Что-то не вижу энтузиазма.
Ладно, начну я.
Собственно со Святых Даров все и началось. В то время в Южной Италии была очень сложная обстановка - там вперемешку жили лангобарды, италийцы, греки и норманны. Византийский и латинский обряды существовали одновременно. Греки причащали квасным хлебом, латиняне пресным. В свое время эти земли находились в юрисдикции Папы и все тамошние церкви, и латинские и греческие, подчинялись Папе. Потом император-иконоборец Лев V Армянин в отместку за то, что Рим поддержал иконопочитателей, отнял Апулию, Калабрию и Сицилию у Папы и переподчинил ее Константинополю. Когда иконоборцы были побеждены, Константинополь земли обратно не отдал. Между Римом и Константинополем возникли взаимные претензии. Однако с усилением влияния норманнов, которые грабили как греков, так и подданных Папы, между Римом и К-полем стал намечаться союз против норманнов. Это вызвало тревогу у К-польского патриарха Михаила Керуллария, который опасался, что император пойдет на уступки Папе и вернет ему если не все, то хотя бы часть земель. К тому же, Папа Лев IX начал активную борьбу с симонией в Церкви (продажей церковных должностей). Однако, этот обычай прочно укрепился и на Западе и на Востоке. Но если на Западе Папа с ним боролся, то в К-поле Керулларий сам был крупнейшим продавцом церковных должностей и имел с этого приличный доход. Установления мирных отношений между Римом и К-полем со всех сторон было Керулларию не выгодно.
Однако император назначил новым наместником в Италию лангобарда Аргира, который лояльно относился к латинскому обряду и к причащению опресноками. Это послужило поводом для Керуллария, чтобы начать ссору. Он начал доказывать, что причащать опресноками неправильно и неоднократно не допускал Аргира до причастия. Однако этим он не ограничился, а потребовал чтобы все латинские храмы перешли на квасной хлеб, а когда ему не подчинились, он закрыл храмы. Вот при закрытии сакелларий Константин и топтал опресноки, показывая этим, что они не являются причастием. Об этом говорится в первом письме Льва IX Керулларию, в анафеме Гумберта, в отрывке, приписываемом Фридриху Лотарингскому.
Подробно этот вопрос рассматривается в исследованиях - Avvakumov G. Die Entstehung des Unionsgedankens, Munchen 2002 и Kaplan M. Le "schisme" de 1054, 1995
Одновременно в Константинополе начали перекрещивать других христиан, причем не только латинян, но и, например, армян, которые тоже, кстати, причащали опресноками.
Продолжение следует.