Ингвар, скажи честно - кто тебя нанял?Ingwar пишет:
Я не понимаю, что такое ваше странное "Православие". Единство Церкви в единстве с Римским Апостольским Престолом - это Православие. Остальное - схизма, а по утверждениям даже ересь.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+4
noname
Ingwar
Павел Корчагин
Нюся
Участников: 8
Стояние в Истине
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 31
Re: Стояние в Истине
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 32
Re: Стояние в Истине
[mod]Ингвар, это православный форум. Не надо говорить такие слова о нашей Церкви.[/mod]
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 33
Re: Стояние в Истине
Holder пишет:[mod]Ингвар, это православный форум. Не надо говорить такие слова о нашей Церкви.[/mod]
Присоединяюсь
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 34
Re: Стояние в Истине
Учитывая то, что мне сейчас даже сигарет или пива купить не на что, то вряд ли стоит обсуждать о том, кто меня нанял.Нюся пишет:
Ингвар, скажи честно - кто тебя нанял?
Ваш сайт я нашёл случайно. Зарегался. Остальное, просто реакция на посты форумчан.
Я говорю только от себя. И за это мне не платят. Хотя могли бы ))))))))))))))))))))))))
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 35
Re: Стояние в Истине
Наняли - и не плотють?.. Ну, такое западло...Ingwar пишет:Учитывая то, что мне сейчас даже сигарет или пива купить не на что, то вряд ли стоит обсуждать о том, кто меня нанял.
Ваш сайт я нашёл случайно. Зарегался. Остальное, просто реакция на посты форумчан.
Я говорю только от себя. И за это мне не платят. Хотя могли бы ))))))))))))))))))))))))
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 36
Re: Стояние в Истине
Лично у меня такое впечатление что мы и католики, и православные не должны здесь устраивать доказательства своей правоты своей веры.
Этот спор ни к чему хорошему не приведет. будет "поломано много копий" и исписано много страниц.
друг другу мы ничего не докажем (веками не доказали), только потеряем время и возможность говорить о чем-то нужном сегодня и со стороны это будет как раздрай.
Тем более когда м.Илларион (Алфеев) предлагает католическим батюшкам БЕЗ ВСЕГО ПРОТЧЕГО служить в наших храмах, а п.Кирилл (Гундяев) называет их братьями и братается (бъётся в дёсна) с папой Римским.
Мы только будем посмешищем нашим врагам безбожникам и сектантам.
Этот спор ни к чему хорошему не приведет. будет "поломано много копий" и исписано много страниц.
друг другу мы ничего не докажем (веками не доказали), только потеряем время и возможность говорить о чем-то нужном сегодня и со стороны это будет как раздрай.
Тем более когда м.Илларион (Алфеев) предлагает католическим батюшкам БЕЗ ВСЕГО ПРОТЧЕГО служить в наших храмах, а п.Кирилл (Гундяев) называет их братьями и братается (бъётся в дёсна) с папой Римским.
Мы только будем посмешищем нашим врагам безбожникам и сектантам.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 37
Re: Стояние в Истине
Да не наняли меня. Не было этого. А пишу я то, что думаю. Без всякой оплаты. А кто не верит, с тем я готов встретиться лично. За кружкой пива за ваш счёт. Вот только мнения я своего не изменю.Holder пишет:
Наняли - и не плотють?.. Ну, такое западло...
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 38
Re: Стояние в Истине
Да ладно тебе, ты уж совсем шутки понимать разучился.Ingwar пишет:Да не наняли меня. Не было этого. А пишу я то, что думаю. Без всякой оплаты. А кто не верит, с тем я готов встретиться лично. За кружкой пива за ваш счёт. Вот только мнения я своего не изменю.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 39
Re: Стояние в Истине
Извини, Холдер. Хреново на душе. С апреля безработный. Денег нет. Разборки семейные. Юмор уже улетучился. А на сатиру стимула нет.
Честно говоря, и доказывать на форуме никому ничего не хочется. Захожу по привычке.
Честно говоря, и доказывать на форуме никому ничего не хочется. Захожу по привычке.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 40
Re: Стояние в Истине
Ingwar пишет:Извини, Холдер. Хреново на душе. С апреля безработный. Денег нет. Разборки семейные. Юмор уже улетучился. А на сатиру стимула нет.
Честно говоря, и доказывать на форуме никому ничего не хочется. Захожу по привычке.
Сочувствую. Тоже самое было. Больше было печали и от того, что сократили несправедливо. В интернет я тогда совсем уже не заходил. Помоги вам Бог найти работу.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 41
Re: Стояние в Истине
Понял. Помолюсь о тебе.Ingwar пишет:Извини, Холдер. Хреново на душе. С апреля безработный. Денег нет. Разборки семейные. Юмор уже улетучился. А на сатиру стимула нет.
Честно говоря, и доказывать на форуме никому ничего не хочется. Захожу по привычке.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 42
Re: Стояние в Истине
Спасибо, друзья.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 43
Re: Стояние в Истине
Что-то Бог от тебя, Владислав хочет....Дай Ему обет: когда появится работа - бросишь собачиться на форуме....Да и дома тоже. Это я тебе говорю не от того, что ты католик или некатолик. Попробуй.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 44
Re: Стояние в Истине
Нюся пишет:Что-то Бог от тебя, Владислав хочет....Дай Ему обет: когда появится работа - бросишь собачиться на форуме....Да и дома тоже. Это я тебе говорю не от того, что ты католик или некатолик. Попробуй.
Согласен. Если подумать, то я тоже много ошибок сделал на работе, да и так. И не важно, признавал я их за ошибки или нет, как и Ингвар не признаёт и думает, что говорит правые вещи, Богу не противные. Бог так или иначе наказывает всегда. Я даже знаю по жизни одну свидетельницу иеговы, которая работала у нас уборщицей; и адвентиста, работавший грузчиком - у обоих сгорели дома, отчего переживали не малые трудности. О себе же я молился, чтобы Господь опять вернул меня на эту работу, что я исправлюсь. Так и произошло. Через 3 месяца мне позвонили и вернули обратно на завод, из которого сократили.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 45
Re: Стояние в Истине
Вот, как верно парень пишет! Евгением зовут.
Жертвенник
Врага прогонит от порога
И сохранит тебя в боях
Горящий жертвенник пред Богом —
Молитва кроткая твоя.
Не угаси огня святого
Холодным ветром суеты!
Зажечь его так трудно снова!
А без огня не сможешь ты…
Кто сохранит тебя в дорогах,
Пошлет дожди твоим полям?
Горящий жертвенник пред Богом —
Молитва верная твоя.
Но знает враг, что в страшной битве
Не одержать ему побед,
Пока горит огонь молитвы,
Зажжен на жертвеннике свет.
Враг бросит все свои каменья,
И зло, и ложь, и суету,
Лишь только б не склонял колени,
Лишь только б не взывал к Христу!
Зло подойдет искусно, скрытно,
Наденет маски, станет звать…
Горящий жертвенник молитвы
Его поможет распознать.
Даст утешение в тревогах
И приведет к счастливым дням
Горящий жертвенник пред Богом.
Не угаси его огня!
Жертвенник
Врага прогонит от порога
И сохранит тебя в боях
Горящий жертвенник пред Богом —
Молитва кроткая твоя.
Не угаси огня святого
Холодным ветром суеты!
Зажечь его так трудно снова!
А без огня не сможешь ты…
Кто сохранит тебя в дорогах,
Пошлет дожди твоим полям?
Горящий жертвенник пред Богом —
Молитва верная твоя.
Но знает враг, что в страшной битве
Не одержать ему побед,
Пока горит огонь молитвы,
Зажжен на жертвеннике свет.
Враг бросит все свои каменья,
И зло, и ложь, и суету,
Лишь только б не склонял колени,
Лишь только б не взывал к Христу!
Зло подойдет искусно, скрытно,
Наденет маски, станет звать…
Горящий жертвенник молитвы
Его поможет распознать.
Даст утешение в тревогах
И приведет к счастливым дням
Горящий жертвенник пред Богом.
Не угаси его огня!
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 46
Re: Стояние в Истине
Нюся, смотри, какие православные храмы строят у тебя в Белоруссии
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 47
Re: Стояние в Истине
Круто. Это наверное ученики Гауди. Действительно, чё белорусы молчат не хвалятся. Можно уже в Барселону не ездить.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 48
Re: Стояние в Истине
А я по натуре из рода Апостола Фомы...Ты мне лично покажи, а я посмотрю. Знаю я вас, собиратели "истин".Holder пишет:Нюся, смотри, какие православные храмы строят у тебя в Белоруссии
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 49
Re: Стояние в Истине
А я тут ничего плохого не вижу. Если и такая церковь способствует собранности ума в молитве, то она богоугодна. А то, что вид её вызывает некую неприязнь, так это просто стереотип. Богохульного там же ничего нет. Хотя при желании можно надодумывать. В церкви главное истинность проведённого богослужения и молитва к Богу. А если этого нет, то нет ничего. Хотя соглашусь, что иногда и внешний вид порождает некое благоговение. Но тут уже вопрос того же восприятия. Изначально где молились? Где молятся монахи? В пещерах, землянках, кельях самодельных, иногда довольно неприглядного вида.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 50
Re: Стояние в Истине
А я тебе ссылку в личку кинул. На форуме нельзя, там "Третий Рим", а я Нонейма боюся, он не разрешает на этот сайт ссылки даватьНюся пишет:А я по натуре из рода Апостола Фомы...Ты мне лично покажи, а я посмотрю. Знаю я вас, собиратели "истин".
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 51
Re: Стояние в Истине
"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской" (Мф.18:6.).
"По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" (Матф.7:16)
"Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям". (Иуд.1:17-21).
"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Пс.1:1)
"По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" (Матф.7:16)
"Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям". (Иуд.1:17-21).
"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Пс.1:1)
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 52
Re: Стояние в Истине
Греха бойся, вранья и подстав не делай - и уважаем будеши!Holder пишет:
А я тебе ссылку в личку кинул. На форуме нельзя, там "Третий Рим", а я Нонейма боюся, он не разрешает на этот сайт ссылки давать
Посмотрела ссылку. Если так, как пишут и показывают - в ходу прогресс....Не удивительно: Если сам Мирполит Илларион весь душою на Западе, прогрессист, то чего ждать от остальных...Так и будет дерево на щепки, и дерева - на дрова...
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 53
Re: Стояние в Истине
Чё сказать-то хотела?Нюся пишет:Греха бойся, вранья и подстав не делай - и уважаем будеши!
Чё сказать-то хотела?Нюся пишет:Посмотрела ссылку. Если так, как пишут и показывают - в ходу прогресс....Не удивительно: Если сам Мирполит Илларион весь душою на Западе, прогрессист, то чего ждать от остальных...Так и будет дерево на щепки, и дерева - на дрова...
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 36
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 54
Re: Стояние в Истине
Нюся пишет:Посмотрела ссылку. Если так, как пишут и показывают - в ходу прогресс....Не удивительно: Если сам Мирполит Илларион весь душою на Западе, прогрессист, то чего ждать от остальных...Так и будет дерево на щепки, и дерева - на дрова...
В "Москва - 3 Рим" так много и хитро лгали, что верить им нельзя ни на грамм. Они там и Патриарху Алексию приписывали то, чего он не говорил, и Рафаилу. А уж как они апокрифы любят удобные им, типа Вячеслава. Даже не думайте заходить на подобные сайты. Быстро одурачат. Хотя может где-то и правду скажут, чтобы легче соблазнять в остальном, но и то делают лукаво в провокационных целях. А теперь ещё просят, чтобы их финансировали не малыми деньгами, хотя они ничего такого не делают, чтобы стоило столько.
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 60
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 55
Re: Стояние в Истине
Сейчас мало кто ошибается с разными выводами. Например, вот здесь тоже много противоречий http://www.pravoslavie.ru/36452.html
А вот факты интересные можно везде искать. Верно?
К кощунникам и сатанистам разве что не приближаться.
Ты тоже её психоделику не понимаш? Поэты (тем более женщины) странные существа.
Кстати, Татиана, прости меня пожалуйста за грубость и неправедную подозрительность, просто не могу терпеть неправду по отношению к России и её Царям православным. Хочешь спорить - тогда аргументируй как следует.
А вот факты интересные можно везде искать. Верно?
К кощунникам и сатанистам разве что не приближаться.
Холдер пишет:Чё сказать-то хотела?
Ты тоже её психоделику не понимаш? Поэты (тем более женщины) странные существа.
Кстати, Татиана, прости меня пожалуйста за грубость и неправедную подозрительность, просто не могу терпеть неправду по отношению к России и её Царям православным. Хочешь спорить - тогда аргументируй как следует.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 56
Re: Стояние в Истине
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 57
Re: Стояние в Истине
https://elitsy.ru/communities/28549/1724642/#post-detail
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 58
Re: Стояние в Истине
Стояние в Истине. Святой монах Исповедник Максим
Дни памяти: 21 января, 13 августа (преставление, перенесение мощей)
Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарём императора Ираклия (611 - 641). Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора - ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре приобрёл любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, "оставался простым монахом". В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию.
Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того, как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения. Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьёзной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на Православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский - Сергием. Антиохийский - Афанасием, Александрийский - Киром.
Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и её окрестностях преподобный провёл около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый "Экфесис" - "Изложение веры", который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех. "Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему", - свидетельствует его житие.
В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году - император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642 - 668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушёл в Карфаген и проповедовал в нём и окрестностях ещё 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошёл открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане.
В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо "Экфесиса" вышел новый указ, составленный, по поручению Константина, константинопольским патриархом Павлом - "Типос" - "Образец веры", который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649 - 654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники. Константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр, были преданы анафеме.
Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. Преподобный Максим предсказал свою кончину (+ 13 августа 662 года). В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита (+ 96; память 3 октября) и святителя Григория Богослова (+ 389, память 25 января). К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное "Мистагогия" ("Введение о таинстве").
К догматическим трудам преподобного относятся: изложение его диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. В них содержится изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы.
"Ничто в обожении не есть произведение природы, - писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, - ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам... Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем" (письмо 22). Преподобному Максиму принадлежат и антропологические труды. Он рассматривает природу души и её сознательно-личное существование после смерти человека. Среди нравственных сочинений особенно важны "Главы о любви". Преподобный Максим написал также три гимна в лучших традициях церковной гимнографии, ведущих начало от святителя Григория Богослова.
Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова (+ 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы (+ ок. 1360; память 14 ноября).
Дни памяти: 21 января, 13 августа (преставление, перенесение мощей)
Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарём императора Ираклия (611 - 641). Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора - ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре приобрёл любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, "оставался простым монахом". В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию.
Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того, как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения. Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьёзной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на Православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский - Сергием. Антиохийский - Афанасием, Александрийский - Киром.
Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и её окрестностях преподобный провёл около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый "Экфесис" - "Изложение веры", который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех. "Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему", - свидетельствует его житие.
В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году - император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642 - 668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушёл в Карфаген и проповедовал в нём и окрестностях ещё 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошёл открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане.
В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо "Экфесиса" вышел новый указ, составленный, по поручению Константина, константинопольским патриархом Павлом - "Типос" - "Образец веры", который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649 - 654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники. Константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр, были преданы анафеме.
Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. Преподобный Максим предсказал свою кончину (+ 13 августа 662 года). В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита (+ 96; память 3 октября) и святителя Григория Богослова (+ 389, память 25 января). К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное "Мистагогия" ("Введение о таинстве").
К догматическим трудам преподобного относятся: изложение его диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. В них содержится изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы.
"Ничто в обожении не есть произведение природы, - писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, - ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам... Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем" (письмо 22). Преподобному Максиму принадлежат и антропологические труды. Он рассматривает природу души и её сознательно-личное существование после смерти человека. Среди нравственных сочинений особенно важны "Главы о любви". Преподобный Максим написал также три гимна в лучших традициях церковной гимнографии, ведущих начало от святителя Григория Богослова.
Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова (+ 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы (+ ок. 1360; память 14 ноября).
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 59
Re: Стояние в Истине
стояние в истине... Святые Православной Церкви против еретиков, расколов, уний...
Святитель Мартин Исповедник, папа Римский
День памяти: 14 апреля(27)
Святитель Мартин Исповедник, папа Римский, был уроженцем Тосканской области в Италии. Он получил хорошее образование и поступил в клир Римской Церкви. После смерти Папы Феодора I (642 - 649) пресвитер Мартин был избран на престол.
В то время мир Церкви был нарушен ересью монофелитов, получившей широкое распространение.
Бесконечные споры монофелитов с православными происходили во всех слоях населения. Император Констанс (641 - 668) и Константинопольский Патриарх Павел II (641 - 654) также были приверженцами ереси монофелитов. Император Констанс издал еретический "Образец веры" (Типос), обязательный для всего населения. В нем запрещались всякие дальнейшие споры.
Этот еретический "Образец веры" был получен в Риме в 649 году. Святой Папа Мартин, твердый поборник Православия, созвал в Риме Поместный Собор, который осудил монофелитскую ересь. Святитель Мартин одновременно послал Константинопольскому Патриарху Павлу послание с увещанием вернуться к Православному исповеданию. Разгневанный император приказал военачальнику Олимпию доставить святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, побоялся духовенства и народа, сошедшегося на Собор, и подослал воина, чтобы тайно убить святого Папу. Когда убийца приблизился к святителю Мартину то неожиданно ослеп. Испуганный Олимпий поспешно уехал в Сицилию и вскоре был убит в сражении.
В 654 году император послал в Рим с прежней целью другого военачальника, Феодора, который предъявил святителю Мартину тяжкие обвинения в тайном общении с врагами империи - сарацинами, хулении Пресвятой Богородицы и неканоническом вступлении на папский престол. Несмотря на предъявленные римским духовенством и мирянами доказательства полной невинности святого Папы, военачальник Феодор ночью с отрядом воинов схватил святителя Мартина и отправил его на один из Цикладских островов (Наксос) в Эгейском море. Целый год томился святитель Мартин на этом почти безлюдном острове, терпя лишения и оскорбления от стражи. Затем измученного исповедника направили на суд в Константинополь.
Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока шел допрос, воины поддерживали ослабевшего от болезни святителя. На суде выступили лжесвидетели, оклеветавшие святого в изменнических связях с сарацинами. Пристрастные судьи не стали даже слушать оправданий святителя. В глубокой скорби он сказал: "Господу известно, какое великое благодеяние окажете вы мне, если скоро предадите смерти".
После такого суда святителя в разодранной одежде выставили на издевательство толпы, которую заставляли кричать: "Анафема Папе Мартину!" Но те, кто знал, что святой Папа страдает невинно, со слезами уходили. Наконец сакелларий, посланный императором, подошел к военачальнику и огласил приговор - лишить Папу сана и предать смертной казни. Полунагого святителя заковали в цепи и поволокли в темницу, где заключили с разбойниками. Они были более милосердны к святителю, чем еретики.
Между тем император пришел к умиравшему Константинопольскому Патриарху Павлу и рассказал ему о суде над святым Мартином. Тот отвернулся от императора и сказал: "Горе мне! Ещё новое деяние к моему осуждению", - и просил прекратить мучения святителя Мартина. Император опять послал к святителю в темницу нотария и других лиц для дополнительного допроса. Святитель отвечал им: "Если даже и раздробят меня, не буду в общении с Константинопольской Церковью, пока она пребывает в зловерии". Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь ссылкой в отдаленный Херсонес Таврический.
Там святитель и скончался, изнуренный болезнью, нуждой, голодом и лишениями (+ 16 сентября 655). Он был погребен вне города во Влахернской церкви во имя Пресвятой Богородицы.
Ересь монофелитов была осуждена на VI Вселенском Соборе в 680 году. Мощи святого исповедника папы Мартина были перенесены в Константинополь, а потом в Рим.
Святитель Мартин Исповедник, папа Римский
День памяти: 14 апреля(27)
Святитель Мартин Исповедник, папа Римский, был уроженцем Тосканской области в Италии. Он получил хорошее образование и поступил в клир Римской Церкви. После смерти Папы Феодора I (642 - 649) пресвитер Мартин был избран на престол.
В то время мир Церкви был нарушен ересью монофелитов, получившей широкое распространение.
Бесконечные споры монофелитов с православными происходили во всех слоях населения. Император Констанс (641 - 668) и Константинопольский Патриарх Павел II (641 - 654) также были приверженцами ереси монофелитов. Император Констанс издал еретический "Образец веры" (Типос), обязательный для всего населения. В нем запрещались всякие дальнейшие споры.
Этот еретический "Образец веры" был получен в Риме в 649 году. Святой Папа Мартин, твердый поборник Православия, созвал в Риме Поместный Собор, который осудил монофелитскую ересь. Святитель Мартин одновременно послал Константинопольскому Патриарху Павлу послание с увещанием вернуться к Православному исповеданию. Разгневанный император приказал военачальнику Олимпию доставить святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, побоялся духовенства и народа, сошедшегося на Собор, и подослал воина, чтобы тайно убить святого Папу. Когда убийца приблизился к святителю Мартину то неожиданно ослеп. Испуганный Олимпий поспешно уехал в Сицилию и вскоре был убит в сражении.
В 654 году император послал в Рим с прежней целью другого военачальника, Феодора, который предъявил святителю Мартину тяжкие обвинения в тайном общении с врагами империи - сарацинами, хулении Пресвятой Богородицы и неканоническом вступлении на папский престол. Несмотря на предъявленные римским духовенством и мирянами доказательства полной невинности святого Папы, военачальник Феодор ночью с отрядом воинов схватил святителя Мартина и отправил его на один из Цикладских островов (Наксос) в Эгейском море. Целый год томился святитель Мартин на этом почти безлюдном острове, терпя лишения и оскорбления от стражи. Затем измученного исповедника направили на суд в Константинополь.
Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока шел допрос, воины поддерживали ослабевшего от болезни святителя. На суде выступили лжесвидетели, оклеветавшие святого в изменнических связях с сарацинами. Пристрастные судьи не стали даже слушать оправданий святителя. В глубокой скорби он сказал: "Господу известно, какое великое благодеяние окажете вы мне, если скоро предадите смерти".
После такого суда святителя в разодранной одежде выставили на издевательство толпы, которую заставляли кричать: "Анафема Папе Мартину!" Но те, кто знал, что святой Папа страдает невинно, со слезами уходили. Наконец сакелларий, посланный императором, подошел к военачальнику и огласил приговор - лишить Папу сана и предать смертной казни. Полунагого святителя заковали в цепи и поволокли в темницу, где заключили с разбойниками. Они были более милосердны к святителю, чем еретики.
Между тем император пришел к умиравшему Константинопольскому Патриарху Павлу и рассказал ему о суде над святым Мартином. Тот отвернулся от императора и сказал: "Горе мне! Ещё новое деяние к моему осуждению", - и просил прекратить мучения святителя Мартина. Император опять послал к святителю в темницу нотария и других лиц для дополнительного допроса. Святитель отвечал им: "Если даже и раздробят меня, не буду в общении с Константинопольской Церковью, пока она пребывает в зловерии". Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь ссылкой в отдаленный Херсонес Таврический.
Там святитель и скончался, изнуренный болезнью, нуждой, голодом и лишениями (+ 16 сентября 655). Он был погребен вне города во Влахернской церкви во имя Пресвятой Богородицы.
Ересь монофелитов была осуждена на VI Вселенском Соборе в 680 году. Мощи святого исповедника папы Мартина были перенесены в Константинополь, а потом в Рим.
|
|