морис, иногда перестаю верить майору. Мне начинает казаться, что война никогда не кончится. Вчера перед вечером мы четвертый раз за день ходили в атаку и четвертый раз отступали. Русские матросы (я ведь писал тебе, что они сошли с кораблей и теперь защищают бастионы) погнались за нами. Впереди бежал коренастый малый с черными усиками и серьгой в одном ухе. Он сшиб двух наших — одного штыком, другого прикладом — и уже нацелился на третьего, когда хорошенькая порция шрапнели угодила ему прямо в лицо. Рука у матроса так и отлетела, кровь брызнула фонтаном. Сгоряча он пробежал еще несколько шагов и свалился на землю у самого нашего вала. Мы перетащили его к себе, перевязали кое-как раны и положили в землянке. Он еще дышал: «Если до утра не умрет, отправим его в лазарет, — сказал капрал. — А сейчас поздно. Чего с ним возиться?»

    Ночью я внезапно проснулся, будто кто-то толкнул меня в бок. В землянке было совсем темно , хоть глаз выколи. Я долго лежал, не ворочаясь, и никак не мог уснуть. Вдруг в углу послышался шорох. Я зажег спичку. И что бы ты думал? Раненый русский матрос подполз к бочонку с порохом. В единственной своей руке он держал трут и огниво. Белый как полотно, со стиснутыми зубами, он напрягал остаток своих сил, пытаясь одной рукой высечь искру. Еще немного, и все мы, вместе с ним, со всей землянкой взлетели бы на воздух. Я спрыгнул на пол, вырвал у него из руки огниво и закричал не своим голосом.

    Почему я закричал? Опасность уж миновала. Поверь, Морис, впервые за время войны мне стало страшно. Если раненый, истекающий кровью матрос, которому оторвало руку, не сдается, а пытается взорвать на воздух себя и противника — тогда надо прекращать войну. С такими людьми воевать безнадежно».

    Источник: «Нахимов» Ю. Давыдов, Молодая гвардия, 1970 г.
    Нюся

    Сообщение 21.04.14 16:45  Нюся

    Мы - Едины с тобой, Украина!!!


      Текущее время 02.05.24 14:08