Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 2

    Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству

    avatar
    Странник 55
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 65
    Дата регистрации : 2011-07-30
    Вероисповедание : Профиль удален

     Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству Empty Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству

    Сообщение  Странник 55 30.07.11 15:49

    Простите, что вопрос не получится коротким, сначала придется объяснить его истоки.
    Официально я не проходил обряда посвящения ни одной религиозной организации, при составлении каких либо анкет графу "религиозная принадлежность" оставляю пустой. Однако я искренне (по внутреннему убеждению) отношу себя к христьянским (православным)верующим. Согласно рассказу одной из моих родственниц, моя тетушка - царствие ей небесное - (рожденная еще в 80-х годах позопрошлого века и очень уважаемая в так называемой ныне "секте" кержаков и очень любившая моего отца, а через него и нас) в тайне от моих родителей (в те времена 50-х годов прошлого века недопустимое деяние в семье фронтовика и коммуниста) прочла надо мной некую посвятительную молитву. Спасибо ей, чту ее как крестницу.
    Теперь по сути. Примерно год назад в одной из православных передач по центральному телевидению на вопрос отношения РПЦ к старообрядцам в свете примирения всех ветвей православия священнослужитель допустил выражение "заблудших овец надо загонять в стадо". Я считаю грехом злобно помнить словесные обиды, я не вспомню уже имени-должности священнослужителя, но слова, грешен, его не могу себя заставить забыть...
    ВОПРОС: как Вы относитесь к старообрядству?


    Последний раз редактировалось: Странник 55 (01.08.11 23:47), всего редактировалось 1 раз(а)
    священник Вячеслав
    священник Вячеслав
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 67
    Дата регистрации : 2011-06-19
    Вероисповедание : Православный

     Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству Empty Re: Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству

    Сообщение  священник Вячеслав 01.08.11 17:36

    Старообрядчество возникло в середине 17 века в ответ на предпринятую в 1653 – 56 годах патриархом Никоном унификацию богослужения и церковных текстов. Приняв через Византию христианство, Русь восприняла от Константинопольской Церкви богослужение и уставные тексты. За 6,5 веков возникло немало разночтений в текстах и различий обрядового характера. За основу для нового славянского текста были приняты новопечатные греческие книги. Затем приводились варианты и параллели по рукописям. Что касается обряда, изменения реально затронули лишь некоторые незначительные элементы: двоеперстное крестное знамение было заменено на троеперстное, вместо "Исус" стали писать "Иисус", хождение совершать навстречу солнцу, а не «посолонь», наряду с восьмиконечным крестом стали признавать четырехконечный. Можно согласиться, что эти шаги были сделаны без достаточной подготовки и необходимой гибкости, порой даже резко. Однако надо решительно сказать, что в этих церковных мероприятиях не было ничего еретического, чтобы возвести на Церковь страшное обвинение в потере благодати. Невозможно уклониться от принципиальных вопросов: считал ли протопоп Аввакум и его последователи, что проведенные изменения лишили людей возможности спасаться в Церкви. Если он так считал, то, значит, страдал обрядоверием - серьезной духовной болезнью, которая ослепила и погубила иудейских вождей во времена Спасителя. Если так не думал, то зачем вызвал в Церкви раскол, которые святые отцы всегда считали тяжелым грехом. В истории Византийской Церкви были очень трудные периоды. Иногда патриарший престол занимали еретики (монофелит Сергий, иконоборец Анастасий и др.). При поддержке некоторых императоров это продолжалось порой многие годы, но борцы за православие не мыслили вызывать раскол. Имея глубоко церковное сознание, они хорошо знали, что это всегда оборачивается трагедией. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что разрывать единство и полноту Церкви не меньшее зло, чем создавать ересь. Все святые православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога, исповедали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы, в отличие от них, верят в земные вещи. Вера, по словам апостола Павла, есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуйе и в неверном написании имени Господа? Не случайно Катехизис определяет убеждение старообрядцев в спасительности обрядов и старых книг как суеверие. Что же касается реальной веры староверов, то Православной назвать ее нельзя никак. Самое главное в нашей вере – это вера в Единосущную и Нераздельную Троицу. Но Аввакум, почитаемый за великого святого в раскольных согласиях, проповедал трибожие. Он писал: «трисущную Тройцу, несекомую секи по равенству, — небось! — едино на три существа, тожде единства и образы три равны». В другом месте он же писал: «на Небе Три Царя сидят на трех престолах, а одесную их Иисус Христос». С точки зрения православного учения это тягчайшая ересь, вводящая фактически многобожие и при этом по-несториански отделяющего Сына Божия от Человека Христа. Это не было случайной оговоркой, а внутренним убеждением расколоучителя, но ради его «заслуг» в деле раскола Церкви ему прощают все – даже то, что своими выступлениями он подпал анафемам всех 7 Вселенских Соборов. Староверы, отцеживая комара обрядовых отличий, поглощают верблюда ереси. Они утратили священство и после этого занялись «самоделками». Одни – ярые противники Церкви беспоповцы стали обычными сектантами, протестантами восточного обряда, со всеми особенностями сект – бесконечным дроблением, институтом пасторов – наставников, включая женское священство, введенное в старообрядчестве на два столетия раньше чем в самых радикальных сектах Европы, отвержением необходимости всех Таинств кроме Крещения, хулой на таинство Брака. Другие (поповцы) попытались создать самочинное священство, воруя у Церкви запрещенных в служении или лишенных сана священников. Спустя 185 лет после начала раскола часть поповцев за деньги сманили греческого митрополита Амвросия, который единолично (вопреки 1 правилу св. апостолов) рукоположил им «епископов». Так возникло Белокриницкое согласие, а другие поповцы получили иерархию от обновленцев (Новозыбковское согласие). И все это скопище людей, потерявших важнейшее в христианстве почему-то называют древлеправославными! Какое это Древнее Православие? Разве Сергий Радонежский был трибожником? Разве он отвергал св. Причастие? Разве русские святые утверждали, что только в России сохранилась вера? Нет. Так поступали древние еретики, от которых и произошел староверческий раскол.
    avatar
    Странник 55
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 65
    Дата регистрации : 2011-07-30
    Вероисповедание : Профиль удален

     Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству Empty Re: Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству

    Сообщение  Странник 55 01.08.11 19:45

    Спасибо, что нашли возможность ответить, но ответа я на свой вопрос не получил - видимо недостаточно правильно его задал... Разрешите вторую попытку?

    Предисловие:
    1) Вопрос причин САМОГО раскола - одного из самых печальных периодов в Русской Православной Церкви да вообще в истории Руси - не является в данном общении моей целью, тем более для большинства остальных верующих православных это не важно. Если Вы считаете это краеугольным моментом общения со старообрядцами - надеюсь Вас переубедить.
    2) Разговоры о взаимоотношениях деятелей церкви Никона и Авакума могла бы быть отдельной темой обсуждения (как их вместе, так и каждого по отдельности), но это священнослужители пред лицом божием и лицом церкви, я не готов (да и - всвязи с мирским своим статусом - никогда не буду готов) СУДИТЬ их.
    3) В последние времена в русском обществе "староверие" и "старообрядчество" все больше и больше приобретают разный смысл - поэтому прошу повозможности обсуждать старообрядчество, в моем вопросе это важный момент.
    4) В предисловии к своему вопросу я однозначно оговорил свое происхождение от кержаков, кои однозначно (как и твердолобые, поморцы и др.) относятся к беспоповцам. И ЭТО ТОЖЕ НЕ ИМЕЕТ БЫТЬ ЦЕЛЬЮ МОЕГО ВОПРОСА. Тем более, что Вы ошибочно (надеюсь) приписали единство всех старообрядцев-беспоповцев в некоем злокозненном деянии против церкви. У большинства из них очень развита веротерпимость даже к другим верованиям, тем паче к православию (да и это просто было необходимо при выживании на окраинах государства русского зачастую в чуждом религиозном окружении).

    Теперь вопрос, правда он после Вашего ответа приобрел 3 аспекта:
    А) Являются ли старообрядцы по Вашему мнению православными?
    Б) Что есть объявленное примирение?
    В) Большее ли разногласие у Вас со старообрядством, чем с другими единобожьими вероучениями?
    священник Вячеслав
    священник Вячеслав
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 67
    Дата регистрации : 2011-06-19
    Вероисповедание : Православный

     Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству Empty Re: Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству

    Сообщение  священник Вячеслав 01.08.11 20:46

    В своем ответе я постарался как можно полно вам довести как относится Православная Церковь к старообрядчеству тем паче к беспоповцам. Невольно вспоминается при этом мудрое изречение преподобного Викентия Лиринского: "...Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит дьявол; а чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут они свой волчий вид, не покидая волчьей лютости, и, как руном, окутываются изречениями Божественного Писания, чтобы, чувствуя мягкость шерсти, никто не побоялся их острых зубов."
    По суждению св. Киприана, быть христианином - значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией."
    avatar
    Странник 55
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 65
    Дата регистрации : 2011-07-30
    Вероисповедание : Профиль удален

     Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству Empty RE: Вопросы священнику. Отношение к старообрядчеству

    Сообщение  Странник 55 01.08.11 23:43

    Очень благодарен Вам за прямой ответ, хотя он и принес мне печаль, ибо ни на один из аспектов вопроса нет положительного ответа.
    Тему можно считать закрытой.

      Текущее время 17.05.24 5:13