Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+13
Русский
dennis scheck
ириней
иерей Сергий
Defence
Робовенгр
miha61
Елена-христианка
noname
Евгений Сумский
отец Сергий Еремеев
nichar
Иофан
Участников: 17

    Православие и лютеранство.

    avatar
    Иофан
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 155
    Дата регистрации : 2011-11-12
    Откуда : ✡Эрец-Исраэль ✡
    Вероисповедание : ✡а у вас? ✡

    Православие и лютеранство. Empty Православие и лютеранство.

    Сообщение  Иофан 16.11.11 13:26

    В чем же схожесть и в чем различие? Я слышал, что лютеране признают Вселенские соборы и Никое-Цареградский Символ Веры... Если это так, точто же мешает им стать православными и быть с вселенским православием в Евхаристическом общении?
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  nichar 16.11.11 14:13

    Иофан пишет:В чем же схожесть и в чем различие? Я слышал, что лютеране признают Вселенские соборы и Никое-Цареградский Символ Веры... Если это так, точто же мешает им стать православными и быть с вселенским православием в Евхаристическом общении?
    Это ты у них спроси. Только оня тебя пошлют далеко и надолго.
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 14:17

    Иофан пишет:В чем же схожесть и в чем различие? Я слышал, что лютеране признают Вселенские соборы и Никое-Цареградский Символ Веры... Если это так, точто же мешает им стать православными и быть с вселенским православием в Евхаристическом общении?
    Много схожего между православием и лютеранством. Лично я считаю, что лютеране к нам ближе чем католики. Но, увы, разность традиций и некоторых моментов вероучения имеют сильное значение.
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 14:18

    nichar пишет:Это ты у них спроси. Только оня тебя пошлют далеко и надолго.
    Прямо-таки и пошлют..? Shocked
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 14:20

    Среди православных существует много мифов о лютеранах. Также и среди лютеран существует много мифов о православных. Это очень мешает диалогу. Проблему может решить любовь и образование.
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 14:27

    Например, многие православные думают, что лютеране отвергли Предание, отвергли святых и Пресвятую Богородицу. Думают, что у лютеран нет Причастия, а если и есть, то чисто символически. Думают, что у лютеран нет института священства. И т.д.
    Многие лютеране думают, что православные поклоняются иконам, мощам, святым и Богородице. Думают, что мы заменили Писание Преданием. И т.д. Видите, какие ужасные мифы?! Кто что может сказать по этому поводу?
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 45
    Откуда : тролльландия

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  Евгений Сумский 16.11.11 14:30

    Пускай свое слово скажет Святая Инквизиция.
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  nichar 16.11.11 15:24

    отец Сергий Еремеев пишет:Например, многие православные думают, что лютеране отвергли Предание, отвергли святых и Пресвятую Богородицу. Думают, что у лютеран нет Причастия, а если и есть, то чисто символически. Думают, что у лютеран нет института священства. И т.д.
    Многие лютеране думают, что православные поклоняются иконам, мощам, святым и Богородице. Думают, что мы заменили Писание Преданием. И т.д. Видите, какие ужасные мифы?! Кто что может сказать по этому поводу?
    Если начать тщательно копать, то у лютеран достаточно различий с Православием. Сюда относятся, как таинства, которые у них заменены одни на другие, также и взможность женского священства и разрешение однополых браков.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  noname 16.11.11 15:26

    Лютеране протестанты - а значит они дальше от нас, чем католики. Моё мнение.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  Елена-христианка 16.11.11 15:47

    Лютеранство





    Общество
    лютеран (часто называемое протестантством) составляют народы, исповедующие
    христианскую веру в том виде, как установлено это на Западе в XVI веке под
    главным влиянием Мартина Лютера. Сравнительно с учением Православной Церкви,
    лютеранство заблуждается в следующих пунктах своего вероучения: 1) о Св.
    Писании, как единственном источнике и единственном правиле веры; 2) о состоянии
    человека по падении и об оправдании его верою, без добрых дел; 3) о Церкви, как
    невидимом обществе святых, что повлекло за собою отрицание иерархии; 4) о
    таинствах и 5) об отношении между Церковью земною и небесною. Кроме того, имеют
    также отличительные особенности лютеранское 6) нравоучение и 7) богослужение.


    1.
    Главным исходным пунктом протестантских заблуждений послужило то, что
    протестанты отвергли всякий авторитет церковный в деле веры - авторитет
    Предания, учителей Церкви, Соборов [1]. Отвергая значение в делах веры всякого
    вообще предания, лютеранство единственным источником и правилом веры признало
    Св. Писание. Читать и толковать Св. Писание в лютеранстве, в противоположность
    римско-католическому запрещению читать Библию мирянам, разрешается каждому по
    его уразумению и личному воззрению, не подчиняясь никакому стороннему внешнему
    руководству и авторитету. Каждый христианин непосредственно озаряется и
    освящается Духом Святым, умудряющим его в уразумении истины Христовой и
    открывающим ему эту истину. Единственным руководительным принципом при изъяснении
    Св. Писания должно служить само же Священное Писание: сопоставление одних мест
    с другими, объяснение неясных мест ясными и т.п.


    2.
    Первобытная праведность человека, по учению лютеран, состояла в полном
    совершенстве его природы. Грех глубочайшим образом повредил природу человека,
    извратил ее и испортил до самой глубины ее, в самых ее основах; через падение
    человек лишился не только подобия Божия (как у католиков), но и образа Божия.
    Как потерявший свою свободу, сам человек нравственно действовать не может, если
    бы даже и хотел. Спасение его поэтому всецело совершается Богом, силою Его
    благодати. Именно едва только грешный человек, услышав евангельскую проповедь о
    спасении, признает свою греховность и виновность перед Богом, свое полное
    бессилие исполнить божественный закон и через то спастись и твердо уверует, что
    примирен с Богом через Иисуса Христа, тотчас подается ему ради веры его,
    божественная благодать [2]. Поданная человеку благодать вменяет ему заслуги
    Христовы, оправдывает его или, точнее, объявляет его праведным и святым, хотя,
    на самом деле, он и не становится таковым; она же производит в нем и все его
    добрые дела, во свидетельство его веры, но без всякого с его стороны участия, к
    которому он положительно не способен вследствие своего полного бессилия. Таким
    образом, по Лютеру, человек заслуживает свое спасение или спасается
    исключительно верою, но не делами [3], потому что вера его есть единственный
    акт, к которому он оказывается самостоятельно способным, хотя и благодаря
    благодати (евангельской проповеди о спасении).


    3.
    По лютеранскому учению. Церковь есть невидимое общество святых, в котором верно
    проповедуется Евангелие и правильно совершаются таинства. Под святыми,
    составляющими Церковь, нужно разуметь не святых людей, находящихся на небе, а
    истинно верующих на земле, оправданных и возрожденных. Могут быть в Церкви и
    дурные члены, но они только по имени, номинально принадлежат к ней, а не
    действительно - реально, почему при определении понятия Церкви и не берутся в
    расчет. Отрицая Церковь видимую, лютеранство вместе с тем отрицает иерархию как
    богоучрежденное сословие людей, которым одним, и по Господню установлению, и по
    силе благодати, полученной ими в таинстве священства, принадлежит право и
    обязанность учить, священнодействовать и управлять. По лютеранскому учению, все
    верующие по силе таинства крещения суть равно священники и из среды себя
    избирают особых мужей, как своих представителей, для отправления духовных
    обязанностей, как-то: для проповедования Евангелия, совершения таинств, духовного
    руководствования ко Христу. Эти духовные лица, назначенные на служение Церкви,
    не составляют особенного сословия, не суть священники в собственном смысле, а
    только проповедники в наставники (пасторы) и по сану все существенно равны
    между собою, по божественному праву (jиге divinо) имеют одни и те же
    служебные полномочия и от прочих верующих отличаются только должностью (Аmt)
    или служебными обязанностями, а не свыше дарованными им правами и благодатными
    дарами.


    4.
    По воззрению лютеран, действенность таинств исключительно зависит от веры лиц,
    приемлющих таинства, так что таинство бывает таинством и имеет свою силу только
    во время самого принятия и употребления его с верою, а вне употребления или в
    случае принятия без веры оно не есть таинство и остается бесплодным. Таинства
    сами по себе не суть проводники благодати, а только знаки для возбуждения и
    укрепления веры в Искупителя,- напоминания о том, что благодатью Его род
    человеческий спасен. Уверенность человека в его спасении без внешних
    напоминаний может ослабевать,- и вот для поддержания и воспитания ее и даны
    таинства - эти внешние знаки. И насколько таинство в момент совершения его
    возбуждает в душе верующего веру в Искупителя и сообразное с нею настроение,
    настолько оно и имеет для него силу и значение. Установив такой взгляд на
    таинства, лютеране большую часть из них отвергают, именно: миропомазание [4],
    священство, брак, елеосвящение. Относительно таинства покаяния Лютер некоторое
    время колебался и сперва признавал его за таинство, находя, что оно, имея своею
    целью отпущение грехов через веру во Христа, возбуждает эту веру, но потом
    отверг и его. Протестанты утверждают, что исповедь совершенно невозможна,
    потому что, по словам псалма, "грехопадения кто разумеет";
    исповедание грехов они признают тайное и внутреннее перед Богом, а не перед
    священником. Имеющими все признаки таинства лютеране считают таинства крещения
    и евхаристию, но и эти таинства видоизменяют сообразно со своими взглядами.
    Крещение, по их учению, не доставляет верующему во Христа совершенного очищения
    от всех (первородного и личных) грехов (как учит Православная Церковь), а
    только служит символом или внешним знаком прощения их ему. Через крещение
    изменяются только отношения человека к Богу: из отверженного он становится
    сыном Божьим, имеющим надежду на вечную жизнь, и участником в дарах благодати,
    которые получаются им не через самое таинство, а невидимым образом и вне всяких
    внешних условий: природа же его нимало не изменяется, и грех по-прежнему
    продолжает царствовать в нем. Вечеря Господня, по учению лютеран, установлена
    для утверждения нас в вере, для внешнего исповедания нашей веры и для
    возвращения благодеяний Христовых; через нее и в ней мы получаем отпущение
    грехов; тело и кровь Христовы, духовно принимаемые с истинною верою, питают нас
    в жизнь вечную, и при сем через Святого Духа, обитающего во Христе и в нас, мы
    более и более соединяемся с Его телом. Значение евхаристии, как жертвы,
    лютеранами отрицается. По их учению, хлеб и вино не пресуществляются в тело и
    кровь Христову. Но отрицая действительность пресуществления хлеба и вина в тело
    и кровь Христовы, лютеране, вместе с тем, учат, что Иисус Христос невидимо и
    таинственно присутствует в таинстве хлеба и вина, пребывает Своим телом здесь
    же вместе с хлебом, и вкушающий хлеб и вино невидимо вкушает тело и кровь
    Христовы не духовным только, но и плотским образом. Как это так, на это
    лютеране отвечают обыкновенно следующими, ничего не объясняющими выражениями: "In
    pane, cum pane, sub pane"
    (в хлебе, с хлебом и под хлебом).


    5.
    Так как человек оправдывается только верою в Искупителя, через которую он
    входит в непосредственное общение с Ним, и если для оправдания человека ничего
    не нужно, кроме внутренней личной уверенности в своем спасении, то, само собою
    понятно, для него не могут иметь никакого значения предстательства и
    ходатайства прославленных на небе святых и после его смерти молитвы за него
    оставшихся в живых его собратий. Посему лютеране считают совершенно неуместным
    почитание и призывание святых, почитание их мощей и изображений – икон [5] и
    молитвы за умерших [6].


    6.
    Что касается нравоучения, то, отрицая вообще значение добрых дел в
    спасении, лютеране особенно восстают против всяких внешних подвигов
    благочестия: странствований к святым местам, соблюдения постов, аскетических подвигов
    самоотречения, безбрачия. Протестанты отвергли их не только как бесполезные, но
    как излишние и вредные, так как будто ими заменяются для людей внутреннее
    нравственное настроение и дается повод к тщеславию и лицемерию. Отвергая высшие
    нравственные подвиги самообуздания и самоотречения и ограничивая всю
    нравственность общими обыденными обязательствами и требованиями, лютеране
    нравственную жизнь христиан приводят к одному невысокому нравственному уровню.


    7.
    Отвергая внешние выражения благочестия в жизни, протестанты, вместе с тем,
    стараются, сколько возможно, упростить всякую внешность - обрядность в
    богослужении. Отвергнув большую часть церковных украшений, служб и обрядов, они
    оставили в своих храмах только изображение распятия, некоторые иконы, удержали
    пение и музыку при богослужении, колокольный звон, некоторые церковные
    процессии и вместо древних, оставленных ими, молитв и гимнов составили свои
    новые.





    Примечание:


    [1]
    На практике, впрочем, протестанты далеко не вполне проводят свой принцип.
    Вопреки отрицанию предания на словах, они на деле многое удерживают из старого
    церковного предания, именно: канон священных книг, о чем в самом Писании не
    говорится, три древние символа - никейский, так называемый апостольский, и
    известный под именем Афанасия Великого.


    [2]
    По Лютеру, стоит только человеку прикоснуться мыслью к идее Христа, чтобы быть
    блаженным. Стоит быть уверенным в получении блаженства, чтобы в
    действительности обладать им. Оправдывающая субъективная вера протестантов есть
    не просто признание новозаветного Откровения, но и уверенность в том, что
    человеку прощены грехи, что он оправдан и будет блажен. Смысл всех рассуждений
    Лютера об оправдании сводится к следующему положению: "Мысли о деле
    спасения, и оно будет твоим достоянием".


    [3]
    Хотя всякий христианин, по учению лютеран, возрожденный Духом Святым,
    содействуя Богу в деле своего оправдания, обязан творить добрые дела из чувства
    благодарности и ради повиновения Богу, однако эти дела его не имеют никакого
    значения для получения им вечного спасения, так что когда идет речь об этом
    последнем спасении, то о добрых делах человека не следует и упоминать, потому
    что они не суть средства к спасению, и христианин не должен делать их с целью
    получить награду в вечной жизни; вечная блаженная жизнь приобретается одною
    верою.


    [4]
    Отвергнув миропонимание, как таинство, Лютер превратил его в простой
    благочестивый обряд, сохраняемый лютеранами доныне под именем конфифмации и
    являющийся на самом деле не более, как публичным экзаменом отрока-христианина в
    знании истин веры, совершаемом с торжественною обстановкою.


    [5]
    Почитание святых, по Лютеру, есть унижение заслуг Иисуса Христа, как
    единственного Ходатая между Богом и людьми; призывать святых в молитвах, как
    наших ходатаев и заступников перед Богом, значит смешивать заслуги Христа с
    человеческими подвигами, которые сами по себе ничто, - с человеческою слабостью
    и бессилием. Святые, по учению Лютера, - только замечательные исторические
    лица, о которых нужно воспоминать с благоговением, говорить с уважением, но к которым
    нельзя обращаться с молитвою. Другими словами, святым, по Лютеру, нужно
    воздавать почтение только гражданское, но не религиозное.


    [6]
    В лютеранском молитвослове (см. Краткий Молитвослов Евангелическо-лютеранской
    Церкви. Изд. А.В. Ферман, Москва, 1906 г.) в молитве "за все
    человечество" имеется моление об усопших; откуда следует, что, по крайней
    мере, современные нам лютеране творят частные молитвы за умерших (см. подр. Ц.
    В. 1906, 28).
    http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/k-bulg.htm


    Вот интересно, а Символ Веры у лютеран католический, с филиокве? По-моему, да. Православие и лютеранство. 413941
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  noname 16.11.11 16:10

    Сравнительное богословие, Васечко, Лютеранство:
    http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasechko/comparative/20.html
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 17:46

    Если начать тщательно копать, то у лютеран достаточно различий с Православием. Сюда относятся, как таинства, которые у них заменены одни на другие, также и взможность женского священства и разрешение однополых браков.
    Какие таинства заменены? Это чушь. Женское священство и однополые браки существуют не у лютеран, а в "свободных" церквах, именующих себя лютеранскими.


    Последний раз редактировалось: отец Сергий Еремеев (24.11.11 13:43), всего редактировалось 1 раз(а)
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  miha61 16.11.11 17:49

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Много схожего между православием и лютеранством.
    Что может быть общего между Светом и тьмой?
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 17:49

    noname пишет:Лютеране протестанты - а значит они дальше от нас, чем католики. Моё мнение.
    Как раз нет. Реформаторы пытались очистить Католическую Церковь от заблуждений, которых у православных никогда не было (папизм, индульгенции, сатисфакция, сокровищница заслуг и т.д.). Поэтому реформаторы никогда не восставали против Восточной Церкви, потому что придраться было не к чему.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  miha61 16.11.11 17:59

    Православный христианин, это состояние человека, имеющего постоянное желание нужды в Боге. Все остальные, называющие себя таковыми, имеют нужду в самооправдании своих грехов, ища в Библии и во внешних действий, это
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 18:02

    Елена, вы привели документ, содержащий ошибки.
    Лютеране не отвергли Предание. Они лишь считают его творением людей, однако весьма полезным и нужным (а мы считаем богодухновенным). Толковать Писание "как вздумается" не разрешается. Есть такое понятие, как analogia fide, означающее, что при толковании мы должны брать во внимание толкование Отцов.
    Лютеране, всё-таки, не отрицают иерархию. В настоящее время, они даже признают важность апостольского преемства. Что касается таинств, то, действительно, за таинства они признают только два: Крещение и Причащение. Остальные таинства у них тоже есть, но они считаются обрядами. Лютеране отрицают пресуществление хлеба и вина, с чем согласно и православное богословие. Всё-таки, по их учению, Христос реально присутствует в Дарах. Лютеране не отвергают святых. Они, например, строят храмы в честь святых. В храме, действительно, они молятся только Господу.
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 18:04

    Лютеране никогда не восставали против почитания святых, икон и мощей. Они восставали против злоупотреблений и суеверий, имевших место у католиков. У лютеран есть посты. Вот примерно так.
    Робовенгр
    Робовенгр
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 72
    Дата регистрации : 2011-10-11
    Откуда : Робовенгрия
    Вероисповедание : христианство

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  Робовенгр 16.11.11 18:05

    miha61 пишет:Что может быть общего между Светом и тьмой?

    Не судите - да не судимы будете...
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 45
    Откуда : тролльландия

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  Евгений Сумский 16.11.11 18:18

    О. Сергий меня второй раз за эту неделю ваши посты приводят в некоторое замешательство-вы веру сменить не собрались?То колоратки, то лютеране.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  miha61 16.11.11 18:22

    Робовенгр пишет:

    Не судите - да не судимы будете...
    Не понял Shocked
    Я задал вопрос.
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 18:27

    Евгений Сумский пишет:О. Сергий меня второй раз за эту неделю ваши посты приводят в некоторое замешательство-вы веру сменить не собрались?То колоратки, то лютеране.
    Нет, не собрался, и никогда так не сделаю. По поводу колоратки - что в этом плохого? У вас на Украине многие православные священники носят колоратки. Колоратка - символ чистоты и высоты священного сана. Что вы против этого имеете?
    По поводу лютеран. Вам обидно, когда про православных говорят всякую чушь? Вот именно. Хочется владеть объективной информацией. Что плохого в том, что я чуть глубже изучаю западные конфессии? Это чисто научный интерес.
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 18:34

    miha61 пишет:Православный христианин, это состояние человека, имеющего постоянное желание нужды в Боге. Все остальные, называющие себя таковыми, имеют нужду в самооправдании своих грехов, ища в Библии и во внешних действий, это
    Михаил, это далеко не так. Вы слишком субъективны.
    Defence
    Defence
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 600
    Дата регистрации : 2011-04-18
    Вероисповедание : Христианство

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  Defence 16.11.11 18:37

    Евгений Сумский пишет:О. Сергий меня второй раз за эту неделю ваши посты приводят в некоторое замешательство-вы веру сменить не собрались?То колоратки, то лютеране.
    То есть, если не хаешь всех подряд, кто не твоей веры, то ты уже НЕДОправославный, что ли? Shocked

    Богослов обязан знать, а не эмоционально выкрикивать из-за угла.
    Спасибо, что на форуме есть такой грамотный священник, чья специальность апологетика! Форум-то называется не иначе как Апология.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 45
    Откуда : тролльландия

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  Евгений Сумский 16.11.11 18:41

    Да я ни разу не против, ругать все подряд не надо, только уж очень тепло отче про лютеран рассказывает, прямо вроде как защищает.
    avatar
    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  иерей Сергий 16.11.11 18:42

    Defence пишет:Спасибо, что на форуме есть такой грамотный священник, чья специальность апологетика!
    Апологетика учений, противных Православию? При всем уважении к о.Сергию, я не увидел ни одной ссылки и ни одного источника, которыми он мог бы подтвердить свои слова. А по законам дискуссии, кто излагает тезис, тот его и доказывает.
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 18:47

    Братья и сёстры, я не защищаю лютеран. Привести ссылки сходу не могу, нужно подготовиться. Все мои сведения взяты либо из книг, либо из бесед с лютеранами. У меня есть и немало претензий к лютеранам. В данный момент я хочу сказать, что прежде чем ругать что-либо, нужно сначала знать о чём говорить.
    avatar
    Иофан
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 155
    Дата регистрации : 2011-11-12
    Откуда : ✡Эрец-Исраэль ✡
    Вероисповедание : ✡а у вас? ✡

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  Иофан 16.11.11 18:48

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Как раз нет. Реформаторы пытались очистить Католическую Церковь от заблуждений, которых у православных никогда не было (папизм, индульгенции, сатисфакция, сокровищница заслуг и т.д.). Поэтому реформаторы никогда не восставали против Восточной Церкви, потому что придраться было не к чему.
    То есть получается, что православие и лютеранство это почти одно и тоже? А почему тогда нет Евхаристического общения? Что препятствует лютеранам стать православными?

    В данный момент я хочу сказать, что прежде чем ругать что-либо, нужно сначала знать о чём говорить.
    Воистину так.
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 18:52

    Однажды на одном форуме баптист стал обвинять православных в том, что мы, якобы, поклоняемся иконам. Ему возразил лютеранин, написав, что православные не поклоняются иконам, а почитают их. Получается, лютеранин честно и непредвзято защитил православных. Он не стал ругать нас "за компанию", по принципу "моя хата с краю". Интересно, его потом "свои" тоже как-нибудь клеймили..?
    отец Сергий Еремеев
    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  отец Сергий Еремеев 16.11.11 18:57

    То есть получается, что православие и лютеранство это почти одно и тоже? А почему тогда нет Евхаристического общения? Что препятствует лютеранам стать православными?
    Нет, это далеко не одно и тоже. Хотя в основных вопросах вероучения мы близки. Евхаристического общения нет, потому что они с нами не составляют единой Церкви.
    avatar
    Иофан
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 155
    Дата регистрации : 2011-11-12
    Откуда : ✡Эрец-Исраэль ✡
    Вероисповедание : ✡а у вас? ✡

    Православие и лютеранство. Empty Re: Православие и лютеранство.

    Сообщение  Иофан 16.11.11 18:59

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Нет, это далеко не одно и тоже. Хотя в основных вопросах вероучения мы близки. Евхаристического общения нет, потому что они с нами не составляют единой Церкви.
    А какие разночтения препятствуют составить им с нами единую Церквоь? Выходит, что различия серьезны, если они мешают Евхаристическому общению.

      Текущее время 11.05.24 5:47