о. Анатолий 12.01.13 2:00
Хочу, чтобы все меня правильно поняли – и священство и верующие. Сегодня мы видим, как в нашем обществе, все больше и больше появляется чиновников. По сути, мы становимся государством чиновников, а в государстве чиновников – кто начальник – тот и прав. Для чиновников закон не писан – они сами себе закон. Верующие – это тоже часть общества и не без того, что некоторые свое ведение жизни желали бы внести и в Церковную жизнь. Ведь не секрет, что некоторые видят в священнике не столько духовного отца, сколько церковного чиновника занимающегося управлением прихода, хозяйством, сбором средств, строительством или реставрацией храмов и так далее, но при всем при этом он не хозяин, а всего лишь подчиненный своему начальнику – епископу. Многим невдомек, что главное в жизни священника – это вести людей к Богу, кем бы эти люди небыли. Но многие ли верят в то, что простой приходской священник, пусть и прослуживший 40 лет в сане, может дать ответ на все жизненно важные вопросы верующих. Представьте себе, с помощью Божьей может, но многие ведь как думают – вот у епископа - начальника батюшки, пусть и молодого, наверное, больше образования, больше возможностей и связей, значит, он больше знает и может. Епископ этого батюшку в любой момент может перевести на другой приход и вообще отстранить от службы, несмотря на то, что у батюшки семья, дети, а то и матушка от старости заболела. У нас ведь как – служит батюшка 20 – 40 лет, почти всех он знает в лицо. Не все конечно, но все же некоторые, не против, пойти к другому батюшке и рассказать, какие они чистые и праведные. Оттого-то больше бегут к молодым батюшкам и тем более к молодым епископам потому, что пожилой епископ или батюшка – священник или монах, который не только начитан, но знает жизнь, видят таких исповедников насквозь. Им кажется, что опытный духовник их осудит. Немощные недопонимают, что лучшего совета они ни от кого не услышат, как от этих самых духовников, которые не с осуждением, а с любовью во Христе, другой раз и со слезами, знают, как сказать им не свою, но Божью правду. Жизненный опыт, а тем более духовный за деньги не купишь и с должностью не получишь. Многие у нас сегодня исповедуются в поезде совсем незнакомым людям, знакомятся с дальними женихами или невестами, желают спрятаться подальше, распылиться в большом городе, убежать от позора, осуждения, унижений, пороков и т. д., но ведь от себя-то не убежишь и от Бога не спрячешься. Начать жизнь сначала можно только через покаяние перед Богом и в присутствии Богом поставленного на то истинно верующего в Бога человека-священника-духовника, и упаси Бог, если вместо слов любви о Господе исповедник услышит: « я начальник – ты дурак ».