Елена, у вас логика очень сложная какая-то.
Вот вы говорите, что Флоровский был экуменистом, но как это проявлялось на уровне его богословия? Никак! Наоборот, его богословие очень консервативное, четко в соответствии с учением Отцов Церкви.
Создатель ВСЦ? Ссылку можете дать? даже если это и так, то первоначальный замысел ВСЦ отличается от того чем ВСЦ стала сейчас ..
далее, что для вас экуменизм? определение какое-то дадите?
экуменизм предполагает слияние не только административное, но слияние на уровне богословия, религиозной практики, так вот Украина в 17-18 веках была просто наводнена католическим влиянием, потому что Украина в то время входила в состав католической Польши, а так же были значительными влияния протестантов, и православные попадали под влияние западной религиозности. Этот факт просто неоспорим, существует такой массив научной литературы, исследований, подтверждающих католическое влияние на западнорусское богословие, что мне просто удивительно, что я должен вам это доказывать ... цитату о книге Транквилиона Ставровецкого читали? Именно российское духовенство запретило эту книгу в связи с ее католическим уклоном, так же запретили Короткий выклад о церкви Иоанна Саковича (уточню автора), тоже в связи с католическими уклонами ... катехизис Могилы и его требник тоже редактировались московским! духовенством! Может быть вы обвините вашу же РПЦ в том, что она а не Могила были экументистами?
Так вот, вообще просто нелепо обвинять Флоровского в экуменизме, ведь это человек, который положил начало нещаднейшей критике католического богословия! И его книга построена на негативном отношении католического влияния на русское богословие!
То есть у вас в логике получается противоречие, если Флоровский экуменист, то с какой радости ему критиковать католическое богословие? И наоборот, Могила неэкуменист, но построил учебные заведения по католическому образцу, наводнил его католическими учебниками, по которым читались лекции, отправлял студентов учится в Рим, ввел латинский язык для изучения, а греческий изучался мало, вел переговоры об унии с папой Урбаном 6 и он неэкуменист а Флоровский экуменист, у меня просто голова пухнет от такой забористой логики ...
Ладно, будем доказывать, у меня есть книга Харламповича начала 20 века отксеренная, буду цитировать, доказывать католические влияния ...
а книга Тарасия Курганского по-моему все по полочкам разложила ...