Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+6
Ingwar
noname
Евгений Сумский
Aleksios
loretta
miha61
Участников: 10

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 15:08

    отец Сергий Еремеев пишет:
    иерей Сергий пишет:Отче, большие тексты у нас принято оформлять как спойлер.
    Не знаю, как этого делать.
    В меню функций, есть кнопка "другое" там есть "спойлер"
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 15:27

    loretta пишет:Миша, в католическом смысле так же, как и в православном. Да, можно. Только это начало пути. О покаянии можно судить по плодам духа. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". (Галатам, 5 гл.)
    Стать невестой Христа, как это произошло со св. Екатериной Сиенской , так же плод покаяния?
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  loretta 24.09.11 15:30

    miha61 пишет:
    Стать невестой Христа, как это произошло со св. Екатериной Сиенской , так же плод покаяния?
    Да. А ты как понимаешь это?
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 15:33

    loretta пишет:Миша, покаяние должно быть не в словах, а в делах.

    пустые слова Smile

    покаяние начинается как раз с исправления помыслов, с молитвы, а продолжается конечно в делах ...
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 15:37

    loretta пишет:
    miha61 пишет:
    Стать невестой Христа, как это произошло со св. Екатериной Сиенской , так же плод покаяния?
    Да. А ты как понимаешь это?
    Я понимаю это как прелесть.
    Более того, на сколько мне известно, но могу ошибаться, она имела дерзновение проповедовать в храме, что запрещено женщине.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 15:40

    Aleksios пишет:



    покаяние начинается как раз с исправления помыслов, с молитвы, а продолжается конечно в делах ...
    Согласен. Молитва, уже есть делание. Плод покаяния, это изменение себя в лучшую сторону.


    Последний раз редактировалось: miha61 (24.09.11 15:40), всего редактировалось 1 раз(а)
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  loretta 24.09.11 15:40

    miha61 пишет: Я понимаю это как прелесть.
    Более того, на сколько мне известно, но могу ошибаться, она имела дерзновение проповедовать в храме, что запрещено женщине.
    Как же ты говоришь понаслышке, если ничего о ней не знаешь? В чем прелесть св. Евкатерины, не пойму. Или ты рассуждаешь, как мусульмане, которые считают прелестью рождение Христа от Девы Марии и Духа Святого?
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 15:45

    miha61 пишет:
    loretta пишет:
    miha61 пишет:
    Стать невестой Христа, как это произошло со св. Екатериной Сиенской , так же плод покаяния?
    Да. А ты как понимаешь это?
    Я понимаю это как прелесть.
    Более того, на сколько мне известно, но могу ошибаться, она имела дерзновение проповедовать в храме, что запрещено женщине.

    тема женской католической мистики это очень обширное поле для обсуждения, слишком много тем затрагивается, - антропология, гносеология (богопознание), и т.д.

    так что лучше эту тему вообще не трогать пока ...
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 15:46

    loretta пишет:Как же ты говоришь понаслышке, если ничего о ней не знаешь? В чем прелесть св. Евкатерины, не пойму. Или ты рассуждаешь, как мусульмане, которые считают прелестью рождение Христа от Девы Марии и Духа Святого?
    Нет, у Богородицы нет никакой прелести. рождение от Нее Сына есть закономерный факт, Ее религиозного состояния. Обручение Екатерины с Христом, есть греховная мечтательность и не больше.
    Я так думаю.


    Последний раз редактировалось: miha61 (24.09.11 15:51), всего редактировалось 1 раз(а)
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 15:50

    Aleksios пишет:
    тема женской католической мистики это очень обширное поле для обсуждения, слишком много тем затрагивается, - антропология, гносеология (богопознание), и т.д.

    так что лучше эту тему вообще не трогать пока ...
    Согласен, тем более, что у меня нет, почти никаких аргументов, кроме своего мнения, а это естественно мало, чтобы вести дискуссию на эту тему.
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 15:53

    Согласно её житию, с детского возраста ей стали являться видения. Когда ей было шесть лет, Екатерине было то, что она позже описывала как видение Господа: он был одет в папские одеяния, сидел на троне в небесах над местной сиенской церковью Сан-Доменико и был окружён святыми Петром, Павлом и Иоанном. Он улыбнулся и благословил её, но ничего не сказал[7]. Это видение убедило Екатерину в её желании посвятить себя Богу. Впоследствии Христос являлся к ней иногда в сопровождении Богоматери, апостолов Иоанна и Павла, или святых Марии Магдалины и Доминика. Описывают, что случавшиеся с ней экстазы первоначально вызывали опасения её родных, например, однажды во время молитвы перед очагом она вошла в молитвенный транс, и опрокинулась лицом в пламя; а когда её вытащили из пылающего очага, то на лице не было обнаружено ни единого ожога (этот очаг в её доме сохранился до сих пор). Указывают, что когда у неё были экстазы в период её неприятия мантеллатами и она падала во дворе церкви, лёжа неподвижно, то эти вдовы и не веривший ей священник, проверяя истинность, втыкали ей в руку иголки и пинали, но она все равно не приходила в себя[5].


    Пьер Сюблейра. Мистическое обручение святой Екатерины Сиенской
    В промежуток начиная с обрезания ею волос и её «домашнего ареста» до настоящего пострижения, ей во сне явился святой Доминик, который держал в руках лилию — символ девственности. Эта лилия горела не сгорая — подобно моисеевой неопалимой купине, а в другой руке он держал чёрно-белые одеяния доминиканского ордена. Она расценила это как знак того, что ей будет дадено то, о чём она так мечтает. Лилия позже стала одним из её иконографических атрибутов.
    2 марта 1367 года, в последний день сиенского карнавала у неё было видение, благодаря которому она стала одной из самых знаменитых «невест христовых»: по примеру тезоименитой святой Екатерины Александрийской ей привиделось, что Христос обменялся с ней обручальным кольцом (причём их руки соединила Матерь Божия[5]). Это кольцо, по её словам, она носила до конца жизни, но видимо оно было только ей (см. Мистическое обручение святой Екатерины). Чудо произошло во время карнавала — до наших дней «греховный» сиенский карнавал больше не ходит по улице Фонтебранда, где стоит её дом.


    Джованни ди Паоло. Святая Екатерина Сиенская, меняющаяся сердцами с Иисусом Христом
    Описывают и следующее видение: однажды Екатерина молилась, произнося слова псалма («Сердце чисто сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня», Пс.50:12), прося Господа забрать у неё слабое сердце и собственную волю. И тогда ей привиделось, что явился Христос, и обнимая, привлёк её к себе, а затем взял из её груди сердце и унёс его с собой. Это ощущение было так живо, что она и после этого не ощущала в груди этот внутренний орган. Спустя некоторое время в часовне ей явился Христос среди яркого света, держащий в руке лучезарное сердце. Он дал её его взамен прежнего, более похожее на своё собственное (это видение буквально повторяло слово из Писания: «Сердце новое дам вам», Иез.36:26-27[8]). Как утверждают, на её груди остался навсегда след от раны.


    Рутилио Манетти. Стигматизация святой Екатерины Сиенской
    Кроме того, после одного из мистических видений (осенью 1370 года), когда она впала в транс, который длился 3-4 часа, и окружающие сочли её мёртвой, ей явился Господь, который сказал ей: «Вернись, дитя Мое, тебе нужно вернуться, чтобы спасти души многих: отныне и впредь ты будешь жить не в келье, но тебе нужно будет покинуть даже город твой… Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви и христианского народа»[9]. Поэтому она решает бороться за мир между людьми и за церковные реформы. Обмен сердцами и мистическая смерть имели место в 1370 году.
    Дополнительно известна стигматизация Екатерины Сиенской (во время визита в Пизу, 1 апреля 1375 года) — но в отличие от более типичных случаев, у неё не проступала кровь, это были «незримые стигматы». Она лишь испытывала острую боль на месте этих ран[3]. Также из её жития известна история о мистическом причащении[10] святой Екатерины: как-то её исповедник Раймунд Капуанский служил мессу и обнаружил, что отсутствует гостия. В это время ангел спустился с небес и вложил её в рот святой, молившейся о причащении. Флоренский также упоминает, что однажды Екатерина отказалась принять причастие, почувствовав, что предложенная ей священником гостия по его нерадению не освящена.
    Виденные ею образы, с точки зрения психотерапевтов, являются классическими символами любви и огня[11]. Кроме того, её видения и выполнение ею политической миссии (см. ниже) сближают её с Жанной д’Арк. Как отмечают, в житии Екатерины, при желании, можно найти целый «букет» симптомов (галлюцинации, голоса, обмороки, «невидимые стигматы», анорексия), но психоаналитики, тем не менее, отмечают: «далеко не всегда наличие у человека мистического опыта напрямую свидетельствует о том, что он является „психотиком“. Мы можем, с известной долей осторожности, предположить, что и при психической болезни, и при прохождении мистико-аскетического пути само- и Богопознания оказываются задействованными одни и те же психические механизмы»[

    дико извиняюсь за оверквотинг, но я вырезал эту цитату для того, чтобы начать обсуждение, если кто захочет ...
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  loretta 24.09.11 15:54

    miha61 пишет: Нет, у Богородицы нет никакой прелести. рождение от Нее Сына есть закономерный факт, Ее религиозного состояния. Обручение Екатерины с Христом, есть греховная мечтательность и не больше.
    Я так думаю.
    И у Катерины нет никакой прелести. Просто нужно понимать смысл посвящения себя Христу. Не по-плотски.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 15:56

    loretta пишет:И у Катерины нет никакой прелести. Просто нужно понимать смысл посвящения себя Христу. Не по-плотски.
    Благодарю, Наташа, за твое мнение.
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 16:19

    Итак начнем-с.

    Сразу оговорюсь, я не утверждаю изначально, будто бы женская католическая мистика является прелестью, ересью и т.д., но католики, типа Неты, должны понимать, что для православного, выросшего на духе Филокалии или Добротолюбия, такое опыт "богообщения" действительно шокирует и вызывает внутреннее возмущение, и на такую реакцию православных надо не фыркать и не возмущаться, а понять и начать разбираться в чем причина такого разительного отличия мистического опыта и аскетической практики католиков и православных.

    И начать надо с контраста, пожалуй.

    Православная аскетика довольно скептически относится к видениям, чувственному сопровождению видений и т.д. Исихазм вообще предполагает т.н. без-образную молитву, и видение Бога в наивысшем своем проявлении является не чувственным а сверх-чувственным, если и употребляется слово "чувство" то в особом смысле, у Паламы это есть. Высшим мистическим опытом у православных является видение "нетварного света", действия Бога, но отнюдь не видение амурчиков с копьями, обручальных колец и т.д.

    далее, в православии мистический опыт не совместим с трансом, наоборот, считается, что мистический опыт должен быть полнотой сознания, трезвения и самообладания. Есть такой рассказ об одном монахе, который рассказал своему духовнику о своих видениях. Духовник решил понаблюдать, и когда монах впал в видение, духовник попросил его перекреститься, когда тот не смог и сказал, что все его тело разомлело и что он пребывает как бы в трансе, то духовник начал бить его по щеках, приговаривая, что же тот наделал.

    Я могу предположить, что указанные отличия являются отличиями в смысле разных типов мистического опыта, но надо объяснить почему такой контраст в рамках одной и той же религиозности ...
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  loretta 24.09.11 16:20

    О св. Екатерине лучше читать здесь: http://saints.katolik.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=866
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 16:23

    loretta пишет:О св. Екатерине лучше читать здесь: http://saints.katolik.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=866

    "лучше"? это ваш ресурс, он может быть необъективным.
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  loretta 24.09.11 16:33

    А кто еще о католиках напишет объективнее, чем они сами о себе. Мы себе не лжем. Да и нет сколь-нибудь серьезных православных исследователей католических святых. Только отдельные авторы, к голосу которых в РПЦ не прислушиваются.
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 17:00

    Анализ содержания видений Екатерины и других католических святых-женщин указывает на то, что они некритически относились к работе своего воображения и действию своей чувственности, религиозное содержание воплощалось в сомнительного рода видениях и переживаниях, - Христос, который забирает сердце, ангелочки, которые прокалывают тело, и от этого тело пронизывает одновременно боль и наслаждение, бессознательный транс и т.д.

    непонятно, зачем нужны подобные видения. да, общение с Богом конечно влияет как-то на чувственность, телесность, но человеку незачем такие видения, разве недостаточно простого духовного осмысления того, что происходит?

    мы, когда молимся, ощущаем и богооставленность, и это конечно может переживаться как "лишение сердца", мы даже чувственно можем переживать боль от этого и тоску по Богу, не знаю правда насчет наслаждения при этом, мы можем ощущать умиротворение, в православной аскетике есть описание переживания "мира", и мы конечно на чувственном уровне можем чувствовать как наше тело при этом наполняется теплом, но ничего мистического в этом нет, это нормальное духовное явление, зачем же впадать в транс и видеть разные "мультики"? В молитве надо сохранять трезвение, самообладание, сознание. А у католических женщин-святых - падают на пол, впадают в транс, чувствуют одновременно боль и наслаждение, видят Христа, Богоматерь, но их облик наверняка привнесен извне, то есть если в реальности видели нарисованного Христа в реалистическом стиле, с терновым венцом, с ранами и т.д., то и в видениях их будут видеть такими же. В православной иконографии просто нет реалистических изображений, поэтому и видения у них не столь чувственные, мне кажется, а скорее какие-то интуитивные, а у католиков прямо таки реализм - кровь, раны, прислонение к груди, вхождение в бок Христа, то есть упор на телесность больше чем на внутреннее переживание.

    Поэтому определенные признаки прелести есть. У католиков даже понятия прелести нет впрочем.

    У них оригинальный подход, даже если видение от дъявола, то все равно, внутреннее содержание видения разрушит замысел лукавого, но мне кажется, подобный подход сомнителен, ведь дъявол - обманщик, поэтому необходимы критерии отличия прелести от истинного видения, а я что-то не помню, чтобы в католических аскетических писаниях такие критерии давались ...



    Последний раз редактировалось: Aleksios (24.09.11 17:05), всего редактировалось 2 раз(а)
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 17:04

    loretta пишет:А кто еще о католиках напишет объективнее, чем они сами о себе. Мы себе не лжем. Да и нет сколь-нибудь серьезных православных исследователей католических святых. Только отдельные авторы, к голосу которых в РПЦ не прислушиваются.

    а светские исследователи? Smile

    Мы себе не лжем "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик 890598 какой пафос!

    а вот как сказал бы Охлобыстин в роли Быкова (когда Романенко сказал о том, что "я вообще-то предохраняюсь постоянно": а вот я тебе не верю, и это вообще-то тоже постоянно Smile

    знаете, такие аргументы, типа мы говорим правду, мы святые и непогрешимые могут быть восприняты просто как оскорбление, типа когда других за наивных дурачков принимают ...

    вы не забыли, Нета, каждый человек ложь есть! Врать это наша врожденная греховная склонность, а еще хуже - вранье представлять как "объективную картину". Это касается в принципе и православных ...
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 17:22

    Кроме стигматав у св. Екатерины, меня смущает еще ее земное отношение к Творцу . Наличия кольца, у нее, якобы подарен Христом, но которого никто не видел. Я конечно, извиняюсь, но это больше похоже на галлюцинацию, вызванную воображением.
    Временами у неё были периоды спада, но никогда она не впадала в искушение. В Прощённый вторник 1367 г. она молилась о «полноте веры» и ей было видение, в котором она увидела Иисуса, Марию, святого Иоанна Богослова, святого Павла, и святого Доминика, основателя её ордена. В этом видении Пресвятая Дева представила её Иисусу, Который взял её в жёны. Он надел ей на палец золотое кольцо с четырьмя жемчужинами вокруг прекрасного алмаза, говоря, «прими это кольцо в знак того, что ты Моя, и будешь Моей навеки.» Никто не видел этого кольца, но оно всегда было у неё перед глазами.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 45
    Откуда : тролльландия

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Евгений Сумский 24.09.11 17:24

    Это эта Екатерина являлась Жанне Дарк?
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 17:39

    miha61 пишет:Кроме стигматав у св. Екатерины, меня смущает еще ее земное отношение к Творцу . Наличия кольца, у нее, якобы подарен Христом, но которого никто не видел. Я конечно, извиняюсь, но это больше похоже на галлюцинацию, вызванную воображением.
    Временами у неё были периоды спада, но никогда она не впадала в искушение. В Прощённый вторник 1367 г. она молилась о «полноте веры» и ей было видение, в котором она увидела Иисуса, Марию, святого Иоанна Богослова, святого Павла, и святого Доминика, основателя её ордена. В этом видении Пресвятая Дева представила её Иисусу, Который взял её в жёны. Он надел ей на палец золотое кольцо с четырьмя жемчужинами вокруг прекрасного алмаза, говоря, «прими это кольцо в знак того, что ты Моя, и будешь Моей навеки.» Никто не видел этого кольца, но оно всегда было у неё перед глазами.

    Вопрос вот в чем, и православным святым тоже являлись Богоматерь и Христос (правда не помню, чтобы они общались с помощью слов), например, Сергию Радонежскому, но вопрос в том, каков статус видений! Что собственно говоря видят, порождение собственного воображения, которое лишь выражает скрытое духовное содержание, либо действительно видят самих Христа и Богоматерь. Если действительно это было видение реальных Христа и Богоматери, значит Екатерина, по логике, могла воссоздать их облик, написать их реальный портрет и т.д., но я лично думаю, что это всего лишь символические видения, которые выражали какое-то духовное содержание. Второй вопрос, эти видения вызваны самим Богом? Но зачем Богу воплощать все эти видения в такой, гм, странной форме - кольца, ангелочки с копьями и т.д. Тут мне кажется, это не действие Бога а случайное содержание воображения человека, то есть у человека есть определенные понятия, психологические автоматизмы, вот через призму психологических особенностей человека и преламливается действие Бога, и воспринимать эти видение за реальность ни в коем случае нельзя, следует отделять случайную деятельность воображения от подлинного духовного содержания. Другой вопрос, а зачем вообще нужны эти "мультики"? Что, без воображения нельзя пережить те же самые духовные состояния? Православные аскеты как раз и отказывались от воображения, желали достичь без-образной молитвы, то есть полная противоположность католицизму. Православные ясно понимали, что человек грешен, поэтому содержание его воображения, психологические автоматизмы, с необходимостью содержат какой-то "процент" греха, скажем так, полностью его изжить нельзя, поэтому лучше вообще отказаться от воображения.
    У католиков логика другая, судя по всему, они думают, наверное, да, воображение нельзя сделать "чистым" по определению, но не использовать его вообще как-то по монофизитски, поэтому мы идем на риск того, что наши видения будут содержать элемент прелести, но и духовность получит возможность в большей мере воплощаться во всем человеке. То есть выходит этакая полу-прелесть.


    наконец-то я сформулировал свое видение проблемы, кажется я понял что к чему Smile

    то есть в принципе есть возможность "оправдать" католический мистицизм, но тем не менее без православного подхода, он просто однобок и нуждается в дополнении православной аскетикой, и наоборот, православная аскетика может быть дополнена католической. Но это так, в качестве "экуменической" гипотезы ...Smile
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  loretta 24.09.11 17:59

    Не пойму, зачем эти католические темы на православном форуме? Понятно же, что специалистов по католичеству тут среди вас нет. А дилетантские рассуждения, почерпнутые из разных антикатолических источников, правды не откроют. Шли бы к католикам на форумы спорить. Здесь зачем?
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 18:07

    loretta пишет:Не пойму, зачем эти католические темы на православном форуме? Понятно же, что специалистов по католичеству тут среди вас нет. А дилетантские рассуждения, почерпнутые из разных антикатолических источников, правды не откроют. Шли бы к католикам на форумы спорить. Здесь зачем?

    причем тут "специалистов" по католичеству, достаточно некоторых общих сведений, чтобы уже начать работу мышления.

    А эти общие сведения таковы: католики активнее используют работу воображения, православные - стремятся к подавлению воображения, вот этот факт и надо осмыслить философски если хотите. А я - специалист по философии, если хотите. Так что даже если вы специалист по католической агиографии, не факт, что вы вообще что-либо сможете сказать по сути этого вопроса.

    И вы внимательно прочитали мои посты? Я высказываюсь ГИПОТЕТИЧЕСКИ, моя логика такова - "если, то". Надеюсь вы поймете ... я ничего не утверждаю, я говорю, что если факты такие и такие, то их можно понять так-то и так-то, так что никто тут не настаивает на истину в последней инстанцией и как раз очень полезно рассуждать в таком ключе, это стимулирует работу мышления ...
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 62
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  miha61 24.09.11 18:11

    У меня был такой случай. Есть у меня далекая родственница, крещенная в Православии. Ходила в храм, ездила по монастырям и т.д. Однажды, они поехали в Псково - Печерский монастырь со своей теткой. Тетка и мать моей родственницы , являются чадами старца схиигумена о. Саввы. В то время он уже почил и его мощи находятся в пещерах. Так вот, будучи там, они находились в пещере, около его захоронения. Место заложено кирпичом, а над ним висит лампада и иконы. Они подошли, помолились, помазали себя свой лоб лампадным масло из лампады и только собрались уходить - рассказывает мне ее тетка, моя родственница вдруг громко воскликнула - "Ой, чувствуешь аромат какой благоухает?" Я говорит, ничего понять не могу, где благоухает? Ничего не чувствую, а та продолжает , с глазами полные экстаза и умиление - "Смотри, смотри миро течет по кирпичам крупными каплями и благоухает, разве ты не видишь?" Я смотрю, ничего не вижу, ничего чувствую, думаю, говорит, я наверное не достойна этого, а она достойна. Так и вышли. Где-то, через короткое время, моя родственница ушла к баптистам и теперь не признает не Богородицу, не святых, не умерших.
    Прелесть увела ее от Истины.
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  loretta 24.09.11 18:12

    Алексиос, если вы создали тему для самоутверждения, не буду вам мешать. Я себя никаким специалистом назвать не могу. Куда мне до вас.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  noname 24.09.11 18:16

    loretta пишет:Понятно же, что специалистов по католичеству тут среди вас нет.
    Я специалист по католичеству. О католичестве я читал Кураева, Осипова и Васечко. Какие у кого вопросы?
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 18:17

    loretta пишет:Алексиос, если вы создали тему для самоутверждения, не буду вам мешать. Я себя никаким специалистом назвать не могу. Куда мне до вас.

    Нета, почему вы такая .. мм ... упертая? Вы хоть прочитали, что я написал?

    Я фактически дал возможное обоснование того, что католическая мистика не является прелестью!!!

    Но вам не угодишь, вам во всем мерещиться антикатолический заговор ... Smile

    я себя считаю плохоньким, но кое-каким специалистом по истории философии, в другом - я наравне со всеми, занимаюсь самообразованием ...

    что вас обидело собственно говоря с моей стороны?

    я наоборот, пытаюсь, проложить мост между нами, а вы даже не замечаете этого, и продолжаете кидаться ... мм .. нехорошим веществом ... Smile
    Aleksios
    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  Aleksios 24.09.11 18:24

    miha61 пишет:У меня был такой случай. Есть у меня далекая родственница, крещенная в Православии. Ходила в храм, ездила по монастырям и т.д. Однажды, они поехали в Псково - Печерский монастырь со своей теткой. Тетка и мать моей родственницы , являются чадами старца схиигумена о. Саввы. В то время он уже почил и его мощи находятся в пещерах. Так вот, будучи там, они находились в пещере, около его захоронения. Место заложено кирпичом, а над ним висит лампада и иконы. Они подошли, помолились, помазали себя свой лоб лампадным масло из лампады и только собрались уходить - рассказывает мне ее тетка, моя родственница вдруг громко воскликнула - "Ой, чувствуешь аромат какой благоухает?" Я говорит, ничего понять не могу, где благоухает? Ничего не чувствую, а та продолжает , с глазами полные экстаза и умиление - "Смотри, смотри миро течет по кирпичам крупными каплями и благоухает, разве ты не видишь?" Я смотрю, ничего не вижу, ничего чувствую, думаю, говорит, я наверное не достойна этого, а она достойна. Так и вышли. Где-то, через короткое время, моя родственница ушла к баптистам и теперь не признает не Богородицу, не святых, не умерших.
    Прелесть увела ее от Истины.

    вот-вот. Тут можно поставить вопрос - как отличить прелесть от настоящего видения. Ведь по содержанию видения ничего плохого не было, - благоухание, мироточение и т.д.

    В этом весь и казус, что содержание видения еще не критерий их подлинности, может быть и Христос, и Богоматерь, и сентиментальные сцены, но надо всегда быть критически настроенным, не является ли это все порождением гордыни, экзальтированности, несмиренности и т.д.

    В католичестве вообще эта проблема отсутствует, они не поднимают вопрос об отличии прелести и истины, мне кажется. Они смешивают истину и "икономическое" ее выражение, так сказать, они идут на этот риск, чтобы не утратить деятельное измерение христианства, имо.
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик Empty Re: "Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик

    Сообщение  loretta 24.09.11 18:27

    Алексиос, у меня уже есть опыт общения с вами. И я больше не хочу, чтобы вы попирали мою Церковь, мою веру и наших святых. Этот опыт подсказывает мне, что конструктивного диалога с вами быть не может. Вы не умеете слушать. Все, что названо католическим, для вам заведомо, плохое, прелестное, вражеское. Какой смысл в таком общении? Я вас не могу переубедить, вы меня - тоже.

      Текущее время 19.05.24 2:47