http://www.pravoslavie.by/page/bog-ne-sozdaval-ad
Правильно ли утверждать, что ад не был создан Богом?
miha61 пишет:Первым, кто создал ад , был сатана. Отпав от Бога. Человек, который живет не по заповедям, находится, так же в состоянии ада.
В том и другом случае преобладает свобода выбора.
Монтгомери пишет:
Мне кажется, что ад - это не какое-то конкретное место, а состояние бытия, равно как и любовь. В любви чувствуешь радость, а в аду - мучение.
Горюшкин пишет:
Пожалуй, соглашусь. Но где взять любви?
Владислав+ пишет:Святитель Игнатий Брянчанинов даже настаивает, что ад находится под землей.
"Учение, что ад находится внутри земли, есть учение Православной Церкви; в весьма многих сочинениях святых Отцов встречается это учение; ни один из них не отвергает его; Божественные Откровения, бывшие угодникам Божиим, подтверждают его". (Слово о смерти).
Владислав+ пишет:Я специально не углублялся в этот вопрос, но, по крайней мере, некоторые из святых отцов говорили об аде именно как о месте мучения.
«Сильно распространен теперь неправильный взгляд на муки вообще. Их понимают как-то слишком духовно и отвлеченно, как угрызения совести. Конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела, не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное». (Преп. Варсонофий Оптинский. Беседы старца с духовными чадами)
А место, очевидно, должно быть создано.
Монтгомери пишет:
Прибегая к Господу конечно, ибо без него не можем ничего, а также к Святым Его.
_________________________________________
Молитвы о умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы
Тропарь, глас 4
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.
Кондак, глас 5
Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжизаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняше славим Тя, всех благ Дателя.
Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
- Спойлер:
О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианская, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашея веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Преподобному Серафиму Саровскому
- Спойлер:
О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающих тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.
Преподобному Силуану Афонскому
- Спойлер:
О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней – мертвых, живых и грядущих – не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена). Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира – Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися. Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему – земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися. Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитвы пред иконами Божией Матери “Умиление”
- Спойлер:
Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитвы пред иконами Божией Матери “Умягчение злых сердец”
[spoiler]
- Спойлер:
О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
http://www.pravmir.ru/molitvy-o-umnozhenii-lyubvi-i-iskorenenii-nenavisti-i-vsyakoj-zloby/
Монтгомери пишет: Рай находится на Востоке, а ад на Западе. Толи от нашего мира они так расположены, то ли ещё как - в это Святые Отцы учили не углубляться. К сожалению ссылку привести не могу. Давно читал об этом кажется у Игнатия Брянчанинова.
Горюшкин пишет:
Земля круглая. И Восток-Запад - понятия относительные.
Может Брянчанинов имел в виду, что учение восточной христианской Церкви более спасительно?
Горюшкин пишет:
Я все-таки думаю, что ад - это более состояние, чем место.
Так же как и рай.
Владислав+ пишет: Однако ведь душа ограничена в пространстве и должна иметь некую «локализацию».
Горюшкин пишет:
Вы думаете, ограничена?
Владислав+ пишет:
Конечно. Или Вы думаете, душа вездесуща?
Об ангелах св. Василий Великий говорит:
"О прочих Силах верим, что каждая находится в определенном месте. Ибо Ангел, представший Корнилию, не был в то же время и у Филиппа (Деян 8.26; Деян 10.3), и Ангел, беседовавший с 3ахариею у олтаря кадильнаго (Лк 1.10), не занимал в то же время свойственного ему места на небе". (О Святом Духе).
То же и о душе можно сказать.
О размерах и массе не знаю.
Горюшкин пишет:
Душа человеческая - не душа ангельская.
Человек создан по образу и подобию Творца. А Творец вездесущ.
Впрочем, наверняка не знаю. Возможно Вы и правы.
Владислав+ пишет:
Из того, что человек создан по образу Божию, никак не следует, что человек всемогущ или всеведущ, как Бог. А миры и планеты человек себе представляет, а не реально пребывает там.
Согласен!Монтгомери пишет:
Мне кажется, что ад - это не какое-то конкретное место, а состояние бытия, равно как и любовь. В любви чувствуешь радость, а в аду - мучение.
Но бытие не может быть "размазанным", нигде...Оно имеет "бытийную" сущность. А значит и место. А если нет и места, то нет явления.miha61 пишет:
Согласен!
noname пишет:Бог ада не создавал, как не создавал Он бесов и зла. Ад создался автоматически после падения Люцифера и превращения его в сатану, а также после падения части ангелов, которые стали бесами. Ад создался в соответствии с духовными законами, которые создал Бог. Сатана ничего создавать не может, бесы лишены творческой способности. Потом ад стал пополняться умершими людьми после грехопадения Адамова. В раю были только ангелы. После Жертвы Иисуса в рай отправились из ада праведники и, возможно, помилованные грешники. Рай стал пополняться праведниками и помилованными людьми. Так мыслю.
noname пишет:Монтгомери, обоснуйте что это бред и скажите кто создал ад.
Владислав+ пишет:«Для того именно Бог и создал геенну, и угрожает ею, чтобы мы из страха ее старались быть лучшими и в нее не впадали».